Презентация на тему "Творческая тема:ВИТРАЖ"

Презентация: Творческая тема:ВИТРАЖ
1 из 99
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Творческая тема:ВИТРАЖ". Презентация состоит из 99 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 28.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    99
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческая тема:ВИТРАЖ
    Слайд 1

    Творческая тема:ВИТРАЖ

    Дизайн-студия «Люмос!»

  • Слайд 2

    В переводе с французского «vitrage» - остекление, восходит к латинскому «vitrum» - стекло.

  • Слайд 3

    термин

    Витраж– это как правило орнаментальная (узор)или сюжетная декоративная композиция из цветного стекла или другого материала, пропускающего свет, рассчитанная на сквозное освещение и обычно предназначенная для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

  • Слайд 4

    Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э. и в Древнем Риме - с I тысячелетия н.э. В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня (алебастра, селенита), из которых составляли орнамент.

    Селенит («Лунный камень»)

  • Слайд 5

    Окна храма Святой Софии в Константинополе (Vl вн.э.)были уже по-настоящему витражными.

  • Слайд 6

    Храм Святой Софии в Константинополе (Vl вн.э.)

  • Слайд 7

    Символичные изображения животных и птиц на ранних витражах вызывают умиление уже не первое столетие.

    Кабан XlV в Лань XV в

  • Слайд 8

    Благочестивая птичка с четками в лапке тоже относится к XV веку.

  • Слайд 9

    Самым древним из уцелевшихобразцов витража романского периода является «Голова Христа» из Вейссембургского аббатства в Эльзасе. Примерно Xl в н.э.

  • Слайд 10

    В романских храмах (Франция, Германия) в начале Средних веков стали создаваться витражи на библейские и бытовые сюжеты. И они по сей день являются особенностью готических соборов.

    Дева Мария XVв, Норидж История Св. Винсента Xlll в, Франция

  • Слайд 11

    Ангел XVв., Норфолк Св.ВарфоломейXVв., Винчестер

  • Слайд 12

    технология

    Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в Xl веке и остается по сей день: Весь витраж или его фрагменты сначала рисовали в натуральную величину на матовой отражающей поверхности, например, выскобленной добела доске. Затем к полученному трафарету подбирали кусочки стекла, которое варили из речного песка, смешивая его с поташом, флюсом и известью. В роли красок при изготовлении первых цветных стекол выступали окислы металлов, которые добавлялись в расплавленное стекло. Был достаточно узкий спектр тонов, а само стекло имело много изъянов в виде различных затемнений, пузырей и неоднородностей цвета. Однако, именно эти дефекты и придают средневековым витражам особую прелесть. Его фигурные кусочки, вырезанные по лекалам (шаблонам), закреплялись между полосками Н-образного свинцового профиля, которые были отлиты и изогнуты по контуру каждого цветного пятна и спаяны между собой. Это самая древняя техника так называемого классического паечного витража. При этом окна достигали шестиметровой высоты, а некоторые окна – восемнадцати метров. Чтобы придать дополнительной прочности таким высоким окнам витраж делили на панели, и прикрепляли к расположенной снаружи металлической решетке.

  • Слайд 13

    Витражи размещались в огромных стрельчатых окнах, и в так называемых окнах «розах» поражающих своей сложностью и красотой.

  • Слайд 14

    стрельчатые окна

  • Слайд 15

    стрельчатые окна

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    стрельчатые окна

  • Слайд 18

    формы стрельчатых окон

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    окно «Роза»

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    В эпоху Возрождения витраж существовал как живопись на стекле. Они в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат.Успехи в области естественных наук и химической технологии, ознаменовавшие эту эпоху, позволили радикально расширить ассортимент красок и обеспечили получение высококачественного бесцветного стекла в больших листах. Цветные стекла постепенно утрачивают свое значение, и в витражах XV и XVI вв. все большая площадь отводится бесцветному стеклу, расписанному красками. Для получения новых, еще не виданных красочных оттенков художники стали прибегать к наложению цветных стекол одно на другое.

  • Слайд 30

    В это время часто создавались витражи на основе полотен известных художников.

    Фрагмент витража по эскизу Питера Пауля Рубенса Витраж в монастыре Жиронимуш, Лиссабон

  • Слайд 31

    Ренессанс вносит в технику витража немаловажные новшества. Широкое распространение получает, прежде всего, прием «grisaille» (гризайль) — от французского слова «gris» (серый). Он состоит в нанесении орнамента одной или несколькими красками, во всех тональных переходах, от темного до светлого. Применялся для передачи эффектов светотени.

    Витражи "Grisaille", изображающие романтику Психеи и Купидона. Церковь св. Мартина, Кельн

  • Слайд 32

    Однако, есть более ранние примеры витража в стиле «Гризайль». Этот витраж носит название "Пять сестер". Он расположен в Йоркском Соборе (Xlll-XVвв) и содержит самое большое количество раннего английского гризайльевого стекла в мире, находящегося в одном окне. Витраж построен в 1260г. Каждая из пяти частей высотой примерно 15,5 метров и шириной 1,5м, и состоит из более 100 000 фрагментов!

  • Слайд 33

    «Чудо в Фаверне» 1613г. Коллегиальная церковь Богоматери, Святая капелла.

  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Затем интерес к витражам пошел на спад, и возобновился только в 19 веке. Фрагмент витража 19в. Музей витража Собора в Или

  • Слайд 37

    Витражи сэра Эдварда Бёрн-Джонса

    О витражном искусстве XlX века лучше всего расскажут работы художника Эдварда Бёрн-Джонса. Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс (SirEdwardColeyBurne-Jones, 1833 — 1898) родился в английском городе Бирмингем. Это уникальный человек — близкий по духу прерафаэлитам, английский живописец и оформитель, один из наиболее видных представителей "Движения искусств и ремёсел".

  • Слайд 38

    Сэр Эдвард Бёрн-Джонс  широко известен во всём мире прекрасными  витражами, которые исполнил с близким другом всей его жизни Уильямом Моррисом.

  • Слайд 39

    Витражи, выполненные по его эскизам в "Morris & Co", можно увидеть в церквях по всей Англии.

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    В 19-20вв древняя техника витража стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. В начале XX в. витражи проектировали такие архитекторы и художники, как Анри Ван де Вельде, Фрэнк Ллойд Райт, Чарльз Ренни Макинтош, Антонио Гауди, Пит Мондриан, Марк Шагал.

  • Слайд 49

    Один из витражей Фрэнка Ллойда Райта

  • Слайд 50

    Творения Антонио Гауди

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Витражи Чарльза Ренни Макинтоша

  • Слайд 54

    Витраж ФернанаЛеже

  • Слайд 55

    Витраж Пита Мондриана

  • Слайд 56

    Витражи Марка Шагала

  • Слайд 57

    Гигантская люстра зрительного зала во Дворце Каталонской музыки (Барселона), построенного по проекту известного архитектора-модерниста Луиса Доменик-и-Монтаньерав 1905-1908 годах,

  • Слайд 58

    И еще несколько примеров современного витража

  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
  • Слайд 64
  • Слайд 65

    После технологического усовершенствования способов соединения стекол между собой витраж стал применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм. И особого внимания здесь требует маэстро витража Луис Тиффани.

  • Слайд 66

    Тиффани Луис Комфорт

    18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.

  • Слайд 67

    Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». А изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, произвел революцию в художественном стеклоделии. Она позволила собирать из стекла тончайшие узоры, а также создавать объемные витражи.

  • Слайд 68

    С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов. Из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры. К концу ХIХ века эти изделия приобрели большую популярность и фирма заняла лидирующее положения на рынке.

  • Слайд 69

    Тиффани Луис Комфорт

  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72

    Лампа «Стрекоза»

  • Слайд 73
  • Слайд 74

    Люстра «Лист лотоса»

  • Слайд 75

    Тиффани Луис Комфорт

  • Слайд 76
  • Слайд 77

    Пейзажный витраж для окна

  • Слайд 78

    Витражная ширма

  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81
  • Слайд 82
  • Слайд 83
  • Слайд 84

    Витражи Луиса Тиффани всегда будут поражать людей своей сказочной тонкостью и изяществом.

  • Слайд 85

    Виды витражей

    Классический (наборный, мозаичный) витраж образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни. Классический витраж подразделяется на свинцово-паечный (собирается на свинцовый профиль) и витраж по технологии Тиффани (собирается на медную ленту).

  • Слайд 86

    Расписной витраж На поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом . Краска накрепко вплавляется в стеклянную основу, составляя с ней единое целое.

  • Слайд 87

    Пескоструйный витраж В 1870 техника была изобретена американцем Бенджамином Чу Тилменом. Под сильным давлением подается струя сухого песка и сжатого воздуха. Абразивные частицы деформируют стеклянную поверхность, оставляя светлые точки, которые и делают стекло матовым. Рисунок делается при помощи трафаретов.

  • Слайд 88

    Травленый витраж Суть заключается в воздействии на стекло химических компонентов, в составе которых присутствует плавиковая кислота.

  • Слайд 89

    Фьюзинг или Спечной витраж, Технология берёт своё начало в 1990 году. Первый фьюзинговый витраж был сделан в Германии, где и получил наибольшее распространение. Особенность - это возможность отказаться от металлических протяжек. Цветные стекла вырезаются по очертаниям рисунка и выкладываются на стекло-подложку (обычно, бесцветное). После этого полученную мозаику помещают в печь, где стекла под воздействием высоких температур 800 °Cприправляются друг к другу. Фьюзинг очень богат фактурами, ведь различным элементам витража при этой технике можно придавать рельеф, например, прожилок на листве. Оттенки и цвета достаточно часто наплывают один на другой и создается эффект размытости, напоминающий акварель.

  • Слайд 90
  • Слайд 91

    Виды витражей

    Литой витраж Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается. Стеклу, толщина которого варьируется от 5 до 30 мм также придается поверхностная фактура, которая преломляя свет усиливает выразительность. Для скрепления стекол используется цементный раствор и металлическая арматура.

  • Слайд 92

    Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража. Свинцовый профиль для витража.

  • Слайд 93

    Имитации витража:

    Плёночный витраж (накладной)—  Придумали в 70-е годы прошлого века в Америке, а развили в Англии. На поверхность бесцветного стекла  наносятся разнообразные пленки, имитирующие цветное стекло. Затем на стыки с обеих сторон будущего витража аккуратно наносится свинцовая лента. Псевдовитраж с фотопечатью – конструкция, состоящая из рамы и стеклянного или акрилового полотна с нанесенным на него изображением УФ-красками. Контурный заливной витраж - на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путем нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов.

  • Слайд 94

    Процесс работы с пленочным витражом

  • Слайд 95

    Фотовитраж на потолке

  • Слайд 96

    Заливной контурный витраж

  • Слайд 97
  • Слайд 98
  • Слайд 99

    Спасибо за внимание,желаю вдохновения и творческих успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке