Презентация на тему "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ"

Презентация: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
    Слайд 1

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

  • Слайд 2

    Сущность и содержание понятия «управление маркетингом» могут быть раскрыты только в связи с пониманием процессов формирования рынка вообще, рынка, обслуживаемого конкретной группой фирм, компаний , рынка, обслуживающего конкретных покупателей , которые вступают в реальные рыночные отношения и являются их основными субъектами. Указанные субъекты на рынке придерживаются различных линий поведения, конкурируют между собой, развиваются и создают тем самым основу как для исследования их поведения, так и для выбора предпочтений и маркетинговых шагов, регулирования и изменения своей реальной рыночной позиции. Все это необходимо фирме для повышения прибыльности и результативности своей деятельности на рынке. Первой областью исследования занимается собственно маркетинг, когда деятельность фирмы и ее экономическое поведение связаны с поиском максимально выгодного сбыта продукции, формированием рекламных кампаний, изучением спроса, стимулированием новых потребностей покупателей. Таким образом,. маркетинг в классическом определении предстает как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обменаВторая область включает вопросы управления маркетингом, когда необходимо принимать решения, связанные с регулированием позиции фирмы на рынке, определением стратегий развития, с формированием стратегии и т.п., т.е. маркетинг представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм в свободных экономических условиях.

  • Слайд 3

    Маркетинг– это деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. При этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности. Управление маркетингом - это «целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке»

  • Слайд 4

    Управление маркетингом — научное направление и учебная дисциплина. Предмет управления маркетингом — функционирование системы маркетинга по управлению положением предприятия на рынке.Более детально — это маркетинговая деятельность по выработке и реализации маркетинговых решений, а также по формированию и обеспечению функционирования системы управления маркетингомКатегория «управление маркетингом» еще не полностью сформирована и поэтому нуждается в дальнейшей конкретизации. Если исходить из того, что маркетинг — это деятельность, то, следовательно, управление маркетингом — это управление деятельностью

  • Слайд 5

    Сущность управления маркетингом

    Управление маркетингом — важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические и тому подобные условия развития. Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях: • управление деятельностью (маркетинговое управление); • управление функцией; • управление спросом.

  • Слайд 6

    Управление деятельностью

    Маркетинговое управление деятельностью предприятия означает формирование нового «образа мышления», в основе которого лежат ориентация на рынок, постоянная готовность к изменениям требований рынка. Маркетинговое управление — это управление предприятием, подчиняемое требованиям рынка. Переход на маркетинговое управление предприятием представляет собой качественно новое состояние, когда в своей деятельности оно не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия. Реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой». Это приводит к существенным изменениям в принятии практически всех управленческих решений.

  • Слайд 7

    Управление функцией

    Маркетинговая функция — одна из важнейших функций предприятия в условиях его рыночной деятельности. Она теснейшим образом связана с производственной, снабженческо-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями предприятия. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходит перестройка в мировоззрении управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».

  • Слайд 8

    Взаимосвязь высшего руководства и основных функций управления на предприятии

  • Слайд 9

    Управление спросом

    Рассмотренные выше направления отражают маркетинговую философию и маркетинговую организацию в управлении предприятием. Что же касается содержательного смысла понятия «управление маркетингом», то он заключается в создании и удовлетворении спроса потенциальных покупателей. Управлять маркетингом означает «делать рынок», «делать спрос». В этом и заключается формирование на предприятии нового «образа действия» на рынке. Механизм управления спросом основан на использовании определенных средств, инструментов в их тесной взаимосвязи. К числу таких средств относятся составляющие комплекса маркетинга (маркетинг-микс или 4Р)

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Цель, методы и средства управления маркетингом

    Управление маркетингом - это управление всей деятельностью, имеющей отношение к взаимодействию с рынком Процесс управления - это целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое с применением определенных методов В управлении маркетингом объектом управления является деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где она выступает со своим товаром, определению стратегий его продвижения и распределения, разработке ценовой политики с учетом факторов внешней среды.

  • Слайд 13

    Методы управления— это способы осуществления маркетинговой деятельности, они включают весь методический инструментарий для сбора и обработки рыночной информации, методы целеполагания и планирования, разработки комплекса маркетинга, а также методы менеджмента, которые используются для организации и контроля маркетинговой деятельности, мотивации персонала и т.д. Цель управления, как правило, состоит в обеспечении развития компании за счет удовлетворения потребительского спроса. Структура управления маркетингом закрепляет формы разделения труда, устанавливает устойчивые взаимосвязи между элементами системы управления маркетингом. В качестве элементов выступают менеджеры и специалисты по маркетингу.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Процесс управления состоит в реализации управленческих функций. Под управленческим циклом понимается процесс последовательной реализации управленческих функций, ограниченных определенными предметными, пространственными и временными рамками, и направленных на достижение единой цели. Классическая схема управленческого цикла может быть представлена следующим образом: анализзаключается в получении информации о состоянии объекта управления планированиесостоит в подготовке управленческого воздействия, т. е. в определении целей и возможных путей их достижения организациянеобходима для налаживания и поддержания процесса движения к намеченным целям в соответствии с планом контроль позволяет обнаружить и оценить рассогласования между запланированным и достигнутым состоянием объекта регулирование направлено на устранение рассогласований и сглаживание их отрицательных последствий

  • Слайд 16

    СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

    Отличительной чертой управления маркетингом является его стратегическая направленность, выработка долгосрочных стратегических решений, принимаемых в условиях риска, неполноты и недостоверности информации. Под стратегическим управлением понимают такое управление фирмой, которое опирается на человеческий потенциал как основу фирмы, ориентирует производственную деятельности на запросы потребителей, чутко реагирует и проводит своевременные изменения в фирме, отвечающие вызову со стороны внешнего окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность фирме выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Тактика управления маркетингом включает в себя конкретные приемы маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие конкретный учет ценовых возможностей рынка, его денежной способности, выбор целевого сегмента, продуманность комплексного маркетингового давления (4Р), определение бюджета маркетинговых мероприятий и контроль

  • Слайд 17

    Факторы, которые определяют особенности управления маркетингом.

    Растущие ожидания потребителей Сокращение жизненного цикла товаров Индивидуализация спроса. Возрастание значения сервиса Глобализация конкуренции Развитие новых форм торговли и оплаты покупок Развитие баз данных и компьютерных сетей Рост информированности потребителей Рост значения торговых марок

  • Слайд 18

    Новые течения в развитии маркетинга

    Процессная организация бизнеса при ориентации на клиента (реинжиниринг бизнес-процессов) Интернет-маркетинг Бенчмаркинг Аутсорсинг Ориентация на получение преимуществ от глобальной деятельности СRМ-маркетинг Индивидуализация и кастомизацияторговых предложений Интегрированный маркетинг Эмпирический маркетинг Максимаркетинг

  • Слайд 19

    Концепции управления маркетингом

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ СПРОСА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке