Содержание
-
История ударных русских народных инструментов Выполнила: музыкальный руководитель ГБДОУ № 70 Калининского района г. Санкт- Петербурга Абрарова Вера Игоревна
-
Ударные инструменты появились раньше других музыкальных инструментов. Самобытность этих инструментов в том, что рождены они самой повседневной жизнью и тесно связанных с бытом. Многие из них, такие, как ложки, трещотки, бубенцы, узаконили свое место не только в домашних ансамблях и самодеятельных оркестрах, но и на профессиональной сцене. В современном русском народном оркестре ударных инструментов очень много. Они особенно хорошо используются в плясовых наигрышах. Невозможно себе представить русскую плясовую без ударных. Ударные народные инструменты роднит оригинальность внешнего вида и звучания, а ещё простота и забавность. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ! Приглашаю вас совершить экскурс в историю создания русских народных ударных инструментов и познакомиться с наиболее популярными из них. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
-
ЛОЖКИ ДЕРЕВЯННЫЕ Это самый простой, самый колоритный и распространённый инструмент русского народа. Наши расписные деревянные ложки популярны не только у нас в России, но и за рубежом. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней», по которой бьют третьей ложкой. Освоение игры на ложках требует немалого труда и терпения. Мастерство даже в таком, казалось бы, шуточном деле, всегда очень высоко ценится нашим народом.
-
ЛОЖКИ ВЕЕРНЫЕ Раньше музыканты – ложечники, выступая на ярмарках, играли сразу на несколькихложках. Они закрепляли их за поясом или за голенищем сапог. Играть так было сложно и неудобно, вот и придумали веерные ложки. Их можно держать в руках, а можно и подвешивать куда угодно. А чтобы звук был лучшеи звонче, к ним подвешивали колокольца.
-
РУБЕЛЬ Рубель, так же как и ложки, — предмет повседневного обихода русского народа. В прежние времена, когда утюга еще не было, бельё гладили, накручивая его во влажном состоянии на скалку и затем долгое время укатывали, утрамбовывая рубелем. Как видите, музыкальные инструменты, в особенности ударные, рождает сама жизнь, нередко и наш быт. Нужно только уметь быть наблюда-тельным, находчивым и изобретательным. Отличие музыкального рубеля от бытового в том, что первый пустотелый, второй цельный. Пустотелый, естественно, звучит более громко, гулко.
-
ТРЕЩОТКА Трещотка представляет собой снизку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. Часто трещотка сопровождает песни, танцы, частушки. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко её украшают цветными лентами, цветами и пр.
-
КОКОШНИК В былые времена это было вооружение деревенских сторожей и называлось оно – колотушкой. Сторож ходил ночью по деревне и стучал в неё, давая тем самым знать односельчанам, что он не спит, честно трудится и отпугивает незваных гостей. По принципу сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент – кокошник.
-
БУБЕНЦЫ Как же можно было скакать на удалой тройке без музыки, и без бубенцов?! Бубенцы вешались под дугой, в которую запрягали тройку лошадей. При быстрой езде бубенцы встряхивались, издавая серебристые звуки. Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов специальный музыкальный инструмент, имитирующий звучание ямщицких колокольчиков и бубенчиков. Этот инструмент так и назвали — бубенцами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.