Содержание
-
Серебряный век русской культуры.Основные направления.
-
Содержание:
Литература Архитектура Живопись Список использованной литературы
-
Литература
Реализм Модернизм
-
Реализм
Сохранение традиций XIX века Более острая литературная проблематика Разнообразие психологических особенностей и мироощущения героев Острые, “кричащие” контрасты Стилевая нестабильность Представители: Л.Андреев, Б.Зайцев, И.Бунин, Е.Замятин.
-
Реалисты
Л.Н.Андреев Б.Зайцев
-
И.Бунин Е.Замятин
-
Модернизм
Символизм Акмеизм Футуризм
-
Символизм
Утверждение индивидуализма Относительность ценностей Искусство – “постижение мира иными, не рассудочными путями”. Творчество – созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Символ многозначен. Неприятие действительности Стремление познать непознаваемое Представители: В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Блок, В.Иванов
-
Символисты
В.Брюсов К.Бальмонт
-
А.Блок В.Иванов
-
Акмеизм
Поэзия – чисто профессиональная среда деятельности. Нормативность творчества. Попытка заново открыть ценность человеческой жизни. Утверждение высших духовных ценностей. Опора на самые разные культурные традиции. Художественное освоение многообразного и яркого земного мира. Представители: Н.С.Гумилёв, А.А.Ахматова
-
Акмеисты
Н.С.Гумилёв А.А.Ахматова
-
Футуризм
Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. Рациональное обоснование творчества с опорой на фундаментальные науки – физику, математику, филологию. Мироздание – аналог грандиозной сценической площадки. Атмосфера литературного скандала, освистывания и осмеяния. Ближайшая цель творчества – побуждение к действию. Слово опредмечивалось, лишалось ореола сакральности и неприкосновенности. Создание неологизмов “Поэзия должна вырваться из темницы книги и зазвучать на площади” Представители: В.Хлебников, В.Маяковский
-
Футуристы
В.Хлебников В.Маяковский
-
У- лица Лица У догов годов Ре- че че- рез железных коней. В. Маяковский О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуютсмеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищнадсмеяльных — смех усмейных смехачей!О, иссмейсярассмеяльно, смех надсмейныхсмеячей!Смейево, смейево,Усмей, осмей, смешики, смешики,Смеюнчики, смеюнчики.О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!«Заклинание смехом» В. Хлебников Дыр, бул, щкл Убещур, Р, л, поэт… Ал. Крученых
-
Архитектура
Модерн Неоклассицизм Неорусский стиль
-
Модерн
Асимметрия, закруглённость линий, свободная планировка, пластичность форм, активное применение новейших методов строительной техники и материалов – железобетона, стали, стекла. В то же время широкое использование фресок, мозаики, витражей и др. в украшении фасадов и интерьеров.
-
Фрагмент фасада гостиницы «Метрополь» (1899-1903). Построена по проекту архитектора В.Ф.Валькотта, внутреннее оформление архитекторов А.Э.Эрихсона , В.А.Веснина.
-
МодернФёдор Шехтель
Особняк С.П.Рябушинского Интерьер особняка
-
Ярославский вокзал
-
Особняк З.Г.Морозовой
-
Неоклассицизм
Стремление архитекторов, используя традиции прошлого, принципиально изменить внешний облик здания, создав контраст между ним и функциональным назначением постройки.
-
Киевский вокзал. Рерберг
-
Неорусский стиль
Мотивы древнерусского общества в современной интерпретации.
-
Казанский вокзал. А.В.Щусев
-
Фасад Третьяковской галереи. Васнецов
-
Живопись
Реализм Авангард Символизм и модерн “Мир искусства” “Союз русских художников”
-
Реализм
Сохранение традиций академической живописи XIX века и народнических пристрастий передвижников. Представители: И.Е.Репин, , В.И.Суриков, В.Е. Маковский, В.А.Серов, А.Е.Архипов
-
Реализм И.Е.Репин Торжественное заседание Государственного совета
-
Реализм И.Е.Репин Торжественное заседание Государственного совета. Фрагменты
-
Реализм В.А.Серов Пётр I
-
В.А.Серов Реализм Заросший пруд
-
А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Портрет работы И. Репина
-
А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм “По реке Оке”, 1890
-
А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм “Прачки”1890
-
А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Девушка в красном
-
А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Девушка с кувшином
-
А.Е.Архипов (1862-1930 гг.) Реализм Крестьянка
-
Сергей Алексеевич Коровин (1858-1908) Реализм Автопортрет
-
Сергей Алексеевич Коровин (1858-1908) Реализм На миру, 1893
-
А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм русский живописец. Мастер жанровых и исторических картин, в основном воссоздающих московский быт XVII века.
-
А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм “Московская улица XVII века”, 1896,
-
А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм «Московская девушка XVII века» 1903
-
А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм "Русские женщины XVII века в церкви" (1899)
-
А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм "Семья купца в XVII веке" (1896)
-
А.П. Рябушкин (1861-1904) Реализм Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901
-
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм Автопортрет Создатель жанра портрета-картины «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, „глазастые“ ситцы, варварская „драка красок“, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями… Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость… Когда же он пишет модных дам и почтенных граждан, это совсем другое — скучноватый, вялый, часто даже безвкусный. И мне кажется, не в сюжете дело, а в подходе к нему». А. Бенуа
-
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм Портрет Ф. И. Шаляпина (1922)
-
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм Купчиха за чаем. 1918
-
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) ) Реализм «Большевик», 1919—20
-
Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942) Реализм Автопортрет
-
Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм Автопортрет русский художник, живописец, мастер символических изображений «дворянских гнёзд»
-
Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм “Весна”
-
Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм «Реквием»1905
-
Виктор ЭльпидифоровичБорисова-Мусатов (1870-1905) Символизм Водоём, 1902,
-
Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Портрет работы В.Серова — выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог. Брат художника Сергея Коровина
-
Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) «Зимой» 1894
-
Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Символизм «Гаммерфест. Северное сияние»1894-1895
-
Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Символизм «У балкона. Испанки Леонора и Ампара»1888-89.
-
Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Парижское кафе. 1890?
-
Константи́нАлексе́евичКоро́вин (1861 — 1939) Париж. Кафе де ля Пэ. 1906
-
“Мир искусства”
Основатели: А.Н.Бенуа и С.П.Дягилев Принципы: отрицание эстетики русских демократов второй половины XIX века и передвижничества, которое обвинялось в “направленстве”, “подчинении живописных задач идейно-общественным”; отказ от иллюстративности и повествовательности, защита “искусства для искусства” Представители:Л.С.Бакст, М.В.Добужинский, Е.Е.Лансере, А.П.Остроумова-Лебедева, К.А.Сомов
-
Модерн «Мир искусства» Групповой портрет, Б.Кустодиев А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др.
-
С.П. Дягилев, А.Бенуа, Л. Бакст, К.Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский составляли ядро объединения “Мир искусства”. Основной целью творческого деяния мирискуссники объявляли красоту. Она для них являлась движущей силой искусства, спасительной и преобразующей. Причем имелась в виду красота индивидуальная, самодостаточная. Произведение искусства должно быть красиво- так можно сформулировать основную идею мирискуссников.
-
Сергей Дягилев «Мир искусства» Портрет работы Л.Бакста русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». Своим существованием “Мир искусства” обязан главным образом талантливому человеку, яркому представителю русской художественной культуры - С.П. Дягилеву, устроившему 1.01.1898 года в Санкт - Петербурге выставку русских и финских художников. Эта шокирующая выставка стала точкой отсчета истории нового объединения. С ноября 1898 года под его редакцией начал издаваться журнал “Мир искусства”.
-
А.Бенуа «Мир искусства» Портрет работы Л.Бакста русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Из семьи известных архитекторов Бенуа. А. Бенуа - один из снователей и вдохновителей художественного объединения “Мир искусства” и, пожалуй, один из самых талантливых его авторов. Он известен не только как художник, но и как историк искусства, художественный критик и, вообще, как человек, который очень много сделал для развития искусства и искусствознания.
-
А.Бенуа «Мир искусства» Иллюстрация к поэме «Медный всадник» Ощущение грусти, одиночества, преобладают холодные тона. Зритель ощущает себя соучастником происходящего, он будто смотрит спектакль, сидя в зрительном зале.
-
А.Бенуа «Мир искусства» «Парад при Павле I»1907 г.
-
А.Бенуа «Мир искусства» «Ярмарка. Эскиз декорации для «Петрушки».И.Стравиского»,1911
-
Лев (Леон) Самуилович (Николаевич) Бакст (Розенберг; 1866—1924). «Мир искусства» Автопортрет российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.
-
Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Ужин. 1902
-
Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Зинаида Гиппиус, 1906
-
Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Древний Ужас, 1908
-
Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Эскиз костюма. Жар-птица (балет Игоря Стравинского) Эскиз костюма «Жар-птицы» для танцовщицы Тамары Карсавиной.
-
Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн. 1909
-
Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Эскиз костюма. Нарцисс (балет Николая Черепнина) Эскиз костюма. Саломея. О.Уайльд. А.Глазунов
-
Лев Бакст (1866—1924). «Мир искусства» Вацлав Нижинский, эскиз костюма для "Ориенталий"
-
Евгений Евгеньевич Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» Портрет работы К.Сомова
-
Евгений Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» “Петербург начала XVIII века”
-
Евгений Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе» 1905г.
-
Евгений Лансере (1875— 1946) «Мир искусства» «Корабли времен Петра I»1911г.
-
Константин Андреевич Сомов (1869-1939). «Мир искусства» Автопортрет русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала.
-
Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Арлекин и дама»1910
-
Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Осмеянный поцелуй»1908г
-
Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Арлекин и смерть»1907.
-
Константин Сомов (1869-1939). «Мир искусства» «Дама в голубом»(Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой)1897-1900.
-
Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) ). «Мир искусства» К.Сомов. Портрет Мстислава Валериановича Добужинского.1910.
-
«Мир искусства» Мстислав Валерианович Добужинский (1875—1957) Человек в очках. Портрет поэта К.А.Сюннерберга 1905 Хлестаков. Эскиз костюма к спектаклю Н.В.Гоголя “Ревизор”
-
А.П.Остроумова-Лебедева
Александровский дворец в Детском селе
-
“Союз русских художников”
Принципы: Отдалённость от символизма и связанных с ним идей.Соединение реалистических традиций передвижников и опыта импрессионизма в передаче воздуха и света.Эмоциональность.Консерватизм. Отсутствие поиска новых форм и выразительных средств. Представители:К.Юон, И.Грабарь
-
К.Юон
Мартовское солнце
-
И́горьЭммануи́ловичГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Портрет работы Кустодиева русский советский художник-живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог
-
И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Мартовский снег, 1904
-
И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Февральская лазурь, 1904
-
И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм "Хризантемы" (1905)
-
И́горьГраба́рь (1871 — 1960 ) Имрессионизм Неприбранный стол,1907
-
Михаи́лАлекса́ндровичВру́бель (1856— 1910) Символизм Автопортрет русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Девочка на фоне персидского ковра. 1886
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Жемчужина. 1904
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Демон сидящий. 1890
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Демон (фрагмент), 1890
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Пан. 1899
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Принцесса Грёза. 1896,
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Царевна-Лебедь. 1900
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Демон поверженный. Иллюстрация к поэме Лермонтова 'Демон' 1902
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Сирень. 1900
-
Михаи́лВру́бель (1856— 1910) Символизм Шестикрылый серафим (Азраил). 1904
-
В.А.Серов. “Портрет княгини Орловой”.
В этом портрете достигнут уровень высокого обобщения.
-
В.А.Серов. “Портрет Иды Рубинштейн”.
Серов смело идет на деформацию фигуры и обобщение, доводит портрет до некоего символического знака.
-
Н.Рерих. “Прокопий праведный за неведомых плавающих молящийся”
-
Авангард
Обращение к духовным исканиям и развитие новаторских форм. Возможность переустройства общества посредством искусства. Представители: М.Врубель
-
АвангардМ.Врубель
К ночи
-
Список использованной литературы:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Зуев М.Н. История России. 2004 г. Орлов А.С., Георгиев А.В. История России с древнейших времён до наших дней. 1999 г. Агеносов В.В. Русская литература XX века. Ч.1. 2005 г. Энциклопедия для детей. Русская литература. Ч. 2. XX век/ Глав. ред. М.Д.Аксёнова – М:. Аванта+, 1999 г. Энциклопедия для детей. Искусство. Ч. 2./ Глав. ред. М.Д.Аксёнова – М:. Аванта+, 1999 г.
-
Дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бу, рлэз. Кручёных
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.