Презентация на тему "Серебряный век русской культуры.Основные направления."

Презентация: Серебряный век русской культуры.Основные направления.
Включить эффекты
1 из 114
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Серебряный век русской культуры.Основные направления.", состоящую из 114 слайдов. Размер файла 11.81 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    114
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Серебряный век русской культуры.Основные направления.
    Слайд 1

    Серебряный век русской культуры.Основные направления.

  • Слайд 2

    Содержание:

    Литература Архитектура Живопись Список использованной литературы

  • Слайд 3

    Литература

    Реализм Модернизм

  • Слайд 4

    Реализм

    Сохранение традиций XIX века Более острая литературная проблематика Разнообразие психологических особенностей и мироощущения героев Острые, “кричащие” контрасты Стилевая нестабильность Представители: Л.Андреев, Б.Зайцев, И.Бунин, Е.Замятин.

  • Слайд 5

    Реалисты

    Л.Н.Андреев Б.Зайцев

  • Слайд 6

    И.Бунин Е.Замятин

  • Слайд 7

    Модернизм

    Символизм Акмеизм Футуризм

  • Слайд 8

    Символизм

    Утверждение индивидуализма Относительность ценностей Искусство – “постижение мира иными, не рассудочными путями”. Творчество – созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Символ многозначен. Неприятие действительности Стремление познать непознаваемое Представители: В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Блок, В.Иванов

  • Слайд 9

    Символисты

    В.Брюсов К.Бальмонт

  • Слайд 10

    А.Блок В.Иванов

  • Слайд 11

    Акмеизм

    Поэзия – чисто профессиональная среда деятельности. Нормативность творчества. Попытка заново открыть ценность человеческой жизни. Утверждение высших духовных ценностей. Опора на самые разные культурные традиции. Художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Представители: Н.С.Гумилёв, А.А.Ахматова

  • Слайд 12

    Акмеисты

    Н.С.Гумилёв А.А.Ахматова

  • Слайд 13

    Футуризм

    Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. Рациональное обоснование творчества с опорой на фундаментальные науки – физику, математику, филологию. Мироздание – аналог грандиозной сценической площадки. Атмосфера литературного скандала, освистывания и осмеяния. Ближайшая цель творчества – побуждение к действию. Слово опредмечивалось, лишалось ореола сакральности и неприкосновенности. Создание неологизмов “Поэзия должна вырваться из темницы книги и зазвучать на площади” Представители: В.Хлебников, В.Маяковский

  • Слайд 14

    Футуристы

    В.Хлебников В.Маяковский

  • Слайд 15

    У- лица Лица У догов годов Ре- че че- рез железных коней. В. Маяковский О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуютсмеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищнадсмеяльных — смех усмейных смехачей!О, иссмейсярассмеяльно, смех надсмейныхсмеячей!Смейево, смейево,Усмей, осмей, смешики, смешики,Смеюнчики, смеюнчики.О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!«Заклинание смехом» В. Хлебников Дыр, бул, щкл Убещур, Р, л, поэт… Ал. Крученых

  • Слайд 16

    Архитектура

    Модерн Неоклассицизм Неорусский стиль

  • Слайд 17

    Модерн

    Асимметрия, закруглённость линий, свободная планировка, пластичность форм, активное применение новейших методов строительной техники и материалов – железобетона, стали, стекла. В то же время широкое использование фресок, мозаики, витражей и др. в украшении фасадов и интерьеров.

  • Слайд 18

    Фрагмент фасада гостиницы «Метрополь» (1899-1903). Построена по проекту архитектора В.Ф.Валькотта, внутреннее оформление архитекторов А.Э.Эрихсона , В.А.Веснина.

  • Слайд 19

    МодернФёдор Шехтель

    Особняк С.П.Рябушинского Интерьер особняка

  • Слайд 20

    Ярославский вокзал

  • Слайд 21

    Особняк З.Г.Морозовой

  • Слайд 22

    Неоклассицизм

    Стремление архитекторов, используя традиции прошлого, принципиально изменить внешний облик здания, создав контраст между ним и функциональным назначением постройки.

  • Слайд 23

    Киевский вокзал. Рерберг

  • Слайд 24

    Неорусский стиль

    Мотивы древнерусского общества в современной интерпретации.

  • Слайд 25

    Казанский вокзал. А.В.Щусев

  • Слайд 26

    Фасад Третьяковской галереи. Васнецов

  • Слайд 27

    Живопись

    Реализм Авангард Символизм и модерн “Мир искусства” “Союз русских художников”

  • Слайд 28

    Реализм

    Сохранение традиций академической живописи XIX века и народнических пристрастий передвижников. Представители: И.Е.Репин, , В.И.Суриков, В.Е. Маковский, В.А.Серов, А.Е.Архипов

  • Слайд 29

    Реализм И.Е.Репин Торжественное заседание Государственного совета

  • Слайд 30

    Реализм И.Е.Репин Торжественное заседание Государственного совета. Фрагменты

  • Слайд 31

    Реализм В.А.Серов Пётр I

  • Слайд 32

    В.А.Серов Реализм Заросший пруд

  • Слайд 33

    А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Портрет работы И. Репина

  • Слайд 34

    А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм “По реке Оке”, 1890

  • Слайд 35

    А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм “Прачки”1890

  • Слайд 36

    А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Девушка в красном

  • Слайд 37

    А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Девушка с кувшином 

  • Слайд 38

    А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Крестьянка

  • Слайд 39

    Сергей Алексеевич Коровин (1858-1908) Реализм Автопортрет

  • Слайд 40

    Сергей Алексеевич Коровин (1858-1908) Реализм На миру, 1893

  • Слайд 41

    А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм русский живописец. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века.

  • Слайд 42

    А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм “Московская улица XVII века”, 1896,

  • Слайд 43

    А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм «Московская девушка XVII века» 1903

  • Слайд 44

    А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм "Русские женщины XVII века в церкви" (1899)

  • Слайд 45

    А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм "Семья купца в XVII веке" (1896)

  • Слайд 46

    А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901

  • Слайд 47

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм Автопортрет Создатель жанра портрета-картины «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему». А. Бенуа

  • Слайд 48

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм Портрет Ф. И. Шаляпина (1922)

  • Слайд 49

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм Купчиха за чаем. 1918

  • Слайд 50

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм «Большевик», 1919—20

  • Слайд 51

    Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942) Реализм Автопортрет

  • Слайд 52

    Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм Автопортрет русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд»

  • Слайд 53

    Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм “Весна”

  • Слайд 54

    Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм «Реквием»1905

  • Слайд 55

    Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм Водоём, 1902,

  • Слайд 56

    Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Портрет работы В.Серова  — выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог. Брат художника Сергея Коровина

  • Слайд 57

    Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) «Зимой» 1894

  • Слайд 58

    Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Символизм «Гаммерфест. Северное сияние»1894-1895

  • Слайд 59

    Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Символизм «У балкона. Испанки Леонора и Ампара»1888-89.

  • Слайд 60

    Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Парижское кафе. 1890?

  • Слайд 61

    Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Париж. Кафе де ля Пэ. 1906

  • Слайд 62

    “Мир искусства”

    Основатели: А.Н.Бенуа и С.П.Дягилев Принципы: отрицание эстетики русских демократов второй половины XIX века и передвижничества, которое обвинялось в “направленстве”, “подчинении живописных задач идейно-общественным”; отказ от иллюстративности и повествовательности, защита “искусства для искусства” Представители:Л.С.Бакст, М.В.Добужинский, Е.Е.Лансере, А.П.Остроумова-Лебедева, К.А.Сомов

  • Слайд 63

    Модерн «Мир искусства» Групповой портрет, Б.Кустодиев А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др.

  • Слайд 64

    С.П. Дягилев, А.Бенуа, Л. Бакст, К.Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский составляли ядро объединения “Мир искусства”. Основной целью творческого деяния мирискуссники объявляли красоту. Она для них являлась движущей силой искусства, спасительной и преобразующей. Причем имелась в виду красота индивидуальная, самодостаточная. Произведение искусства должно быть красиво- так можно сформулировать основную идею мирискуссников.

  • Слайд 65

    Сергей Дягилев «Мир искусства» Портрет работы Л.Бакста русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». Своим существованием “Мир искусства” обязан главным образом талантливому человеку, яркому представителю русской художественной культуры - С.П. Дягилеву, устроившему 1.01.1898 года в Санкт - Петербурге выставку русских и финских художников. Эта шокирующая выставка стала точкой отсчета истории нового объединения. С ноября 1898 года под его редакцией начал издаваться журнал “Мир искусства”.

  • Слайд 66

    А.Бенуа «Мир искусства» Портрет работы Л.Бакста русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов Бенуа. А. Бенуа - один из снователей и вдохновителей художественного объединения “Мир искусства” и, пожалуй, один из самых талантливых его авторов. Он известен не только как художник, но и как историк искусства, художественный критик и, вообще, как человек, который очень много сделал для развития искусства и искусствознания.

  • Слайд 67

    А.Бенуа «Мир искусства» Иллюстрация к поэме «Медный всадник» Ощущение грусти, одиночества, преобладают холодные тона. Зритель ощущает себя соучастником происходящего, он будто смотрит спектакль, сидя в зрительном зале.

  • Слайд 68

    А.Бенуа «Мир искусства» «Парад при Павле I»1907 г.

  • Слайд 69

    А.Бенуа «Мир искусства» «Ярмарка. Эскиз декорации для «Петрушки».И.Стравиского»,1911

  • Слайд 70

    Лев (Леон) Самуилович (Николаевич) Бакст (Розенберг; 1866—1924). «Мир искусства» Автопортрет российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.

  • Слайд 71

    Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Ужин. 1902

  • Слайд 72

    Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Зинаида Гиппиус, 1906

  • Слайд 73

    Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Древний Ужас, 1908

  • Слайд 74

    Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Эскиз костюма. Жар-птица (балет Игоря Стравинского) Эскиз костюма «Жар-птицы» для танцовщицы Тамары Карсавиной.

  • Слайд 75

    Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн. 1909

  • Слайд 76

    Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Эскиз костюма. Нарцисс (балет Николая Черепнина) Эскиз костюма. Саломея. О.Уайльд. А.Глазунов

  • Слайд 77

    Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Вацлав Нижинский, эскиз костюма для "Ориенталий"

  • Слайд 78

    Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» Портрет работы К.Сомова

  • Слайд 79

    Евгений Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» “Петербург начала XVIII века”

  • Слайд 80

    Евгений Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе» 1905г.

  • Слайд 81

    Евгений Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» «Корабли времен Петра I»1911г.

  • Слайд 82

    Константин Андреевич Сомов (1869-1939). «Мир искусства» Автопортрет русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала.

  • Слайд 83

    Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Арлекин и дама»1910

  • Слайд 84

    Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Осмеянный поцелуй»1908г

  • Слайд 85

    Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Арлекин и смерть»1907.

  • Слайд 86

    Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Дама в голубом»(Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой)1897-1900.

  • Слайд 87

    Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) ). «Мир искусства» К.Сомов. Портрет Мстислава Валериановича Добужинского.1910.

  • Слайд 88

    «Мир искусства» Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) Человек в очках. Портрет поэта К.А.Сюннерберга 1905 Хлестаков. Эскиз костюма к спектаклю Н.В.Гоголя “Ревизор”

  • Слайд 89

    А.П.Остроумова-Лебедева

    Александровский дворец в Детском селе

  • Слайд 90

    “Союз русских художников”

    Принципы: Отдалённость от символизма и связанных с ним идей.Соединение реалистических традиций передвижников и опыта импрессионизма в передаче воздуха и света.Эмоциональность.Консерватизм. Отсутствие поиска новых форм и выразительных средств. Представители:К.Юон, И.Грабарь

  • Слайд 91

    К.Юон

    Мартовское солнце

  • Слайд 92

    И́горьЭммануи́ловичГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Портрет работы Кустодиева русский советский художник-живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог

  • Слайд 93

    И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Мартовский снег, 1904

  • Слайд 94

    И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Февральская лазурь, 1904

  • Слайд 95

    И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм "Хризантемы" (1905)

  • Слайд 96

    И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Неприбранный стол,1907

  • Слайд 97

    Михаи́лАлекса́ндровичВру́бель (1856— 1910) Символизм Автопортрет русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.

  • Слайд 98

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Девочка на фоне персидского ковра. 1886

  • Слайд 99

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Жемчужина. 1904

  • Слайд 100

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Демон сидящий. 1890

  • Слайд 101

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Демон (фрагмент), 1890

  • Слайд 102

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Пан. 1899

  • Слайд 103

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Принцесса Грёза. 1896,

  • Слайд 104

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Царевна-Лебедь. 1900

  • Слайд 105

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Демон поверженный. Иллюстрация к поэме Лермонтова 'Демон' 1902

  • Слайд 106

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Сирень. 1900

  • Слайд 107

    Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Шестикрылый серафим (Азраил). 1904

  • Слайд 108

    В.А.Серов. “Портрет княгини Орловой”.

    В этом портрете достигнут уровень высокого обобщения.

  • Слайд 109

    В.А.Серов. “Портрет Иды Рубинштейн”.

    Серов смело идет на деформацию фигуры и обобщение, доводит портрет до некоего символического знака.

  • Слайд 110

    Н.Рерих. “Прокопий праведный за неведомых плавающих молящийся”

  • Слайд 111

    Авангард

    Обращение к духовным исканиям и развитие новаторских форм. Возможность переустройства общества посредством искусства. Представители: М.Врубель

  • Слайд 112

    АвангардМ.Врубель

    К ночи

  • Слайд 113

    Список использованной литературы:

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Зуев М.Н. История России. 2004 г. Орлов А.С., Георгиев А.В. История России с древнейших времён до наших дней. 1999 г. Агеносов В.В. Русская литература XX века. Ч.1. 2005 г. Энциклопедия для детей. Русская литература. Ч. 2. XX век/ Глав. ред. М.Д.Аксёнова – М:. Аванта+, 1999 г. Энциклопедия для детей. Искусство. Ч. 2./ Глав. ред. М.Д.Аксёнова – М:. Аванта+, 1999 г.

  • Слайд 114

    Дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бу, рлэз. Кручёных

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке