Содержание
-
Техники и изобретатели во времена Екатерины II
Подготовлено к уроку истории 22.02.17 г.
-
Бетанкур, Августин Августинович
Августи́н де Бетанкур и Молина, полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур и Молина (исп. AgustínJoséPedrodelCarmenDomingodeCandelariadeBetancourt y Molina; 1 февраля 1758 — 14 (26) июля 1824) — испанский, затем российский государственный деятель и учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор, строитель, инженер-механик и организатор транспортной системы Российской империи. Под руководством Бетанкура выполнен ряд важных работ: переоборудован Тульский оружейный завод, установлены на нем паровые машины, созданные по его проекту; сооружено здание Манежа в Москве, перекрытое уникальными по величине пролета (45 м) деревянными фермами и т. д. По инициативе Бетанкура в Петербурге в 1810 г. учрежден Институт путей сообщения, которым он руководил до конца жизни.
-
Котельников, Семён Кириллович
Семён Кири́лловичКоте́льников (1723, Санкт-Петербург — 1 [13] апреля 1806, там же) — русский математик, ординарный академик Санкт-Петербургской академии наук, член Российской академии (1783). Талантливый русский ученый, ученик М. В. Ломоносова и Л. Эйлера, автор "Книги, содержащей в себе учение о равновесии и движении тел" — первого русского учебника механики, наиболее серьезного из всех оригинальных и переводных трудов по механике, изданных в России в XVIII в.
-
Кулибин, Иван Петрович
Ива́нПетро́вичКули́бин (10 [21] апреля 1735, Подновье, Нижегородский уезд — 30 июля [11 августа] 1818, Нижний Новгород) — русский механик-изобретатель из мещан, прозванный «нижегородским Архимедом». С 1749 г. на протяжении более 30 лет заведовал механической мастерской Петербургской АН. Разработал проект 300-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми формами (1772). В последние годы жизни изготовил фонарь-прожектор с отражателем из мельчайших зеркал, речное "машинное" судно, передвигающееся против течения, механический экипаж с педальным приводом. Прославился как автор изготовленных в подарок императрице Екатерине II удивительных часов, имевших вид пасхального яйца. "Диковина видом и величиною между гусиным и утиным яйцом", показывавшая время и отбивавшая часы, половины и четверти часа, заключала внутри себя крохотный театр-автомат. По прошествии каждого часа створчатые двери раздвигались и разворачивалось театрализованное представление. Механизм часов "состоял из слишком 1000 мельчайших колесиков и прочих механических частей". В полдень часы играли сочиненный в честь императрицы гимн. Во второй половине суток они исполняли новые мелодии и стих.
-
Ползунов, Иван Иванович
Ива́нИва́новичПолзуно́в (14 марта 1728, Екатеринбург — 27 мая 1766, Барнаул) — русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя. Гениальный учёный-самоучка, создатель теплового двигателя и первой в России паровой машины. Родился в семье вышедшего из крестьян солдата, окончил в 1742 г. первую русскую горнозаводскую школу. С 1748 г. работал на Барнаульском заводе. Занимался самообразованием, изучая труды М. В. Ломоносова, английских и французских изобретателей. Именно здесь задался целью создать совершенный паровой двигатель, чтобы он мог "все положенные на себя тяготы, каковы к раздуванию огня обычно к заводам бывают потребны, носить и, по воле нашей, что будет потребно, исправлять". И далее: "Дабы сей славы (если силы допустят) Отечеству достигнуть и чтоб то во всенародную пользу, по причине большого познания о употреблении вещей, поныне не весьма знакомых (по примеру наук прочих), в обычай ввести". В 1763 г. были представлены записка, расчеты и проект первой в мире универсальной паровой машины мощностью 1,8 л. с. Но проект этот не был реализован. Впервые выдвинутый ученым принцип сложения работы нескольких цилиндров на одном валу нашёл в конце XIX в. широкое применение в двигателях внутреннего сгорания.
-
Фролов, Козьма Дмитриевич
Козьма́ Дми́триевичФроло́в (29 июня (10 июля) 1726, Полевской завод — 9 (21) марта 1800, Барнаул) — русский горный инженер, изобретатель-механик, гидротехник. В 1760-х гг. построил несколько "рудотолчейных и рудопромывательных заведений", где все основные операции по обогащению и транспортировке руд были механизированы, устройства, в том числе и повозки на внутризаводских путях, приводились в движение силой воды. С начала 1770-х гг. Фролов приступил к проектированию и постройке на Змеиногорском руднике грандиозной по тем временам системы гидросиловых установок. Плотина высотой 18 м, возведенная им на реке Змеевке, сохранилась до наших дней.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.