Презентация на тему "Шедевры Ренессанса"

Презентация: Шедевры Ренессанса
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Шедевры Ренессанса", состоящую из 69 слайдов. Размер файла 26.35 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    69
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Шедевры Ренессанса
    Слайд 1

    Шедевры Ренессанса

    Этапы: Проторенессанс, Раннее Возрождение –Флоренция. Высокое Возрождение – Флоренция, Рим. Позднее Возрождение – Венеция. XII – XVIвв.

  • Слайд 2

    Южное Возрождение - Италия (Флоренция- Рим- Венеция )

    Возрождение родилось во Флоренции. Возрождались традиции античного искусства. Джорджо Вазари – историк искусства, автор термина «Возрождение», считал Средневековье временем упадка искусства. Родились идеалы гуманизма. «Цель оправдывает средства» - Никколо Макиавелли. Центральный образ искусства – человек. На смену готической условности приходит реалистическое воспроизведение жизни.

  • Слайд 3

    Живопись

    ДжоттодиБондоне - родоначальник ренессансной живописи (Предвозрождение). Мазаччо – реформатор живописи. Сандро Боттичелли – во всех женских образах изображаетСимонеттуВеспуччи. Титаны Возрождения (Высокое Возрождение): Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти. Джорджоне- художник, поэт, музыкант. Тициан – глава венецианской школы живописи. Веронезе, Тинторетто. ПьетроПеруджино - ( 1446—1524)

  • Слайд 4

    Джотто.Поцелуй Иуды.

    Капелла дель Арена. Падуя

  • Слайд 5

    Джотто. Поцелуй Иуды.Фрагмент

  • Слайд 6

    Джотто

    Оплакивание Христа. Фреска капеллы дель Арена в Падуе

  • Слайд 7

    Джотто. Избиение младенцев. Фреска капеллы дель Арена в Падуе

  • Слайд 8

    Мазаччо.Чудо со статиром. Фрески капеллы Бранкаччи (церковь Санта Мария дель Кармине, Флоренция)

  • Слайд 9

    Мазаччо. Фрески капеллы Бранкаччи

  • Слайд 10

    Боттичелли. Весна

  • Слайд 11

    Боттичелли Весна. Фрагмент

  • Слайд 12

    Боттичелли. Рождение Венеры.

  • Слайд 13

    Сандро Боттичелли. Мадонна Магнификат

  • Слайд 14

    Леонардо да Винчи

    Мадонна Лита Дама с горностаем (Портрет ЧичиллииГолерани)

  • Слайд 15

    Мона Лиза (Джоконда) МонаЛиза. Фрагмент

  • Слайд 16

    Леонардо да Винчи. Тайная вечеря.Милан, монастырь Санта Мария деллаГрацие

  • Слайд 17

    Рафаэль Санти (автопортрет)

  • Слайд 18

    Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна

  • Слайд 19

    Рафаэль Санти. Афинская школа

  • Слайд 20

    Микеланджело Буонарроти. Страшный суд. Росписи Сикстинской капеллы, Ватикан.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Джорджоне. Юдифь. Позднее Возрождение.

    Юдифь – Юдифь - (библейская сюжет) молодая иудейская вдова Юдифь отправилась в стан врагов к ассирийскому военачальнику Олоферну, войско которого осаждало иудейскую крепость. После пира, оставшись с Олоферном наедине, Юдифь, усыпив его ласками, отрубила ему голову. Обманув стражу, она покинула неприятельский лагерь и вернулась в осажденную крепость с трофеем - головой вражеского полководца. Смерть Олоферна внесла замешательство в ряды ассирийцев, и они были разбиты.

  • Слайд 24

    Тициан. Динарий Кесаря

  • Слайд 25

    Тициан. Кающаяся Магдалина

  • Слайд 26

    Тициан. Флора

  • Слайд 27

    Паоло Веронезе. Брак в Кане(130 персонажей). Написана для трапезной монастыря Сан Джорджо Маджоре (1562–1563). Париж, Лувр

  • Слайд 28

    Паоло Веронезе. Брак в Кане. Фрагмент

  • Слайд 29

    Тинторетто. Тайная вечеря. Христос, двенадцать апостолов и современники художника(заказчики)

  • Слайд 30

    ПьетроПеруджино. Мадонна с младенцем

  • Слайд 31

    Архитектура

    ФилиппоБрунеллески –ввел свободное использование античного ордера. (Раннее возрождение).Считается отцом-основателем архитектуры Возрождения.Именно Брунеллески приписывают открытие закона линейной перспективы. Леона БаттистаАльберти- родоначальник ренессансной архитектуры. (Раннее возрождение) Донато д’АнджеллоБраманте–свободное использование античных ордеров (Высокое возрождение). АндреаПалладио– обосновал принципы классической архитектуры, оказал влияние на русскую архитектуру 18 века.

  • Слайд 32

    Джотто. Кампанила( колокольня )кафедрального собораво Флоренции (Санта Мария дельФьоре).

  • Слайд 33

    ФилиппоБрунеллески. Купол над храмовым ансамблем Санта Мария дельФьоре.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Санта Мария дельФьоре. Флоренция

  • Слайд 36

    Филиппе Брунеллески (1377- 1446 гг.)

    Первый выдающийся мастер эпохи Возрождения. В его Воспитательном доме (1419-1444 гг.) в полную силу прозвучали черты архитектуры новой эпохи. Изящная лоджия с арками полуциркульной формы разработана по аналогии с античными образцами. Прямоугольные окна впервые обрамлены наличниками, завершенными античными по форме фронтончиками. Спокойный ритм форм вместе с тонко найденным общим пропорциональным строем придает зданию приветливость и соизмеримую с человеком масштабность. Обращенное на площадь здание явилось важным звеном в сложении ее ансамбля:аркадана колоннах, обычно применявшаяся лишь во внутренних двориках дворцов, стала здесь элементом городской композиции.

  • Слайд 37

    Филиппо Брунеллески. Кафедральный собор Флоренции

  • Слайд 38

    Собор Святого Петра в Риме.Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини

  • Слайд 39

    Собор Святого Петра в Риме. XVIвек

    Крупнейший христианский храм мира. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Купол имеет форму, которую разработал Микеланджело.Вместимость около 60 000 человек+400 тыс. человек на площади.

  • Слайд 40

    Собор Святого Петра

  • Слайд 41

    Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики. Также он создал великолепное внутреннее убранство и знаменитую сень над могилой апостола, чье имя носит собор. Колоннада, обрамляющая соборную площадь, также его творение.

  • Слайд 42

    Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 326 году, в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещён над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 году мученическую кончину в цирке Нерона.

  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Перед входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом. В собор ведут пять дверей. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Последняя с правой стороны — Святая, и открывается она лишь в Святой год. В древности начало юбилейного года знаменовалось звуком трубы из козлиного рога, называемой “yobel”, откуда и произошло слово “юбилей”. Святая дверь замурована бетоном. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. После троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается и папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается.

  • Слайд 45

    Бронзовые двери центрального входа выполнены флорентийским мастером Филаретом. В верхней части дверей изображены большие фигуры сидящих на троне Спасителя и Богоматери. В центре — апостолы Петр и Св. Павел. В двух нижних клеймах изображены сцены судилища у Нерона и последующей казни апостолов: усекновение главы Святого Павла и распятие Святого Петра. Над дверями помещён мраморный барельеф Бернини “Иисус вверяет Петру ключи от Царствия Небесного”.

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 48 м, исключая высоту статуй, ширина — 118,6 м. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра).

  • Слайд 48

    Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.

  • Слайд 49

    В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика.

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Кафедра Святого Петра Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Сп

  • Слайд 52

    Новый алтарь поставили на месте прежнего и в полу прорубили “окошечко” — “исповедальню”, через которое верующие могли видеть гробницу святого Петра, сокрытую под землей. Раскопки, проведенные в 1940-х годах, доказали, что под алтарной частью собора находится гробница апостола. Об этом свидетельствовали многочисленные факты, включая надписи и изображения. Алтарь собора св. Петра обращён на запад, а не на восток, как в большинстве христианских храмов.

  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Пьета Была создана Микеланджело на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет.

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Браманте. Храм Темпьетто, Рим, монастырь Сан Пьетро ин Манторио, 1502г.

  • Слайд 59

    Леона БаттистаАльберти. Палаццо Ручелаи. Флоренция.

  • Слайд 60

    Скульптура

    Скульптура как и в эпоху античности становится независимой от архитектуры. Лоренцо Гиберти - рельефы бапистерия. Донателло – реформатор скульптуры. Микеланджело – возвеличиванию человека, его мощи, духовной и физической красоты посвящены работы мастера.

  • Слайд 61

    Лоренцо Гиберти. Рельефы флорентийского бабтистерия.

    ЛоренцоГиберти, (ок. 1378—1455) — итальянский скульптор, ювелир, историк искусства. Представитель Раннего Возрождения. Один из величайших мастеров рельефа. Жил во Флоренции.

  • Слайд 62

    Лоренцо Гиберти. Позолоченое дерево

  • Слайд 63

    Донателло. Давид.Фрагмент. Бронза. Ок. 1455-1457.

    Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. Одна из главных его заслуг – возрождение так называемой круглой статуи. Это заложило основы развития скульптуры последующего времени. Наиболее зрелое произведение статуя Давида, Святой Марк, Юдифь и Олоферн.

  • Слайд 64

    Донателло. Юдифь и Олоферн. Фрагмент

  • Слайд 65

    Микеланджело. Давид

  • Слайд 66

    Микеланджело Буонарроти-великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Высокого Возрождения.

  • Слайд 67

    Микеланджело

    Восставший раб Скорчившийся мальчик

  • Слайд 68

    Микеланджело. «Пьета» или «оплакивание Христа », 1512г. Собор Св. Петра в Риме

  • Слайд 69

    Мадригал – лирическая песня, созданная на основе высокой поэзии. Палаццо – городской дворец. Бабтистерий – крестильня. Гуманизм ( от лат. «человеческий») – процесс возвеличивания человека. Человек – «мерило всего».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке