Презентация на тему "Шрифт в рекламе"

Презентация: Шрифт в рекламе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Шрифт в рекламе", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.99 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Шрифт в рекламе
    Слайд 1

    Шрифт в рекламе

    Семиотический подход

  • Слайд 2

    Семиотика

    Как наука о знаковых системах, семиотика состоит из четырех основных разделов, или уровней: алфабетики, семантики, синтактики и прагматики. И на каждом из этих уровней можно отследить, проанализировать, а значит, и применить опыт шрифтового креатива, или шрифтовой игры.

  • Слайд 3

    С точки зрения алфабетики

    В алфабетике, разделе семиотики о первичных, буквенных элементах и структурах языка, главное — параметры шрифта. На поле алфабетики отлично играют такие оппозиции, как кирилический/латинский, серийный / несерийный, печатный / рисованный, вариативный / инвариантный и т.д. Несколько примеров. В рекламе звукозаписывающей студии одни и те же слова brille (рис.1) и jeans (рис.2) ошрифтованы десятками разных, непохожих друг на друга способов, что, безусловно — знак того, что здешние специалисты — настоящие гуру аранжировки.

  • Слайд 4

    Рис.1 Рис.2

  • Слайд 5

    С помощью шрифтовых характеристик можно отразить широкий спектр интонационных и смысловых характеристик. Например, переход на черный шрифт буквально подчеркивает особую важность выделенного сообщения (рис. 3). И наоборот, в рекламе презервативов (рис. 4) «размытый» заголовок намекает на тайну и волнение.

  • Слайд 6

    Рис.3 Рис.4

  • Слайд 7

    Шрифтовая игра с точки зрения семантики

    Семантика — раздел семиотики о смысловых значениях знаков (в нашем случае это значение употребления самого шрифта). Не удивляйтесь, шрифт способен выразить смысл! Так, в рекламе косметики шрифт нередко приобретает «начертание» женских волос (рис. 5, 6).

  • Слайд 8

    Рис.5 Рис.6

  • Слайд 9

    Довольно часто используемый коммуникативный прием — так называемая редундантность (redundant — чрезмерный, избыточный). Это семантическое понятие означает изобилие знаков в сообщении на единицу смысла. Реклама может быть буквально утоплена во всевозможных шрифтах — печатных или рукописных. Так, например, рекламирует себя агентство BartleBogleHegarty. С помощью почеркушек и их редуцирования до TheAxeEffect ярко выражена идея каторжного труда рекламистов и их невероятной креативности (рис. 7).

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Одно из самых важных семантических понятий — коннотация. Коннотация означает присутствие в значении отношения, эмоции. А вот пример использования этого приема в шрифте: суперузорный, или мегамодерновый шрифт (рис. 8) эмоционально поддерживает смысл слогана «Саундтрек фильмов никогда не был столь утонченным».

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Существенную часть семантики составляют стилистические фигуры — сравнения, оппозиции, метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы, литоты и т.д. Рекламная практика изобилует чисто шрифтовыми их аналогами. Вот наглядный пример. С помощью одного шрифта можно продемонстрировать потребителю, что одна машина по-настоящему изящна, а другая — топорна и предназначена для простаков, нуворишей (так переводится с французского словосочетание BlingBling. (рис. 9)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Пожалуй, самая частая гостья в рекламе — метафора. С ее помощью характеристики одного предмета перекочевывают на другой на основе сходства. В поистине гениальной рекламе «Вы можете выразить словами все, кроме водительского драйва» все фрагменты пейзажа, исключая автомобиль, исписаны своими собственными названиями (рис. 10).

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Шрифтовая игра с точки зрения синтактики

    Синтактика — раздел семиотики, изучающий способы взаимосвязи знаков в тексте. В рекламе ресторана морепродуктов (рис. 11) текст оригинальным образом связан с рекламоносителем — он сделан так, будто нарисован на ящике с крабами.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Шрифтовая игра с точки зрения прагматики

    Прагматика — раздел семиотики об интерпретации знака в зависимости от нашего отношения к действительности. Речь может идти не только о читательском прочтении, но и о редактировании, сделанном в интересах адаптации текста для аудитории. Две социальные рекламы, направленные против родительского «непререкаемого» менторства и занудства (рис. 12, 13), сообщают, что дети копируют стиль жизни своих родителей. При этом родительский текст написан «официальным» шрифтом, а детский — цветными каракулями. Повторяясь, ситуация двух текстов подтверждает главную мысль.

  • Слайд 20

    Рис.12 Рис.13

  • Слайд 21

    А вот заголовок поздравительной открытки рекламного агентства своим клиентам, на которой, кроме поздравления, «от руки» набросаны все клиентские замечания и собственные коррективы, которые агентство свято выполняло — для шрифта, для цвета, и т.д. Так, с помощью «черновых пометок» удалось сделать себе неплохой пиар, ведь с таким агентством (рис. 14) будет счастлив даже самый привередливый клиент!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке