Содержание
-
МАРКЕТИНГ РОСКОШИ Рынок роскоши ХХI века 11 марта 2013
-
СОДЕРЖАНИЕ
Предмет и методы дисциплины «Маркетинг роскоши»: философия, социология, экономика и отсутствие... классического маркетинга. Особенности глобального и локальных рынков роскоши. Европейская (классическая), американская (affluent) модели потребления люкса и парадоксы на рынках «новой роскоши» (BRICS). Феномен современного люкса. Новая философия потребления роскоши.
-
Что такое РОСКОШЬ ?
-
ЭТИМОЛОГИЯ
LUXURY Luxus (лат.) означало «обильное плодородие», что соответствовало аграрному типу античной экономики Сегодня luxusозначает «приятный или экстравагантный образ жизни, потворство своим желаниям» общеславянское префиксальное производное от той же основы, что и глаголы kосhаti(чешский), kосhаcґ(польский): «любить», существительные роґскiш(украинский),роскоґша(белорусский): «невоздержанность»; разкоґш(болгарский), раґскош (сербохорватский): «наслаждение»; rozko (древне-чешский, чешский, словацкий), roskosz (польский): «радость, наслаждение, блаженство» РОСКОШЬ
-
LUXURY РОСКОШЬ ≠ СИНТАКСИЧЕСКИ
-
РОСКОШЬ ЛЮКС ЛЮКСОВЫЙ ? ЛАКШЕРИ ? = синонимически
-
СЕМАНТИКА ПОНЯТИЯ «РОСКОШЬ»
203 респондента 8 стран 27.3 – средний возраст Источник: Скоробогатова, Волкова, 2009.
-
ВОСПРИЯТИЕ РОСКОШИ
Источник:De Barnier, Valette-Florence, 2013
-
Источник:StraregyDesign, 2011.
-
ФИЛОСОФИЯ РОСКОШИ
Классическая парадигма
-
-
КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
Платоническая прелюдия (The PlatonicPrelude) Римский ответ (The Roman Response) Вклад христианства (The ChristianContribution) Источник: Berry, 1984.
-
ПЛАТОНИЧЕСКАЯ ПРЕЛЮДИЯ
Платон: Роскошь рассматривается в контексте понимания справедливости и несправедливости для отдельной личности путем исследования справедливости и несправедливости в жизни города.
-
У человека есть три нужды: пища, жилище и одежда. Желания индивидуумов следует обуздывать для процветания города. Если желания выходят из-под контроля по внутренним (личным) причинам или под влиянием внешних обстоятельств (закон), то это неизбежно приводит к отцеубийству и каннибализму. Роскошь – разжигает желания.
-
РОЛЬ РОСКОШИ
Роскошьолицетворяет динамизм человеческих желаний. Этот динамизм уводит общество за пределы просто удовлетворения нужд. В отличие от нужды такой динамизм – безграничен и ненасытен. Ненасытность требует некую форму контроля, ибо без него это приведет к разрушению общества и его граждан. Роскошь представляет угрозу существующему социальному порядку. Задача политиков – полицейский контроль над роскошью.
-
О ПЛАТОНЕ
Апологет монахов и философ полиции, защитник рабства и мистического коммунизма, профессор догматического богословия, гонитель искусств и наук, заклятый враг семьи и брака, душитель любви и женской эмансипации, мистик-экстатик и блестящий художник, проповедник казармы, абортов, детоубийства, музыкального воспитания души, педераст, моралист, строжайший аскет и диалектик — вот что такое Платон. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии — М.: Наука, 1993. — С.904.
-
УЧЕНИК АРИСТОТЕЛЬ
Эвдемова этика (Ἠθικὰ Εὐδήμεια / Ethica Eudemia): Роскошь противопоставляется добродетели «выносливость – терпеливость». Роскошный мужчина столь мягок, что не в состоянии переносить боль. Никомахова этика (Ἠθικὰ Νικομάχεια / Ethica Nicomachea): Роскошь рассматривается как формаизнеженности.
-
НУЖДЫ РОСКОШЬ Vs ×
-
РИМСКИЙ ОТВЕТ
Роскошь играла центральную и определяющую роль для формирования древнеримскойфилософской мысли и государственной практики. Именно римляне сформулировали парадигму роскоши, которая доминировала в Европе до XVIII в. Обсуждать роскошь в понятийных рамках добродетели и разврата! Начиная с древнего Рима роскошь становится политическим вопросом для любого государства.
-
ПОНИМАНИЕ РОСКОШИ I
Роскошь, как потворство своим желаниям Экстравагантность в одежде, строительстве зданий, устройстве пиров, декоре жилых помещений. Цицерон: женоподобные мужчины. Выхолащивание общественной добродетели: удовлетворение через телесные удовольствия ведет к невозможности и нежеланию мужчин действовать во имя общественного блага. Военная составляющая общественного блага под угрозой!
-
ПОНИМАНИЕ РОСКОШИ II
Роскошь в значении «жадность» С ростом богатства и благосостояния частные интересы доминируют над общественными, что осуждается как предательство. Цицерон: жадность – худший из грехов, особенно для политических лидеров. Аристократическое правление трансформируется в олигархическое.
-
ПОНИМАНИЕ РОСКОШИ III
Роскошь в значении «амбиции» Личное состояние используется для усиления личной власти. Марк Антоний: Цезарь был амбициозным человеком. Полибий: перемешивание сословий. Нарушение иерархической системы общества.
-
РИМСКИЙ ОТВЕТСОВРЕМЕННИКАМ
Сумптуарное законодательство: законы против роскоши. Деятельность цензоров: налоги на роскошь. Цицерон: Римлянененавидят частную роскошь,однако любят публичное великолепие. (Odit populus Romanus privatem luxuriam, publicam magnificentiam diligit (Pro Murena, §76)
-
РИМСКИЙ ОТВЕТ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ
Герметизация на несколько веков понятия «роскошь»: когда появляется роскошь, то гражданская добродетель (в республиканской традиции) или надлежащее упорядочение социальных рангов (в аристократической традиции) будут подорваны; только государство в состоянии законодательно определить, что является «нуждами», а что – «роскошью» для своих граждан.
-
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
Робер Жан-Ноэль, Рождение роскоши. Древний Рим в погоне за модой. М.: НЛО, 2004. – 400 с. Квашнин Владимир, Борьба с роскошью в древнем Риме. Генезис сумптуарного законодательства в IV-III вв. до н.э. Книга по требованию, 2011. – 128с.
-
НУЖДЫ РОСКОШЬ Vs × ГОСУДАРСТВО
-
ВКЛАД ХРИСТИАНСТВА
Основной вопрос: Включать роскошь (luxuria)в список смертных грехов или нет? Иероним Босх"Семь смертных грехов” 1475-80гг| дерево,масло |120 x 150 Mузей Прадо|Мадрид
-
Psychomachia
АврелийПруденцийКлемент (AureliusPrudentius Clemens, 348 — после 405) Психомахия (Борьба в душе, Душевное боренье)
-
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Серия противостояний: Истинная Вера vs. Старые боги Целомудрие vs. Похоть Терпение vs. Гнев Гордыня vs. Смирение
-
ПОЯВЛЕНИЕ LUXURIA
В сцене поражения Гордыни: Luxuria в образе женщины, сама правит прекрасной колесницей сделанной из золота и инкрустированной драгоценными камнями.
-
LUXURIA: ВНЕШНИЙ ВИД
Чувственная, сластолюбивая, но не эротичная. Волосы надушены,и она полностью дарит себя сладострастию и удовольствию. Дух ее смягчен, а разум ослаблен. У нее есть собственные грехи: Iocus (Шутка) Petulantia (Распутство) Amor (Любовь) Pompa (Пышность) Venustatis (Красота) Discordia (Раздор) Voluptas (Удовольствие)
-
БИТВА
Все Добродетелиобмануты ею и предают Бога. В борьбу с Luxuria вступает Трезвенность: подняв крест перед лошадьми, впряженными в колесницу, заставляет лошадей встать на дыбы и перевернуть её… И Luxuria погибает, искромсанная на куски, под золотыми колесами собственной колесницы, еще до того, как Трезвенность пускает в ход свое оружие.
-
ФИНАЛ
После гибели Luxuria появляется Жадность, которая пытается украсть разбросанные по земле драгоценные камни из колесницы… В борьбу с Жадностью вступают такие добродетели как Благоразумие и Благодеяние, которые раздают все, что захватила Жадность нуждающимся. Финальная битва происходит между Согласием и Ересью, в которую вмешивается Вера, которая и сокрушает Ересь.
-
ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙEVAGRIUS PONTICUSΕὐΑΓΡΙΟΣ, ὁ ΠΟΝΤΙΚΟΣ (346—399)
Γαστριμαργία (gastrimargia) Обжорство Πορνεία (porneia)Похоть Φιλαργυρία (philargyria) Жадность Ὑπερηφανία (hyperēphania)Гордость Λύπη (lypē) Грусть Ὀργή (orgē)Гордость Κενοδοξία (kenodoxia)Тщеславие Ἀκηδία (akēdia)Уныние Gula (Gluttony)Обжорство Fornicatio (Fornication, Lust)Похоть Avaritia (Avarice/Greed)Жадность Superbia (Hubris, Pride) Гордость Tristitia (Sorrow/Despair)Отчаянье Ira (Wrath)Гордость Vanagloria (Vainglory)Тщеславие Acedia (Acedia)Уныние Переведены на латинский, благодаря трудам Иоанна Кассиана (ок. 360—435)
-
ГРИГОРИЙ I 590 г.
Superbia (гордыня) Avaritia (алчность) Luxuria (похоть) Ira (гнев) Gula (обжорство) Invidia (зависть) Acedia (уныние) В XIV веке было создано мнемоническое правило SALIGIA Джулио Пиппи «Дама за туалетом» Начало 1520-х| ГМИИ им. А.С.Пушкина
-
luxuria
Фрагмент «Luxuria», Иероним Босх«Семь смертных грехов» 1475-80гг| дерево,масло |120 x 150Mузей Прадо|Мадрид
-
НУЖДЫ РОСКОШЬ Vs × ГОСУДАРСТВО ХРИСТИАНСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ГРЕХА
-
CОЦИОЛОГИЯ РОСКОШИ
Принципиальные концепции
-
ТОРСТЕЙН БУНДЕ ВЕБЛЕН (1857 – 1929)
1899 1994
-
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
(престижное, показное, статусное потребление) — расточительные траты на товары или услуги с преимущественной целью продемонстрировать собственноебогатство С точки зрения демонстративного потребителя, такое поведение служит средством достижения или поддержки определённого социального статуса
-
Денежное соперничество pecuniary emulation Завистническое сравнение invidious comparison характерно для бедных, когда посредством покупок роскоши они хотят, чтобы окружающие принимали их за богатых богатым важно при помощи покупки продемонстрировать свое отличие от бедных и вызвать зависть Ни в коем случае, не быть принятым за бедного! Хотелось бы, чтобы приняли за богатого! Источник: Веблен, 1899
-
Теория демонстративного потребления никогда не была господствующей, однако о ней никогда полностью и не забывали. Роджер Мейсон, 2002
-
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА ДЕМОНСТРАТИВНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Государство Общественные организации Средства Массовой Информации Бизнес Транснациональные корпорации (ТНК) Потребительское образование Семья Наука Религия Мораль Демонстративное потребление МОДА РЕКЛАМА
-
Драйверы демонстративного потребления
-
ЭКОНОМИКА
Источник: Leibenstein, 1950. СПРОС Функциональный Нефункциональный Социальный Нерациональный Спекулятивный Эффект присоединения к большинству Эффект Сноба Эффект Веблена
-
ЭФФЕКТВЕБЛЕНА
ЭФФЕКТСНОБА ЭФФЕКТПРИСОЕДИНЕНИЯ К БОЛЬШИНСТВУ Из двух одинаковых вещей покупается то, что дороже стоит Я не покупаю то, что покупают остальные Я слежу за тем, что покупают остальные и только тогда покупаю такое же
-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДРАЙВЕРЫ
Потребность в эксклюзивности Потребность в подобии Соответствие принятым нормам Источник: Amaldoss & Jain, 2005. Зависть Гордость Источник: Friedman & Ostrov, 2008.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДРАЙВЕРЫ
Обязательства Специфическая неполнота идентичности Социальная действительность Изменчивость постоянства символов Источник: Braun and Wicklund, 1989. Межличностное влияние Само мониторинг (самоконтроль) Источник: O’Cass & McEwen, 2004.
-
ПСИХОЛОГИЯ И БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ:
Психологические ассоциации Усиливает мой образ Уважение Заинтересованность в статусе Популярность Заметность для других Демонстрация того, кто я есть Символ успеха Обозначение богатства Бренд пробуждает чувства Дружелюбность бренда Конгруэнтность между концепцией личности и имиджем бренда Символизм бренда Брендинговые ассоциации Источник: Shukla, 2008. Демонстративное потребление
-
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ДРАЙВЕРЫ
Ценности престижа и мотвация Ценности Демонстративность Перфекционист Уникальность Социальность Эмоциональность Качество Гедонист Присоединение к большинству Сноб Вебленианец Мотивация Источник: Gupta, 2009.
-
СОЦИОЛОГИЧЕСКТИЕ ДРАЙВЕРЫ
Потребление, основанное на эмоциях, где самыми сильными считаются: Разочарование и Скука Зависть Беспокойство о статусе Активный протест против существующего положения Источник: Illouz, 2009.
-
ДРАЙВЕРЫ В МАРКЕТИНГЕ (15)
ПСИХОЛОГИЯ ЭКОНОМИКА СОЦИОЛОГИЯ Изменчивость/Постоянство символов Получение уважения Завоевание популярности Быть заметным для других Демонстрация того, кто я есть на самом деле Символ успеха Обозначение богатства Заинтересованность в высоком статусе Усиление образа Потребность в эксклюзивности Потребность в подобии Эмоциональность Качество
-
КОНТИНУУМ ПОТРЕБЛЕНИЯ РОСКОШИ И ЦЕННОСТЬ БРЕНДОВ
Демонстративное поведение Гедонистическое поведение Функциональная ценность Ценность, основанная на опыте Символическая ценность
-
НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАТИВНОЙ РОСКОШИ
Элитарность Статус Власть Продукты-иконы Владеть! Эксклюзивность Признание Смысл жизни Персонализация продуктов Приобретать опыт! Источник: Ledbury Research on behalf of the De Beers Group, 2008.
-
ВЕРНЕР ЗОМБАРТ(1863–1941)
1913 Русский перевод: Зомбарт В. Любовь, роскошь и капитализм. Пг.: Благо, 1917.
-
ВЕРНЕР ЗОМБАРТ
«Роскошь есть такая трата, которая выходит за пределы необходимого». В. Зомбарт Понятие «объективизация роскоши»
-
РОСКОШЬ
Субъективная Объективная Определяется через ценностное суждение Определяется в зависимости от физиологических (климат) и культурных потребностей (историческая эпоха) Физиологические и культурные особенности индивидов с трудом поддаются эмпирическому исследованию
-
РОСКОШЬ: МОТИВЫ
Альтруистический Эгоистический Предмет используется для себя: красивая и дорогая рубашка Предмет доступен другим: позолоченный алтарь в храме Полный отказ от обсуждения этических аспектов роскоши! Ярко проявляется в XV – XVI вв. Благодаря иллегитимизации любви и разделению понятий любви и брака
-
РОСКОШЬ И КАПИТАЛИЗМ, 1913
«Капитализм создала европейская самка (Weibchen)»: с ее любовью к нарядам и сладенькому, она способствовала тому, что рядом с военным производством появляются мануфактуры, выпускающие кружева, сахар, шоколад и т.п. товары, потребляемые сначала почти исключительно придворными дамами, но затем распространяющиеся среди провинциальных барышень, а потом среди жен и дочерей буржуа.
-
Экономика роскоши
-
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАВИСИМОСТИ СПРОСА ОТ ДОХОДОВ: КРИВЫЕ ЭНГЕЛЯ
А:одежда, фрукты Б: роскошь С: товары первой необходимости Анализ покупательского спроса: однофакторные функции Qi = fi (I)
-
ЭМПИРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАВИСИМОСТИ СПРОСА ОТ ДОХОДОВ: ФУНКЦИЯ ТОРНКВИСТА
I: товары первой необходимости II: товары второй необходимости III: роскошь
-
РОСКОШЬ: МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 % Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 % ≥1 >1
-
МАРКЕТИНГ И АНТИ-МАРКЕТИНГ РОСКОШИ
Классический маркетинг, как практика и наука создавался для товаров МАССОВОГО спроса. Понимание бренда, как эмблемы для идентификации товара (бизнеса) было заимствовано в аристократической (монархической) традиции. Позиционирование! Ни один из законов классического маркетинга НЕ ПРИМЕНИМ к роскошным брендам! При попытке их использовать на практике – бренд прекращает быть роскошью. Все товары на рынке роскоши – бренды. Позиционирование – отсутствует!
-
ОСОБЕННОСТИ РЫНКА РОСКОШИ
Глобальный рынок Только брендовые товары Идентификация бренда Специфические: Модели потребления Культурные особенности Коммуникационные модели Дистрибуционные модели
-
АКСИОМЫ
РЫНОК ТОВАР ?
-
РЫНОК
ДЕНЬГИ ?
-
ЧЕЛОВЕК ?
-
РЫНОК: АКСИОМА МАРКЕТИНГА
ТОЛПА ? ГРУППА ? ПОТРЕБИТЕЛИ !!!
-
ПОТРЕБИТЕЛИ
HNWI (High Net Worth Individual) *частные лица с высоким доходом >$1 млн Ultra HNWI >$30 млн Day Trippers (Excursionists) *случайные потребители, не систематические покупки
-
КУЛЬТУРНАЯ ПАРАДИГМА «LUXURY FRIENDLY»
Индивидуализм Избегание неопределенности Источник:Geert Hofstede & Bernstain Research Analysis, 2010.
-
ПАРАДИГМЫ РОСКОШИ
Индивидуализм Избегание неопределенности Высокий Низкий Низкое Высокое Естественно укоренившийся коллективизм Политическинасильственный коллективизм Роскошь как способ самовыражения Роскошь как безопасная возможность для индивидуального самовыражения Роскошь как способ соответствия (конформизма) Роскошь как способ прорыва и демонстрации различий Источник:Geert Hofstede & Bernstain Research Analysis, 2010.
-
МОТИВАЦИЯ ПОКУПКИ РОСКОШИ
Источник:Geert Hofstede & Bernstain Research Analysis, 2010.
-
МОТИВАЦИЯ ПОКУПКИ РОСКОШИ Источник:Geert Hofstede & Bernstain Research Analysis, 2010.
-
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ РОСКОШИ
Мужчины Средний возраст 52% 38 Источник:Luxury Lovers, Microsoft Advertising EMEA, 2009.
-
ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК РОСКОШИ: ВОЗРАСТ И ПОЛ ПО СТРАНАМ
Источник:Luxury Lovers, Microsoft Advertising EMEA, 2009.
-
ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ РОСКОШИ: НОВЕЙШИЕ ТРЕНДЫ
Китайцы: более 20% Жители Азии: более 50% Молодые потребители – из Азии Возрастные – из Европы, США и Японии Развивающиеся рынки: уже заняли 30% глобального рынка роскоши Феминизация мужчин Мускулинизация женщин Тенденция к повседневности роскоши Абсолютная роскошь: Новые, бóльшие деньги Источник:Bain & Co. 2012. Worldwide Luxury Markets Monitor. Spring 2012 Update. Milan, 7th May 2012.
-
ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК РОСКОШИ: ГЕНДЕРНЫЕ ПРОПОРЦИИ, 1995 – 2012, € млрд.
Рост потребления роскоши среди мужчин Поляризация трендов: мужчины доминируют на зрелых рынках, женщины – на азиатских рынках Концепция «Только для мужчин» активно используется брендами стиля жизни в США и Азии Источник:Bain & Co.2012 Luxury Goods Worldwide Market Study. (11th Edition). Milan, 15th October 2012
-
ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК РОСКОШИ: ГЕОГРАФИЯ, 2011 – 2012, € млрд.
37% 35% Европа 2011 2012 е 30% 31% Америка 9% 9% Япония 19% Азия 20% 5% 5% Остальные 183 202 +5% +3% +13% +3% +8% 0% +18% +10% +8% +5% 2011 2012 е +10% +5% Источник:Bain & Co.2012 Luxury Goods Worldwide Market Study. (11th Edition). Milan, 15th October 2012
-
ГЛОБАЛЬНЫЙ РЫНОК РОСКОШИ: РЕЙТИНГ ПО СТАНАМ, 2012, € млрд.
Источник:Bain & Co.2012 Luxury Goods Worldwide Market Study. (11th Edition). Milan, 15th October 2012
-
СОБЛАЗНЫ РОСКОШИ: МОТИВАЦИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ Успех Самоуверенность Богатство Элитарность Стимулирование желаний Потворство своим желаниям Удовольствие Награда РАЦИОНАЛЬНЫЕ Наследие Экспертиза Репутация КАЧЕСТВО: Дизайна Материалов Производства Обслуживания Источник:Luxury Lovers, Microsoft Advertising EMEA, 2009.
-
КОНСЬЮМЕРИЗМ РОСКОШИ: ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ
Источник:Luxury Lovers, Microsoft Advertising EMEA, 2009. Потворство своим желаниям INDULGENCE Эксклюзивность EXCLUSIVITY STATUS Статус QUALITY Качество
-
КОНСЬЮМЕРИЗМ РОСКОШИ: ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА И ПОЛА
Источник:Luxury Lovers, Microsoft Advertising EMEA, 2009.
-
ДРАЙВЕРЫ КОНСЬЮМЕРИЗМА
Источник:Luxury Lovers, Microsoft Advertising EMEA, 2009. n = 1 929 Размер круга – интернет пользователи Метод: факторный анализ
-
ПРОГНОЗ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА РОСКОШИ: СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ
55+ Уже на пенсии или собираются Преимущественно мужчины 35 – 55 На вершине карьеры Мужчины и женщины 20 – 35 Первое/второе поколения заработавшие деньги Единственные дети в семье 0 – 20 Тратят родительские деньги Испорченные детки Эксклюзивность и статус Чувство принадлежности Уникальность Недостаточное количество Доступность 24/7 Бесстрастная церемония продаж Индивидуальное развлечение Личные отношения Взаимоотноения с клиентамиОпыт 3600 Только магазин Многоканальность Всеканальность
-
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ РОСКОШИ
Контроль Концепция управления маркетингом роскоши Нормативный менеджмент Стратегический менеджмент Операционный менеджмент Воплощение Информация ПРОДУКТ Специфика / Рыночные Комбинации Существующие и воспринимаемые Корпоративные условия Корпоративный успех Развитие и процветание индустрии Развитие общества Социальные условия Рыночные условия Внешняя ситуация Внутренняя ситуация Качество жизни Источник:Luxury Marketing. A Challenge for Theory and Practice. 2013. Wiedmann, Klaus-Peter; Hennigs, Nadine (Eds.) Springer Gabler, р.12.
-
РОСКОШЬ – ЭТО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ НЕ БЕДНОСТИ, А ВУЛЬГАРНОСТИ! Габриэль (Коко) Шанель
-
ВОПРОСЫ????
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.