Презентация на тему "Тувинская свадьба"

Презентация: Тувинская свадьба
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тувинская свадьба", включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 26.88 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тувинская свадьба
    Слайд 1

    Тувинская свадьба

  • Слайд 2

    В древней Туве свадебные традиции испокон веков передавались из поколения в поколение и имеют свои особые обряды. Свадьба означает отделение юноши и девушки от родительского очага и начало самостоятельной жизни. У древних тувинцев обряды сватовства и свадьбы совершались в предусмотренное для каждого из них время.

  • Слайд 3

    1.Обряд подстилания козьего пуха под новорожденную девочку

    К примеру на зимней стоянке находилась юрта СатаЧамбала, жена которого родила девочку, а на другой стоянке – юрта МонгушаБолата, который имел маленького сына. Жена Болата старательно чистит и обрабатывает козий пух, из которого делают очень теплую и мягкую подстилку , и с этим подарком приходит в юрту родителей новорожденной девочки.

  • Слайд 4

    Девочка Мальчик

  • Слайд 5

    После любезного обмена подарками , они договорятся о разрешении на брак. Традиция предписывала , чтобы сватовство начиналось тогда, когда девочка еще находится в колыбели. Только в таком случае родители мальчика могли надеяться на то, что девочка впоследствии станет женой их сына.

  • Слайд 6

    2.Обряд обновления подарков

    Согласно тувинской традиции девушку не выдавали замуж, когда ей исполнилось четырнадцать, шестнадцать и восемнадцать лет. Выдавали замуж только тогда, когда ей исполнилось пятнадцать, семнадцать и девятнадцать лет.

  • Слайд 7

    Когда девочке исполнилось пятнадцать лет, совершали обряд обновления подарков. Родители парня выбирают самого достойного и уважаемого человека, которого отправляют к родителям девочки. По поручению от имени родителей жениха передает подарки родителям девочки. На этот раз им преподносятся арака (молочная водка), сыр, вареное мясо (курдюк, грудинка) и много другое.

  • Слайд 8

    Обряд обновления подарков является следующим этапом процесса сватовства и способом узнать о намерениях родителей девочки.

  • Слайд 9

    3. Одаривание чаем (буквально – разбивка чая)

    Всегда иметь в юрте чай с молоком и угощать гостей – древняя традиция тувинцев, которую считали священной. Родители жениха выбирают самых достойных, порядочных и уважаемых мужчину и женщину из числа своих родственников, чтобы они приняли участие в следующем обряде сватовства.

  • Слайд 10

    Седлают самых лучших коней . Родственник жениха везет целый кирпич чая, табак, когээржик – кожанную посуду с аракой и.т.д. Родственница жениха во время обряда привозит в аал невесты разноцветный бисер. И вплетала укрощение в косу девушки. Разбитый на части чай и табак раздают родителям и родственникам невесты.

  • Слайд 11

    Обряд разбивки чая призван известить окружающих о том, что у девушки уже есть будущий свекор и свекровь.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    4. Смотрины.

    Это один из старинных обрядов тувинцев перед свадьбой. Родители жениха отправляют гонца в аал будущих сватов, чтобы ,тот разузнал количество их близких родственников и пожилых уважаемых людей, подсчитал количество их юрт. Прибывшие на смотрины , подъехав к аалу, останавливаются у юрты родителей невесты.

  • Слайд 14

    Отец жениха обращается к родителям невесты со словами: -Вот прибыл я…..ковать детей. Затем он вместе с пиалой араки преподносит родителям невестки предварительные подарки в виде ленты из козлиной шкуры (дадаазын) и отрезы голубого шелка (кадак).

  • Слайд 15

    Концу торжества мать жениха обращаясь к родителям невесты, очень вежливо говорит: -Я пришла просить и у Вас благословения нашим детям. Получив согласие и одобрение родителей невесты дарит отрез голубого шелка (кадак) матери девушки.

  • Слайд 16

    5.Установление даты свадьбы.

    Раньше тувинцы знали свое родство вплоть до девятого колена, т.е. до девяти поколений. Они не допускали того, чтобы женились родственники, чье родство находилось в пределах трех поколений отцов.

  • Слайд 17

    С давних времен родители жениха и невесты обращались к шаманам и гадателям по бараньей лопатке с просьбой определить и установить дату свадьбы, даже день и час, когда девушке уезжать из аала родителей. После установления даты свадьбы жених приходил в юрту родителей невесты зятевать, т.е. помогать родителям и родственникам невесты, показывая свое умение и трудолюбие.

  • Слайд 18

    День свадьбы.

    День свадьбы – это день отделения девушки от родного очага и начало самостоятельной жизни. День свадьбы – это день, когда мужчина становится хозяином юрты.

  • Слайд 19

    Родители и близкие родственники невесты заранее готовили всю одежду девушки, которую она будет носить в соответствии с четырьмя периодами года, а также приданное.

  • Слайд 20

    Невесте выделяют самого хорошего коня с красивым седлом. Повод ее коня должен держать мужчина из аала невесты. Он передает повод коня девушке, выйдя далеко за пределы аала ее родителей. После этого девушка сама управляет своим конем.

  • Слайд 21

    Встреча сватов.

    Встреча сватов – один из признаков взаимного уважения сторон. Организовывали три встречи между стоянками родителей жениха и невесты: одна встреча – на перевале, вторая- на берегу реки, третья – в непосредственной близости от стоянки родителей парня.

  • Слайд 22

    6.Объезд вокруг юрты.

    Свадьба должна состояться в новой юрте для молодоженов. Три раза должны объехать вокруг новой юрты, что означает выражение самых добрых пожеланий и благословений молодоженам.

  • Слайд 23

    Невеста тщательно скрывает свое лицо, поэтому она закрывает свою голову свадебным покрывалом. Перед постелью, где сидит невеста, ставят занавес, чтобы люди не видели ее лица. Жених не должен входить в юрту , пока не появятся звезды на ночном небе. И лишь с появлением звезд он может зайти в юрту к своей невесте.

  • Слайд 24

    7. Благословение невесте.

    Одна из особенностей тувинской свадьбы – благословение невесте. Для произношения благословения выбирают самую уважаемую и добрую женщину, которое присваивают условное имя Аскак –Кадай. Перед благословением она приходит на свадьбу с мешочком проса и небольшим топором.

  • Слайд 25

    Аскак –кадай разбрасывает сырое просо и ходит между юртами , кое –где легко наносит удары по земле топором. А невеста, держась за подол ее халата, идет за ней.

  • Слайд 26

    Чавагазынсалбактанар,Чаваа-доруунэзертеннер,Кежегезинхиндиктенер,Хенчедоруунэзертеннер…..Дугдектигдеуругчараш,Огдечаннаан чаны чарашДуктугандадилгичарашХардаманнаанизичараш.

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    В конце ХIХ и начале ХХ вв. у тувинцев наиболее распространенным был брак через сватовство. В традиционном обряде сватовства исследователи выделяют три основных этапа:

  • Слайд 33

    первый – испрашивание согласия у родителей невесты («айтырар»), включающее цикл церемониальных обменов, именовавшийся «преподнесение плитки чая» («шайбузары» букв. «разламывание чая»);

  • Слайд 34

    второй – «закрепление» («дүгдээр»); третий – наделение собственностью(«өнчүлээр»), который начинается с «принятия девушки» («уругнуалыры») . И только после завершения обряда сватовства «…стороны жениха и невесты назначали проведение свадьбы на определенный день, предварительно посоветовавшись с буддийским ламой или шаманом.

  • Слайд 35

    Для традиционных свадебных йөрээлов характерен назидательный характер. Имеются благопожелания невесте, в которых содержатся наставления- запреты. Например, обращались с таким благопожеланием-наставлением: Хараганныгховукежиркылаштава, Кокай кончугэвеспеуруум. Ажынгаштың артажыркылаштава, Адыгкончугэвеспе, уруум. Не переходи степь, покрытую караганниками, Волк опасен, дочь моя. Рассердившись, не переходи за перевал, Медведь опасен, дочь моя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке