Содержание
-
Урок литературного чтения2 классТема: «Стихи о дружбе и обидах»
Макеевская общеобразовательная школа № 47 Учитель начальных классов: Сараплекова И.В.
-
Речевая разминка
Был вежлив Этот мальчик И, прямо очень мил; Отняв у младших мячик, Он их благодарил. - Спасибо! – говорил.
-
Пословицы о дружбе 1.Человек без друзей, что дерево без корней. 2.Народы нашей страны дружбой сильны. 3.Один за всех, все за одного. 4 Дружба заботой да подмогой крепка. 5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью. 6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги. 7.Берись дружно – не будет грузно. 8.Дружба дороже денег. 9.Друг познаётся в беде. 10.Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь. 11.Друг за друга держаться – ничего не бояться. 12.Новых друзей наживай, а старых – не забывай. 13.Друга – ищи, а найдёшь – береги.
-
Игра «Мир моих ощущений»
– Как “пахнет” дружба? – Какая она на ощупь? - С какой погодой вы бы сравнили “дружбу? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
-
Продолжите: «Друг – тот, кто…..
Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой. Друг- это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний. Друг- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
-
друг товарищ дружба В словаре Ожегова звучит так : «ДРУГ - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.» Товарищ– человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Дружба- высшая степень товарищества.
-
Проблема: - Как сделать так, чтобы было много друзей? -
-
Поэт Литературовед Переводчик Прозаик Сказочник Критик Валентин Берестов
-
Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)
Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве. Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским.Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.С 1957 стал писать детские стихи. Он почётный гражданин г. Калуги.
-
Вспомните стихотворения Берестова
-
Стихотворение «За игрой» Памятка выразительного чтения стихотворения 1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения. 2. Постарайся понять настроение стихотворения. 3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания. 4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь, и то, как ты читаешь.
-
Игра «Кто с кем дружит?»
-
Эмма Мошковская Эмма ЭфраимовнаМошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса. Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка». К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее
-
-
Дружбу помни, а зло забывай. За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.
-
Притча- а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. б) Иносказательное выражение. То же, что: басня. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
-
Золотые правила дружбы 1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности. 2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу! 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке. 8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться 9. Относись к другу как к себе. 10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
-
Синквейны- стихотворения из 5 строк. от французского слова «пять» Алгоритм 1строка – 1 слово. Это существительное. (Кто? Что?) 2 строка – 2 слова. Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 строка – 3 слова. Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 строка – 4 слова. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5 строка – 1 слово. Вывод, итог. (Кто? Что?)
-
Дружба Весёлая, интересная Помогает, заботится, согревает Дружба – тёплые, добрые руки Добрая душа
-
Друг Добрый, внимательный Играет, интересуется, защищает Друг разделит боль и радость Дорогой друг
-
Дружба Крепкая, верная Озаряет, вдохновляет, окрыляет Дружба как солнце на рассвете Тёплые отношения
-
Друг Вежливый, умный Уступит, помирится, простит С другом интересно жить, дружить Это радость
-
Коллектив Сплочённый, дружный Побеждает, помогает, защищает Ведь с друзьями радость ярче Мой класс
-
Дружба Бескорыстная, надёжная Хранит, делится, уважает Дружба-дар, данный человеку Истинная дружба
-
Добро, мир, понимание, любовь, радость, согласие, счастье, доверие, Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.