Презентация на тему "Социально-гуманитарныйцикл Секция «Музыка»"

Презентация: Социально-гуманитарныйцикл Секция «Музыка»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социально-гуманитарныйцикл Секция «Музыка»", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 8.76 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-гуманитарныйцикл Секция «Музыка»
    Слайд 1

    Социально-гуманитарныйцикл Секция «Музыка»

    Ееизящество–«Скрипка» Уфа-2023 ИшмухаметоваСаида,обучающаяся3класса, МАОУГимназия№3ГОг.УфаРБ. Руководитель:ЧапаеваО.В.,Заслуженный учительРБ

  • Слайд 2

    Оглавление Теоретическая часть.Введение.……………...……………………………………………………………………….....3 Актуальностьтемы…………………………………………………………………………………………..………….…..3 Проблема………………………………………………………………………………………………………...…….….....3 Цельпроекта……………………………………………………………………...................................................................3 Задачи, поставленныедляреализации проекта………………..…….................................................................................3 История……………………………………………………………........................................................................................4 Устройствоскрипки……………………………………………….......................................................................................4 Методыизготовленияскрипки……………………………………………….....................................................................5 Размерскрипок…………………………………………………..…………………………………………………….…....5 Великиескрипичныемастера…………………………………………………...................................................................6 Великиескрипачи……………………………………………………………………………………………………….....7 Значениемузыкивжизничеловека…………………………………………………………………………………….…8 Практическаячасть.Моезнакомствососкрипкой………………………....................................................................9 Беседаспедагогом(Анкета)..……………………………………………………………………………………..……9-10 Вывод………………………………………………………………………………………………………………………11 Списокиспользованнойлитературы,электронныеадреса………………………………………………………….....12

  • Слайд 3

    Введение Актуальностьтемы:Игранаскрипкеприноситпользунетолькочеловеческомумозгу,духу, телу,атакжеразвиваетмузыкальнуюкультуруличностии формируетэстетическоечувство. Проблема:Каждыйчеловекзнает,каквыглядитскрипка,нонекаждыйзнакомсееисториейи особенностями,инекаждыйзнает,чтоприжеланииистаранииивовзросломвозрастеможно научитьсяигратьнаскрипке. Цельпроектнойработы:Познакомить слушателейсособенностями музыкальногоинструмента –скрипки,сгениальнымискрипичнымимастерами,сшедеврамискрипичноймузыки.

  • Слайд 4

    Скрипка-однаизсамыхизысканныхиблагородныхмузыкальныхинструментов. Еемягкийтембрнапоминаетвыразительныйчеловеческийголос. Издаваемые звукимогутвызватьулыбкуислезы,пробудитьвдушеслушателейскрытыеилидавнозабытыечувства. История: Помнениюэкспертов,перваяскрипкародиласьвконце15векав...Индии! ЗатемскрипкаилиеепрапрабабушкапопалавЕвропуилишьв16векеонастала похожанасовременную. Самыелучшиепокрасотезвучанияскрипкибылиизготовленыв17-18веках. Устройствоскрипки

  • Слайд 5

    Пометодуизготовленияскрипки бывают: мастеровые–редкиеэкземпляры,которыеизготавливаются подопределенногоскрипача,передаютсяизпоколенияв поколение; заводские–обычноинструментыдляобучениявмузыкальной школе,особойценностинеимеют; фабричные–раритетныеустройства,обычноимеют гравировкуфабрики-производителя. Размерыскрипок: Размерскрипкизависитотвозрастаиразмеровребенка. Есливозрастмалышаот3до5лет,тоемупотребуется скрипкаразмером1/32или1/16. Размерыполнойскрипки(самойбольшой):4/4. Скрипка"растет"вместесучеником.

  • Слайд 6

    Великиескрипичныемастера: Неоценимыйвкладвмировуюмузыкальнуюкультурувнеслигениальныескрипичные мастера,которыесоздавалиисовершенствовалиэтотинструмент

    АндреаГварнери (1626—1698) АнтониоСтрадивари (1644—1737) НиколоАмати (1596-1684) БылУчителем А.ГварнерииА.Страдивари

  • Слайд 7

    Великиескрипачи: Естьмноговеликихскрипачей,сегодняпознакомимсяс:

    НикколоПаганини итальянский скрипач-виртуоз, композитор.(27.10.1782—27.05.1840) АнтониоВивальди венецианскийкомпозиторискрипач-виртуоз,педагог, дирижёр,католическийсвященник.(04.03.1678—28.07.1741) В6летНикколоПаганиниосвоилскрипку В11летсостоялсяегопервыйконцерт Скрипка,накоторойигралвеликиймастер, послеегосмертиполучилаимя«ВдоваПаганини». Хранитсявмузеег.Генуе Знаменитоепроизведение: -«Каприс№24». В8летоннаписалсвоюпервуюсонатудляскрипки•Первымучителем музыкиумаленькогоАнтониобылегоотец– знаменитыймузыкант.ПервыепроизведенияВивальдисочинилв13лет. ЗасвоюжизньАнтониоВивальдисоздал90опер,больше100сонати 517 концертов! ИменемВивальдибылназванкратернаМеркурии. Знаменитыепроизведения: «Временагода»-состоитиз4частей: «Зима»,«Весна»,«Лето»,«Осень»

  • Слайд 8

    Значениемузыкивжизничеловека Обучениемузыкевоздействуетнаобщееразвитиеидуховныймирчеловека.Музыкаспособнапоселитьвсердцахлюдейдоброту,искренность,любовь!Регулярнаяиграналюбоммузыкальноминструменте-этоотличныйспособтренировкиголовногомозга. Существуетогромноеколичествоисследований,которыедоказывают,чтолюбаямузыкальнаяактивность способнаприноситьпользунетолькочеловеческомумозгуидуху,ноителу. -Извлечениемузыкальныхзвуковулучшаетвашенастроение -Музыкаулучшаетнавыкичтения,какучебногоумения -Музыкаулучшаетумениеслушать -Занятиемузыкойулучшаетконцентрацию Иесливынаходитесьвпоискеполезногохобби,котороеспособноположительноповлиятьнавашесамочувствиев общем,вамимеетсмыслначатьходить,кпримеру,наурокискрипки.

  • Слайд 9

    Моезнакомствососкрипкой… Япознакомиласьсоскрипкойв6лет,ееразмербыл1/8.МойпедагогСветланаАлексеевнаБойко,сыграламнев живуюнаскрипке,затемдаламнееепосмотреть,потрогать,попробоватьпровестисмычкомпоскрипке,ивсеэто вдохновиломеня.Такначаласьнашадружбасоскрипкой. Скрипка– этоодиниз самыхсложныхинструментов. Ноприжеланииистарании можно научиться на нейигратьи вовзросломвозрасте.Чтобыубедитьсявэтом,яобратиласьксвоемупедагогупоскрипкеСветланеАлексеевне,и провелаопрос. Беседаспедагогом(Анкета) Скакоговозрастаначинаютобучатьсянаскрипке? Индивидуально, с5-7лет.Можноипозже,ночемпозженачинаешь,темтяжелееразрабатыватьтехнику. Ноестьученики,которые начиналиис16летучитьсянаскрипкеидобивалисьхорошихтехническихнавыков. Гдеможнообучаться? Обучатьсяможноухорошегопедагога.Местоневажно. Правдали,чтодляигрынаскрипкенуженабсолютныйслух? Слухразвиваетсясовременем. Наурокахмынетолькоиграемнаскрипке,ноипоем,чтобыпониматьразличиезвуков. Действительнолинадоиметьдлинныепальцыдляигрынаскрипке? Да,естьтакоемнение,чтопальцыдолжныбытьдлинными,чтобыигратьразличныепассажи(кпримерумногиепроизведения НикколоПаганини)

  • Слайд 10

    Можноливзросломучеловекунаучитьсяигратьнаскрипке? Да,можноивзросломунаучиться.Главноеэтозанятия,нетолькоспедагогом,ноидома,каждыйдень. Сколькочасоввдень,внеделюнужнозаниматьсячтобыдобитьсяуспехов? Смотрякакая,задачастоит.Статьпосредственным(хорошим)музыкантом,тохотябывыучивать,чтобылозаданонауроке.Длядетей достаточно20-30минутвдень.Нонепростопроигрывание отначалаидоконца,аименно учитькаждыйтакт,фразу,поканедойдетдоидеала. АеслистоитзадачастатьМастером,тозанятиядомадолжныбытьв несколькоэтапов:утром-часа2-3.Утромещеоченьхорошо отрабатываетсятехника.Этоидеальноевремя.Ивечером2-3часа.Именноздесь,вечеромпросыпаетсятворческоеисполнительство. Какпроходятзанятия? Начинаетсяспроверкидомашнегозадания.Еслиучениквсёвыучилдома,отработалвсезаданныенюансывигре,томыидемдальше.Еслиже ученикдоманезанималсяинезакрепилпрошлыйматериал,томывновь повторяемпройденное,добавляятудаещевариантыразучивания.Педагог накаждомзанятиистараетсяпоказатьчто-тоновое,чтобыучениковладелновымиприемамивигре.Есликакаяфразаплохоусваивается,томы пробуемеесначалапропеть.Ипослеиграемнаскрипкеиудивительно,нопропеваниенотдаетбольшойпрогрессвигренаскрипке. Какправильновыбратьинструмент? Нужновыбиратьинструмент,которыйбылврукахудругогоученика.Посколькуонужеопробован,разыгранизвучатьбудетнамногоприличнее. А вотесливыбиратьновыйинструмент,тоегонадоразыгрыватьгодами.Авнашемначальномобучениимыменяемскрипкенереже1разав2года,а тоираньше. Размерскрипкиварьируетсяотдлинырукиученика.Ученикрастетиинструментвместесним. Чтоможетпомешатьнаучитьсяигратьнаскрипке? Леньине заинтересованностьродителей.Большаяподдержкалежитименнона родителях,которыетерпеливобудутподдерживатьдомашние занятиясвоегоребенка,помняотом,чтоэтоихЧАДО,ионивкладываютвсебя!Всвоепродолжениерода.Итолькоотнихзависитнасколько талантливобудетихследующеепоколение. Вывод: По результату опроса,следует-Скрипкасама не заиграет,но есличеловекжелаетпознать этот инструментиготовтрудиться,тоонсможетнаучитьсяигратьдажееслиемучутьменьше100лет.

  • Слайд 11

    Вывод: Извсеговышеизложенного,мыможемсмелоутверждать,чтоигранаскрипке—этомощныйиэмоциональныйвид искусства.Онаразвиваетэстетическоечувство,формируетпредставлениеодобре,красоте,духовныхценностях. Иесличеловекжелаетнаучитьсяигратьнаэтоминструменте,приэтомготов,терпеливозаниматься,нелениться,не бросать,дажеесливременамибудетсложно,тоегождетуспех. Ведь,терпениеитруд–всеперетрут! Умоегопедагогаестьивзрослыеученики,которыетожеделаютуспехи. Я,считаю,что Скрипка–этокоролеваинструментов!Игратьнаданномчудемузыкальногоискусства–честь.

  • Слайд 12

    Списокиспользованнойлитературы,электронныеадреса https://www.infoniac.ru/news/10-prichin-nauchit-sya-igrat-na-muzykal-nom-instrumente.html https://nauka.club/obshchestvoznanie/skripka.html https://scienceforum.ru/2017/article/2017033821 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8,_%D0%9 0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE https://www.yandex.ru/video/preview/5935251279860793318?ncrnd=2615&tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1193.0%23f6205bd254bc93cd3fcc00a5bdc0afd6de546935

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке