Презентация на тему "Ситуация речевого общения "Просьба""

Презентация: Ситуация речевого общения "Просьба"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Ситуация речевого общения "Просьба"". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.79 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ситуация речевого общения "Просьба"
    Слайд 1

    Ситуация речевого общения «просьба»

  • Слайд 2

    Что такое просьба?

    Просьба – обращение к кому нибудь призывающее удовлетворить какие нибудь нужды, желания. (Вы не могли бы оставить мне эту книгу еще на неделю?),…

  • Слайд 3

    Дидактические игры

  • Слайд 4

    Передай письмо Цель. Активизировать в речи детей различные варианты выражения просьбы. Материал. Разноцветные конверты, набор картинок. Ход игры В игре участвуют 5—7 детей. Они сидят на стульчиках в ряд. Воспитатель-почтальон вынимает из сумки конверт и говорит: «Письмо Саше». Названный ребенок садится на последний стул. Почтальон передает конверт по цепочке со словами: «Будь добр, передай письмо Саше» или «Ты не сможешь передать письмо Саше?» и т.п. Дети по цепочке передают письмо, повторяя сказанную воспитателем фразу. Получивший письмо благодарит. Игра продолжается. Воспитатель меняет варианты выражения просьбы. Усложнение. В дальнейшем игра предполагает присоединение к фразе речевого этикета обращения: «Вера, я тебя очень прошу, передай письмо...». Можно использовать в игре и дополнительные задания. Воспитатель. Письмо от Меховушки? Расскажи, пожалуйста, в кого она превратилась, какой она стала? Ребенок. Меховушка превратилась в тигренка. Тигренок одет в теплую шубу, потому что зима. Он играет с ребятами в снежки. Примечание. Во время игры необходимо следить, чтобы дети, передавая письмо, не забывали проговаривать просьбу. Примерные формулы выражения просьбы, используемые в игре: *​ Если тебе нетрудно... — Будь добр... *​ Ты не мог бы...? — Я тебя очень прошу,... *​ Сделай доброе дело, передай... *​ Передай, пожалуйста...

  • Слайд 5

    Справочное бюро Цели. Закрепить умение детей использовать разнообразные варианты просьбы: «Скажите, пожалуйста, где живут родители ежат? Будьте добры, подскажите адрес бельчат. Я хотел (а) бы узнать адрес волчат. Вы не поможете? Вы не могли бы сказать, как найти дом лисят?» и т.п. Формировать грамматически правильную речь: умение употреблять существительные, обозначающие детенышей животных во множественном числе родительного падежа. Материал. Картинки с изображениями детенышей животных; панно, на котором в два ряда (верхняя улица и нижняя) расположены разноцветные дома. Ход Игры Воспитатель рассказывает детям, что малыши — медвежата, бельчата, ежата, мышата и т.п. — разбрелись по лесу, потеряли свой дом. Педагог раскладывает карточки с изображениями детенышей лицевой стороной вниз, обращается к детям: — Малыши сидят и плачут, не знают, как попасть домой. Давайтепоможем им, узнаем в справочном бюро, где они живут, и отведемих к маме. Кто хочет помочь малышам? Вызванный ребенок берет одну карточку, называет детенышей («У меня маленькие ежата»), воспитатель предлагает: - Обратись, пожалуйста, в справочное бюро, тебе подскажут, гдеживут ежата. Не забудь о вежливости, обращаясь за справкой. В справочном бюро может работать воспитатель, или можно использовать крупную игрушку — куклу, мишку и т.п. На вопрос ребенка дают ответ: «Ежи проживают на нижней улице в зеленом домике». Ребенок находит указанный дом и «отводит» малышей.

  • Слайд 6

    Вежливые поиски Цель. Упражнять детей в употреблении различных формул выражения просьбы и ответа на нее. Количество участников в игре не ограничено, игра может проводиться фронтально, подгруппами и индивидуально с 2—3 детьми. Ход игры Водящий ребенок выходит из группы или закрывает глаза. Воспитатель прячет игрушку (картинку). Водящий входит и пытается найти спрятанный предмет. Дети помогают ему словами: «Холодно. Тепло. Теплее. Горячо». Затем водящему предлагается вежливо попросить кого-нибудь из детей о подсказке. Водящий обращается к кому-либо из детей при помощи одной из формул речевого этикета: «Таня, если можешь, подскажи, где спрятана игрушка (картинка)?». Ему отвечают: «Подскажу, конечно. Игрушка спрятана под розовым вкладышем на среднем окне». Ребенок благодарит, находит игрушку и получает ее в постоянное пользование. Усложнение. Можно усложнить игру: половина из присутствующих детей знает, где спрятан предмет, половина не знает. Если водящий обращается к ребенку, не знающему, где спрятана игрушка, то ответ должен быть примерно таким: «Извини, Андрей, я не могу тебе помочь. Спроси еще у кого-нибудь».

  • Слайд 7

    Волшебный ключ Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты выражения просьбы-разрешения. Ход игры Игра организуется в ходе проведения режимных процессов. Например, воспитатель приглашает детей мыть руки (на прогулку, в спальную комнату и т.п.). Встает в дверном проеме и, улыбаясь, говорит: «Дверь закрыта на замок. Кто ключ найдет, тот и дверь откроет. Вспомните пословицу: «Добрые слова замки открывают». Кто добрые слова скажет, для того и дверь откроется». Дети проговаривают просьбу, а воспитатель стимулирует их к употреблению разных вариантов формул просьбы: «Так уже Маша говорила. А по-другому можешь замок открыть?». Примерные формулы выражения просьбы-разрешения: — Разрешите пройти. - Разрешите, пожалуйста. - Позвольте пройти. *​ Пропустите меня, пожалуйста. *​ Вы не могли бы пропустить меня? *​ Если можно, пропустите, пожалуйста. *​ Извините, я могу пройти

  • Слайд 8

    Секрет в сундучке Цель. Закрепить умение детей использовать в речи различные варианты просьбы-побуждения. Ход игры Игра проводится либо фронтально, либо подгруппами, либо индивидуально. Воспитатель сообщает, что у куклы Тани в сундучке что-то спрятано. Если Таню попросить вежливо, то она покажет свой секрет. От лица Тани воспитатель добивается употребления детьми разных вариантов выражения просьбы («Если можно, покажи, что у тебя в сундучке», «Будь добра...», «Покажи, пожалуйста...», «Ты можешь показать?..» и т.п.).

  • Слайд 9

    Художественная литература

  • Слайд 10

    Гуси лебеди

    Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. — Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка. — Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? — Съешь моего ржаного пирожка, — скажу. — О, у моего батюшки пшеничные не едятся! Печь не сказала. Побежала дальше, стоит яблонь. — Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели? — Съешь моего лесного яблока, — скажу. — О, у моего батюшки и садовые не едятся! Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега. — Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели? — Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу. — О, у моего батюшки и сливочки не едятся! И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает: — Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели? — Вон туда-то! — указал. Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега. — Речка-матушка, спрячь меня! — Съешь моего киселика! Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь. — Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня! — Съешь мое лесное яблочко! Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка. — Сударыня печка, спрячь меня! — Съешь моего ржаного пирожка! Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели. А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли

  • Слайд 11

    ЗИМНИЙ РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКУ - Я – маленький воробей.Я гибну, дети, спасите…Я летом всегда подавал сигнал,Чтоб сторож ворон с огорода гнал.Пожалуйста, помогите!- Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда.Благодарим за работу!- Я – дятел, пестрый такой.Я гибну, дети, спасите…Все лето я клювом стволы долбил,Тьму вредных букашек поистребил.Пожалуйста, помогите!- Сюда, наш дятел, сюда! Вот тебе, друг, еда.Благодарим за работу!- Я иволга. Иволга я.Я гибну, дети, спасите…Ведь это я в прошедшем году – чуть сумерки – пела в ближайшем саду.Пожалуйста, помогите!- Сюда, певунья, сюда! Вот и тебе еда.Благодарим за работу! Бертольд Брехт

  • Слайд 12

    Формулы речевого этикета:

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке