Презентация на тему "Сальвадор Дали"

Презентация: Сальвадор Дали
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.44 Мб). Тема: "Сальвадор Дали". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сальвадор Дали
    Слайд 1

    Сальвадор Дали

    Выполнила ученица 11 класса Таран Виолетта

  • Слайд 2

    Сюрреалисты выбрали муз, среди них была политическая муза – Ленин ( русский деятель истории) . На одной из выставок сюрреалисты увидели произведение Сальвадора Дали . Это изображение Ленина с голой ягодицей. Предполагают, что Ленин на этой картине родил ребенка, что шокировало даже сюрреалистов . Из-за этой картины Сальвадору Дали пригрозили, что его выгонят из сюрреалистического сообщества . Сальвадо Дали ответил: «Сюрреализм – это я».

  • Слайд 3

    От дадаизма к сюрриализму

    До сюреализма возник дадаизм. Тристан Тцара , идеолог дадаизма: «Логика всегда не права. Очищение личности может состояться лишь в состоянии безумия, притом безумия агрессивного и полного» Андре Бретон , основатель сюрреалистического движения: « Я верю, что в будущем сон и реальность – эти два столь различных, по видимости, состояния – сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность. Андре Массон , идеолог сюрреализма: освободив сознание от воздействия рациональных связей, нужно постараться достичь транса или максимально к нему приблизиться; Отдать себя во власть внутренним импульсам, неконтролируемым разумом; 3) Творить максимально быстро, не останавливаясь для осмысления созданного; Дадаи́зм, или дада, — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1923 годы. Сюрреализм — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах в художественной культуре западного авангардизма. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

  • Слайд 4

    Почему возникли дадаизм, сюрреализм и многие другие течения, которые возникли после Первой мировой войны? Это дети отцов, которые сделали войну, в которой все проиграли и после этого реальность стала безумной: самолеты, танки и так далее. А как она устроена? Она устроена на рациональных расчетах, которое позже назовут капитализмом. На философском уровне это было противостояние между капитализмом и его противниками. И до сих пор это очень влиятельное движение в Западной Европе. В чем соль этого протеста? Это протест против дегуманизации. Так его рассмотрели сюрреалисты, поэтому Ленин фигурировал в качестве музы. Деятели того течения не понимали тех, кто вкладывали свою энергию, ресурсы, участвовали и развивали ход событий в этой войне. Сюрреалисты нашли выход из положения – уйти в другую реальность.

  • Слайд 5

    Эту теорию можно подтвердить тем, что после Второй мировой войны возникает мощнейшее движение рока. Молодые люди того времени называл себя «после бомбы».

  • Слайд 6

    Метод Сальвадора Дали

    Сальвадор Дали подготавливал рабочее место художника - мольберт , краски, холст. Потом садился перед ним , а перед собой ставил медный таз. А руке сжимал ложку. И когда засыпал ,находясь в состоянии , которые французы называют «между волком и собакой», ложка падала , раздавая звонкий звук. Художник тут же просыпался и пытался зарисовать все ,что увидел во сне.

  • Слайд 7

    «Я против простоты – за сложность. против коллективизма- за индивидуальность, Против политики – за метафизику, Против музыки – за архитектуру, Против механизации – за мечту, Против солнца – за луну, Против медицины – за магию, Против человека – за себя, Против Миккеланджело – за Рафаэля, Против Рембрандта – за Вермеера, Против философии – за религию, Против женщин – за Гала» Сальвадор Дали Почему художник так пишет? Сознание Сальвадора видит только черное и белое ,а серого нет. Что это значит? Художник не работает с полутонами? Работает, но позже. Сначала схема, а схема –это всегда четко, через антиномии. Схематизм сознания – идея Канта. И у Канта же есть идея антиномии: если вы хотите что-то понять, обязательно дайте антоним.

  • Слайд 8

    «Клоун на самом деле не я, а в наше страшно циничное и бесчувственное общество, так наивно играющее серьезность, что это помогает ему наилучшим способом скрывать свое безумие. А мое отличие в том, что я-то не сумашедший» И это фраза человека, к которому приехал  Хачатурян (великий композитор и художник). И Хачатуряна попросили подождать в гостевой комнате. Он достаточно долго ждал, но в один момент раздалась музыка Хачатуряна «Танец с саблями» ,открылась дверь , абсолютно обнаженный Дали проскакал из одной двери в другую. Когда Евтушенко тоже приехал к художнику, для них принеси кофе, то Дали плюнул ему в кофе, но Евтушенко выпил.

  • Слайд 9

    Параноидально-критический метод Дали

    Объективизация безумияю Посещение реалистичного образа в среду хаоса образов, вызванных импульсами бессознательного. Но нужен метод того, как уйти от этой реальности. Сальвадор Дали называет параноидально-критический метод. Что необходимо сделать? Нужно объектизировать безумие. То есть этот мир устроен умно, а мы устроем внутри себя безумный мир и объективируем его, вынесем наружу.

  • Слайд 10

    А где черпать энергию и прототипы схем нового мира? Во время Дали приходит в западную культуру фрейдизм с его идеей двухэтажности сознания. Есть свет и есть теневая сторона, что взяли за основу своих произведений.

  • Слайд 11

    Первый сон, который видит Сальвадор Дали, это сон о самом себе. Его биография заставила его с самого детства усомниться в том, что он существует. Родился в Фигерасе (Катония) в семье нотариуса. Имя получил в честь умершего до его рождения брата. (1904 – 1989) Все дело в том, что первый ребенок в семье Дали — старший брат Сальвадора Дали, умер в возрасте 2 лет от гастроэнтерита. Это трагическое событие подкосило психику родителей Сальвадора, в особенности, матери. Мать, несмотря на слепую любовь к сыну воспринимала его, как дубликат старшего умершего брата, которого тоже звали Сальвадор. В результате Дали получил в детстве столько материнской любви, что хватило бы на троих. Но призрак старшего немало омрачал ранние годы жизни Сальвадора, а религиозная мама водила его на могилу старшего брата. Каково трехлетнему ребенку увидеть собственное имя на могиле?

  • Слайд 12

    Семья Сальвадора Дали

  • Слайд 13

    Портрет покойного брата Дали «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…» Это картина выполнена в помощью новой техники, которую сейчас можно назвать пиксельная. Но материалом , с помощью которого создавалась пиксельность, служила кровь. Ворон на картине – символ смерти. Люди – цитата из картины Милле.

  • Слайд 14

    Картина Милле висела у него в школе и не отпускала его долгое время. Милле изображает крестьян, которые выкопали картошку и молятся на закате. Дали обратил внимания на их лица. Почему все выглядит так трагически? Они грустят из-за бедности или плохого урожая? Причем здесь молитва? И вот будучи уже человеком влиятельным, Дали добился проведения исследования этой картины. Посмотрели под рентгеновскими лучами эту картину и обнаружили, что изначально это был сюжет ,где родители только что закопали своего умершего ребенка.

  • Слайд 15

    Я в возрасте шести лет, когда я верю, что стал девочкой, а пока с большой осторожностью приподнимаю кожу моря, чтобы рассмотреть собаку, которая спит под сенью воды.

  • Слайд 16

    «Отец. Когда он смотрел на меня, он видел меня и моего двойника. В его глазах я был наполовину одним человеком и наполовину другим человеком.» Дали всегда предполагал, что отец всегда видел в нем брата. Отец был очень сухим, рациональным человеком. Он никогда не поддерживал гениальный ум своего сына. Отец не оценил выходки Дали, когда тот плюнул на портрет только что умершей матери, которую любил отец. Это разорвало отношение. Но для Дали нет разницы между загробной жизнью , этой жизнью. Он ведет себя так , как не ведут себя обычные люди, а обычным человеком был его отец. Портрет отца

  • Слайд 17

    Автопортреты Сальвадора Дали

    Сальвадор Дали «Больной мальчик (Автопортрет в Кадакесе)». Около 1923 г. Картон, масло, темпера

  • Слайд 18

    Сальвадор Дали «Автопортрет»

  • Слайд 19

    Сальвадор Дали «Автопортрет с рафаэлевой шеей»

  • Слайд 20

    Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяетсяЛеда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала»

  • Слайд 21

    Сальвадор Дали «Автопортрет в виде Моны Лизы» 

  • Слайд 22

    Сальвадор Дали «Загадка желания: «Мою мать, мою мать, мою мать» 

  • Слайд 23

    Сальвадор Дали «Солнце Дали» 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке