Презентация на тему "Семинар 2. Природные опасности"

Включить эффекты
1 из 40
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Семинар 2. Природные опасности". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Семинар 2. Природные опасности
    Слайд 1

    Семинар 2. Природные опасности

    Цель занятия: изучить опасности природного характера и их последствия; сформировать алгоритмы и умения безопасного поведения в условиях этих опасностей.

  • Слайд 2

    Вопросы и задания

    Понятия ПО и ЧС. Различие между терминами: стихийные бедствия, опасная и ЧС ПХ. Классификация опасных и ЧС ПХ, их взаимосвязь. Характеристика геологических ОС и ЧС: землетрясение, вулканическая деятельность, снежная лавина, оползни и сели. Характеристика гидрологических ОС: наводнения, цунами, нагоны, заторы, зажоры. Характеристика метеорологических ОС: ураганы, буря, смерч, пурга, гроза, туман, гололед. Признаки, предшествующие возникновению ОС и ЧС ПХ, активные и пассивные меры их предупреждения Действия населения в зоне ОС и ЧС ПХ

  • Слайд 3

    1. Используя словарь «БЖД», дополните следующие понятия и поясните различия между ними Природные ситуации – это …. ЧС – это…. Стихийное бедствие – это…. Катастрофа – это….. Авария – это …..

  • Слайд 4

    2. Перечислите факторы возникновения природных ОС и ЧС 1 2 3 4 5

  • Слайд 5

    Заполните схему Классификация ОС и ЧС природного характера

  • Слайд 6

    Опасности геологического характера

    Землетрясение 4. Дайте определение понятиям Землетрясение – это ___________________ Сейсмология – это _____________________ 5. Перечислите предвестников землетрясения 1 2 3 4 5 6

  • Слайд 7

    Заполните таблицуАлгоритм поведения при землетрясении

  • Слайд 8

    7. Ответьте на вопросы Как человек узнает о начале землетрясения? 1________________________________ 2________________________________ 3________________________________ 4__________________________________ 5__________________________________ Через какой промежуток времени после начала колебания земной поверхности произойдет главный толчок? __________________________ Какова продолжительность по времени одного землетрясения? __________________________

  • Слайд 9

    Почему после землетрясения не рекомендуется в некоторых домах пользоваться спичками? _________________ Какие новые опасные ситуации и последствия может вызвать землетрясения? 1 2 3 4 5 6 Как оценивается сила землетрясения? ________________________________________

  • Слайд 10

    Заполните таблицуСила землетрясений (З)

  • Слайд 11

    9. Выверите наиболее безопасные места эвакуации и способы укрытия учащихся от падающих сверху стекол и предметов, если З началось в городе во время занятия. Обсудите ваши предложения. Запишите наиболее удачные. __________________

  • Слайд 12

    Оползни и сели

    Дайте определения понятиям Оползень – это _______________________ Сель – это ____________________________ 2. Перечислите: Причины оползневого схода: 1 ______________________________________________________________ 2 _______________________________________________________________ 3 _______________________________________________________________ 4 _______________________________________________________________ 5 _______________________________________________________________ 6 _________________________________________________________________ Причины образования селевых потоков: 1 _______________________________________________________________ 2 __________________________________________________________________ 3 _________________________________________________________________ 4 ________________________________________________________________

  • Слайд 13

    3. Ответьте на вопросы Какой вид опасности – оползни или сели – и почему представляет наибольшую угрозу для человека? Каковы действия человека при сходе селевого потока? В чем заключаются профилактические противоселевые мероприятия?

  • Слайд 14

    Опасности гидрологического характера

    Дайте определения понятиям Наводнение – это - _____________________ Половодье – это ________________________ Паводок – это __________________________ Затор – это ___________________________ Зажор – это ___________________________ Нагоны – это __________________________

  • Слайд 15

    Заполните таблицуАлгоритм поведения при наводнении

  • Слайд 16

    Ответьте на вопросы. А) К чему может привести половодье? ______________________________________ Б) Почему после наводнения нельзя пользоваться электроприборами? _____________________________________ В) Почему для утоления жажды нельзя употреблять воду, которая находится вокруг человека? ____________________________

  • Слайд 17

    Подготовьте список необходимых вещей при плановой эвакуации на неделю. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 18

    Опасности метеорологического характера

    Дайте определения понятиям. Ураган – это _________________________ Буря – это _________________________ Смерч – это _________________________ Тайфун – это ________________________ Пурга – это __________________________ Гололед – это _________________________ Гололедица – это _______________________

  • Слайд 19

    Заполните схему

  • Слайд 20

    Ответьте на вопросы А) Какие опасные последствия может вызвать ураган? _______________________________ Б) Почему говорят, что самое верное средство не пострадать от пурги при любых условиях – переждать ее? ____________________________________________________________________________ В) Назовите основную причину всех атмосферных опасностей: ________________ Г) В чем состоит опасность туманов? __________ Д) В чем опасность гололеда и гололедицы? ________ Е) Как подготовить свою обувь к гололедице, чтобы не поскользнуться и не получить травмы? _______________ Ж) Как правильно спускаться по лестнице (в переходе) при гололедице? _______________________________________ З) Как правильно падать при гололедице? _________________

  • Слайд 21

    Заполните таблицуПоведение человека во время пурги

  • Слайд 22

    Решите ситуационную задачу

    После работы в сельской местности сотрудники стали расходиться по домам. В это время началась снежная буря. Как должен поступить руководитель?

  • Слайд 23

    Гроза

    Дайте определения понятиям. Гроза – это __________________________ Молния – это ________________________ Гром – это _________________________ Перечислите предвестников грозы. 1 2 3 4 5

  • Слайд 24

    Заполните таблицуПоведения человека во время грозы

  • Слайд 25

    А) Почему во время грозы туристам в горах и в поле рекомендуется сложить в стороне все металлические вещи? _________________ Б) Почему во время грозы необходимо выключить уличную антенну телевизора? ____________________________________ В) Почему во время грозы объявляют нелетную погоду? ______________________

  • Слайд 26

    Решите ситуационную задачу

    Раскаты грома нарастали, молнии принимали самые разнообразные формы. Постепенно зарево охватило весь горизонт. Вскоре хляби небесные разверзлись и по черному фону неба протянулись косые полосы, словно нити на ткацком станке. Это крупный дождь бил по глади озера. В самый разгар электрической бури на конце ветви огромного дерева вдруг появился окруженный черным дымом огненный шар величиной с кулак; покружившись несколько секунд на одном месте, он, подобно бомбе, разорвался с таким оглушительным грохотом, что его слышно было даже среди непрерывных раскатов грома. Дерево загорелось. Чем опасна подобная ситуация для человека?

  • Слайд 27

    Каковы действия человека при появлении шаровой молнии, если он находится на улице? Что нужно делать, если шаровая молния залетела в аудиторию или в комнату?

  • Слайд 28

    Отметьте рекомендации по поведению человека, соответствующие природным опасностям

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся природных опасностей

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    ТестыНа каждый вопрос выберите один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным, или несколько ответов, если вопрос помечен звездочкой (*)

    Значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах итп а) наводнение б) приливы в) отливы г) цунами 2. Гравитационные волны очень большой длины, возникающие в результате сдивга вверх или вниз протяженных участков одна при сильных подводных землетрясениях, реже при вулканических извержениях: а) приливы б) цунами в) отливы г) наводнения

  • Слайд 35

    3. Шторм – это буря со скоростью ветра: а) 100 м/с б) 30 м/с в) от 3 до 20-30 м/с г) от 30 м/с до 50 м/с 4. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и затем распространяющийся в виде темного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров: а) шторм б) ураган в) смерч г) буря 5. Для того чтобы избежать удара молнии, лучше всего:* а) спрятаться под скальным навесом б) укрыться возле одиноко стоящего дерева с раскидистой кроной в) спрятаться в сухой яме, канаве или овраге г) находиться в воде, а не на суше д) находиться на суше, а не в воде

  • Слайд 36

    6. В случае неожиданного повышения уровня воды следует:* а) как можно быстрее покинуть здание б) плотно закрыть окна, двери и ждать помощи в) подняться на верхние этажи здания, крышу или любую возвышенность г) прыгать в воду с подручными плавучими средствами д) обесточить квартиру, выключить газ 7. Природное явление, возникающее в результате постоянных, активных процессов в глубинах земли, - это:* а) лавина б) оползень б) вулканическая деятельность г) землетрясение

  • Слайд 37

    8. Наиболее опасным периодом схода лавины считается: а) зима, в моменты после выпадения осадков б) зима и осень, с 14ч до захода солнца в) весна и лето, с 10ч утора до захода солнца г) весна и осень, с 14 ч до захода солнца 9. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют*: а) взрывная волна и разброс обломков б) водяные и грязевые потоки в) резкое колебание температуры г) тучи пепла и газов (палящие туч) 10. Действие цунами не опасно*: а) в открытом пространстве б) на равнинных побережьях в) на побережьях с пологим берегом г) в открытых бухтах и заливах

  • Слайд 38

    11. Сель представляет собой: а) сплошной поток из грязи, камней и воды б) сплошной поток из снега, воды и песка в) движение охлажденной магмы г) смещающиеся горные породы 12. Укажите явления, сопровождающие землетрясение:* а) повышенная концентрация углекислого газа в воздухе б) задымленность горизонта в) хаотичное поведение животных г) выделение метана из земной коры д) движение магмы в земной коре 13. Сила ветра измеряется с помощью шкалы: а) Бофорта б) Рихтера в) Ломоносова г) Менделеева

  • Слайд 39

    14. Разрушительная сила ураган заключается в совместном действии*: а) воды и атмосферного давления б) ветра и воды в) атмосферного давления и ветра г) ветра и верхнего слоя земли 15. Если вас накрыла снежная лавина, вы*: а) будете звать на помощь б) создадите вокруг себя воздушную камеру, утрамбовав снег в) закроете нос и рот руками г) быстрыми движениями попытаетесь выбраться 16. Причины землетрясений*: а) столкновение тектонических плит б) разрывы в земной коре в) понижение атмосферного давления г) деятельность человека

  • Слайд 40

    17. Укажите причины наводнений*: а) сильные ливневые дожди и интенсивное таяние снега б) разрушение гидротехнических сооружений в) аварии в системе водоснабжения г) ветровые нагоны воды со стороны моря в устья рек д) цунами 18. Вас «посетила» шаровая молния. Ваши действия: а) будете убегать от нее б) замрете на месте в) отойдете подальше от электроприборов г) попытаетесь отмахнуться от молнии каким-либо предметом.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке