Содержание
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
-
Сущность и содержание понятия «управление маркетингом» могут быть раскрыты только в связи с пониманием процессов формирования рынка вообще, рынка, обслуживаемого конкретной группой фирм, компаний , рынка, обслуживающего конкретных покупателей , которые вступают в реальные рыночные отношения и являются их основными субъектами. Указанные субъекты на рынке придерживаются различных линий поведения, конкурируют между собой, развиваются и создают тем самым основу как для исследования их поведения, так и для выбора предпочтений и маркетинговых шагов, регулирования и изменения своей реальной рыночной позиции. Все это необходимо фирме для повышения прибыльности и результативности своей деятельности на рынке. Первой областью исследования занимается собственно маркетинг, когда деятельность фирмы и ее экономическое поведение связаны с поиском максимально выгодного сбыта продукции, формированием рекламных кампаний, изучением спроса, стимулированием новых потребностей покупателей. Таким образом,. маркетинг в классическом определении предстает как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обменаВторая область включает вопросы управления маркетингом, когда необходимо принимать решения, связанные с регулированием позиции фирмы на рынке, определением стратегий развития, с формированием стратегии и т.п., т.е. маркетинг представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм в свободных экономических условиях.
-
Маркетинг– это деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающегося на экспертно-аналитическом отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. При этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности. Управление маркетингом - это «целенаправленная деятельность фирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно-деятельного поведения фирмы с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке»
-
Управление маркетингом — научное направление и учебная дисциплина. Предмет управления маркетингом — функционирование системы маркетинга по управлению положением предприятия на рынке.Более детально — это маркетинговая деятельность по выработке и реализации маркетинговых решений, а также по формированию и обеспечению функционирования системы управления маркетингомКатегория «управление маркетингом» еще не полностью сформирована и поэтому нуждается в дальнейшей конкретизации. Если исходить из того, что маркетинг — это деятельность, то, следовательно, управление маркетингом — это управление деятельностью
-
Сущность управления маркетингом
Управление маркетингом — важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Внутренние возможности предприятия — это его материальный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством экономические, социальные, политические и тому подобные условия развития. Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях: • управление деятельностью (маркетинговое управление); • управление функцией; • управление спросом.
-
Управление деятельностью
Маркетинговое управление деятельностью предприятия означает формирование нового «образа мышления», в основе которого лежат ориентация на рынок, постоянная готовность к изменениям требований рынка. Маркетинговое управление — это управление предприятием, подчиняемое требованиям рынка. Переход на маркетинговое управление предприятием представляет собой качественно новое состояние, когда в своей деятельности оно не только опирается на свои внутренние возможности, но и учитывает внешние условия. Реализуется концепция управления предприятием как «открытой системой». Это приводит к существенным изменениям в принятии практически всех управленческих решений.
-
Управление функцией
Маркетинговая функция — одна из важнейших функций предприятия в условиях его рыночной деятельности. Она теснейшим образом связана с производственной, снабженческо-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями предприятия. Маркетинговая функция формируется постольку, поскольку происходит перестройка в мировоззрении управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуждам рынка».
-
Взаимосвязь высшего руководства и основных функций управления на предприятии
-
Управление спросом
Рассмотренные выше направления отражают маркетинговую философию и маркетинговую организацию в управлении предприятием. Что же касается содержательного смысла понятия «управление маркетингом», то он заключается в создании и удовлетворении спроса потенциальных покупателей. Управлять маркетингом означает «делать рынок», «делать спрос». В этом и заключается формирование на предприятии нового «образа действия» на рынке. Механизм управления спросом основан на использовании определенных средств, инструментов в их тесной взаимосвязи. К числу таких средств относятся составляющие комплекса маркетинга (маркетинг-микс или 4Р)
-
-
-
Цель, методы и средства управления маркетингом
Управление маркетингом - это управление всей деятельностью, имеющей отношение к взаимодействию с рынком Процесс управления - это целенаправленное воздействие на объект управления, осуществляемое с применением определенных методов В управлении маркетингом объектом управления является деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке, где она выступает со своим товаром, определению стратегий его продвижения и распределения, разработке ценовой политики с учетом факторов внешней среды.
-
Методы управления— это способы осуществления маркетинговой деятельности, они включают весь методический инструментарий для сбора и обработки рыночной информации, методы целеполагания и планирования, разработки комплекса маркетинга, а также методы менеджмента, которые используются для организации и контроля маркетинговой деятельности, мотивации персонала и т.д. Цель управления, как правило, состоит в обеспечении развития компании за счет удовлетворения потребительского спроса. Структура управления маркетингом закрепляет формы разделения труда, устанавливает устойчивые взаимосвязи между элементами системы управления маркетингом. В качестве элементов выступают менеджеры и специалисты по маркетингу.
-
-
Процесс управления состоит в реализации управленческих функций. Под управленческим циклом понимается процесс последовательной реализации управленческих функций, ограниченных определенными предметными, пространственными и временными рамками, и направленных на достижение единой цели. Классическая схема управленческого цикла может быть представлена следующим образом: анализзаключается в получении информации о состоянии объекта управления планированиесостоит в подготовке управленческого воздействия, т. е. в определении целей и возможных путей их достижения организациянеобходима для налаживания и поддержания процесса движения к намеченным целям в соответствии с планом контроль позволяет обнаружить и оценить рассогласования между запланированным и достигнутым состоянием объекта регулирование направлено на устранение рассогласований и сглаживание их отрицательных последствий
-
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
Отличительной чертой управления маркетингом является его стратегическая направленность, выработка долгосрочных стратегических решений, принимаемых в условиях риска, неполноты и недостоверности информации. Под стратегическим управлением понимают такое управление фирмой, которое опирается на человеческий потенциал как основу фирмы, ориентирует производственную деятельности на запросы потребителей, чутко реагирует и проводит своевременные изменения в фирме, отвечающие вызову со стороны внешнего окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность фирме выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Тактика управления маркетингом включает в себя конкретные приемы маркетинговой деятельности фирмы, предусматривающие конкретный учет ценовых возможностей рынка, его денежной способности, выбор целевого сегмента, продуманность комплексного маркетингового давления (4Р), определение бюджета маркетинговых мероприятий и контроль
-
Факторы, которые определяют особенности управления маркетингом.
Растущие ожидания потребителей Сокращение жизненного цикла товаров Индивидуализация спроса. Возрастание значения сервиса Глобализация конкуренции Развитие новых форм торговли и оплаты покупок Развитие баз данных и компьютерных сетей Рост информированности потребителей Рост значения торговых марок
-
Новые течения в развитии маркетинга
Процессная организация бизнеса при ориентации на клиента (реинжиниринг бизнес-процессов) Интернет-маркетинг Бенчмаркинг Аутсорсинг Ориентация на получение преимуществ от глобальной деятельности СRМ-маркетинг Индивидуализация и кастомизацияторговых предложений Интегрированный маркетинг Эмпирический маркетинг Максимаркетинг
-
Концепции управления маркетингом
-
-
-
ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ СПРОСА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.