Презентация на тему "Тема лекционного занятия по дисциплине «Право социального обеспечения»Пенсионная реформа 2015 года"

Презентация: Тема лекционного занятия по дисциплине «Право социального обеспечения»Пенсионная реформа 2015 года
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема лекционного занятия по дисциплине «Право социального обеспечения»Пенсионная реформа 2015 года", состоящую из 24 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема лекционного занятия по дисциплине «Право социального обеспечения»Пенсионная реформа 2015 года
    Слайд 1

    Тема лекционного занятия по дисциплине «Право социального обеспечения»Пенсионная реформа 2015 года

  • Слайд 2

    Пенсионное обеспечение в любой стране является важнейшей составной частью благосостояния граждан. В то же время она демонстрирует действительное желание государства следовать принципам гуманизма по отношению к тем, кто отдал обществу свой труд, интеллект и, в конечном счёте, жизнь. Оценивая ситуацию в мире (по вопросам пенсионного обеспечения), следует сказать, что сегодня, как правило, существуют две основные системы пенсионного обеспечения – распределительная и накопительная.

  • Слайд 3

    Классические распределительные системы

    характеризуются тем, что работоспособное поколение платит взносы, из которых выплачиваются деньги пенсионерам. Такие системы считались образцовыми. Но такой механизм действует эффективно на благоприятном демографическом фоне и при стабильно растущей экономике. Когда рождаемость падает, а продолжительность жизни увеличивается, возрастающая нагрузка на государственный бюджет приводит к замедлению темпов роста экономики.

  • Слайд 4

    Накопительная система

    это система, в основе которой лежит капитал, инвестируемый в различные секторы экономики и финансовой сферы для получения необходимой прибыли. Накопительная система не связана с демографическими факторами, ее «цена» намного ниже, чем у распределительной, но слабое место – сильная зависимость от состояния экономики и материального положения населения страны

  • Слайд 5

    УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 мая 2012 г. № 597 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» 5 «…разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2030 года… Предусмотрев в нем механизмы увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии»

  • Слайд 6

    Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ 25.12.2012 г. № 2524-р) ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ: - гарантирование социально приемлемого уровняпенсионного обеспечения - обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы - удержание на приемлемом уровне страховой нагрузки пенсионной системы на экономику страны

  • Слайд 7

    Проект концепции развития пенсионной системы Российской Федерации до 2050 года

    Положения проекта концепции до 2050 г.: изменение формулы для расчета пенсий; увеличение трудового стажа; реформирование системы досрочных пенсий; сохранение действующих ставок страховых взносов.

  • Слайд 8

    До 2050 г. - выравнивание пенсионного возраста мужчин и женщин и увеличение пенсионного возраста. Предлагается поэтапное повышение пенсионного возраста для женщин, начиная с 2015 года, до 60 лет к 2029 году. Увеличение пенсионного возраста мужчин и женщин: с 2030 года по три месяца за год, с 2036 года - по шесть месяцев. Таким образом, в 2047 году пенсионный возраст достигнет 65 лет.

  • Слайд 9

    До 2050 г. - увеличение стажа. Планируется ввести несколько категорий стажа: минимальный стаж - 15 лет - будет необходим для получения социальной пенсии, стаж 30 лет для пенсии в 40% от утраченного заработка - для граждан старше 1967 года рождения, стаж 40 лет для пенсии не менее 45% от зарплаты - для лиц моложе 1967 года рождения.

  • Слайд 10

    трехуровневая модель пенсионной системы 2050 г.

    первый уровень - государственная пенсия. Для получения государственной пенсии необходим стаж 30 лет. второй уровень - корпоративная пенсия, которая будет аккумулироваться за счет взносов работодателя. третий уровень – частная пенсия, для которой взносы гражданин уплачивает самостоятельно При условии наличия стажа не менее 40-45 лет все три уровня дадут коэффициент замещения утраченного среднего заработка до 70%.

  • Слайд 11

    Накопительный компонент, его перераспределение

    Для «Молчунов»с 2014 года отчисления работодателей на накопительную часть пенсии сотрудников в размере 6% разнесены на 2% и 4%, где: 2% останутся в этой системе, 4% пойдут в солидарную, из которой в том числе выплачиваются текущие пенсии. В случае выбора накопительной части 6% идут на эту часть пенсии. Будущие пенсионеры с 1.01.2014 г. получат бессрочное право выбирать, куда направлять страховые взносы — в солидарную часть или накопительную

  • Слайд 12

    БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ОТ 13.06.2013 г. «О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2014 – 2016 ГОДАХ»

    Основные задачи на новый бюджетный цикл: Принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы, а именно принятие новой пенсионной формулы, которая должна обеспечить дифференциацию пенсий в зависимости от стажа и заработка

  • Слайд 13

    ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫФОРМИРОВАНИЯ И РАСЧЕТА ПЕНСИОННЫХ ПРАВ

    АДЕКВАТНОСТЬ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ УЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВОГО СТАЖА И СРОКА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ (ПРИ НОРМАТИВНОМ СТАЖЕ НЕ МЕНЕЕ 35 ЛЕТ – КОЭФФИЦИЕНТ ЗАМЕЩЕНИЯ ДО 40 %) ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НЕ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПЕНСИОНЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКТУАРНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ (текущая оценка и прогнозирование доходов пенсионной системы)

  • Слайд 14

    КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ НОВОЙ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ

    Составляющие трудовой пенсии: СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ, рассчитывается по новым правилам и финансируется за счет страховых взносов в ПФР, ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА (ФВ), которая является трансформацией фиксированного базового размера НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ, регулируемая на основе отдельного ФЗ, финансируемая за счет страховых взносов

  • Слайд 15

    ЧТО НАДО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ РАССЧИТАТЬ РАЗМЕР ПЕНСИИ ПО НОВОЙ ФОРМУЛЕ

  • Слайд 16

    РАСЧЕТСТРАХОВОЙПЕНСИИПОСТАРОСТИ

    СП=(ФВ*КПВ)+(ИПК*СПК*КПВ), где СП - страховая пенсия в году ее назначения; ФВ - фиксированная выплата; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых коэффициентов, включая и премиальные коэффициенты за стаж; мах значение = 10; СПК - стоимость пенсионного коэффициента в году назначения пенсии; КПВ - премиальный коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного возраста (он будет разным для фиксированных выплат и страховой части пенсии).

  • Слайд 17

    РАСЧЕТ ГОДОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА

    Заработная плата гражданина, с которой уплачивались страховые взносы в систему ОПС в текущем году Годовой ПК = ____________ Х К0 или К2 или К6 Максимальная зарплата, с которой работодатель уплачивал страховые взносы в систему ОПС

  • Слайд 18

    К0 =1 (для граждан 1966 года рождения и старше, у которых не формируется накопительная часть пенсии в системе ОПС) К2 = 0,91 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 2%-й тариф для формирования накопительной части будущей пенсии в системе ОПС) К6 = 0,727 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 6%-й тариф для формирования накопительной части будущей пенсии в системе ОПС)

  • Слайд 19

    ИПК + ИПКстаж

    ИПК увеличивается на дополнительные коэффициенты за стаж ИПК стаж – дополнительный пенсионный коэффициент для лиц, имеющих календарный стаж на момент назначения пенсии 35 (30) и более лет ИПК будет увеличиваться для лиц, имеющих страховой стаж в 35 и более лет для мужчин и 30 и более лет для женщин, на 1 балл ежегодно до достижения страхового стажа в 40 и 35 лет соответственно, при котором будет предусмотрено дополнительное увеличение на 5 баллов и далее на 1 балл за каждый год страхового стажа сверх 40 и 35 лет до достижения страхового стажа в 45 и 40 лет соответственно

  • Слайд 20

    КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗА ЧИСЛО ПОЛНЫХ ОТРАБОТАННЫХ МЕСЯЦЕВ СВЫШЕ 55 ЛЕТ ДЛЯ ЖЕНЩИН И СВЫШЕ 60 ЛЕТ ДЛЯ МУЖЧИН

  • Слайд 21

    ПРЕИМУЩЕСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ДЛЯ ГРАЖДАН В НОВЫХ УСЛОВИЯХ:

    1. ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СТАЖА 2. ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИИ ДЛЯ ЛИЦ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ ВЫШЕ СРЕДНЕЙ 3. ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИИ ПРИ ЕЕ НАЗНАЧЕНИИ ПОЗДНЕЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА 4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТРУДОВЫХ ПЕРИОДОВ ПРИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА ЗА ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ 5. УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ЛИЦАМ, СДЕЛАВШИМ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ СОЛИДАРНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

  • Слайд 22

    6. ОТСУТСТВУЕТ «УРАВНИЛОВКА»: РАЗМЕР ПЕНСИИ ЗАВИСИТ ОТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТАЖА И РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 7. СОХРАНЯЕТСЯ ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА, ЗНАЧИМАЯ ДЛЯ НИЗКООПЛАЧИВАЕМЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ 8. СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ИНДЕКСИРУЕТСЯ ПО РОСТУ ДОХОДОВ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЖЕ УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ

  • Слайд 23

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке