Презентация на тему "Школы менеджмента"

Презентация: Школы менеджмента
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Школы менеджмента", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школы менеджмента
    Слайд 1

    Школы менеджмента

  • Слайд 2

    Школа научного управления

    Период: 1885-1920 гг. Главные представители: Ф.У. Тейлор Г. Гантт, Ф Л. Гилбрет Г. Эмерсон Г. Форд А.А. Богданов А.К. Гастев и др. Ключевые понятия: разделение труда повышение производительности «экономический человек» научные подходы к управлению Цель школы научного управления – это осуществление производства при достижении максимальных результатов с наименьшими затратами ресурсов: материальных, трудовых, финансовых.

  • Слайд 3

    Основателем «научного менеджмента» считается американский инженерФ.У. Тейлор (1856-1915). Выход в свет в 1911 г. его книги «Принципы научного управления» оказал решающее влияние на прогресс управленческой мысли.

    Основные положения концепции Тейлора состоят в следующем: Признание менеджмента самостоятельным видом деятельности, цель которого – рационализация производства; Расчленение процесса производства на отдельные элементы, выявление затрат времени на их выполнение с целью нормирования труда рабочих; Планирование на основе норм рабочих заданий с выделением специализированных подразделений, которые определяют последовательность, время, сроки выполнения работ; Увеличение производительности труда с помощью более высоких заработков; Подбор работников в соответствии с их физиологическими и психологическими требованиями и их обучение.

  • Слайд 4

    Тейлор положил в основу управления следующие принципы рационализации труда:

    расчленение производственных операций на составные элементы; принудительная централизация орудий труда и технологических процессов; управление – активный фактор производства; введение высоких научно обоснованных норм; разделение труда непосредственно в сфере управления; введение оплаты труда, которая стимулирует рост выработки; выделение планирования в качестве функции управления; строгое иерархическое подчинение введение карт –инструкций тесное сотрудничество администрации и рабочих.

  • Слайд 5

    Г. Форд (1863-1947) развил идеи Ф.У. Тейлора в области организации производства. Он разработал следующие принципы организации производства:

    максимальное разделение труда, специализация; широкое применение специального оборудования, инструментов и приспособлений; размещение оборудования по ходу технологического процесса; регламентация ритма производства продукции; механизация транспортных операций.

  • Слайд 6

    Г. Эмерсон(1853-1931) исследовал принципы трудовой деятельности независимо от сферы занятости и сформулировал 12 принципов производительности труда:

    постановка четких целей; диспетчерская организация; здравый смысл; нормы и расписания; компетентная консультация; нормализация условий; дисциплина; нормирование операций; справедливое отношение к персоналу; стандартные инструкции; надежный, полный, точный и постоянный учет; вознаграждение за производительность;

  • Слайд 7

    Административная школа период 1920-1950 гг.

    Ключевые категории: принципы управления; функции управления, организационные структуры. Цельклассической школы – это создание универсальных принципов управления, следование которым приведет организацию к успеху. Главные представители: А. Файоль, Л. Гьюлик, Л. Урвик, Дж. Муни, М. Вебер, А. Слоун и др.

  • Слайд 8

    Родоначальник данного направления _ французский горный инженер А. Файоль (1841-1925). Он разработал подходы к усовершенствованию управления организацией в целом, которые он изложил в книге «Общее и промышленное управление» (1916 г.)

    По Файолю, для любой деловой организации характерно выполнение определенных видов деятельности (функции): техническая и технологическая – производство, изготовление, переработка; коммерческая – закупка, обмен, реализация; финансовая – привлечение капиталов и эффективное управление ими; охранная – обеспечение безопасности и охраны собственности; учетная – анализ, учет, статистика административная (управленческая) – предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.

  • Слайд 9

    Файоль разделил все функции управления на:

  • Слайд 10

    Файоль выделил пять обязательных общих функций менеджмента:

  • Слайд 11

    Файоль сформулировал 14 универсальных принципов управления, которые применимы к любой административной деятельности:

    Разделение труда; Полномочия и ответственность; Дисциплина; Единоначалие; Единство направления; Подчиненность личность интересов общим; Вознаграждение персонала; Централизация; Иерархия; Порядок; Справедливость; Стабильность персонала и рабочего места; Инициатива; Корпоративный дух;

  • Слайд 12

    Автор концепции рациональной бюрократии М. Вебер (1864-1920) разработал принципы, определяющие подходы к построению организационных структур иерархического типа:

    Главное достижение школы – разработка подходов к управлению организацией в целом.

  • Слайд 13

    Возникновение школы человеческих отношений связано с исследованиями американских ученых Э. Мэйо и Ф. Ротлисберга

    В рамках данной школы были проведены эксперименты и изучены: Это позволило решить проблемы: мотивации; удовлетворенности трудом; групповой динамики в процессе производственной деятельности персонала. взаимоотношения персонала на всех уровня организации; проблемы поведения работников; управление работником в процессе трудовой деятельности;

  • Слайд 14

    Школа человеческих отношенийпериод 1930-1950 гг

    Главные представители: Э. Мэйо; М.П. Фоллет; Р. Лайкерт Ф. Ротлисберг Цель школы человеческих отношений – изучение психологии и поведения человека в организации. Это объяснялось недостаточной проработкой этих вопросов в классических концепциях управления. Ключевые понятия: человеческий фактор; неформальные отношения; личность в организации.

  • Слайд 15

    Школа человеческих отношений основана на следующих положениях:

    Главное достижение школы – принципиально новый взгляд на человеческие ресурсы, представляющие личность работника как главную ценность организации.

  • Слайд 16

    Школа поведенческих наук(теория социальных систем)Период: с 1950 гг. по настоящее время

    Главные представители: А. Маслоу; Д. Мак Грегор; Ф. Герцберг; К. Арджирис; В. Врум и др. Ключевые понятия: мотивация; потребности; взаимодействие; «социальный человек» активизация персонала; качество трудовой жизни. Цель данной школы– это обеспечение результативности организации за счет повышения эффективности использования ее человеческих ресурсов.

  • Слайд 17

    В рамках школы поведенческих наук были:

    Исследованы аспекты социального взаимодействия работников и менеджеров; Обоснована необходимость рассматривать организацию как социальную систему, в центре которой находится человек. Согласно концепции школы достижение результата обеспечивается за счет активизации человеческого фактора, т.е. наиболее экономичными способами. Такой подход не требует крупных финансовых вложений. Главный вывод школы - каждое предприятие представляет собой социальную систему, которая состоит из неформальных групп, которые регулируют человеческое поведение.

  • Слайд 18

    Формирование главных принципов науки управления связано с: развитием математики, статистики, инженерных наук; возникновением кибернетики, общей теории систем, метода исследования операций.

    Важнейшая характеристика школы – это замена словесных рассуждений и абстрактно-описательного анализа моделями, символами, количественными параметрами и математическими зависимости. Два главных направления данной школы: 1. Рассмотрение производства как социальной системы с использованием системного подхода, процессного подхода, ситуационного подхода; 2. Исследование систем управления при помощи методов системного анализа и использование кибернетического подхода, включая применение экономико-математического моделирования, электронно-вычислительной техники.

  • Слайд 19

    Методология современного научного менеджмента опирается на три основных подхода:

  • Слайд 20

    В целом основные трансформационные направления развития менеджмента можно выразить в следующих тезисах:

    Отказ от технократического подхода в пользу гуманистической модели управления; Переход от закрытых систем к открытым системам; Замена абстрактных подходов к управлению к управлению формализованными приемами; Переход от авторитарных подходов к управлению к демократическим приемам; Отказ от индивидуалистического подхода в пользу командных методов организации работы; Выход менеджмента за рамки национальных границ и формирование международных моделей менеджмента; Перерастание локального менеджмента в диверсифицированный менеджмент.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке