Презентация на тему "Теория трансакционных издержек.Введение."

Презентация: Теория трансакционных издержек.Введение.
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.06 Мб). Тема: "Теория трансакционных издержек.Введение.". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория трансакционных издержек.Введение.
    Слайд 1

    Теория трансакционных издержек.Введение.

  • Слайд 2

    Трансакция имеет место тогда, когда товар или услуга переходят от заключительной точки одного технологического процесса к исходной точке другого, смежного с первым. Такое определение дал Оливер Уильямсон в 1996 году. Т.е. трансакция, таким образом, возникает, когда имеет место разделение труда. Другое определение понятия трансакции дал Джон Коммонс. Трансакция — это отчуждение и приобретение индивидами прав будущей собственности на материальные объекты.

  • Слайд 3

    Сущность и роль трансакционных издержек

    Трансакционные издержки возникают при осуществлении тран-сакций. Они складываются: 1) Из затрат ресурсов; 2) затрат времени на совершение сделки; 3) потерь из-за неполного или неэффективного контракта. Кеннету Эрроу, сравнил это понятие с понятием трения в физике: «Подобно тому, как трение мешает движению физических объектов, распыляя энергию в форме тепла, так и трансакционные издержки мешают перемещению ресурсов к тем пользователям, для которых они представляют наибольшую ценность".

  • Слайд 4

    Впервые идея трансакционных издержек появляется в статье Р. Коуза "Природа фирмы" в 1937 году. Трансакционные издержки их виды: Издержки использования рыночного механизма координации деятельности людей — рыночные трансакционные издержки. Издержки внутри фирмы — управленческие или бюрократические издержки. Политические трансакционные издержки — издержки государства, связанные с созданием и поддержанием институциональных рамок общества. Кроме того, все трансакционные издержки подразделяются: 1) постоянные, т.е. инвестиции в создание данного институционального устройства; 2) переменные, т.е. издержки, величина которых зависит от количества сделок или их объема.

  • Слайд 5

    Виды рыночных трансакционных издержек: 1. Издержки поиска информации об альтернативах сделки (поиск информации о цене и партнере). 2. Издержки измерения количественных и качественных характеристик блага. 3. Издержки ведения переговоров и заключения контракта. 4. Издержки контроля соблюдения контракта и предупреждения оппортунистического поведения партнеров. 5. Издержки защиты контракта от посягательств третьей стороны.

  • Слайд 6

    Теоретические подходы к издержкам измерения: Стандартная экономическая теория имеет дело только с двумя характеристиками — количеством блага и его ценой и игнорирует качественные характеристики обмениваемых благ. Неоклассическая теория предлагает рассматривать товар разного качества как разные товары по разным ценам. Неоинституциональная теория интересуется тем, как качественные характеристики благ воздействует на организацию производства и обмена. Основная идея этой теории: издержки измерения оказывают влияние на выбор типа контракта, на организацию рынков и на экономические институты.

  • Слайд 7

    Кооперативный излишек и способы его раздела.

    Совместная выгода называется "кооперативным излишком". Предположим, Джон хочет продать машину за 2000 долл., а Смит хочет купить ее за 3000 долл. Если сделка будет заключена, то возникнет кооперативный излишек. Предположим, что стороны договорились о цене 2500 тыс. долл. Кооперативный излишек в данном случае составит 1000 долл. Он будет складываться из 500 долл., которые выиграет Джон при заключении сделки и 500 долл., которые выиграет Смит. Здесь кооперативный излишек поделен поровну, но он может быть поделен и другим образом. Например, при цене 2750 долл. Джон получает 750 долл., а Смит — 250 долл. Эти величины представляют собой частную информацию сторон. Но почему же партнеры не раскрывают эту информацию, ведь тогда они затратили бы меньше времени на переговоры?

  • Слайд 8

    Оппортунистическое поведение - это поведение индивида, который стремится получить одностороннюю выгоду за счет партнера, уклоняясь от соблюдения условий контракта. Понятие "оппортунистическое поведение" было введено в экономическую литературу Оливером Уильямсоном. "Естественное состояние" человечества и частные механизмы защиты контракта Люди склонны вести себя оппортунистически, т.е. следуют собственной выгоде, используя для ее достижения все доступные им средства, в том числе ложь и вероломство. Никто из экономических агентов не может быть уверенным до конца, что партнер не воспользуется его уязвимым положением.

  • Слайд 9

    "Естественное состояние" человечества и частные механизмы защиты контракта.

    Гоббс описывает это естественное состояние как «войну всех против всех и каждого» и рассматривает его как полное отсутствие безопасности. Оно обусловлено, во-первых, уязвимостью владения (то, чем владеет человек, может быть в любой момент у него изъято) и, во-вторых, отсутствием гарантий соблюдения договорных обязательств, ко-гда их исполнение сторонами происходит неодновременно.

  • Слайд 10

    Четыре надежных механизма защиты контракта: «заложник», обеспечение, самовыполняющееся соглашение, эмоциональное и психологическое объединение сторон. Механизмы защиты контрактов

  • Слайд 11

    Неформальные системы защиты контракта

    Механизм репутации 1. Установить, действительно ли одна из сторон вела себя недобросовестно. 2. При осуществлении санкций возможно возникновение проблемы безбилетника.

  • Слайд 12

    Правовая система защиты контракта

    Правовая система включает: — законодательные органы и само законодательство; — агентов (адвокатов, судей, арбитров, посредников и т.д.).

  • Слайд 13

    Механизм репутации будет обладать преимуществом перед правовой системой в следующих случаях, когда: 1) информация известна, но ее трудно наблюдать со стороны; 2) особое значение имеет скорость разрешения споров; 3) проблемы слишком сложны и их решение требует специальных знаний; 4) из-за коррупции или бюджетных ограничений государственные институты неэффективны; 5) особое значение имеет сохранение секретного характера сделок. 6) Защита контрактов с помощью механизма репутации требует меньше издержек, чем правовая защита контрактов.

  • Слайд 14

    Издержки защиты договоров и институты, распределяющие риск

    Издержки защиты контракта от третьей стороны Издержки спецификации и защиты прав собственности Трансакционные издержки и типы обмена

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке