Презентация на тему "СРС на тему:«Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения»."

Презентация: СРС на тему:«Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения».
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "СРС на тему:«Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения».". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.37 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СРС на тему:«Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения».
    Слайд 1

    СРС на тему:«Факторы возникновения конфликтов и пути их разрешения».

    Выполнил:Тенезбаев Аслан 123 гр. ОМФПроверила: 2014 год Государственный медицинский университет г. СемейКафедра: Психиатрии и наркологииДисциплина: Коммуникативные навыки

  • Слайд 2

    План:

    Введение. Основная часть: Межличностный конфликт Внутриличностный конфликт Классификация внутриличностных конфликтов по К. Левину Пути разрешения конфликтов Заключение. Список используемой литературы.

  • Слайд 3

    Введение

    Конфликтом мы называем существенное противоборство интересов и потребностей, которые не могут быть полностью удовлетворены без ущерба для одной из сторон, и это становится причиной дальнейшего затягивания неблагоприятной, вызывающей напряжение ситуации. Конфликтология – наука о конфликтах и путях их решения.

  • Слайд 4

    Межличностный конфликт вызван противоборством интересов нескольких людей: мужа и жены, родителей и детей.начальника и подчиненных, ученика и учителя, врача и больного, медсестры и санитара.

  • Слайд 5

    Интенсивность такого конфликта резко возрастет при близком общении и угасает тогда, когда участники конфликта изолированы друг от друга. Очень редко бывает, чтобы межличностный конфликт затрагивал интересы только двух людей, поскольку участники всегда стараются найти союзников в своей борьбе. Так, супруги при ссоре часто стараются найти поддержку у детей, тем самым вовлекая их в конфликтную ситуацию. Медсестра при конфликте с больным часто обращается за помощью к врачу. Врачи, недовольные действиями начальства, объединяются в группу и взаимными обсуждениями подкрепляют конфликтную ситуацию.

  • Слайд 6

    Врач практически всегда выступает в качестве руководителя (над средним и младшим персоналом, над больными). Это может стать причиной межличностных конфликтов. для их предупреждения рекомендуют основывать свое руководство на убеждении, а не на голословных распоряжениях, поощрять высокую мотивацию к работе и ее результатам, широко информировать всех сотрудников о планируемой и уже завершенной деятельности, поощрять самостоятельность работников, стремиться к уменьшению их зависимости от руководства, проявлять свою любовь к подчиненным в неформальной обстановке (отмечать праздники вместе, осуществлять заботу об их родственниках и пр.).

  • Слайд 7

    Врач также нередко участвует в конфликте в положении подчиненного. В этом случае успех разрешения конфликта зависит от вашего умения поддержать реноме руководителя: ни в коем случае ваша позиция не должна быть диаметрально противоположной, попытайтесь найти общие «точки соприкосновения»; предлагайте несколько вариантов решения проблемы; свои аргументы высказывайте в беседе «Один на один», не натравливая на начальника других лиц; отступайте, как только вы видите свою слабость или неправоту.

  • Слайд 8

    Одним из частых конфликтов в медицинском коллективе является инновационный конфликт, выражающийся в противостоянии попытке реорганизовать работу коллектива, ввести новые методы лечения и обследования, изменить форму отчетности.

  • Слайд 9

    Новатор стремится не только улучшить эффективность работы, но и добиться признания и повышения своего авторитета.

  • Слайд 10

    Консерватор противодействует новшеству не только из лени и нежелания осваивать новые методики, но также из-за страха потерять свои позиции в коллективе, лишиться доминирующего статуса. Показано, что обновление проходит менее конфликтно, если оно осуществляется поэтапно, сопровождается подробным оповещением о всем происходящем, приводит к заметному улучшению условий труда и повышению продуктивности. Важно также не быть связанным строгой схемой реализации проекта, а иметь несколько альтернативных планов.

  • Слайд 11

    Во всех случаях межличностного конфликта остается возможность прекратить противостояние путем изоляции. Подчиненный может уволиться с работы, больной может быть выписан для продолжения лечения в другом месте, поссорившиеся сотрудники могут быть переведены в разные подразделения больницы. Возможна также психологическая изоляция, когда стороны, находящиеся в конфликте, сохраняют формально уважительные отношения, однако избегают совместной работы, стараются не встречаться. Такая позиция изоляции ухудшает обстановку в рабочем коллективе, снижает общую эффективность, однако позволяет сохранить внутреннее благополучие и здоровье участников конфликта. Особенно сложно разрешить межличностный конфликт, если позиция участников противоречива по своей структуре, т. е. ими руководит внутриличностный конфликт.

  • Слайд 12

    Внутриличностный конфликт

    это переживание, вызванное внутренним столкновением нескольких противоборствующих потребностей индивида, негативная окраска которого задерживает принятие решения. Иногда личностный конфликт определяют как неразрешимое соперничество того, что «я хочу», «я должен» и «я есть на самом деле». Внутриличностному конфликту соответствуют такие чувства, как тревога, сомнение, колебание, самообвинение, раздражение, разочарование, отсутствие перспективы, ощущение внутреннего тупика.

  • Слайд 13

    Такое противоборство легко возникает у личностей с рыхлой иерархией мотивов, у которых многие потребности рассматриваются как равнозначимые, конкурирующие. Напротив, у личностей внутренне организованных, активных, целенаправленных (застревающие, гипертимные, возбудимые) внутриличностный конфликт возникает редко, хотя они часто вступают в межличностные конфликты.

  • Слайд 14

    Внутриличностный конфликт рассматривают как одну из основных причин неврозов и психосоматических заболеваний. Считается, что в основе истерического невроза лежит конфликт между чрезмерно завышенными притязаниями, стремлением обратить на себя внимание и сознанием примитивности своего существования. Невроз навязчивых состояний связывают с конфликтом между стремлением удовлетворить свои эгоистические потребности и высокой ответственностью, чувством долга. Неврастению рассматривают как конфликт между высокой требовательностью к себе и низкими способностями.

  • Слайд 15

    В работах Курта Левина (1890—1947) предлагается собственная классификация внутриличностньих конфликтов. Он считал, что наиболее легким является конфликт приближение—приближение, поскольку чем ближе мы подходим к одному из объектов, тем он кажется нам желаннее, а далекий объект на расстоянии не видится нам столь привлекательным («с глаз долой—из сердца вон»). Гораздо труднее разрешить конфликт избегание—избегание, поскольку приближение к отвратительному заставляет нас испытывать все большие муки, в то время как объект, от которого мы уже удалились, кажется не таким уж пугающим. Разрешение конфликта приближение—избегание также затруднено, поскольку на близком расстоянии неприязнь и отвращение возрастают значительно быстрее, чем желанность цели. Исследования на животных подтвердили эти рассуждения

  • Слайд 16

    Классификация внутриличностных конфликтов по К. Левину

  • Слайд 17

    Пути разрешения конфликтов

    Как правило, конфликт не может быть эффективно разрешен внутренними средствами. Привозникновении межличностного конфликта нередко приходится обращаться за помощью к третьей, независимой стороне.

  • Слайд 18

    При решении семейного конфликта третьей стороной не может быть член той же семьи, поскольку он находится внутри конфликта, а не вне его. Точно так же при решении межнационального конфликта третьей стороной не могут быть действующие за рубежом национальные общественные организации.

  • Слайд 19

    Для разрешения внутриличностного конфликта также лучше всего обратиться к специалисту (психиатру, психологу или владеющему психологическими приемами врачу-интернисту). Понятно, что такой специалист не должен быть родственником или членом семьи пациента.

  • Слайд 20

    Вывод:

    Таким образом, пути разрешения того или иного конфликта необходимо подбирать в зависимости от причины и вида конфликта с проведением тщательного объективного анализа ситуации.

  • Слайд 21

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Ю.Г. Тюльпин Медицинская психология. Гринберг Д. С. Управление стрессом: 7-е изд.— СП6.: Питер, 2002. Гришина Н. В. Психология конфликта.— СП6.: Питер, 2003. Хорни К. Наши внутренние конфликты: Конструктивная теория невроза: Пер. с англ.—СП6. 1997.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке