Содержание
-
Тема 3 «Финансовая стратегия и тактика корпораций»
Место финансовой стратегии в общей стратерии корпорации. Финансовая политика корпораций: содержание, значение, элементы. Сущность финансовой стратегии и тактики, характеристика их компонентов. Тактический инструментарий финансового менеджера для целей корпорации. 1
-
1.Место финансовой стратегии в общей стратерии корпорации
Выработка стратегии развития корпорации обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение в конкурентной среде 2
-
Выработка стратегии корпорации осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления корпорацией, а также сильных и слабых сторон корпорации 3
-
Процесс выработки стратегии корпорации
Выработка стратегии поведения на рынке Разработка внутренней структуры Формирование организационно-управленческой структуры 4
-
Снабженческо-сбатовая политика; Производственно-технологическая и инновационная политика; Ценовая политика; Кадровая политика и управление персоналом; Финансовая политика. Разработка внутренней структуры 5
-
2. Финансовая политика корпораций: содержание, значение, элементы
Финансовая политика представляет собой целенаправленное использование финансов для достижения долгосрочных и краткосрочных задач, определенных учредительными документами (уставом) корпорации 6
-
2. Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие звенья:
1) разработку оптимальной концепции управления финансовы-ми ресурсами организации, обеспечивающую сочетание вы-сокой доходности и защиты от предпринимательского риска; 2) определение основных направлений использования финан-совых ресурсов на текущий период и на перспективу. При этом учитывают перспективы развития производственной и коммерческой деятельности, состояние макроэкономической конъюнктуры; 3) осуществление практических действий, направленных на дос-тижение поставленных целей (финансовый анализ и конт-роль, выбор способов финансирования предприятия, оценка реальных инвестиционных проектов и т.д.). 7
-
2. Единство трех ключевых звеньев определяет содержание финансовой политики, стратегическими задачами которой являются:
максимизация прибыли; оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости организации; достижение финансовой прозрачности организации для собственников (акционеров, учредителей), инвесторов и кредиторов; использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг; разработка эффективного механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния, бюджетирования и прогнозирования движения капитала доходов и расходов с учетом постановки стратегических целей и поиска путей их достижения. 8
-
2.Финансовая политика:
Политика финансирования: кредитная политика (анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками 9
-
Инвестиционная политика: определение общего объема инвестиций корпорации, способов рационального использования накоплений, сочетания различных направлений финансирования, размещение мобилизованных ресурсов 10
-
2.Финансовая политика
Целью финансовой политики является оптимизация решении финансирования и инвестирования. Результативность финансовой политики определяется степенью достижения поставленных целей и задач. Эффективность как уровень достижения наилучшего результата при наименьших затратах измеряется показателями финансовой эффективности работы подразделений каждого в отдельности в целом. Объект финансовой политики — хозяйственная система и ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат. Предмет финансовой политики — внутрифирменные и межхозяйственные финансовые процессы, отношения и операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки и определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчетные отношения, инвестиции, вопросы приобретения и выпуска ценных бумаг и т.п. Субъект финансовой политики — учредители организации и руководство (работодатели), финансовые службы, которые разрабатывают и реализуют стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли. 11
-
Финансовая политика заключается в постановке целей и задач финансового управления, а также в определении и использовании методов и средств их реализации, в постоянном контроле, анализе и оценке соответствия происходящих процессов намеченным целям. Финансовая политика проявляется в системе форм и методов мобилизации и оптимального распределения финансовых ресурсов, определяет выбор и разработку финансовых механизмов, способы и критерии оценки эффективности и целесообразности формирования, направления и использования финансовых ресурсов в управлении. 12
-
2.Финансовая политика по направлению:
Внутренняя, направлена на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации. Внешняя, направлена на деятельность организации во внешней среде: на финансовых рынках, в кредитных отношениях и т.п. 13
-
2.Финансовая политика исходя из длительности периода и характера решаемых задач:
финансовая стратегия; финансовая тактика. 14
-
3.Сущность финансовой стратегии и тактики, характеристика их компонентов
Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагающий решение крупномасштабных задач развития корпорации К важнейшим элементам финансовой стратегии относят: выработку кредитной стратегии; управление основным капиталом, включая и амортизационную политику; ценовую стратегию; выбор дивидендной и инвестиционной стратегии. 15
-
В процессе ее разработки выявляют основные тенденции развития организации: рост объемов производства и продаж; лидерство в конкурентной борьбе (выражается показателями рентабельности капитала и продаж); максимизацию цены (стоимости) организации; определение финансовых отношений с государством (налоговая политика), банками (кредитная политика) и партнерами (поставщиками, покупателями, подрядчиками и др.). 16
-
Стратегия предполагает выбор альтерна-тивных путей развития организации. При этом используют прогнозы, опыт и интуицию специалистов для мобилизации финансовых ресурсов для достижения поставленных целей. С позиции стратегии формируют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают оперативные управленческие решения 17
-
Финансовая тактика направлена на решение локальных задач конкретного этапа развития орга-низации путем своевременного изменения спосо-бов осуществления финансовых связей, перерас-пределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями (филиалами). При относительно стабильной финансовой страте-гии финансовая тактика должна отличаться гиб-костью, которая обусловлена изменением рыноч-ной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары и услуги). 18
-
Тактическими задачами, достижение которых должно обеспечивать управление финансами, являются: разработка учетной политики; выработка кредитной политики; управление оборотными активами и кредиторской задолженностью; управление текущими (операционными) издержками, доходами и прибылью; достаточность объемов денежных поступлений в краткосрочном периоде (декада, месяц, квартал, год); рентабельность капитала и продаж (конкурентоспособности на оперативном уровне) и др. 19
-
4.Тактический инструментарий финансового менеджера для целей корпорации
Все стратегические и тактические решения проверяют на предмет того, способствуют ли они сохранению финансового равновесия или нарушают его 20
-
Профессиональное управление финансами корпорации неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего дать наиболее точную оценку финансовой политике, учесть неопределенность условий с помощью современных количественных методов исследования. Для того чтобы принять решение, необходимо проанализировать финансовые взаимоотношения организации с партнерами, обеспеченность производства финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования. С помощью данного анализа руководство осуществляет планирование, контроль, улучшает и совершенствует направление своей деятельности в соответствии с целями и задачами финансовой политики. 21
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.