Содержание
-
Структура и оформление методических разработок
Воспитатель высшей квалификационной категории Пожарская Г.А. МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромоданово 2014
-
Методические рекомендации для воспитателей дошкольного образования
В методических рекомендациях рассматривается значение соблюдения стандартных единых требований по структуре, содержанию и оформлению методических указаний как наиболее общей издательской форме представлений методических материалов.
-
Пояснительная записка
Необходимость обеспечения качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса и качества подготовки воспитателей. В свете требований образовательного стандарта воспитателей дошкольного образования должны знать методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, уметь разрабатывать названные комплексы и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса.
-
Цель методических рекомендаций
Цель данных методических рекомендаций– оказать воспитателей ДО помощь в разра-ботке учебно-методических документов, которые являются необходимым условием обеспечения образовательно-воспитатель-ного процесса в дошкольном учреждении.
-
Требования к оформлению методической разработки
Требования к оформлению методической раз-работки возрастают, если воспитатель намерен представить ее на экспертизу (в методический совет, в аттестационную комиссию, в эксперт-ный совет). Это связано с тем, что эксперты оценивают работу заочно и, не имея возмож-ности задать лично интересующие их вопросы, ищут ответы в самом тексте. Поэтому она должна быть предельно ясной и содержать в себе ответы на все возможные вопросы экспертов.
-
Задача и условие методических рекомендаций
Одна из задач, которая поставлена в данных методических рекомендациях, - дать воспита-телям обобщенные и систематизированные представления об организации деятельности создания методических материалов. Условием успешного использования предла-гаемых рекомендаций является стремление личности к самосовершенствованию: необхо-димо постоянно отчитываться перед самим собой, чтобы определить свои дальнейшие перспективы.
-
Структура методических разработок
Структура методической разработки состоит из объяснительной записки и основной части. Методическая разработка может иметь: 1.обложку (не является обязательным элементом); 2.титульный лист (первая страница, заполняется по строго определенным правилам); 3.оглавление; 4.введение; 5.главы основной части; 6.заключение; 7.библиографический список; 8.приложения.
-
Оформление титульного листа
Элементы оформления титульного листа: в верхней части полное наименование министерства; наименование образовательного учреждения; в средней части название темы, вид материала (методическая разработка, описание опыта, программа и др.); фамилия, имя, отчество, должность, квалифика-ционная категория; в нижней части – место и год описания работы. Заглавие отражает объект методической разработки (наименование). Название печатается прописными (заглавными буквами). Подзаголовок – это вид документа или вид издания, печатается строчными буквами, кроме первой прописной.
-
Допускается сначала указывать вид документа (методические указания, методическое пособие, методическая разработка или другие). Также, могут приводиться и другие, необходимые, по мнению автора, данные. Обратная сторона титульного листа по порядку содержит: фамилию, и инициалы автора(ов), название работы, место издания, год издания, количество страниц. Ниже приводится краткое содержание работы (аннотация), состоящее из 3-5 предложений и отражающее название данной методической разработки; организация утверждающая данную работу. Также ниже, приводится фамилия и инициалы рецензента(ов).
-
Оглавление (содержание)
Понятие «Оглавление» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необхо-димо располагать друг под другом. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Оглавление может быть помещено вначале методиче-ской разработки – после титульного листа, или в конце методической разработки – после списка литературы.
-
Введение (предисловие, пояснительная записка)
Функция данного раздела состоит в том, чтобы обосновать причины, по которым автор предлагает действовать тем или иным способом, раскрыть логику изложения, аргументировать подход к выходу из проблемной ситуации в педагогическом процессе и пр. По сути, это введение в основную часть, поэтому здесь надо четко сказать о ее ключевых моментах, более подробно изложить аргументацию главных позиций автора. Итак, задача введения– объяснить и обосновать. Во введении должны быть показаны: 1.актуальность и значимость данной методической разработки; 2.цель, задачи в данной методической литературе
-
Основная часть методических разработок
В основной части методической разработки отражаются содержание, знания и умения, которые необходимы пользователю для выполнения данной работы. В содержании основной части необходимо полностью раскрыть тему. Основная часть МР должна состоять из теоретической и практической частей. Теоретические указания. Если по данной теме имеются учебные пособия, где необходимые вопросы теории изложены на должном уровне, необходимо на него сослаться, если учебного пособия нет, то следует в методической разработке поместить извлечение из теории, но не в доказательной форме, а в таком виде, который требуется для выполнения данной работы.
-
Заключение, библиографический список и приложение
Заключение методической разработки представляет собой не просто перечень полученных результатов, а формулирование того нового, что внесено автором в решение проблемы. Заключение не должно подменять механическим суммированием выводов. Библиографический список составляет одну из существенных частей и отражает самостоя-тельную творческую работу автора. Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно спра-вочное) значение, но является необходимой для более полного освещения материала.
-
Правила оформления методических разработок
Оформление методических разработок должно соответствовать требованиям, предъявляемых к работам, направляемых для пользования. 1. Форма титульного листа, форма обложки и его обратная сторона представлены выше. 2. Печать текста методических разработок: на одной стороне стандартного листа формата А 4 (210-297) белой бумаги через два интервала с размером полей (левого – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 25 мм, нижнего – 20 мм); можно представить материалы с размером полей (левого – 25 мм, правого – 20 мм, верхнего – 25 мм, нижнего –20 мм), для 39-40 страниц ;
-
подстрочные материалы печатаются через один интервал; все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру, обозначающую порядковый номер, ставят в середине верхнего или нижнего поля страницы; на первой странице номер не ставится; каждая новая глава начинается с новой страницы; расстояние между текстом и последующим текстом равно трем интервалом. точку в конце заголовка, расположенного по середине не ставят; красная строка должна равняться пяти ударам (0,75).
-
Требования к библиографическому описанию различных изданий
При составлении библиографического описа-ния следует соблюдать нормы современной орфографии. Первое слово каждого элемента описания начинается с прописной буквы. Остальные прописные буквы пишутся в соответствии и с нормами русского языка. Название научных произведений, книг, сборников, газет, журна-лов, издательств в кавычки не заключаются Сокращение отдельных слов и словосочетаний проводятся в соответствии с ГОСТом 7.12 –93.
-
Благодарю за внимание!
Воспитатель высшей квалификационной категории Пожарская Г.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.