Содержание
-
Таможенное оформление.Таможенный контроль.
-
Таможенное оформление
ТК СССР (ред. 1991 г.): «Раздел V. Таможенное оформление». Без законодательного определения понятия. Таможенный кодекс РФ 1993 г.: «таможенное оформление» – процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями настоящего кодекса (ст. 18, п. 15)». ТК РФ 2003 года – отсутствие определения термина «таможенное оформление». ТК ТС – таможенное оформление не определено. Научная терминология. Таможенное оформление и таможенная очистка customs clearance.Таможенное оформление – совокупность таможенных операций.
-
ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»
Раздел III Таможенный контроль Раздел IV «Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации» Раздел V «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру» (декларирование и выпуск товаров) Раздел VI «Таможенные процедуры» ??таможенное оформление??
-
Таможенное оформление и таможенная очистка.
Таможенный процесс – система мероприятий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу ТС. Таможенный процесс включает в себя стадии: Таможенная очистка товаров Взимание таможенных платежей Таможенный контроль Валютный контроль Производство по делам о нарушении таможенных правил Ст. 95 ТК ТС Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом; 2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза; 3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; 4) лиц, пересекающих таможенную границу. Таможенная очистка-операции, направленные на юридическое оформление и установление статуса Т и ТС (м/н) перевозки для таможенных целей: до подачи Д, декларирование, после завершения Д
-
Таможенный кодекс таможенного союза
Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза (пдп. 29 п. 1 ст. 4 ТК ТС) Раздел 4 ТК ТС- операции до подачи Д (перемещение, прибытие, убытие, временное хранение). Раздел 5 ТК ТС– операции, связанные с помещением товара под таможенную процедуру (декларирование, выпуск). Раздел 6 ТК ТС– таможенные процедуры.
-
Таможенное оформление
Таможенное оформление – совокупность таможенных операций = действия в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства(таможенные формальности и таможенные операции). Ввоз товар/вывоз товара= начало таможенного оформления. Выпуск товара = окончание таможенного оформления (ст.4 ТК ТС «выпуск товаров-действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры»). Таможенное оформление направлено на устранение ограничений по использованию товаров заинтересованными лицами. (Устранение ограничений условно, т.к. зависит от содержания таможенной процедуры-требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами). Субъекты таможенного оформления: таможенные органы, декларанты, международные перевозчики. Иные субъекты.
-
Операции осуществляются в соответствии с законодательством ТС Оперативно (сроки установлены) Порядок зависти от вида товара (например, личного пользования), категории лиц (ФЛ, УЭО), характеристики транспорта (ж/д, авиа) Права лиц могут быть ограничены до завершения оформления (16.14 нарушение требований и условий помещения товаров на ТС, СВХ, иное место ВХ) Оформление осуществляется в специально отведенных местах (таможенный пост, склад)
-
Стадии оформления
-
Прибытие товара на таможенную территорию
Ст.156 ТК ТС Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах (ФЗ-311. Пункты пропуска через государственную границу РФ). Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места… и предъявлены таможенному органу…не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. Положения … не распространяются на товары, перевозимые водными и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2003 N 743 "Об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий", алкогольная продукция и табачные изделия, предназначенные для коммерческого оборота (не для личного пользования, не для продажи в МБП и не как припасы), могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в пунктах пропуска согласно приложению к указанному постановлению. Дополнено в 2012 году. Ж/д сообщение российско-финляндский участок границы: 1. Вяртсиля - Ниирала2. Бусловская - Вайниккала В п. 2 ст. 53 Таможенного кодекса Республики Беларусь уточняется, что предъявление ввезенных товаров таможенному органу осуществляется путем размещения в зоне таможенного контроля пункта ввоза.
-
Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" - пропуск через Государственную границу товаров и транспортных средств осуществляется не в пунктах пропуска, а в иных местах. Допускается пересечение Государственной границы в неустановленных местах в случаях вынужденного пересечения Государственной границы транспортными средствами, захода на территорию Российской Федерации иностранных судов, влета в воздушное пространство Российской Федерации воздушных судов, в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастного случая, аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности судна, доставки спасенных людей, а также иных чрезвычайных обстоятельств. При вынужденном пересечении Государственной границы капитан судна, командир воздушного судна обязан немедленно сообщить о происшествии администрации морского (речного) порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые оповещают о таком пересечении границы войска пограничной службы и Вооруженные Силы Российской Федерации, и в дальнейшем действовать согласно полученным указаниям. О прибытии товаров в неустановленных местах уведомляются таможенные органы.
-
Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах
Перевозчик обязан: принять все меры для обеспечения сохранности ввозимых товаров; незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров; перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Расходы перевозчику не возмещаются. Авария вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы). ст. 401 ГК РФ как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К непреодолимой силе относятся стихийные (природные) явления, чрезвычайные социальные волнения (военные действия), существенные изменения в законодательстве и иные исключительные по своему характеру обстоятельства, которые лицо при соблюдении должной степени заботливости и осмотрительности не могло предвидеть и преодолеть. Под иными обстоятельствами следует понимать обстоятельства, которые не связаны с транспортными происшествиями, не носят форс-мажорный характер, но объективно препятствуют доставке товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия. К таким обстоятельствам можно отнести произошедшее в процессе перевозки хищение товара.
-
Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза
Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, перечисленных в ст. 159 ТК ТС в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. Законодательными актами государств - членов Таможенного союза может быть предусмотрена возможность подачи таких документов и сведений иными лицами. Не зависимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товара на таможенную территорию Таможенного союза, представляются документа, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования (см. Соглашения 2009 года) Согласно ч. 4 ст. 194 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по поручению перевозчика.
-
Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Однако в случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию о товарах.
-
Целями представления таможенному органу и обмен таможенными органами предварительной информацией о прибывающих товарахявляются минимизация рисков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза совершенствование и ускорение совершения таможенных операций и повышения эффективности таможенного контроля. Согласно ст. 3 Соглашения от 21 мая 2010 года "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" представление предварительной информации в обязательном порядке не требуется в отношении: 1) товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования; 2) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; 3) товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с гл. 45 ТК; 4) товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; 5) воинских грузов.
-
Предварительная информация представляется на языке государства – члена ТС, за исключением условных обозначений, используемых таможенными органами в качестве классификаторов. Представление предварительной информации осуществляется в электронном виде путем взаимодействия информационной системы таможенных органов государств - членов ТС и информационных систем заинтересованных лиц либо посредством web-порталов таможенных органов государств - членов Таможенного союза. Предварительная информация должна быть направлена в таможенный орган государства - члена ТС заинтересованным лицом не менее чем за 2 часа до перемещения через таможенную границу ТСтоваров и транспортных средств. В случае несоответствия предварительной информации составу сведений, ее структуре и формату, утвержденных техническими требованиями, заинтересованному лицу направляется электронное сообщение о непринятии предварительной информации к рассмотрению с указанием причин. При отсутствии ошибок в представленной предварительной информации заинтересованному лицу направляется электронное сообщение, содержащее уникальный идентификационный номер перевозки - уникальный номер предварительной информации, который присваивается таможенным органом государства - члена Таможенного союза на каждую партию товара с использованием информационной системы. ст. 3 Соглашения от 21 мая 2010 года "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" - обязательность представления предварительной информации определяется решением Комиссии Таможенного союза в зависимости от вида транспорта, на котором перемещаются товары (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом- с 17 июня 2012 обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых а/м транспортом" Таможенные органы государств – членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение 2-х часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием СУР). В случае представления предварительной информации в объеме, установленном для помещения ввозимых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации.
-
Документы и сведения, представляемые таможенному органу
При международной перевозке а/м транспортом При международной перевозке водными судами При международной перевозке воздушным транспортом При международной перевозке ж/д транспортом Деятельность должностных лиц таможенных органов, принимающих документы, регламентирована инструкциями, учитывающими специфику транспортных средств, характеристики ввозимых на них товаров. Приказ ФТС России от 27.06.2011 № 1371, от 01.06.2011 № 1157,26.05.2011 № 1067, от 30.09.2011 № 1996 (проверка документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, фитосанитарного и ветеринарного надзора)
-
-
Таможенные операции в местах прибытия
Разгрузка, перегрузка, перевалка товаров, замена ТС – международная перевозка (Условия: предназначенное место, разрешение ТО). Ст.16.13 КоАП РФ. Совершение операций, связанных с хранением, декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Обязанность (перевозчик, иное заинтересованное лицо): совершение таможенных операций, связанных с временным хранением или таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 часов после предъявления товаров в месте прибытия, если иной срок не предусмотрен для товаров, перевозимых ж/д или водным транспортом. Процедура таможенного транзита. Доставка товаров из мест прибытия в определенное таможенными органами место, если товары в месте прибытия не помещены под другую процедуру. Ст.16.10 КоАП РФ.
-
Убытие товаров с таможенной территории ТС
Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров, во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории ТС только в местах убытия, определенных законодательством государств - членов таможенного союза. Перечень мест убытия направляется таможенными органами в ЕЭК. Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров (см. прибытие). ОБЯЗАТЕЛЬНО: документы, связанные с запретами и ограничениями. Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
-
Состояние товаров при убытии. При убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.Прекращается: при фактическом пересечении таможенной границы, в других случаях (см. обязанности при прибытии).
-
Обязательные операции
Представление перевозчиком документов и сведений таможенным органам, соответствующих моменту ввоза товара на таможенную территорию / вывоза с таможенной территории (глава 23 ТК ТС-прибытие товаров на таможенную территорию ТС, глава 24 – убытие товаров с таможенной территории ТС) Таможенное декларирование (Глава 27 ТК ТС) Выпуск товара (Глава 28 ТК ТС)
-
Прибытие товаров завершается
Помещение товаров на СВХ или в иное место, предназначенное для временного хранения Помещение товара под таможенную процедуру Помещение товара под процедуру транзита (основные операции могут осуществляться на удаленных территориях-внутренних таможнях, транзит-краткосрочная вспомогательная процедура для перемещения товаров из пункта пропуска) Таможенный транзит и временное хранение могут выступать как факультативные действия при таможенном оформлении.
-
Стадии оформления (возможна комбинация)
-
Таможенное декларирование
При ввозе товаров на таможенную территорию ТС таможенное декларирование должно быть осуществлено до истечения срока временного хранения товаров (без продления и по общему правилу данный срок составляет два месяца), а при вывозе — до убытия товаров с таможенной территории ТС. Декларирование осуществляется по установленной форме. Субъект: декларант либо таможенный представитель. Специальный субъект ответственности. Ст.16.2 КоАП РФ (ч.2,3). Виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза (сведения различаются, т.к. различаются виды товаров, транспорт, категории лиц).
-
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 03.07.2013) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")См. Приложение 2. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 (ред. от 12.07.2012) "О форме и порядке заполнения транзитной декларации" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации") Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации " Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 422 (ред. от 16.07.2013) "О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения " (В случае временного ввоза/вывоза с единой таможенной территории Таможенного союза порожнего автомобильного транспортного средства международной перевозки – 1 января 2011)
-
Документы при подаче таможенной декларации. На основании которых заполнена декларация. Иные документы, не предусмотренные ст.183 ТК ТС «на основании которых заполнена таможенная декларация». Представлены могут быть копии либо оригиналы. Сроки подачи таможенной декларации или представления документов: до истечения сроков временного хранения (прибытие); до убытия (вывозимые товары); 30 дней (орудие, средство, предмет административного правонарушения/преступления, если принято решение о возврате и они подлежат декларированию). Ст.16.12 КоАП РФ. НО: 16.17 КоАП РФ –ответственность за представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения влияют на принятие ТО решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.
-
Предварительно декларирование. Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.Сравнить: неполная декларация-без сведений, если это не препятствует помещению по процедуру (остальные – 45 дней). Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию. НО: !!!есть уведомление о досмотре!!!! Вопрос об ответственности!!! Отзыв таможенной декларации-письменное разрешение таможенного органа (не установлено нарушение, нет уведомления о досмотре). Отзыв таможенной декларации: в пределах срока временного хранения до фактического убытия (принятие решения о выпуске не препятствует).
-
Выпуск товаров
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, а при установлении таможенных процедур в соответствии с международными договорами государств членов ТС (территория СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны), законодательством ТС (специальная таможенная процедура – ввоз иностранных товаров для Олимпиады-постановление Правительства РФ 03.11.11 № 911) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.
-
Отказ в выпуске товаров
Таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" . Отдельные товары или перечень. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (обеспечение производства по делу об АП).
-
Таможенный контроль
Понятие и принципы проведения таможенного контроля. Товары, находящиеся под контролем. Срок и территория проведения таможенного контроля. Формы таможенного контроля. Меры административного принуждения и таможенный контроль.
-
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Задачи таможенных органов (См. ст.6 ТК ТС). ТК- совокупность проверочных мероприятий в определенных формах, достаточных для обеспечения соблюдения и выявления нарушений таможенного законодательства
-
Действия таможенных органов, направленных на осуществление таможенного контроля
В зависимости от объекта Контроль товаров Контроль ТС международных перевозок В зависимости от направленности движения товаров Контроль ввозимых объектов Контроль вывозимых объектов В зависимости от форм таможенного контроля В зависимости от периода проведения Предварительный (до ввоза) Текущий (ввоз-выпуск) Последующий (после утраты статуса товара под контролем)
-
Принципы таможенного контроля
Выборочность (выбор формы, выбор объекта) Обязательность. Таможенный контроль – общее правило. Использование СУР. Связь с принципом выборочности. Выработка критериев. Взаимодействие с таможенными службами других государств. Сотрудничество с участниками ВЭД. Контролирующий орган – ФТС России (см. Положение о ФТС России) Киотская конвенция-минимальный контроль, обеспечивающий соблюдение таможенного законодательства
-
Товары под таможенным контролем
Иностранные товары, ввозимые на территорию ТС (с момента пересечения таможенной границы) Товары ТС, вывозимые с территории ТС (с момента принятия ТД, совершения действий, направленных на вывоз товара, отзыва ТД) До момента: Уничтожение Отказ в пользу / обращение в собственность государства Фактический вывоз за пределы ТС Признание потери Отнесение отходов к категории непригодных для коммерческого использования
-
Таможенный контроль: срок и территория проведения.
Срок проведения – ТК ТС, ФЗоТР, нормативные акты ФТС России. Срок зависит от форм таможенного контроля, категории транспорта, территории проведения. Связь таможенного оформления и таможенного контроля (п.4 ст.196 ТК ТС – продление срока выпуска товаров до 10 рабочих дней возможно только для завершения форм таможенного контроля).
-
Зона таможенного контроля – территория (участок местности, склад и ли иное помещение), в пределах которой товары, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов. ЗТК создаются вдоль границы в пунктах пропуска в местах осуществления таможенных операций в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары
-
ЗТК: постоянные (регулярное нахождение товаров, подлежащих таможенному контролю). Места прибытия, СВХ, ТС, помещения МБТ. временные – письменное решение начальника ТО. Необходимо производство таможенного оформления вне установленных мест (период совершения таможенных операций). При осмотре/досмотре товаров, обнаруженных ТО вне постоянных зон таможенного контроля.
-
Формы таможенного контроля (ст.110 ТК ТС)
проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности; таможенная проверка.
-
Устный опрос
При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. См: Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 по делу N А63-8908/2012 Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ за выдачу почтовых отправлений без разрешения уполномоченного сотрудника таможни и прекращении производства по делу, об освобождении от ответственности и вынесении предупреждения.
-
Получение объяснений
Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза - Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 года № 260 (ред. от 23.08.2012) «О формах таможенных документов»: по существу заданных вопросов объясняю…. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
-
Таможенное наблюдение
Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Общие принципы таможенного контроля. Может осуществляться вне зон ТК.
-
Таможенный осмотр
Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
-
В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.
-
Таможенный досмотр
Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажом или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре. Недопустимость причинения вреда. Фиксация результатов. Осведомленность УчВЭД Наличие оснований для проведения (Сравните: таможенный осмотр!!!)
-
Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля. По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. См.: Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2190"Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)"
-
Личный таможенный досмотр
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом. Ограничение по кругу субъектов Данные о предметах, скрываемых ФЛ от таможенного контроля. Сведения о фактах передачи предметов с транзитной зоны аэропорта на остальную часть. Оперативные данные.
-
Личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного таможенного досмотра. О проведении составляется акт.
-
Таможенный осмотр помещений и территорий
Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур. Срок осмотра (один день, три дня – отказ в доступе, не завершена идентификация товаров, площадь более 1000 кв.м.) Сохранность товаров и помещений Обеспечение сохранности конфиденциальности информации Уведомление прокурора в 24 часа (в случае воспрепятствования) Приказ ФТС РФ от 16.03.2011 N 578 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий"
-
Таможенная проверка Учет товаров под таможенным контролем Проверка системы учета товаров и отчетности
-
Меры административного принуждения и таможенный контроль.
Административное принуждение – вид государственного принуждения, обеспечивающий охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Административно-правовые принудительные меры, применяемые в производстве по делам об административных правонарушениях при нарушении таможенных правил:- административно-процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;- меры административного наказания.
-
Меры административного принуждения и таможенный контроль
Меры административного принуждения следует отличать от форм таможенного контроля (даже при сходстве наименований): По уровню регулирования (национальное законодательство и ТС) Форма (таможенный контроль возможен в устной форме - опрос) Фиксация (протокол – меры принуждения; акт – меры контроля) Обязательность присутствия заинтересованного лица (меры принуждения – общее правило) Круг властных субъектов Круг невластных субъектов Процессуальные последствия Цель
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.