Содержание
-
Киселёвск, 2014
МБОУ Основная школа 24Киселёвского городского округа Учебно - исследовательскаяработа на тему: «Роль слов, выражающих эмоции, в авторских сказках»" Выполнила работу: Рябцева ВалерияРуководитель: Г.Ф. Трухина
-
Предмет исследования: слова, выражающие эмоции, в художественных произведениях для детей.
Актуальность исследовательской работы: необходимость активизации читательского интереса у младших школьников посредством вдумчивого чтения произведений и овладение культурой родной речи. Цель: выяснить, какую роль играют в произведениях для детей слова, выражающие эмоции. Задачи: Приобщить к детской литературе, расширить лексикон учащихся, формировать умение работать со справочной литературой. Развить познавательный интерес, любознательность, наблюдательность; формировать активную читательскую позицию. Напомнить о роли слова, воспитывать бережное отношение к родному языку. Систематизировать полученные знания посредством издания брошюры «Слова, выражающие эмоции». Гипотеза: возможно, использование в произведениях слов, выражающих эмоции, способствует активизации читательской активности у детей. Методы исследования: экспресс-опрос учеников 2 «А» класса; анкетирование учащихся 2 «А» класса; наблюдение; эксперимент; обращение к художественной и справочной литературе. 23.03.2021 2
-
Как в русском языке называют слова, выражающие эмоции?
Междометие– неизменяемое слово, выражающее какое – нибудь непосредственное чувство, например: ах, ох. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка») 23.03.2021 3
-
Группы междометий по значению
1 группа Значение междометий Выражают различные чувства, настроения (восторг, удивление, страх, горе и т.д.): ай, ах, ба, о, ох, эх, эй, увы, ура, фу, фи, тьфу и др. 23.03.2021 4
-
2 группа
23.03.2021 5 Значение междометий Междометия выражают различные побуждения (желание прекратить разговор или шум, побуждение к речи, действию): прочь, вон, тсс, цыц, ну, ну-ну, эй, брысь, шабаш и др.
-
Анкетирование(участвовало 18 чел.)
1. Часто ли ты используешь в своей речи междометия? (да – 14 чел., нет -1 чел., не знаю – 3 чел.) 2. Какие междометия ты употребляешь чаще других? (эмоции – 18 чел., побуждения – 14 чел.) 3. Какие междометия употребляют твои друзья? (эмоции – 12 чел., побуждения – 18 чел.) 23.03.2021 6
-
Мои наблюдения
Междометие– характерная принадлежность разговорного стиля. В художественных произведениях междометия чаще используются в диалогах. 23.03.2021 7
-
Экспресс – опрос(опрошено 18 чел.)
Вы читали книгу А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»? (Да – 14 чел.) 2. Вы читали книгу Джанни Родари «Чиполлино»? (Да – 12 чел.) 3. Какое произведение вам больше понравилось? («Приключения Буратино» – 10 чел.; «Чиполлино» – 5 чел.) 23.03.2021 8
-
Экспресс - опрос
23.03.2021 9
-
23.03.2021 10
-
Золотой Ключик,или приключения Буратино
Глава шестая «Буратино попадает в страну дураков» Междометия: ух (-Ух ты!) – восторг; э – хе – хе(…тощие собаки в репьях зевали от холода: - Э – хе- хе…) – печаль; ах (…Ах, какие продаются сладкие пирожки и леденцовые петушки на палочках!) – восхищение. 23.03.2021 11
-
Глава девятая «По дороге домой Буратино встречает двух нищих – кота Базилиои лису Алису» Междометия: Ох (- Азбуку, ох, ох! – сказала лиса Алиса, качая головой. – Не доведёт тебя до добра это ученье…) –сочувствие; 23.03.2021 12
-
23.03.2021 13
-
Чиполлино
Глава шестая «Барон Апельсин и герцог Мандарин доставили много хлопот и неприятностей» Междометия: ну ( -Ну, пошёл!) – пренебрежительное побуждение к действию; ах ( -Ах, у вас так плохо погладили мои рубашки, что мне остаётся только умереть!) – отчаяние; 23.03.2021 14
-
6 глава (продолжение)
Эй (- Эй вы, ротозеи, ради самого неба, объезжайте ямы!) –пренебрежительное побуждение к действию; О (О небо, я умираю!) – страдание; (- О, я потерял самую лучшую запонку от воротничка и не хочу больше жить на свете!) – отчаяние. 23.03.2021 15
-
Чиполлино
Глава девятая«Мышиный главнокомандую -щий вынужден дать сигнал к отступлению» Междометия: ох (Кум Тыква был безутешен: Ох, и всё это из – за меня!) – страдание; ах (- Ах, мыши отъели у меня половину смычка! – воскликнул Груша со слезами в голосе.) – отчаяние. 23.03.2021 16
-
Вывод
Наблюдение над 6 и 9 главами книги «Золотой ключик» показали, что в этих главах междометия, выражающие оттенки настроения, встречаются в четырёх предложениях и передают: восторг восхищение печаль сочувствие. Мы вместе с героями испытываем самые разные чувства: печаль, восторг, сочувствие. 23.03.2021 17
-
Вывод (продолжение)
1. Наблюдение над 6 и 9 главами книги «Чиполлино» показали, что в этих главах междометия, выражающие оттенки настроения, встречаются в семи предложениях и передают: пренебрежение (дважды); отчаяние (трижды); страдание (дважды). 23.03.2021 18
-
Заключение
Мы вместе с героями истории про Буратино и его друзей испытываем самые разные чувства: печаль, восторг, сочувствие, а читая историю про Чиполлино, часто встречаемся с отрицательными эмоциями: пренебрежением, отчаянием, негодованием. Поэтому «Золотой ключик» читается легко, на одном дыхании, а «Чиполлино» заставляет нас задуматься не только над судьбой героев, но и поразмышлять над жизнью. 23.03.2021 19
-
Благодарим за внимание!
23.03.2021 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.