Презентация на тему "Спрос и предложение" 10 класс

Презентация: Спрос и предложение
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Спрос и предложение". Презентация состоит из 36 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Спрос и предложение
    Слайд 1

    Спрос и предложение.

  • Слайд 2

    Основные понятия:

    Спрос Закон спроса Ценовые и неценовые факторы спроса Предложение Закон предложения Ценовые и неценовые факторы предложения Рыночное равновесие

  • Слайд 3

    Спрос , закон спроса.

    Индивидуальный спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Рыночный спрос – сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.

  • Слайд 4

    Зависимость величины спроса от цены товара.

  • Слайд 5

    Кривая спроса.

    Р D 30 15 D 02042Q Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

  • Слайд 6

    Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

    Аргументы достоверности закона спроса: ценовой барьер для какой-то части людей; эффект дохода , когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя; эффект замещения взаимозаменяемых товаров; Принцип убывания предельной полезности.

  • Слайд 7

    Эффект Гиффена.

    Ситуация на рынке, когда повышение цены ведёт к повышению величины спроса.

  • Слайд 8

    Факторы влияющие на спрос.

    Р D D’ D’ D 0Q Уровень доходапокупателей . Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается. Вкусы и предпочтения потребителя.

  • Слайд 9

    Изменение цены товара. Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары. Ожидание изменения доходов и цен. Изменение числа покупателей.

  • Слайд 10

    Изменение спроса

    О P Q Влияние неценовых факторов увеличение уменьшение

  • Слайд 11

    Изменение спроса и величины спроса

    23 D1 D D2 Q P QD QD2 QD1 Q P Q2 Q1 P1 P2 A B Изменение спроса (сдвиг кривой) Изменение величины спроса (движение вдоль кривой)

  • Слайд 12

    Предложение, закон предложения

    Индивидуальное предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. Рыночное предложение – сложившаяся в определенный период времени зависимость величины предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан. Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

  • Слайд 13

    Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения. Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот.

  • Слайд 14

    Зависимость величины предложения от цены.

  • Слайд 15

    Кривая предложения.

    Р S 40 20 S 0 18 40 Q Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20р. за штуку до 40р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

  • Слайд 16

    Факторы, влияющие на предложение.

    Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье). Изменение в технологии производства(если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение). Налоги и дотации(если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства). Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров). Ожидание изменения цен. Рост числа производителей(увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .

  • Слайд 17

    Рыночное равновесие

    Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена.

  • Слайд 18

    Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.

  • Слайд 19

    Поскольку продавцы и покупатели хотят продать или купить различное количество товара (услуги) в зависимости от его цены, для рыночного равновесия необходимо, чтобы установилась такая цена, при которой величины спроса и предложения совпадут. Другими словами, цена уравнивает величины спроса и предложения.

  • Слайд 20

    Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток этого товара. Если величина спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.

  • Слайд 21

    Уравновешивающая функция цены – способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при которой решения о продаже и купли синхронизируются.

  • Слайд 22

    Равновесие на рынке.

    Po– равновесная цена Qo – равновесное количество О P Q Po Qo

  • Слайд 23

    Задача – образец № 1.

    Спрос на товар А описывается уравнением: Qd= 50 – 6 · Р. Предложение товара А: Qs= 4 · Р – 10. Определите равновесные цену и количество товара А. Использовать аналитический метод.

  • Слайд 24

    Спрос на товар А описывается уравнением: Qd = 50 – 6 · Р.Предложение товара А: Qs = 4 · Р – 10.Определите равновесные цену и количество товара А.

    50 – 6 · Р = 4 · Р – 10 При равновесии: Qd = Qs 10 · Р = 60 Р0 = 6 Q0= 4 · 6 – 10 = 14 Ответ: Р0 = 6, Q0= 14.

  • Слайд 25

    Задача 1.

    Спрос населения на спички описывается уравнением: Qd= 7 – Р. Функция предложения спичек: Qs= - 5 + 2 · Р. Решите задачу аналитически. Р – цена коробка (руб.) Q – количество (тыс. шт. ) ответ

  • Слайд 26

    Задача 2.

    Кривая спроса на яблоки описывается уравнением: Qd= 1000 – 25 · Р. Кривая предложения яблок: Qs= - 500 + 50 · Р. Определите аналитически равновесные цену и объем продаж на рынке яблок. *Определите объем дефицита (или избытка), который будет иметь место при Р=15 р. за 1 кг.

  • Слайд 27

    Задача – образец № 2.

    По имеющимся табличным данным построить кривые спроса и предложения. Определить равновесные цену и количество, используя графический метод.

  • Слайд 28

    5 20 Р 2 8 Q 5 Р0 = 15 Q0 = 4 дефицит избыток

  • Слайд 29

    Образование избытка и дефицита товара

    27 P Q E D S P1 P2 PE QD1 QS2 QE QD2 QS1 Избыток Дефицит

  • Слайд 30

    Выводы:

    Возможные ситуации на рынке: Равновесие Qd = Qs Дефицит Qd>Qs Избыток Qd

  • Слайд 31

    Взаимодействие спроса и предложения

    P P2 P1 Q1 Q2 D1 D2 S P P2 P1 Q1 Q2 D1 D2 S Q Q

  • Слайд 32

    P P1 P2 Q1 Q2 D S2 Q S1 P P1 P2 Q1 Q2 D S2 Q S1

  • Слайд 33

    P P1 P2 Q1 Q2 S2 Q S1 D1 D2 P P2 P1 Q1 Q2 S2 Q S1 D1 D2 P P Q1 Q2 S2 Q S1 D1 D2 а) б) в)

  • Слайд 34

    P P2 P1 Q2 Q1 S1 Q S2 D2 D1 P P1 P2 Q2 Q1 S1 Q S2 D2 D1 P P Q2 Q1 S1 Q S2 D2 D1 а) б) в)

  • Слайд 35

    P P1 P2 Q1 Q2 S1 Q S2 D1 D2 P P1 P2 Q2 Q1 S1 Q S2 D1 D2 P P2 Q S1 Q S2 D2 D1 а) б) в) P1

  • Слайд 36

    P P2 P1 Q2 Q1 S2 Q S1 D2 D1 P P2 P1 Q1 Q2 S2 Q S1 D2 D1 P P1 Q S2 Q S1 D1 D2 а) б) в) P2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке