Презентация на тему "«Школьные неврозы»"

Презентация: «Школьные неврозы»
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Школьные неврозы»". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.15 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Школьные неврозы»
    Слайд 1

    «Школьные неврозы»

    Выполнили студентки 21 гр. Булатова Р., Калмыкова Т.

  • Слайд 2

    Невроз - это

    обратимое, пограничное психическое расстройство, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов, протекающее сосознаниембольным фактом своем болезни без нарушения отражения реального мира и проявляется эмоциональными и сомато- вегетативными расстройствами

  • Слайд 3

    «Школьный невроз» - это

    неадекватный способ реагирования ребенка на те или иные проблемы в школе.

  • Слайд 4

    Причины неврозов

    Психические травмы Нарушение системы отношений Дисгармония семейного воспитания

  • Слайд 5

    Психические травмы

    Это внешние раздражители, оказывающие отрицательное воздействие на индивидуум В школьном возрасте психотравмирующие моменты возникают со сверстниками, педагогами, воспитателями

  • Слайд 6

    Ученица 1 класса на уроке попросилась в туалет. В ответ учительница грубо отказала. Девочка обмочилась в классе, это увидели дети. Далее у ребенка отмечается невротическая реакция со слезами, беспокойством. Как следствие такого рода переживаний может потом долго беспокоить урофобия: навязчивый страх перед неожиданными повелительными позывами к мочеиспусканию.

  • Слайд 7

    Диапазон проявления «школьного невроза» достаточно велик. Можно рассмотреть основные три группы учащихся.

  • Слайд 8

    Первая группа

    дети с явными отклонениями в поведении. Они вызывающе ведут себя на уроках, ходят по классу во время занятий. Грубят учителю, неуправляемы, проявляют агрессивность по отношению не только к учителям, но и к одноклассникам. Учатся, как правило, плохо. Самооценка завышена. Чаще всего учителя относят их к педагогически запущенным или даже к умственно отсталым.

  • Слайд 9

    Вторая группа

    успевающие школьники, которые удовлетворительно вели себя на уроках, но в результате перегрузок или эмоциональных потрясений вдруг начинают резко, буквально на глазах, меняться. Появляется депрессия, апатия. Ребенок отказывается ходить в школу, начинает грубить, огрызается. У него могут возникнуть навязчивые явления, невротическая депрессия, проявляющаяся в сниженном фоне настроения, тревоге. Иногда дети этой группы теряют контакт с действительностью, уходят в собственные переживания, а подчас и вовсе отказываются разговаривать со взрослыми.

  • Слайд 10

    Третья группа

    школьники, у которых наблюдаются различные признаки эмоционального неблагополучия: боязнь отвечать у доски, а при устных ответах с места - тремор рук. Говорят очень тихо. Плаксивы, всегда в стороне. У таких школьников - повышенный уровень тревожности, их самооценка, как правило, занижена, они очень ранимы. Наиболее характерным для этой группы детей является фобический синдром (навязчивое переживание страха с четкой фабулой). Основные признаки патологических страхов - их беспричинность, длительность существования.

  • Слайд 11

    Проявления «школьных неврозов»

    Ритуалы – навязчивые действия Истерия Неврастения

  • Слайд 12

    Ритуалы – навязчивые действия

    Одиннадцатилетний мальчик, боясь получить «двойку», утром, выходя из дома, пересчитывает окна в доме напротив; другой подросток вырабатывает сложный ритуал завязывания шнурков на ботинках. Если проход к школе оказывается случайно закрыт разворачивающейся машиной или развязывается шнурок, дети испытывают ужас и из-за эмоционального напряжения действительно могут не ответить на вопрос учителя или не написать контрольную работу. А неудачи в школе, последовавшие за нарушением ритуала, подкрепляют навязчивые действия.

  • Слайд 13

    Истерия

    «Мальчик 10 лет... охотно посещал школу. Первые два класса окончил успешно. Обучение в 3-м классе проходило в другой школе, чем он был недоволен. В связи с частыми болезнями до школы мальчика все опекали, что способствовало воспитанию в нем эгоцентризма. В новой школе с сентября «начались нелады». После случайной двойки и выговора, сделанного матерью, мальчик «забился в припадке». Громко рыдал, «выгибался дугой», «щелкал зубами». Мать неожиданно позвали, она вышла из комнаты, мальчик остался один: припадок тут же прекратился. Аналогичные  припадки повторялись после школьных или домашних неприятностей»

  • Слайд 14

    Неврастения

     проявляется общеизвестными симптомами «раздражительной слабости». На поздних стадиях возможны головные боли, бессонница и некоторые изменения в работе сердечно-сосудистой системы: боли и покалывания в области сердца, нарушение ритма, кратковременный подъем артериального давления..

  • Слайд 15

    Профилактика

    Не надо бояться увидеть эти проявления, гораздо хуже игнорировать то, что уже проявлено. Единственная просьба к родителям: «Будьте бдительны!». Со многими проблемами ребёнка можно справиться в начальной школе, пока нервная система достаточно пластична и поддаётся не только негативному воздействию, но и хорошо реабилитируется, специально подобранными лечебными и психологическими коррекционными программами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке