Содержание
-
Строительные генеральные планы
1)Конструктивные особенности и назначение временных зданий и сооружений (административные, хозяйственно-бытовые и складские) 2)Инвентарные и неинвентарные временные здания. 3)Проектирование бытовых городков
-
Конструктивные особенности и назначение временных зданий и сооружений (административные, хозяйственно-бытовые и складские).
-
Временными зданиями называют надземные подсобно-вспомогательные и другие объекты, необходимые для обслуживания производства строительно-монтажных работ.
-
Временные здания сооружают только на период строительства. Стоимость временных зданий, наряду с временными дорогами, является одной из основных статей затрат на временное строительное хозяйство, и сокращение их является важной задачей при проектировании СГП.
-
На крупных объектах проектируется опережающее возведение отдельных зданий постоянного типа, которые временно переходят в распоряжение строителей. Для временных нужд используются также здания, подлежащие сносу. Их приспособление для нужд строительства может быть целесообразным при небольших затратах.
-
Однако, полностью удовлетворить потребность таким путем нельзя, в связи с чем приходится возводить временные постройки. Точный расчет потребности, правильный выбор типов зданий и рациональное их размещение на площадке предопределяют уровень затрат на временное хозяйство.
-
Временные здания, – в отличие от постоянных, – имеют свои особенности, связанные с назначением, конструктивным решением, методами строительства, эксплуатации и порядком финансирования.
-
По назначению временные здания делят на:
- производственные, - складские, - административные, - санитарно-бытовые, - жилые и общественные. В соответствии с ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные, инвентарные. Классификация, термины и определения.»
-
К производственным зданиям относят различные мастерские (ремонтно-механические, арматурные, опалубочные, сантехнические); механизированные установки (бетонорастворные, асфальтовые); объекты энергетического хозяйства (трансформаторные подстанции, котельные); объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо, профилактории);
-
к складским – склады отапливаемые и холодные, кладовые и навесы; к административным – конторы начальника участка, прораба, диспетчерские и др.;
-
к санитарно-бытовым – гардеробные, помещения для сушки одежды, душевые, столовые и буфеты, здравпункты и др., к жилым и общественным зданиям– общежития, магазины, столовые, бани, клубы и др.
-
По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т. е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Строительство неинвентарных зданий экономически не оправдано и может допускаться только в качестве исключения.
-
Применение инвентарных зданий заводского изготовления для временных целей – основное решение в организации строительного хозяйства.
-
Инвентарные и неинвентарные временные здания
Инвентарные здания по степени мобильности и конструктивному решению можно классифицировать на следующие типы: сборно-разборные, контейнерные и передвижные
-
Здания сборно-разборного типа конструктивно могут быть решены как каркасно-панельные или панельные. Достоинства сборно-разборных зданий – относительно небольшая первоначальная стоимость и возможность монтажа зданий любой площади и конфигурации. К недостаткам следует отнести значительные по сравнению с контейнерами и передвижными зданиями затраты труда и времени на сборку и демонтаж, а также на устройство фундаментов.
-
Каркасно-панельные здания применяют в основном для размещения объектов производственного (рис. 14.1, а, б) и реже бытового назначения (столовые, клубы и т. п.). В объемно-планировочном отношении они аналогичны одноэтажным промышленным корпусам и имеют один или несколько пролетов от 4,5 до 18 м, высоту от 3 до 7,8 м, оборудуются кранами грузоподъемностью до 10 т.
-
Несущий каркас выполняют обычно из металла, реже из дерева или железобетона. Ограждающие конструкции – навесные или самонесущие стеновые панели и кровельные плиты. В зависимости от теплового режима помещений ограждение может быть утепленным или холодным.
-
Панельные сборно-разборные здания имеют меньшие пролеты по сравнению с каркасными, и поэтому их применение для промышленных целей ограничено. В таких зданиях размещают в основном бытовые, административные помещения или небольшие склады. Здания выполняют обычно из деревянных щитов, причем наружные щиты каркасные с заполнением эффективным утеплителем.
-
Основным элементом унифицированных типовых секций сборно-разборного типа является звено, состоящее из стеновых щитов, двух кровельных и двух щитов пола, соединенных между собой.
-
Контейнерные здания (рис. 14.1, в) представляют собой объемно-пространственную конструкцию, состоящую из одного или нескольких объемных блоков-контейнеров. Конструктивно контейнеры могут быть каркасные, панельные и смешанного типа. Каркасные контейнеры состоят из несущего каркаса и ограждающих конструкций, выполненных в виде навесных панелей или обшивки с заполнением эффективным утеплителем.
-
Панельные контейнеры состоят из шести соединенных между собой панелей. Контейнеры, предназначенные для последующей блокировки между собой, выполняют в определенном наборе (торцовые, рядовые и др.), обеспечивающем получение необходимых площадей.
-
Объем и габариты контейнеров определяются условиями транспортирования и ограничиваются существующими автомобильными и железнодорожными габаритами. Ширину контейнеров принимают до 3 м, длину исходя из радиуса поворота городских дорог – до 12 м.
-
Возможные отступления в сторону увеличения габаритов вызывают трудности транспортирования, обычные для негабаритньгх грузов. Контейнеры перевозят автомобильным или железнодорожным транспортом, а одиночные для перемещения в пределах площадки или в условиях бездорожья на полозьях из труб или швеллеров транспортируют тракторами.
-
Одиночные контейнеры используют под санитарно-бытовые, административные, жилые и складские помещения, а также инструментальные кладовые – раздаточные и небольшие ремонтные мастерские. В некоторых организациях жилищного строительства с высокими темпами работ они стали основным типом временных зданий
-
Контейнеры оборудуются электроводяным или электровоздушным отоплением, имеют сушилки с вытяжкой, двойные шкафы для чистой и рабочей одежды. Интерьер помещения решен с использованием высококачественных отделочных материалов
-
Блокируемые контейнеры используют в тех случаях, когда необходимо или целесообразно иметь помещения больших площадей: столовые, клуб, раздевалки, производственные помещения и т. п. Контейнеры могут монтироваться в два или три яруса, в последнем случае при блокировке требуется устройство противопожарного брандмауэра.
-
Здания передвижного типа состоят из кузова и ходовой части, жестко соединенных друг с другом (рис. 14.1, г). Здания этого типа в наибольшей мере отвечают требованию мобильности. Трудозатраты на ввод их в эксплуатацию после перебазировки минимальны. В то же время этот тип временных зданий является наиболее дорогим.
-
К кузову на шасси автомашины или железнодорожного вагона требования по габариту такие же, как и к другому транспортному средству. Конструкция кузова аналогична устройству контейнеров, но в отличие от них на облицовку стен чаще применяют металл. В качестве шасси используют одноосные прицепы (при площади фургона до 12 м2), двухосные прицепы и двухосные тележки вагонного типа (рис. 14.6).
-
Автофургоны применяют в качестве жилых, бытовых, административных, производственных и складских помещений на объектах с небольшой продолжительностью работ или в качестве промежуточного решения временных зданий в начальный период строительства.
-
Применение зданий контейнерного и передвижного типов позволяет решить задачу улучшения производственных условий персонала строительных организаций.Наиболее рационально применять: при продолжительности строительства до 6 мес. – передвижные временные здания, до 18 мес. – контейнерные, до 36 мес. – сборно-разборные.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.