Презентация на тему "Сегмент делового туризма"

Презентация: Сегмент делового туризма
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Сегмент делового туризма". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сегмент делового туризма
    Слайд 1

    Сегмент делового туризма

  • Слайд 2

    Деловой туризм – это активно развивающийся сегмент рынка туризма в стране. Первые агентства, которые занялись продажей авиабилетов другим коммерческим структурам, появились примерно в 1992 году. Именно с этого времени все, что относилось к обслуживанию деловых поездок частных лиц и корпоративных клиентов, превратилось в бизнес-тревел. Что, конечно не вполне корректно. Скажем так: деловой туризм – общее понятие, сегмент рынка, а business-travel и MICE – это термины, которые обозначают виды деятельности, входящие в понятие делового туризма. Business-travel – обеспечение клиентов билетами и гостиницами, то есть обслуживание командировок, за содержание которых агентство не отвечает. MICE – аббревиатура, первые буквы английских слов Meeting, Incentive, Corporate, Events. Из них пояснения, наверное, требуют только два. Incentive с английского переводится как мотив, побуждение. То есть речь идет о стимулирующих, поощрительных поездках коллектива фирмы, как правило, на отдых. Corporate – корпоративные поездки, тоже организуемые фирмами, но больше для дела: конференции, обучение, тимбилдинг, тренинги и т.д. Организация инсентив и корпоративных туров дело очень сложное, поэтому обычно заказывается специализированным агентствам, которые обеспечивают все – и билеты, и проживание, и питание, и содержание. MICE уже раскручен на рынке, хотя его объем в десятки раз меньше, чем продажа билетов и организация размещения деловых людей. По данным, в 2010 году доля MICE в сегменте делового туризма составляла 30%. Соответственно business-travel – 70%.

  • Слайд 3

    Цели совершения деловых поездок

    К основным целям совершения деловых путешествий относится: Проведение встреч и переговоров с партнёрами; Проведение совещаний с руководством и коллегами, представителей филиалов и дочерних структур; Инспекция работы представительств и филиалов; Установление и налаживание деловых контактов; Посещение профессиональных мероприятий (выставок, конференций и т. д.); Обучение сотрудников; Обращение в государственные структуры различных стран, с целью получения сертификатов, лицензий, разрешений и т. д.

  • Слайд 4

    Примеры крупнейших TMC – Travel Management Company

    В международной индустрии делового туризма в последние годы наблюдается высокая глобализация и концентрация бизнеса — 90 % всего мирового рынка делового туризма обеспечивают только 10 % игроков. И хотя в каждой крупной европейской стране насчитывается достаточно много компаний, работающих в сфере деловых поездок и корпоративных мероприятий (TMC), безоговорочных лидеров в Европе, Азии и Америке всего пять. В «большую пятерку» входят AmericanExpress, CarlsonWagonlitTravel, KuoniGroup, HoggRobinsonGroup и BCD Holdings. Эти компании характеризуют много миллиардные обороты, глобальные филиальные сети, география деятельности, охватывающая несколько десятков стран и философия бизнеса. На российском рынке представлено несколько крупных международных агентств индустрии делового туризма.

  • Слайд 5

    American Express

    Ведет свою историю с 1850 года. Почти за 160 лет работы AMERICAN EXPRESS из маленького турагентства превратился в международный холдинг, представленный более чем в 130 странах мира. На сегодня AMERICAN EXPRESS занимает лидирующие позиции в Северной Америке. Под вывеской AMERICAN EXPRESS в мире работает 1700 офисов (включая турагентства и пункты обмена валют). В них трудится более 66 тыс. человек. Акции AMERICAN EXPRESS котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже. И их стоимость в последние годы стабильно растет. За прошлый год каждая акция AMERICAN EXPRESS подорожала на 22 % или на 2,6 $. Доход AMERICAN EXPRESS в 2005 году составил 24,3$ млрд., а прибыль 3,7$ млрд. AMERICAN EXPRESS ведет бизнес по 4 основным направлениям: пластиковые карты, дорожные чеки, финансовый сервис, деловой и индивидуальный туризм. В секторе делового туризма компания предлагает комплексные решения BusinessTravelSolutions (BTS) для организации мероприятий. Основной упор делается на оптимизацию бюджетов на деловые поездки организаций. Основные клиенты AMERICAN EXPRESS — крупные корпорации, чьи годовые расходы на деловые поездки и мероприятия превышают несколько сот тысяч, а то и несколько миллионов долларов.

  • Слайд 6

    Carlson Wagonlit Travel

    CarlsonWagonlitTravel имеет более, чем столетнюю историю. В 1872 году бельгиец Джордж Нагельмакерс основал новую компанию Wagons-Lit по обслуживанию туристов. Суть его бизнеса заключалась в присоединении к европейским поездам с традиционными сидячими пассажирскими вагонами новых вагонов со спальными местами. Позже Нагельмакерс изобрел люксовые туристические поезда OrientExpress. Развитие Wagon-Lits шло очень динамично в 1950—1960 гг. прошлого века компания стала крупнейшей travel компанией в Европе. А в 1994 году произошло слияние концерна WagonlitTravel и крупной американской корпорации (с более, чем 100 филиалами в США) CarlsonCompanies. Новая объединенная компания получила имя CarlsonWagonlitTravel. На сегодня CWT в равных долях владеют международная гостиничная сеть AccorGroup (Novotel, Mercury, Ibis) и американская группа CarlsonCompanies. CWT занимает первое место в секторе делового туризма в Европе и Латинской Америке и второе место в Северной Америке и Азии. Годовой оборот CWT (включая все ее филиалы) составил в прошлом году 22$ млрд. CWT представлена в 151 стране, в том числе в 40 странах, включая Россию, собственными дочерними компаниями. Во всех подразделениях CWT работает 17 тыс. человек. В CWT гордятся, что 60 крупнейших компаний мира из рейтинга top-100 журнала Fortune являются ее клиентами. Считается, что глобального успеха CWT позволила добиться грамотная бизнес-стратегия. В настоящее время компания развивается по 3-хлетнему стратегическому плану. Он базируется на 7 ключевых принципах. Среди них: быть лидером по автоматизации и on-line бронированиям, расширять консалтинговые и аутсорсинговые услуги, усиливать присутствие в среде малого и среднего бизнеса.

  • Слайд 7

    Kuoni Group

    Компания KuoniGroup основана в 1906 г. В Цюрихе молодым швейцарцем Альфредом Куони. В начале компания занималась организацией экскурсий по городу и его окрестностям. В 1908 г. KuoniReisen стало предлагать поездки на поездах во Францию и Италию. Год спустя — в Египет. С самого начала Альфред Куони стал внедрять революционные идеи в свой бизнес. Он ввел принцип персональной заботы о каждом клиенте, понятие туров allinclusive, открыл в агентстве обмен валюты, стал выпускать каталоги с описанием маршрутов, продавать билеты на поездах и страховые полисы от несчастных случаев в поездке. Настоящий расцвет компании пришелся на послевоенное время, когда в середине 1950-х наступило время массового туризма. Сегодня холдинг KuoniGroup имеет представительства в 26 странах мира, в том числе с 2006 года и в России (по состоянию на 2010 владеет компанией «МегаполюсТурс». Ежегодный оборот составляет 3,6 млрд швейцарских франков, из которых четверть генерирует швейцарский рынок. Штат составляют 6,5 тыс. сотрудников. Два главных направления бизнеса — leisuretravel и destinationsmanagement, 83 и 17 % оборота. Направление destinationsmanagement включает обслуживание индивидуальных путешественников и групп деловых туристов, конгрессов, конференций и т. д. Среди клиентов KuoniGroup в Европе ManchesterUnited, Chelsea, Liverpool. Работа по обслуживанию бизнес-туристов ведется через DMC-офисы (DestinationManagementCompany) и дочерние компании в США (AlliedTPro), Южной Африке (PrivateSafarisAfrica) и Индии (SITA). Kuoni неоднократно признавалась ведущим туроператором в мире и отмечалась престижной наградой World’sLeadingTourOperator. При этом если по показателю финансового оборота KuoniGroup шестая в мире, то по инвестиционной привлекательности и эффективности вложений в Европе занимает в своем секторе первое место.

  • Слайд 8

    Hogg Robinson Group

    История компании HoggRobinson берет начало в середине 19 века в Великобритании. Первоначально компания занималась страхованием и торговлей, позже стала оказывать и туристические услуги. HRG единолично владеет международной сетью travel-компаний BTI (до недавнего времени вторым собственником BTI была голландская BCD Holdings; в начале марта 2006 года компании прекратили свое стратегическое партнерство). HRG имеет представительства в 89 странах. Подразделения BTI, с апреля 2006 года работающие под брендом HRG, представлены в России. Главные направления деятельности HRG — CorporateTravelManagement, SportsTravelManagement, Events & MeetingsManagement, консалтинг и управление расходами. Основные конкурентные преимущества HRG, по мнению их руководства: четкая ориентированность на клиентов (во всех подразделениях компаний действует система круглосуточного обслуживания клиентов), акцент на оптимизацию расходов на бизнес-поездки, применение современных технологий работы с клиентами, многолетний опыт работы. Позиции HRG особенно сильны в странах Западной Европы. К примеру, годовой оборот входящей в группу британской BTI UK превышает 1,8 $ млрд., а число совершаемых за год сделок — 3,4 млн.

  • Слайд 9

    BCD Holdings

    Появилась на рынке под брендом TQ3 TravelSolutions в 2001 году. Ее основали ведущий турконцерн Европы TUI и американская корпорация NavigantInternational (второй игрок на рынке делового туризма в США). За свою короткую историю она совершила грандиозный рывок. Сейчас годовой оборот компании составляет более 12 млрд. $. География деятельности охватывает более 90 стран, включая Россию, а филиальная сеть насчитывает около 1200 офисов. Во всех подразделениях компании суммарно работают 12,5 тыс. сотрудников. В основе успеха BCD Travel (TQ3 TravelSolutions) лежат три основных принципа: стратегический подход к разработке для клиентов, внедрение инноваций в работу (например, использование собственной аналитической программы OptiMiser для оптимизации расходов клиентов на деловые поездки и мероприятия) и нацеленность на получение точного, поддающегося оценке результата. В начале января 2006 года TUI объявил о продаже своего пакета акций TQ3 TravelSolutions крупной голландской travel-компании BCD Holdings. Одновременно было объявлено о расторжении партнерского соглашения между TUI и NavigantInternational. В результате право на использование бренда TQ3 было передано NavigantInternational. В конце апреля 2006 года история с продажей TQ3 получило неожиданное продолжение. О своем намерении купить NavigantInternational, а значит и TQ3, объявила CarlsonWagonlitTravel.

  • Слайд 10

    Статистика

    80% российских компаний, планирующих корпоративную поездку, заказывают стандартный набор - визы, билеты, гостиница. 20% пользуются и другими услугами, включая организацию и проведение корпоративных мероприятий. В цифрах годовой оборот рынка MICE в $400-500 млн., максимум в $600 млн. Серьезных игроков, можно пересчитать по пальцам одной руки. Например, "Аэро Клуб тур" - одна из самых крупных в области MICE, оборот $50 млн. в год, причем по сравнению с 2010 годом он вырос значительно, почти на 53%. А вместе с "Аэро Клубом" общий оборот в прошлом году вышел на уровень $170 млн., в этом году постараемся приблизиться к $200 млн. Оборот всего рынка делового туризма в России, примерно $1,5-2 млрд. По экспертным оценкам мировой рынок MICE обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок, его оборот почти $430 млрд. За последние три года сегмент бизнес-тревел и MICE на мировом рынке растет примерно на 30% в год. В России аналогичная тенденция – порядка 25-30% ежегодного прироста.

  • Слайд 11

    Понятие «индустрия встреч MICE»

    К основным задачам в MICE-индустрии относится организация отраслевого и межотраслевого сотрудничества на городском, региональном, межрегиональном и международном уровне. В то же время индустрия включает широкий спектр различных видов деятельности от распространения и продвижения информации, разработки развлекательной программы или содержания до технического обеспечения встречи. Институциональное строение индустрии встреч (MICE) можно разделить на 2 составляющие — обслуживающую и идейно-содержательную. Первая объединяет управляющие миллиардными бюджетами компании, обслуживающие встречи (транспортные компании, гостиницы, организаторы питания, туристические компании) и места проведения (конгрессно-выставочные комплексы и залы). Вторая включает малобюджетные компании или индивидуальных консультантов, непосредственных разработчиков содержания встреч. Условно можно выделить 4 основные группы компаний, профессиональных организаторов встреч, работающих на международном рынке MICE. Поставщики услуг и распространителя встреч — meetingplanners. К ним относятся профессиональные организаторы конгрессов (professionalcongressorganizers PCO); Компании-организаторы встреч и событий (destinationmanagementcompanies DMC), конгрессные бюро (conventionvisitorsbureaus CVB); Места проведения встреч; Специалисты-эксперты;

  • Слайд 12

    Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - это мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически обязательным условием является владение английским языком.Основной "поставщик" деловых туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн. немцев отправляются в командировки, из них 3% выезжают за рубеж, 21% путешествуют за границу и внутри своей страны, 76% совершают служебные поездки по Германии.Средняя продолжительность служебной поездки в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12-13 дней, внутри региона - 5-6 дней, а по своей стране - 3-4 дня.

  • Слайд 13

    Понятие выставочный бизнес в деловом туризме

    В мире ежегодно проходит большое количество крупных и средних профессиональных выставок туриндустрии, а также узкоспециализированных семинаров и workshops. В сфере делового туризма есть знаковые выставки и ярмарки, которые собирают сотни профессионалов туристического бизнеса, чьи интересы лежат в сфере организации международных конгрессов, встреч, конференций, проведения масштабных событий и оказании услуг в сфере инсентив-туризма Крупнейшими выставками являются IMEX и EIBTM.

  • Слайд 14

    IMEX

    IMEX — международная выставка в области поощрительных путешествий и конгресс-менеджмента. Выставка проводится во Франкфурте-на-Майне и считается центральным выставочным событием в сфере делового туризма последних лет. IMEX стала первой в Германии выставкой, чья тематика целиком и полностью посвящена инсентив-туризму и конгресс-менеджементу. В IMEX ежегодно принимают участие представители делового туризма из 150 стран. При этом выставку посещают сотни специалистов компаний, которые являются потребителями услуг в сфере делового туризма. Свои представительства на IMEX имеют десятки ассоциаций, союзов и профессиональных объединений. IMEX во Франкфурте важен не только с точки зрения демонстрации отраслевых достижений и представлении новых направлений. Выставка дает возможность специалистом делиться опытом на многочисленных семинарах, мастер-классах, workshops, где можно познакомиться с опытом ведущих специалистов в области организации деловых туров. Отличительной особенностью выставки IMEX во Франкфурте является большое число так называемых HostedBuyers. HostedBuyers — это особый тип покупателей, которые представляют, как правило, менеджмент корпораций. HostedBuyers приглашаются на выставку для организации встреч с потенциальными партнерами. Для HostedBuyers организаторы IMEX готовят специальное приглашение к участию в мероприятии на особых привилегированных условиях.

  • Слайд 15

    EIBTM

    EIBTM проводится ежегодно с 1988 года — это ведущий туристический форум, тематикой которого традиционно является организация конференций, семинаров и деловых встреч, корпоративного туризма и специальных мероприятий. Проведение Организаторами выставки программы «Профессиональный покупатель» направлено на установление прямых деловых контактов и расширение сотрудничества между компаниями, специализирующимися на данном направлении. EIBTM 2009 в цифрах: Экспонентов 3300 из 80 стран Приглашенных посетителей 3994 из 71 страны Предварительно зарегистрированных посетителей 6500 Заранее назначенных встреч 54255 С 2011 года аналогичная выставка будет проходить в США (CIBTM), в марте и сентябре 2010 года выставка проходит в Дубаи и Китае соответственно.

  • Слайд 16

    Мировая статистика MICE-направлений (города и страны), которые занимают лидирующее положение по количеству проведенных мероприятий по итогам 2011г.

  • Слайд 17

    Список литературы

    Business Travel & Tourism, by John Swarbrooke and Susan Horner, 2001 Strategic Management for Travel & Tourism by Nigel Evans, David Campbell, George Stonehouse Meeting Architecture, manifesto. CMM.2008 Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE в России и за рубежом: сравнение и тенденции.// Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). М. 2004. Холден Найджел Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. М. 2005. Freeman, R.E. Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: Pitman. 1984. Дарья Миронова, Business Excellence. «Скупой платит дважды». Москва. 2009 (февраль) Дарья Миронова, Business Excellence. «Успех дела начинается с подготовки к нему». Москва. 2009 (март)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке