Содержание
-
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В ДОУ
«все решения принятые в состоянии гнева - не пригодны» (Аристотель)
-
Паспорт проекта Тема: «Способы разрешения педагогических конфликтов в ДОУ» Тип проекта: практико- ориентировочный. Характер проекта: творческо-исследовательский. Участники проекта: педагоги, родители воспитанников, дети. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Предмет исследования: педагоги, родители, дети и их взаимоотношения. Место проведения проекта: ДОУ.
-
Актуальность исследования – умение разрешать конфликты – часть социально-психологической компетенции любого человека. Детский сад, школа – наиболее конфликтная среда. Конфликты возникают между педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми, между детьми, между педагогами и детьми. Поэтому вопрос о способах разрешения конфликтов в ДОУ является актуальным. Цель проекта: познакомить педагогов с наукой конфликтологией, ее базовыми понятиями: понятием структуры конфликта или слагаемых конфликта, с типологией конфликта, видами конфликта, понятием человековедческой и конфликтологической компетентностью.
-
Задачи проекта Выработать у педагогов умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодействия «Воспитатель-родитель», «воспитатель-воспитатель», «воспитатель-ребенок», «родитель-ребенок». Научить педагога находить наиболее безболезненный выход из конфликта. Научить педагогов структурировать конфликт, уметь отличать причину конфликта от повода. Обучить различным способам и технологиям учреждения и разрешения конфликта и конфликтной ситуации, умению педагогов перевести практически любой конфликт в позитивное русло, технологиям поведения в постконфликтной ситуации.
-
Реализация проекта: Изучение через анкетирование и тестирования уровня личностной конфликтности; Консультация о позиции педагога во время конфликта, Семинар-практикум для воспитателей «Причины и повод конфликта» Родительская конференция «Как избежать конфликтов в семье». Игры-тренинги по разрешению конфликтов с родителями и детьми. Нежность, юмор, компромисс, анализ своих действий, умение слушать, понимание, согласие, временный разрыв – способы предотвращения конфликта. В своей работе, в общении с детьми, коллегами, мы будем поступать так, а не иначе, чтобы каждый чувствовал себя уверенно и комфортно. Главное – не допускайте до конфликтной ситуации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.