Презентация на тему "Школы стратегического управления"

Презентация: Школы стратегического управления
Включить эффекты
1 из 67
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: "Школы стратегического управления". Содержит 67 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    67
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школы стратегического управления
    Слайд 1

    Школы стратегического управления

    Подготовила студентка заочного отделения факультета Государственного и Муниципального Управления 3 курса группа 3162 Кузнецова Алёна Алексеевна

  • Слайд 2

    В процессе развития стратегической мысли сформировался ряд направлений (школ), которые были систематизированы Генри Минтцбергом. Генри Минтцберг один из наиболее ярких представителей в области менеджмента. Минтцберг опубликовал более 15 книг, каждая из которых пытается быть своеобразным вызовом устоявшемуся общественному и профессиональному мнению. Генри Минтцберг удостоен наград ведущих научных и отраслевых ассоциаций, в том числе Академии менеджмента, Общества стратегического менеджмента и Ассоциации управленческого консультирования.

  • Слайд 3

    В своей книге «Школы Стратегий Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента» Минтцберг выделил десять основных школ, занимающихся формированием стратегии

  • Слайд 4

    Десять научных школ, описывающие видение стратегического процесса: Школа Дизайна Школа Планирования Школа Позиционирования Школа Предпринимательства Когнитивная школа Школа обучения Школа власти Школа культуры Школа внешней среды Школа конфигурации

  • Слайд 5

    В свою очередь десять школ можно подразделить на три группы. Первые три школы(школа дизайна, школа планирования, школа позиционирования) имеют предписывающий характер — их приверженцев, скорее, интересует то, как должны формироваться стратегии, нежели то, как они в действительно разрабатываются.

  • Слайд 6

    Следующие шесть школ рассматривают специфические аспекты процесса формулирования стратегии. Их сторонников интересуют не столько предписания идеального стратегического поведения, сколько описание реальных процессов разработки стратегий.

  • Слайд 7

    В последней группе всего одна школа, но она фактически вбирает в себя все остальные подходы. Эту школу мы называем Школа Конфигурации. Ее представители стремятся объединить разрозненные элементы стратегического процесса , а именно: процесс построения стратегии, содержание стратегии, организационную структуру, ее окружение, жизненный цикл организации стадии. Эта школа, опираясь на богатую литературу и практику «стратегических изменений», описывает формирование стратегии как процесс трансформации.

  • Слайд 8

    Школы стратегического управления. Школа Дизайна

    Школа Дизайна Формирование стратегии как ПРОЦЕСС ОСМЫСЛЕНИЯ

  • Слайд 9

    Дизайн-школа (Design school) предлагает модель построения стратегии как попытки достижения совпадения или соответствия внутренних и внешних возможностей, или, цитируя известных ее представителей: «Экономическую стратегию следует понимать как соответствие между характеристиками фирмы и теми возможностями, что определяют ее позицию во внешней среде» (Christensen, Andrews, Bower, Hamermesh and Porter,1982:164). Итак, девиз учителей , учеников и выпускников школы дизайна — «установление соответствия».

  • Слайд 10

    Источники и сторонники школы Дизайна: Истоки школы моделирования восходят к книгам, вышедшим в Калифорнийском университете и Массачусетском технологическом институте — «Руководство в администрировании» Филиппа Селзника {Selznick, 1957) и «Стратегия и структура» Альфреда Чандлера (Chandler, 1962). Но наиболее сильным импульсом к развитию школы дизайна стали деятельность группы генерального менеджмента Гарвардского университета и появле­ние на свет в 1965 г. подготовленного ею базового учебника «Политика бизнеса» (Business Policy: Text and Cases) Теоретическая часть книги вышла из-под пера Кеннета Эндрюса и содержит наиболее четкое выражение позиций школы.

  • Слайд 11

    Основная модель Дизайн-школы К. Эндрюса делает основной акцент на оценку внешних и внутренних ситуаций. К первым относятся существую­щие во внешнем окружении угрозы и возможности, ко вторым — сильные и слабые стороны организации.

  • Слайд 12

    Исходные положения школы Дизайна: 1. Стратегия получается в результате сознательного и тщательного мыслительного процесса. 2. Текущие цели и задачи проверяются в свете SWOT анализа (силы, слабости, возможности и угрозы)( strength, weakness, opportunities, threat ). 3. Определяются стратегические альтернативы. 4. Альтернативы оцениваются, принимая во внимание ценности высшего руководства и потребность в социальной ответственности. 5. Выбирается единственная "лучшая" стратегия.

  • Слайд 13

    Вклад школы Дизайна: Дизайн-школа разработала особый язык, на котором обсуждаются проблемы формирования стратегии, и ввела центральное понятие стратегического менеджмента, а именно положение о том, что стратегия отображает фундаментальное соответствие между внешними возможностями и внутренним потенциалом организации.

  • Слайд 14

    Школы стратегического управления. Школа Планирования

    ШКОЛА ПЛАНИРОВАНИЯ Построение стратегии как ФОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

  • Слайд 15

    Основные идеи школы планирования прекрасно сочетались с преобладавшей как в обучении менеджеров и большом бизнесе, так и в государственной практике общей тенденцией: формальные процедуры, формальное обучение, формальный анализ, множество цифр. Выработка стратегического курса была прерогативой высококвалифицированных плановиков, входящих в состав специализированных отделов стратегического планирования, имеющих прямой выход на высшее руководство организаций.

  • Слайд 16

    Источники и сторонники школы Планирования: Оказавшая наибольшее влияние на приверженцев школы стратегического планирования работа Игоря Ансоффа «Корпоративная стратегия» (Ansoff, 1965). Сторонниками школы Планирования являются «профессиональные» менеджеры, выпускники школ бизнеса, штатные эксперты (особенно в области финансов), консультанты и государственные инспекторы, особенно во Франции и Америке

  • Слайд 17

    Исходные положения школы Планирования: Стратегии есть результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенные в виде контрольных таблиц и поддерживаемые соответствующими методами. 2. Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство компании; ответственность же за практическую сторону ложится на плечи кадровых плановиков. 3.При завершении процесса стратегии предстают перед нами полностью готовыми, когда мы четко видим их практические приложения.

  • Слайд 18

    Вклад школы Планирования: Плановики играют существенную роль в формирования стратегии — правда, если они находятся не внутри черного ящика формирования стратегии, а вокруг него, как это представлено на рисунке ниже. Они могут быть аналитиками, обеспечивая поступление информации на вход системы. Они могут также тщательно исследовать стратегии на выходе из черного ящика, способствуя повышению их жизнеспособности. Они могут также выполнять функции катализатора (избегая при этом методов формального планирования, разного рода указаний и распоряжений), поддерживая те стратегические ходы, которые в наибольшей степени подходят данной организации в данный момент.

  • Слайд 19

    Школы стратегического управления. Школа Позиционирования

    ШКОЛА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ Построение стратегии как АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

  • Слайд 20

    Школа позиционирования, фокусируясь на содержании стратегий, открыла для всестороннего исследования предписывающую сторону стратегического менеджмента.

  • Слайд 21

    Источники и сторонники школы Позиционирования: Работы Д. Шендела (Schendel) и К. Хаттена(Hatteri) в Университете Пардью в середине 1970-х гг.. Основные идеи изложены в книге Майкла Портера «Конкурентная стратегия» (1980). В своей книге Портер утверждает, что для каждой отрасли имеется ограниченное число стратегий. Стратегии, в свою очередь, формируются исходя из аналитических расчетов, посредством занятия определенной позиции по отношению к остальным участникам рынка. Сторонниками школы Позиционирования являются особенно штатные аналитики, консультирующие брокерские фирмы, военные исследователи, главным образом, в Америке.

  • Слайд 22

    Исходные положения школы позиционирования: Стратегии представляют собой геперические, специфически общие, рыночные позиции компании, которые могут быть идентифицированы. Эти рыночные позиции (контекст) являются экономическими и конкурентными. Таким образом, процесс формирования стратегии — это сделанный на основе аналитических расчетов выбор одной определенной генерической позиции. Основную роль в этом процессе играют аналитики, предоставляющие результаты своих расчетов официально контролирующим выбор менеджерам. Следовательно, на «выходе» процесса организация получает «готовую к употреблению» стратегию; структура рынка активно стимулирует возникновение предначертанных стратегий позиционирования, которые в своюочередь активно воздействуют на организационную структуру.

  • Слайд 23

    Вклад школы Позиционирования: Школа Позиционирования с ее склонностью к анализу и расчетам принижала роль формулирования стратегии и проведения стратегического анализа в пользу самого процесса. Стратегический анализ играет большую роль в разработке стратегий компаний, оперирующих в определенных стабильных условиях, так как позволяют получить необходимые для централизованного анализа данные.

  • Слайд 24

    Школа стратегического управления. Школа предпринимательства

    ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Построение стратегии как ПРОЦЕСС ПРЕДВИДЕНИЯ

  • Слайд 25

    Школы стратегического управления. Школа предпринимательства

    Школа предпринимательства рассматривает стратегический процесс сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, но и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов — интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности. На этом строится понимание стратегии как перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением выбором) направления, именуемым видением.

  • Слайд 26

    Источники и сторонники школы Предпринимательства: Представители И. Шумпетер(Schumpeter, 1950), А. Коул(Cole, 1959). Основатель школы Питер Друкер Сторонниками школы Предпринимательства является популярная пресса по бизнесу, романтики-индивидуалисты, представители малого бизнеса повсюду, но особен­но в Латинской Америке и среди китайцев, живущих за пределами Китая .

  • Слайд 27

    Школы стратегическогоуправления. Школа предпринимательства

    Основные посылкишколы предпринимательства: 1. Стратегия существует в сознании руководителя/лидера в виде перспективы, а именно интуитивного выбора направления движения и предвидения будущего организации. 2. Процесс формирования стратегии можно назвать полусознательным; он базируется на жизненном опыте и интуиции руководителя организации независимо от того, рождается идея стратегии в его сознании или он воспринимает ее извне. 3. Руководитель целеустремленно, даже одержимо продвигает свою концепцию, лично контролируя ее осуществление, чтобы в случае необходимости внести в процесс своевременные коррективы.

  • Слайд 28

    Основные посылкишколы предпринимательства: 4. Следовательно, для стратегического предвидения характерна гибкость, а предпринимательская стратегия является одновременно и продуманной, и неожиданно возникающей — предначертанной с точки зрения целостной концепции и развивающейся, поскольку детали определяются «походу». 5. Предпринимательскую организацию отличает гибкость, так как она представляет собой относительно простую, чутко реагирующую на указания руководителя структуру — будь то начинающая фирма с единственным владельцем или крупная компания, в которой установленные процедуры и властные отношения оставляют руководителю-провидцу свободу для маневра. 6. Предпринимательская стратегия тяготеет к поиску и защищена от влияния прямой конкуренции в рыночной нише.

  • Слайд 29

    Школы стратегического управления. Школа предпринимательства

    Вклад школы Предпринимательства: Школа предпринимательства выдвинула на первый план такие важнейшие аспекты формирования стратегии, как упреждающий характер этого процесса и ту роль, которую играют в нем индивидуальное руководствои стратегическое видение. Такой стиль управления особенно эффективен в первые годы существования организации, когда происходит выбор направления ее развития.

  • Слайд 30

    Школы стратегического управления. Когнитивная школа

    КОГНИТИВНАЯ ШКОЛА Построение стратегии как МЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

  • Слайд 31

    Когнитивная школа (она же — школа познания) опирается на когнитивную психологию, анализирует стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека.

  • Слайд 32

    Источники и сторонники Когнитивной школы: Источниками Когнитивной школы являются работы Г.Саймона(Simon, 1947, 1957), Дж.Марча(March 1958). Сторонниками являются поборники Информационных систем, философы-пуристы со склонностью к психологии.

  • Слайд 33

    Посылки когнитивной школы: 1. Формирование стратегии есть протекающий в сознании стратега процесс познания. 2. Следовательно, стратегии зарождаются как перспективы (в форме концепций, карт, схем), предписывающие способы получения информации из окружающей среды. 3. Эта информация прежде, чем она будет расшифрована, проходит сквозь всевозможные искажающие фильтры, или является просто интерпретацией мира, существующего только в том виде, в каком он воспринимается. Видимый мир, другими словами, можно моделировать, структурировать и конструировать. 4. Как и концепции, стратегии «рождаются в муках», но даже те, которым удалось «появиться на свет», весьма далеки от совершенства, Но впоследствии, когда они перестают быть продуктивными, их изменение сопряжено со значительными трудностями.

  • Слайд 34

    Вклад когнитивной школы: Стратегическое управление, если и не в теории, то на практике, должно довольно часто обращаться к когнитивной психологии. Психология познания должна найти ответы на важнейшие вопросы, например, "как разум обрабатывает информацию и разрабатывает стратегию"

  • Слайд 35

    Школы стратегического управления. Школа Обучения

    ШКОЛА ОБУЧЕНИЯ Построение стратегии как РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС

  • Слайд 36

    Ключевым моментом школы обучения является то, что она основывается не столько на предписаниях, сколько на описаниях. Сторонники этой школы не устают задавать простой, но чрезвычайно важный вопрос: а как на самом деле формируются организационные стратегии?

  • Слайд 37

    Школа Обучения дает такой ответ: «Если мы хотим дойти до истоков стратегий, то двигаться необходимо не вверх, а вниз…» «В процесс создания стратегии свой вклад может внести практически любой приобщенный к данной организации и нужной информации человек…»

  • Слайд 38

    Источники и сторонники школы Обучения: В развитие обучающей модели внесли такие представители , как: Профессор политологии Йельского университета Ч. Линдблом детально разработал ряд идей, в итоге получивших известность как «частный инкрементализм»( модель процесса принятия решения в правящей структуре,  исходящая из того, что решения обычно плохо согласуются с реальной ситуацией). Через несколько лет «знамя» инкрементализма оказалось в руках сотрудника бизнес-школы Амоса Тука Дартмутского колледжа Дж. Куинна. Организация, по Дж. Куинна, состоит из «подсистем» диверсификации, реорганизации, внешних связей, и потому стратегическое управление означает «разработку или поддержание в умах (высшего руководства) последовательной схемы действий, согласующейся с решениями, принимаемыми в каждой из подсистем» . Сторонниками данной школы являются индивиды склонные к экспериментированию, приспособляемости, особенно в Японии и Скандинавии

  • Слайд 39

    Основные положения школы обучения: Выработка стратегии должна прежде всего обрести форму процесса обучения Лучшим в организации «учеником» должен быть ее руководитель Стратегии могут возникать в самых неожиданных местах и самым необычным образом Роль руководства заключается не в попытках заранее представить, какими будут сознательно разработанные стратегии, а в том, чтобы управлять процессом стратегического обучения там, где могут развиваться новые стратегии Таким образом, стратегии первоначально появляются как схемы действий из прошлого; вероятно, некоторые из них превращаются в планы на будущее, и в конечном итоге их можно воспринимать как перспективы направления общей деятельности.

  • Слайд 40

    Вклад школы Обучения: Школа обучения привносит в изучение процесса формулирования стратегии практическое содержание, отсутствовавшее в других рассмотренных нами школах. Обучение становится обязательным условием сохранения гибкости организации. В самом крайнем случае организация, вместо того чтобы дожидаться появления «готовой к употреблению» стратегии, просто должна делать хоть что-нибудь, хоть как то реагировать на реальный ход событий, предпринимать самостоятельные ответные шаги.

  • Слайд 41

    Школы стратегического управления. Школа Власти

    ШКОЛА ВЛАСТИ Построение стратегии как ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС

  • Слайд 42

    Школу власти, трактующая процесс формирования стратегии как открытую борьбу за влияние, делает особый акцент на важности использования менеджерами властных и политических методов.

  • Слайд 43

    Источники и сторонники школы Власти: В конце 1970-х гг. появилось несколько интересных публикаций такие, как «Формулирование стратегии: политические концепции» А. Макмиллана, посвященное Политическим аспектам планирования исследование Дж. Сарразинстатьи Э. Петтигрю(Pettigrew, 1977) и Дж. Боуераи И. Доза Bower and Doz, 1979), в которых формулирование стратегии рассматривалось как политический процесс. Сторонниками школы Власти являются те, кто любит власть, политику, секретность; в основном во Франции.

  • Слайд 44

    Основные положения школы власти: 1.Формирование стратегии определяется властными и политическими силами, будь то процессы, происходящие внутри организации, или же действия организации во внешней среде. 2. Возникающие таким образом стратегии, как правило, носят спонтанный характер и принимают форму позиции или уловки, а не перспективы. 3. Микровласть рассматривает создание стратегии как взаимодействие, основывающееся на методах убеждения, переговоров, а иногда и прямой конфронтации, в форме политических игр вокруг пересекающихся интересов и образующихся коалиций, ни одна из которых не обладает доминирующими позициями в течение длительного периода времени. 4. Макровласть рассматривает организацию как стремящуюся к своему благополучию посредством контроля над действиями других агентов рынка или путем кооперации с ними. При этом компании опираются как на стратегическое маневрирование, так и на коллективные стратегии в различного рода сетевых структурах и альянсах.

  • Слайд 45

    Вклад школы Власти: Школа власти внесла значимый вклад в развитие арсенала стратегического менеджмента (понятия «коалиции», «политических игр» и «коллективной стратегии»). Она также обратила внимание на важность использования политических методов для осуществления стратегических перемен тогда, когда приходится выступать против ведущих действующих лиц, стремящихся законсервировать ситуацию.

  • Слайд 46

    Школы стратегического управления. Школа Культуры

    ШКОЛА КУЛЬТУРЫ Построение стратегии как КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

  • Слайд 47

    В сфере менеджмента «открытие» культуры состоялось в 1980-х гг. благодаря успехам японских корпораций

  • Слайд 48

    Источники и сторонники школы Культуры: Основными представителями школы Культуры являются Э.Ренман и Р. Норманн (Rhenman, Normann), конец 1960-х гг. в Швеции. Сторонники школы Культуры могут быть индивиды, предрасположенные к общественному, духовному и коллективному, особенно в Скандинавии и Японии

  • Слайд 49

    Основные посылки культурной школы: 1. Формирование стратегии — это процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании. 2. Верования индивида есть результат процессов приобщения к Определенной культуре или социализации, как правило, не выраженных явно и невербальных, хотя иногда усиливаемых более формальным воспитанием. 3. Следовательно, члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура, в то время как ее источники и объяснения могут оставаться для них малопонятными.

  • Слайд 50

    Основные посылки культурной школы: 4. Как следствие, стратегия принимает форму прежде всего перспективы», и только во вторую очередь позиции, укоренившейся в коллективных устремлениях (не обязательно явно выраженных) и отраженной в моделях. У защищающих глубинные ресурсы и возможности организации, образующие основу ее конкурентных преимуществ. Таким образом, основной характеристикой стратегии выступает предначертанность (даже если она не вполне осознанна). 5. Культура и в особенности идеология содействуют, скорее, не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии; в лучшем случае они допускают корректировки в рамках общей стратегической перспективы организации.

  • Слайд 51

    Вклад школы Культуры: Построения культурной школы более всего подходят для определенных периодов в жизни организации. Во-первых, мы имеем в виду период усиления, когда энергично реализуется (возможно, постепенно переходит в застой) богатая стратегическая перспектива. Затем следует период сопротивления изменениям, когда необходимая стратегическая адаптация блокируется инертностью укоренившейся культуры, включая и данную стратегическую перспективу. И, вероятно, эта школа поможет нам лучше понять период реструктурирования, в течение которого коллективно развивается новая перспектива, и даже обычно со­провождающий стратегическую Перестройку период культурной революции.

  • Слайд 52

    Школы стратегического управления. Школа Внешней среды

    ШКОЛА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Построение стратегии как РЕАКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

  • Слайд 53

    Данная школа, помогает сбалансировать общее представление о формирова­нии стратегии, полагая внешнее окружение третьей — наряду с руководством и организацией — основной силой стратегического процесса. Школа среды выросла из так называемой «теории ситуационных факторов», описывающей взаимосвязи между конкретными измерениями окружения и определенными признаками организации — например, чем стабильнее внешняя среда, тем формальнее внутренняя структура.

  • Слайд 54

    Источники и сторонники школы Внешнейсреды: Источниками школы Внешней среды являются работы М. Ханнана и Дж. Фримана (Наnnаnand Freeman, 1977), а так же ситуационная теория (Д. Пью (Pugh) и др. в конце 1980-х гг. Сторонниками школы Внешней среды могут быть представители из экологи популя­ции, некоторые теоретики организации, в общем, позитивисты и классификаторы; особенно в англо­саксонских странах .

  • Слайд 55

    Посылки школы внешней среды 1. Внешнее окружение, проявляющееся как набор сил общего характера, является главным элементом процесса создания организационной стратегии. 2. Организация должна либо адекватно реагировать на эти силы, либо ей придется «уйти со сцены». 3. Таким образом, руководство рассматривается как пассивный элемент стратегического процесса, его задача — идентификация внешних сил и обеспечение адаптации организации. 4. Организации собираются вместе в особых нишах экологического типа, где они остаются до тех пор, пока их ресурсы не оскудевают или враждебность среды не становится чрезмерной. Затем организации прекращают свое существование.

  • Слайд 56

    Вклад школы Внешней среды: Преуспевающие стратеги стремятся вникнуть в детали, то же характерно и для лучших исследователей. Что отличает данную сферу от других областей управления — так это внимание к проблеме стратегического выбора: как и где его искать или как создать выбор, если его не удается найти, а после — как воспользоваться возможностью выбора. Таким образом, стратегический менеджмент нуждается в дискуссиях о существовании выбора не более, чем экология популяции в спорах о существовании популяций.

  • Слайд 57

    Школы стратегического управления. Школа Конфигураций

    ШКОЛА КОНФИГУРАЦИИ Построение стратегии как ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ

  • Слайд 58

    Конфигурация и трансформация отражают два основных аспекта школы конфигурации: устойчивые структуры организации и внешнего контекста рассматриваются в ней как конфигурации, а процесс разработки стратегии — как трансформация.

  • Слайд 59

    Источники и сторонники школы Конфигураций: А. Чандлер (Chandler, 1962, группа из Университета Макгилла), Г. Минцберг(Mintzberg), Д. Миллер (Miller) и др. в конце 1970-х гг., Р. Майлс и К. Сноу (Miles and Snow, 1978)) являются основными представителями школы Конфигурации. Сторонниками этой школы в основном бывают генерализаторы и интеграторы, а также проводники перемен; конфигурация наиболее популярна в Голландии и Германии, трансфор­мация — в США.

  • Слайд 60

    Основные положения школы Конфигурации: 1. Большую часть времени организация имеет определенную форму структуры, что в свою очередь обусловливает поведение организации и, как следствие, присущий ей набор стратегий. 2. Такие периоды стабильности время от времени прерываются трансформацией — квантовым скачком в иную конфигурацию. Чередование периодов устойчивого состояния конфигурации и переходного процесса трансформации со временем Выстраивается в схематичную последовательность (концепция жизненных циклов организаций). 3. Таким образом, основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени. В то же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение жизнеспособности организации.

  • Слайд 61

    Основные положения школы Конфигурации: 4. Процесс построения стратегии сводится к разработке концепций или формальному планированию, к систематическому анализу или видению руководства, к скооперированному обучению или конкурентной политике, к сосредоточенности на индивидуальном обучении, коллективной социализации или ограничивается реакциями на воздействия внешней среды. Однако его обязательным условием выступает своевременность предпринимаемых действий и их адекватность контексту. 5. Результирующие стратегии принимают формы планов или схем, позиций, перспектив или уловок — но каждая в свое время и в соответствии с ситуацией.

  • Слайд 62

    Вклад школы конфигурации: Школы конфигурации привносит порядок в запутанный мир формирования стратегии. «Выбор правильной конфигурации — сложный процесс установления равновесия. Менеджерам следует избегать как излишней простоты конфигурации, так и ее чрезмерной сложности. Лучшие, имеющие сложный состав, различные вкусовые оттенки вина и коньяки — яркий пример гармоничной сбалансированности» (Miller,1996)

  • Слайд 63

    Школы стратегического управления

    По мнению Генри Минцберга на рисунке показаны места, занимаемые различными школами вокруг и внутри единого процесса формирования стратегии. В центре в черной рамке — процесс реального создания стратегии. Стрелки и линии показывают его взаимосвязи с нашими школами. Так же отмечает, что только когнитивная школа пытается понять суть процесса, но без особого успеха. Все другие школы располагаются вокруг черной рамки: над ней, выше, ниже, перед, за или вне ее (прослеживается явное родство со схемой, в которой стратегическое мышление сопоставляется со зрением)

  • Слайд 64

    Взгляд школы позиционирования обращен назад, на установившиеся (исторические) данные, которые она анализирует и вводит в процесс создания стратегии (черную рамку). С другой стороны из рамки выходят последовательно школы планирования, дизайна и предпринимательства. Школа планирования устремлена вперед, но только в будущее (составление планов стратегий). Школа дизайна заглядывает далеко вперед, к стратегической перспективе, а школа предпринимательства смотрит поверх рамки и по ту сторону ближайших преград, создавая уникальную картину будущего.

  • Слайд 65

    Школы обучения и власти, запутавшись в мелочах, застряли внизу (их интересует не столько лес, сколько деревья). Школа обучения, глядя на землю (основание), иногда зрит в корень. Власть увлечена тем, что происходит еще ниже (но не глубже): под камнями, иногда даже под землей, добираясь до мест, которые организации не всегда хотят афишировать.

  • Слайд 66

    Сверху, с облаков убеждений, взирает на все происходящее внизу школа культуры, а забравшаяся еще выше школа внешней среды, так сказать, наблюдает. И, в противоположность когнитивной школе, которая пытается заглянуть внутрь процесса , школа конфигурации рассматривает процесс или, можно сказать, смотрит всюду Таким образом, каждая из десяти школ сугубо индивидуально рассматривает один и тот же процесс.

  • Слайд 67

    Список литературы: 1) Минцберг Г,, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий.// пер. с англ, под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с. 2) Бражник М.В. Научные школы стратегического управления: варианты классификации/ Евразийский международный научно-аналитический журнал. Проблемы современной экономики, N 3 (31) 2009// интернет доступ: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2706 3) Школы стратегического планирования// Интернет доступ: http://www.stplan.ru/articles/theory/stplschl.htm. 4) Новенькова А.З. Анализ научных школ стратегического менеджмента и их применимости в контексте современной российской экономики//Интернет доступ: http://kpfu.ru/portal/docs/F1875917697/5_nov.pdf.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке