Презентация на тему "ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"

Презентация: ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
    Слайд 1

    ТЕМА: ПРОФИЛАКТИКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

  • Слайд 2

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ

    Школа Здоровья – организационная форма гигиенического обучения и воспитания, медицинская профилактическая услуга, оказываемая пациентам в первичном звене здравоохранения. Медицинская профилактическая услуга – это комплекс мероприятий, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость, направленных на профилактику заболеваний, своевременное лечение, оздоровление и повышение качества жизни.

  • Слайд 3

    Цели организации Школ Здоровья:

    Повышение информированности пациентов о заболеваниях и факторах риска их развития Повышение ответственности пациентов за сохранение своего здоровья Формирование мотивации к оздоровлению и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления. Формирование у пациентов умений и навыков по снижению неблагоприятного воздействия на их здоровье поведенческих факторов риска. Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием своего здоровья, оказанию первой помощи при угрожающих жизни состояниях Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача

  • Слайд 4

    Алгоритм действий медицинской сестры при организации Школы Здоровья.

    Подготовка нормативной базы. Обеспечение условий для работы Школы. Разработка Тематического плана занятий. Проведение мероприятий для достижения максимально возможной эффективности и результативности работы Школы. Оценка работы Школы Здоровья.

  • Слайд 5

    Организация Школ здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения

  • Слайд 6

    Нормативная база

    Федеральная целевая программа «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в РФ», утвержденная Правительством РФ от 17.07.2001. № 540 Отраслевой классификатор (ОК) «Сложные и комплексные медицинские услуги» (СКМУ) – Приказ Минздрава России № 268 от 16.07.2001 «Система стандартизации в здравоохранении РФ». В соответствии ОК СКМУ Школа Здоровья для пациентов с АГ имеет шифр 04.015.01: 04 – медицинские услуги по профилактике 015 – кардиология 01 – вид услуги (Школа) Организационно-методическое письмо ОБУЗ «Областной центр медицинской профилактики» «Организация Школ здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене здравоохранения»

  • Слайд 7

    Обеспечение условий для работы Школы

    Школы организуются в учреждениях ПМСП, поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, диспансерах, центрах медицинской профилактики, центрах здоровья, оздоровительных центрах, санаториях и др. Школа организуется приказом руководителя медицинского учреждения. Ответственными за выполнение этой медицинской услуги назначаются специалисты кабинета (отделения) медицинской профилактики.

  • Слайд 8

    Деятельность Школы должна быть направлена на решение проблем, наиболее значимых для конкретного контингента (территории) в текущий период времени и должна преследовать конкретный, видимый результат на достаточно небольшом отрезке времени. Для этого формируются целевые группы пациентов. Численность пациентов в группе не более 8 – 10 человек. Занятия проводятся в отдельном помещении, в котором должен иметься стол, расположенный посередине, чтобы слушатели могли сидеть вокруг него, удобные стулья или кресла. На столах должна быть питьевая вода.

  • Слайд 9

    Обязательное оборудование:

    Тонометр. Фонендоскоп (желательно несколько комплектов) Весы, ростомер, таблицы для определения ИМТ, калькулятор для подсчетов Проектор, интерактивная доска, бумага, ручки, карандаши Демонстрационный материал Раздаточный материал (дневники, памятки, брошюры, листовки и др.)

  • Слайд 10

    Разработка тематического плана занятий

    Тематический план разрабатывается на основании типовой программы обучения. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут Тематический план занятий с указанием тем, даты и времени проведения, ответственных исполнителей вывешивается на информационном стенде ЛПУ за неделю до начала работы школы.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Проведение мероприятий для достижения максимально возможной эффективности и результативности работы Школы.

    Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов. Для медицинских работников издано информационно-методическое пособие «Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией», которое является необходимым инструментом обучения.

  • Слайд 14

    Пациентов обеспечивают Дневником пациента, который является неотъемлемой частью процесса обучения и содержит справочный материал, необходимый для пациентов в процессе обучения и в дальнейшем. Вся наглядная продукция, используемая в Школе, должна быть: красочной демонстративной запоминающейся понятной заинтересовывающей доступной

  • Слайд 15

    Занятия в Школе следует проводить в интерактивной форме. Избегать больших информационных блоков в структуре занятий. Итоговое занятие проводится в форме собеседования. Его цель – определить уровень усвоения слушателями программного материала, выяснить, какие вопросы стали наиболее сложными. На основании анализа полученных данных разработать мероприятия для повышения результативности и эффективности работы Школы.

  • Слайд 16

    Факторы, влияющие на результативность и эффективность профилактической помощи в Школах здоровья:

    факторы отношений и взаимопонимания между медицинскими работниками и пациентами, их межличностные отношения:

  • Слайд 17

    факторы профессиональной компетентности медицинских работников

  • Слайд 18

    факторы организации профилактической работы в целом, которые определяют ее качество

  • Слайд 19

    Оценка работы Школы Здоровья

    Оценку работы Школ Здоровья проводят на уровне: - пациента - медицинского работника, проводящего обучение - учреждения здравоохранения - региона Оценка объема, полноты и качества профилактической медицинской помощи в Школе Здоровья проводится по данным: - официальной медицинской статистики - экспертной оценки - медико-социологических опросов

  • Слайд 20

    Информация о работе школ включена в отчетные формы: Приложение № 4 к Приказу МЗ РФ № 455 от 23.09.2003 г.– форма № 038/у – 02 Журнал учета работы лпу по медицинской профилактике Инструкция по заполнению учетной формы N 038/у-02 - Приказ Минздрава РФ от 31.12.2003 N 650

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке