Содержание
-
Роберт оуэн
14.05.1771— 17.11.1858
-
Роберт Оуэн жил в Англии в то время, когда в ней совершался промышленный переворот. Выходец из семьи ремесленника. В 10 лет вынужден был оставить учение и начать самостоятель-нуюжизнь.
-
Человек же, пассивный продукт обстоятельств, он «никогда не создавал и не в состоянии создать свой собственный характер». Пришел к выводу о том, что характер человека, его личность формируются средой и воспитанием.
-
В 1799 году Оуэн стал совладельцем и управляющим фабрики. На примере своей фабрики он хотел показать, что обязанность заботиться о наемных рабочих вполне совпадает с интересами работодателя.
-
«Новый взгляд на общество, или Опыты об образовании человеческого характера» (1813—1814)
Обобщает свой опыт социальных преобразований: Сокращение рабочего дня до 10 часов Увеличение заработной платы Новое жилье для рабочих Снабжение рабочих всем необходимым по низким ценам Дом Роберта Оуэна в Нью-Ланарке
-
система «патроната»
Человек составляет продукт внешних окружающих его условий и воспитания; чем выше последние, тем более облагораживает-сяи совершенствуется человеческая природа. (Сочинение«Essay on the Formation of Character»(1812)
-
1 января 1816 года
-
школа для маленьких детей
Физическое воспитание тесно сочеталось в «школе для маленьких детей» с эстетическим.
-
Начальная школа
Р. Оуэн изгнал догматизм и зубрежку. Он считал необходимым вооружать детей конкретными знаниями, доступными их возрасту и полезными в дальнейшей жизни.
-
Социально-философские основы воспитания
Отрицал принцип свободы воли. Человек – продукт среды. Надо заменить капитализм социализмом. Основной причиной общественного зла является невежество людей.
-
Цель воспитания – формирование самостоятельно и рационально мыслящего человека.
-
Основные произведения
Замечания о влиянии промышленной системы (1815) Дальнейшее развитие плана, содержащегося в докладе…(1817) Описание ряда заблуждений и бед, вытекающих из прошлого и настоящего состояния общества Доклад графству Ланарк о плане облегчения общественных бедствий… (1820) Обращение Конгресса кооперативных обществ…(1833) Речь Роберта Оуэна в учреждении на улице Шарлотты (1833) Книга о новом нравственном мире (1842-44) Революция в сознании и деятельности человеческого рода…(1850-е)
-
Книга нового нравственного мира
Человек рождается беспомощным, невежественным и неопытным. Развитие человека обусловлено непрерывным воздействием внешних обстоятельств, постоянно изменяющих его физически и умственно.
-
Лекции о рациональной системе устройства общества
При новой системе воспитания дети будут находиться под надзором самых возвышенных лиц. Правдивость и изучение предметов, близких и понятных детям, будет лежать в основе самого первоначального обучения. Только право на всеобщее воспитание и труд может создать человечеству счастливое и разумное существование. Только раннее общее образование сделает ребенка понимающим цели общества, полезным его членом и создаст из него «нового человека».
-
Вклад в развитие мировой педагогики
Развил идею соединения обучения с производственным трудом. Создал оригинальную систему воспитания (и попытался экспериментально её доказать). Осуществил уникальный социально-педагогический опыт в колониях и коммунах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.