Содержание
-
Тема урока:
«Средства индивидуальной защиты органов дыхания – противогаз».
-
Цель урока: Дать общее представление о способах подбора и ношения противогаза и порядке надевания его лицевой части. Задачи урока: 1. Формирование представлений об основных видах средств защиты органов дыхания. 2. Совершенствовать навыки и умения использования средств индивидуальной защиты - противогаз. 3. Выработать уверенность в своих действиях в любых опасных ситуациях, умение и желание действовать инициативно и активно.
-
Ход урока. Подготовительная часть урока – 8 минут. Командир учебной группы, сдаёт раппорт преподавателю-организатору ОБЖ о готовности к занятию, приветствие, осмотр внешнего вида и учебных принадлежностей обучающихся, устранение выявленных недостатков – 1 мин. Отметка об отсутствующих в журнале – 1 мин. Сообщение цели, темы, задач и хода урока, опрос пройденного материала – 6 мин.
-
Опрос пройденного материала – 6 мин.
1.Каково предназначение средств индивидуальной защиты? 2. Что относят к средствам индивидуальной защиты органов дыхания? 3. Что относят к средствам защиты кожи?
-
УМЕЙПОЛЬЗОВАТЬСЯПРОТИВОГАЗОМ
-
Принцип действия фильтра
-
Определение нужного размера ПГ-5
-
-
Правильное одевание противогаза
-
-
Резкий выдох и открыть глаза
-
Практические основы – 22 минуты. Самостоятельная работа с учебником на странице 86 – 89. – 6 минут. Вопросы: 1.Каково предназначение средств индивидуальной защиты? 2.Чем отличаются противогазы фильтрующий от изолирующего? 3.Устройство фильтрующего противогаза ГП-5.
-
2. Практические действия обучающихся по определению размера шлема - маски ГП-5 и надеванию противогаза из положения «сидя за столом» - 10 минут.
-
Оценки за выполнения норматива
Одевание противогаза на себя: «5» - 10 сек. «4» - 11 сек. «3» - 12 сек. Одевание противогаза на поражённого: «5» - 16 сек. «4» - 17 сек. «3» - 18 сек.
-
3. Тестирование – 2 минут. Запишите в конспекте этапы надевания противогаза, которые на слайде расположены в произвольном порядке: 1.снять головной убор; 2.открыть глаза; 3.сделать полный выдох; 4.из сумки вынуть шлем – маску и надеть её; 5. надеть головной убор; 6.закрыть глаза, сделать вдох, задержать дыхание; 7.возобновить дыхание.
-
Разбор тестирования – 4 минуты. Сверьте на слайде правильный ответ: 6, 1, 4, 3, 2, 7, 5 Задание обучающимся – самостоятельно определить количество сделанных ошибок и выставить самим себе оценку, исходя из критерия: 0 ошибок – «отлично», 1 ошибка – «хорошо», 2 ошибки – «удовлетворительно» и более ошибок – «неудовлетворительно».
-
Заключительная часть урока – 5 минут. Подведение итогов урока: - спросить у обучающихся тему урока; - проверить выборочно конспект урока у обучающихся; - отметить наиболее активных обучающихся и тех кто не работал в полную силу; - выставление оценок. 2. Домашнее задание: - определить размер маски для своих родителей; - повторить вопросы урока, пользуясь опорным конспектом. При наличии времени преподаватель отвечает на вопросы обучающихся. Если времени не остаётся, просит их задать на следующем уроке. Организованный выход из кабинета.
-
Желаюудачи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.