Содержание
-
Тема 5. Проектирование лесных дорог – 10 часов
-
Тема 5. Часть 2. (2 часа)
Последовательность изысканий л/д Основные параметры и нормы проектирования лесных дорог Проектирование плана лесных дорог Проектирование продольного профиля лесных дорог
-
Последовательность проектно-изыскательских работ
Традиционно Вариантное трассирование автомобильной дороги по топографическим картам М 1:25 000 - 1:10 000, по топографическим планам М 1:5000-1:2000, по материалам аэрофотосъемок Трассирование (вешение) принятого варианта автомобильной дороги с рубкой просеки и обозначением трассы на местности Инженерно-геодезические работы Инженерно-геологические работы
-
Изыскательские работы при проектировании на уровне САПР-АД
применение при экономических изысканиях автомобильных дорог и сооружений на них баз данных и геоинформационных систем (ГИС) Выбор наилучшего варианта проектируемой трассы на базе ГИС Использование материалов космической съемки и аэрогеологических методов Использование материалов аэрокосмических и наземных съемок повсеместное применение методов электронной тахеометрии («беспикетный» метод (Nikon, Sokkia)) автоматизация обработки и регистрация полевой изыскательской информации применение систем спутниковой навигации «GPS» и «ГЛОНАСС».
-
Инженер-дорожник должен знать
современные технологии аэроизысканий и современной стереофотограмметрической обработки материалов аэросъемок, методы спутниковой навигации Методы воздушного и наземного сканирования, электронную тахеометрию современные технические средства сбора информации о местности
-
Задачи, решаемые спутниковыми системами позиционирования
6 мониторинг и маршрутизация транспортных средств, в том числе и лесотранспорта (лесовозных автомобилей, вагонов, плотов, судов, лесозаготовительных машин); развитие геодезических сетей, служащих основой для определения координат любых объектов; производство нивелирных работ; координатное обеспечение кадастровых, лесоустроительных, лесозаготовительных, сельскохозяйственных и других работ; координатное обеспечение полевых тематических съемок и инженерно-геодезических работ связанных с полевыми инженерно-геодезическими и геологическими изысканиями дорог и выносом в натуру готовых проектов; распространение единой высокоточной шкалы времени; исследование геодинамических процессов;
-
Основные требования при трассировании автомобильных дорог
Требования нормативов Кратчайшее направление Природные условия Ситуационные особенности Пересечение водотоков Удобство и безопасность движения Ландшафтное проектирование
-
Принципы трассирования
а) «тангенциального трассирования» б) «гибкой линейки»
-
Нормы проектирования лесных дорог
Нормы проектирования – свод допускаемых значений параметров основных элементов дороги, технических условий и требований, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств СНиП 2.05.07-91(96) «Промышленный транспорт»
-
Основные параметры лесных дорог
Расчетная скорость движения в зависимости от категории дороги Расчетное расстояние видимости Расчетные нагрузки на ось автомобиля и прицепного состава Интенсивность движения транспортных средств Число полос движения и др.
-
План лесовозной автомобильной дороги
-
Элементы простых закруглений
а) круговая кривая б) круговая кривая с вспомогательными переходными кривыми
-
-
Расчет горизонтальных кривых тангенс кривая биссектриса домер Последовательность определения пикетажных значений главных точек закругления
-
Схема виража
1 - отгон виража, переходная кривая; 2 - круговая кривая Вираж – участок дороги на кривой с односкатным поперечным профилем с уклоном внутрь кривой. imax
-
Элементы виража
-
Схема отгона виража:
I-IV - поперечные профили на участке отгона виража;1 - ось дороги; 2 - внешняя бровка; 3 - внешняя кромка; 4 - внутренняя кромка; 5 - внутренняя бровка
-
Проектирование продольного профиля а/д
Основные нормы проектирования: руководящий подъем максимальный спуск радиусы вертикальных кривых грунтово-гидрологические условия Методы: «по обертывающей» «по секущей» традиционное проектирование автоматизированное проектирование
-
Требования при проектировании продольного профиля а/д
соблюдение норм проектирования минимум земляных работ или рациональное распределение земляных масс прохождение проектной линии через фиксированные контрольные точки ограничение длин участков с предельными допустимыми уклонами соблюдение шага проектирование (минимальная длина вертикальной кривой, например, 100 м) обеспечение зрительной плавности и ясности трассы
-
Минимальное возвышение поверхности покрытия по СНиП 2.05.02-85
-
Выпуклая и вогнутая вертикальная кривая
l1и l2- горизонтальные проекции кривой (левой и правой частей) относительно ВК (вершины кривой)
-
Обеспечение видимости в продольном профиле
d - высота глаз водителя над поверхностью дороги, 2,0 м А – положение глаз водителя Sв – расчетное расстояние видимости tgw=i1- (-i2) = ∆iалгебраическая разность уклонов сопрягаемых элементов > d/Sв
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.