Презентация на тему "Учебные цели"

Презентация: Учебные цели
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Учебные цели". Презентация состоит из 56 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.71 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебные цели
    Слайд 1

    Институт военного образования Военная кафедра Цикл связи ВУС 521300 ВОЕННО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Тема № 3. Полевые кабели связи Занятие 2. Полевые кабели дальней связи Санкт-Петербург 2010 год

  • Слайд 2

    Учебные цели

    В результате изучения темы студенты должны: Знать Свойство кабеля и его состав Ознакомиться с тактико-техническими характеристиками основных образцов кабелей связи

  • Слайд 3

    Учебные вопросы:

    1. Полевыекабеля дальней связи П-296, П-270 2. Пупинизация 3. Измерение на кабеле 4. Средства механизации прокладки полевых кабелей связи: - Прокладка и снятие лёгких полевых кабелей; - Прокладка и снятие полевых кабелей дальней связи.

  • Слайд 4

    Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 5

    Полевойкабель дальней связи П-296 Полевой кабель дальней связи П-296 (П-296М)предназначен для развёртывания: полевых кабельных линий с использованием каналообразующей аппаратуры с частотным разделением каналов ёмкостью 6, 12, 24 и 60 каналов тональной частоты; полевых кабельных линий с использованием каналообразующей аппаратуры с временным разделением каналов со скоростями 480 и 2048 кбит/с.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 8

    Токопроводящая жила Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 9

    Изоляция ТПЖ(полиэтилен) Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 10

    Сердечник (полиэтилен) Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 11

    Заполнение (полиэтилен) Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 12

    Экран (медный провод) Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 13

    Каркасная обмотка Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 14

    Защитный шланг(поливинилхлорид) Полевойкабель дальней связи П-296

  • Слайд 15

    Полевыекабеля дальней связи П-270

  • Слайд 16

    Полевой кабель дальней связи П-270 предназначен для развёртывания кабельных линий с использованием каналообразующей аппаратуры с ЧРК ёмкостью до 12 каналов тональной частоты. П-270 - пупинизированный кабель, катушки индуктивности (Ls=1,3 мГн) вмонтированы в соединительные полумуфты, которыми оканчиваются строительные длины. Катушка состоит из тора, изготовленного из карбонильного железа, размером 28х178мм и двух полуобмоток, выполненных проводом ЛЭШО 35х0,07. Каждая катушка заключена в пластмассовый изоляционный корпус, на одну из сторон которого выведены от полуобмоток перья. Номинальная величина индуктивности катушки 0,8 мГн. Пупинизация ограничивает возможность использования цепей кабеля П-270 до 60 кГц. Шаг пупинизации соответствует строительной длине кабеля. Достоинства: увеличивается дальность связи на одном участке без использования НУП. Недостатки: уменьшается диапазон используемых частот, невозможен приём ДП для НУП. Полевыекабеля дальней связи П-270

  • Слайд 17

    Конструкция : Кабель имеет четыре токопроводящих жилы, каждая из которых скручена из 7-ми медных проводов диаметром 0,49 мм. Изолированные жилы свиты звёздной скруткой с шагом 80 мм. Скрученные жилы опрессованы слоем полиэтилена (заполнение до круглой формы). Поверх заполнения положены электростатический экран из алюминиевой ленты толщиной 0,15 мм, и грузонесущий элемент в виде  каркасной оплётки из 24-х стальных лужённых (оцинкованных) проволок диаметром 0,25 мм каждая, и внешний защитный шланг из поливинилхлоридного пластика чёрного цвета, морозостойкого при температурах до -40о C.

  • Слайд 18

    ХарактеристикиЗначение Строительная длина250 м Конструкция жил7х0,49 Количество жил4 Материал изоляции жилполиэтилен Скрутка жилзвездная Конструкция и материал экранаалюминиевая лента диам. 0,15мм Материал защитного шлангаполивинилхлорид Диаметр кабеля14 мм Масса кг/км240 Выходное сопротивление кабеля600 ом Сопротивление изоляции1250 мом/км Технические характеристики кабеля П-270

  • Слайд 19

    Полевойкабель дальней связи П-270

  • Слайд 20

    Токопроводящая жила Полевойкабель дальней связи П-270

  • Слайд 21

    Изоляция ТПЖ(полиэтилен) Полевойкабель дальней связи П-270

  • Слайд 22

    Заполнение (полиэтилен) Полевойкабель дальней связи П-270

  • Слайд 23

    Экран (алюминиевая лента) Полевойкабель дальней связи П-270

  • Слайд 24

    Броня-оплетка Полевойкабель дальней связи П-270

  • Слайд 25

    Защитный шланг (поливинилхлорид ) Полевойкабель дальней связи П-270

  • Слайд 26

    Пупинизация

  • Слайд 27

    Для уменьшения затухания и соответственно увеличения длины усилительных участков, на кабельных линиях иногда применяют искусственное увеличение индуктивности их цепей. Величина коэффициента затухания кабельных цепей приближенно определяется выражением (1) где αR и αG — величины, характеризующие соответственно потери в металле и в диэлектрике. В выражении (1) преобладающее значение имеет первый член Из выражения (1) видно, что уменьшения коэффициента затухания можно достичь в результате уменьшения R (увеличения d0), G (улучшения диэлектрика) и С (увеличения расстояния между проводами цепи) или увеличения L. Уменьшение R требует увеличения расхода меди, а уменьшение С — увеличения габаритов кабеля. Пупинизация

  • Слайд 28

    Поэтому оба эти способа оказываются нецелесообразными по экономическим соображениям. Возможность же уменьшения α за счет G весьма ограничена вследствие малой значимости второго члена в выражении (1). Таким образом, единственно целесообразным путём уменьшения затухания является искусственное увеличение индуктивности кабельных цепей. Искусственное увеличение индуктивности кабельных цепей может быть выполнено двумя способами: периодическим включением в цепь катушек индуктивности через разные участки длинны кабеля, и покрытием жил слоем ферримагнитного материала. Наиболее широкое применение на практике получил первый способ, который носит название «пупинизания цепей» по имени М. К. Пупина, впервые предложившего его теоретическое обоснование (в 1900 г.). При этом способе катушки индуктивности Ls, называемые пупиновскими катушками, включаются в цепь через равные расстояния s, которые называются шагом пупинизации.

  • Слайд 29

    Пупинизированная цепь состоит из ряда одинаковых звеньев, называемых шагами пупинизации. Чтобы цепь содержала целое число звеньев, она должна заканчиваться на обоих концах линии полушагами (рис. 1,а) или полукатушками (рис. 1,б). Полушаговое окончание линии по сравнению с полукатушечным имеет некоторые практические преимущества, состоящие в том, что при полушаговом окончании линии отпадает необходимость в применении по концам цепей катушек вдвое меньшей индуктивности по отношению к остальным катушкам линии и, кроме того, число катушек индуктивности на каждом усилительном участке будет на одину меньше. На практике обычно применяют полушаговое окончание пупинизированной линии. а s s s/2 s/2 Ls Ls Ls Ls s s Ls Ls Ls Ls s Ls б Рис.1. Пупинизированные цепи: а— полушаговое окончание; б— полукатушечное окончание

  • Слайд 30

    0 2.8 2.4 2.0 1.6 1.2 0.8 0.4 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 п-296 П-270 П-272 f=252кГц α=4.6 дБ/км F, кГц α, дБ/км Рис. 2. Частотные зависимости коэффициентов затухания цепей полевых кабелей дальней связи

  • Слайд 31

    Измерения на кабеле

  • Слайд 32

    Эксплуатационные измерения основных параметров кабелей дальней связи В процессе эксплуатации ПКЛС проводятся измерения электрических параметров цепей. Электрические измерения проводятся с целью : 1. Определения электрического состояния ЛС. 2. Предупреждения внезапных отказов ЛС. 3. Сбора статистических данных об отказах линий связи с целью разработки мероприятий по повышению надежности. По своему назначению электрические измерения цепей линий связи бывают : - регламентные (плановые, профилактические); - аварийные; - контрольные. По методам измерений они подразделяются на измерения на постоянном токе и на переменном токе. На постоянном токе производятся : - измерение сопротивления шлейфа - Rшл; - измерение сопротивления изоляции - Rиз; - измерение омической асимметрии Rа. На переменном токе измеряются : входное сопротивление цепей Zвх; рабочее затухание цепей через 10 кГц - ар(f); переходное затухание на БК на fв - А0(fв) для всех комбинаций цепей, где А0 точно соответствует норме; защищённость на ДК для тех же случаев, что и Азl(f). Регламентные и контрольные измерения проводятся на постоянном и переменном токе, а аварийные только на постоянном токе.

  • Слайд 33

    Приёмо-сдаточные измерения производятся по окончании строительства каждого усилительного участка при сдаче линии в эксплуатацию. Измеряются электрические характеристики кабеля на постоянном и переменном токе в полном объеме электрического паспорта : Rц, Rл, Rиз, Ср, частотная зависимость ар, А0, Аз. При наличии в линии цепе ДП проверяется электрическая прочность изоляции всех жил между собой, а также между всеми жилами и землей (Uпр). Затем снимаются импульсные характеристики цепей на усилительном участке. На ПКЛ СП-296, 270 измеряется сопротивление экрана постоянному току и сопротивление его изоляции относительно земли.   Регламентные (профилактические) измерения Выполняются по утвержденному плану, устанавливающему состав, объем и периодичность измерений для конкретной линии связи. Проводятся на исправных линиях связи с целью оценки их электрического состояния и приведения электрических характеристик к норме. Проводятся по усилительным участкам на постоянном и переменном токе. Аварийные измерения Проводятся с целью определения характера и места повреждения кабеля. Вначале определяется характер повреждения, а затем устанавливается место повреждения на трассе.

  • Слайд 34

    Повреждения линий связи вызываются различными причинами и имеют самый разнообразный характер. Однако, основными, наиболее часто встречающимися видами повреждений являются повреждение изоляции и обрыв жил. Первичные измерения проводятся из усилительного пункта, а уточняющие непосредственно на линии. Способы электрических аварийных измерений зависят от характера повреждения, типа, конструкции КЛС и имеющейся измерительной аппаратуры. Контрольные измерения Проводятся после ремонта с целью определения качества ремонтно-восстановительных работ. Измерения проводятся на постоянном токе в том случае, если при ремонте не нарушалась целостность оболочки кабеля. При нарушении оболочки измерения проводятся на постоянном и переменном токе.   Методы измерения параметров цепей линий связи. Целью измерения цепей ЛС на постоянном токе является оценка соответствия первичных параметров передачи установленным нормам - Rц, Rиз, RА, Cр. Оценка технического состояния цепей производится сравнением результатов измерения с нормами с учетом окружающей температуры.

  • Слайд 35

    Измерение сопротивления изоляции цепи Измерения проводятся прибором П-324М в соответствии с рис.1 Рис .1.

  • Слайд 36

    Измерение омического сопротивления цепи Измерения проводятся прибором П-324М в соответствии с рис.2 Рис. 2.

  • Слайд 37

    Измерение омической асимметрии цепи Измерения проводятся прибором П-324М в соответствии с рис.3 Рис.3.

  • Слайд 38

    Рис.4. Измерения проводятся прибором П-324М в соответствии с рис.4 Измерение сопротивления экрана кабеля постоянному току

  • Слайд 39

    Средства механизации прокладки полевых кабелей связи.

  • Слайд 40

    Полевые кабельные линии связи (ПКЛ), предназначенные для обеспечения войсковой связи между пунктами управления, развертываются путем прокладки полевых кабелей. Полевые кабели прокладываются в земле закрытым или откры­тым способом, по поверхности земли или путем подвески по местным предметам. При прокладке полевых кабелей в земле обе­спечивается лучшая защищенность линии от повреждений разрывами бомб и снарядов, мин и ракет, различными видами транспорта, боевой техники и т. п. Вместе с тем при закрытом способе прокладки затрудняется снятие кабеля, усложняется отыскание мест его повреждения.

  • Слайд 41

    Прокладка и снятие легких полевых кабелей

  • Слайд 42

    Прокладка и снятие легких полевых кабелей Легкие полевые кабели прокладываются с использованием средств механизации или вручную. Для прокладки легких полевых кабелей используется телефонная катушка ТК-2, комплект П-280М, катушка для кабеля П-268 или кабельная тележка П-281М2. Телефонная катушка ТК-2 (рис. 1) предназначена для про­кладки по поверхности земли и снятия легкого полевого кабеля П-274М или П-275. Катушка имеет боковые станины, стержни, барабан, хомутики для крепления концов кабеля, рукоятку, механизм переключателя хода и приведения рукоятки в нерабо­чее положение и ремень для переноски катушки. Масса катушки без кабеля 4,5 кг, емкость катушки — одна строительная длина кабеля. Комплект П-280М предназначен для прокладки по поверхности земли и снятия легкого полевого кабеля П-274М или П-275 бескатушечным способом. Этот комплект (рис. 2) состоит из руч­ного намоточного станка, пластмассовых кассет, насадки для скоростной размотки кабеля, ремней, укладочного ящика и ЗИП,

  • Слайд 43

    Станок (рис. 1.состоит из: рамы , механизма укладки кабеля, вала с рукояткой и ремня для переноски и предназначен для намотки кабеля с заводских бухт или телефонной катушки ТК-2 на пластмассовые кассеты. Рис. 1. Телефонная катушка ТК-2 Рис. 2. Комплект П-280М

  • Слайд 44

    Рис. 2. Комплект П-280М: 1 — рама; 2 — механизм укладки кабеля 3—вал с рукояткой; 4 — ремень; 5 — кассета Пластмассовая кассета предназначена для намотки и размотки с нее отдельных строительных длин кабеля. При намотке кабеля на кассету его конец заправляется в отверстие в вертикальной стенке кассеты, а при размотке кабель сходит с конусообразного конца кассеты. Основные данные комплекта: —масса станка с кассетой не более 5,15 кг, причем масса кассеты не более 0,75 кг; —емкость кассеты — одна строительная длина кабеля; —время намотки на кассету одной строительной длины кабеля 5—8 мин; —скорость размотки кабеля с кассет: с наземного транспорта (автомобиля, мотоцикла и т. п.) до 30—60 км/ч, пешим линейным надсмотрщиком примерно 5 км/ч; —габаритные размеры станка в рабочем положении — 300Х490Х345 мм; —габаритные размеры кассеты — 290X190 мм. Размотка кабеля с кассет комплекта П-280М по сравнению с использованием для этой цели катушек ТК-2 имеет следующие преимущества: —значительно увеличивается скорость прокладки линии, особенно если перед размоткой кабель на нескольких кассетах соединить между собой; —в ходе прокладки линии обеспечивается непрерывная связь; —линейный надсмотрщик может взять с собой в 1,5—2 раза больше кабеля; —уменьшается возможность травмирования линейных надсмотрщиков при падении в ходе прокладки и при десантировании.

  • Слайд 45

    Катушка для кабеля П-268 предназначена для намотки и раз­мотки легкого полевого кабеля П-268. Она состоит из двух щек и шейки, внутрь которой при намотке и размотке вставляется ось станка. В одной из щек барабана имеется отверстие для вывода внутреннего конца кабеля, намотанного на катушку. При работе катушка устанавливается на тележку П-281М2. Масса катушки без кабеля—13 кг; габариты — 530X490 мм; емкость — одна строительная длина кабеля. Кабельная тележка П-281М2 используется для прокладки и снятия кабелей дальней связи и легкого полевого кабеля П-268. Она состоит (рис. 3) из сварной трубчатой рамы с редуктором вращения барабана, тормозным устройством и выдвижными рукоятками, опорных колес (которые зимой могут заменяться лыжами), оси кабельного барабана и рукоятки для намотки кабеля. В комплект тележки входят также ящик с инструментами и ЗИП и лямки для перевозки тележки зимой. Масса тележки 50 кг. При прокладке кабеля барабан вращается под действием силы натяжения кабеля и при замедлении перемещения тележки может подтормаживаться тормозным устройством. При снятии кабеля ось барабана с помощью редуктора вращения барабана соединяется с осью правого колеса. В этом случае при движении тележки одновременно вращается барабан и происходит намотка на него кабеля. Для намотки кабеля на барабан на месте используется откидная рукоятка, смонтированная на правом колесе. При установке рамы тележки на лыжи вращение барабана при намотке кабеля производится специальной рукояткой.

  • Слайд 46

    Рис. 3. Кабельная тележка П-281М2

  • Слайд 47

    Прокладка и снятие полевых кабелей дальней связи

  • Слайд 48

    Прокладка и снятие полевых кабелей дальней связи Полевые кабели дальней связи прокладываются с использованием средств механизации (кабелеукладчиков П-286 или П-284М, машин П-291, мотоциклов связи П-285, а также бункерным способом с автомобилей марок ЗИЛ-131, ЗИЛ-157 и других или прицепов). Непроходимые или трудно проходимые для средств механизации участки прокладываются вручную с помощью кабельной тележки П-281М2. Кроме того, для измерения кабелей дальней связи в процессе развертывания и свертывания полевых кабельных линий используется измерительная аппаратная П-290М1, для транспортировки кабеля и отдельно перевозимого имуществ аппаратных дальней связи применяется кабельная машина П-256 Кабелеукладчики П-286 и П-284М предназначены для проклад­ки кабелей дальней связи П-296 и П-270, а также кабеля П-272 по поверхности земли и в грунт с барабанов; заглубления в грунт кабеля, предварительно проложенного по поверхности земли, извлечения кабеля из грунта или снятия кабеля, проложенного по поверхности земли. Глубина прокладки кабеля до 50 см от поверхности земли, причем грунт должен быть сравнительно легким (не требующим киркования).

  • Слайд 49

    Кабелеукладчики имеют следующий состав оборудования: -Базовый гусеничный тягач; -Намоточно-размоточный станок; -Гидросистему привода намоточного станка; -Гидросистему регулирования натяжения кабеля; -Аппаратуру слежения за кабелем; -Переговорное устройство и сигнализацию; -Прицепное кабелеукладочное устройство; -Вспомогательное оборудование. Основные тактико-технические характеристики кабелеукладчиков приведены в табл. 1. Прицепной кабелеукладчик предназначен для укладки кабеля в грунт при прокладке, а также вскрытия грунта над кабелем и извлечения кабеля из грунта при его снятии. Для этого кабелеукладчик имеет клиновой рабочий нож с кассетой, обеспечивающей пропуск сочлененных муфт кабеля при его прокладке, и навесной вскрышной (извлекающий) нож. Кабелеукладчик оборудован стойкой с роликом для направления кабеля в кассету, площадкой для размещения оператора, работающего у кабелеукладчика, и танковым переговорным устройством для связи с остальными членами экипажа.

  • Слайд 50

    Производительность выполнения работ при использовании кабелеукладчика П-286 (рис. 4) в среднем на 25% выше по сравнению с кабелеукладчиком П-284М (рис. 5). Это достигнуто благодаря тому, что мощность силовой установки базовой машины АТС значительно выше, чем у АТЛ, а также за счет использования дополнительно к основному намоточноразмоточному станку второго (размоточного) станка, который имеется в составе кабелеукладчика П-286 и отсутствует у П-284М. Кроме того, кабелеукладчик П-286 снабжен гидросистемой силовых управляющих приводов и аппаратурой автоматического слежения за положением ножа относительно кабеля, которые обеспечивают более точное по отношению к кабелю положение извлекающего ножа по сравнению и достижимой точностью этого положения для кабелеукладчика П-284М

  • Слайд 51

    Табл.1

  • Слайд 52

    Рис. 4. Кабелеукладчик П-286 Рис. 5. Кабелеукладчик П-284М

  • Слайд 53

    Машина П-291 предназначена для перевозки, прокладки по поверхности земли и снятия кабелей П-296 и П-270. Оборудование машины состоит из стеллажей для крепления барабанов с кабелем при их транспортировке, станка с ручным приводом для намотки и размотки кабеля, штанги для отвода кабеля на расстояние 1,6 м в сторону от бокового борта и другого вспомогательного имущества. Базовой машиной является автомо­биль ЗИЛ-157К. Основные тактико-технические данные машины П-291: количество перевозимых барабанов: с кабелем П-296 —20 шт., с кабе­лем П-270 —24 шт.; скорость прокладки кабеля —4—6 км/ч; ско­рость снятия кабеля—1—2 км/ч; экипаж машины —3 человека.

  • Слайд 54

    Рис. 6. Мотоцикл связи П-285 Мотоцикл связи П-285 (рис. 6) предназначен для прокладки и снятия отдельных строительных длин кабеля при устранении повреждений во время эксплуатации и развертывания ПКЛ. Он смонтирован на базе мотоцикла К-750ВП с коляской и в своем составе имеет станок для установки барабана, привод вращения барабана от двигателя мотоцикла с механизмом равномерной уклад­ки кабеля и кронштейн для крепления второго барабана с кабелем. Мотоцикл связи обеспечивает размотку (намотку) строительных длин кабеля со скоростью до 15 км/ч и перемотку строитель­ных длин кабеля на месте. Мотоцикл связи позволяет перевозить водителя и два барабана с кабелем или водителя, линейного надсмотрщика и один барабан с кабелем. Максимальная скорость движения до 90 км/ч.

  • Слайд 55

    Рис. 7. Укладка кабеля восьмерками в кузове ав­томобиля для безбарабанной прокладки (бункерный способ)

  • Слайд 56

    Бункерный способ прокладки кабеля обеспечивает безбарабанную прокладку его по поверхности грунта вдоль дорог или по местности, проходимой для автотранспорта, с автомобилей (ЗИЛ-131, ЗИЛ-157 и др.) или автоприцепов. Для прокладки этим способом кабель укладывается в кузов автомобиля или при­цепа восьмерками (рис.7) или в кузов машины (прицепа) гру­зятся строительные длины кабеля, предварительно уложенные восьмерками на земле. Строительные длины кабеля в кузове машины сочленяются между собой. Укладка кабеля восьмерками может производиться также с земли при движении автомобиля вдоль свертываемой линии. В кузове автомобиля ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157) можно разместить до 20 км кабеля П-296 или до 10 км кабеля П-270. В процессе прокладки кабеля бункерным способом можно осуществлять контроль за прокладываемым кабелем без остановок и при необходимости производить предварительную пропайку контактов и герметизацию муфт. Скорость прокладки кабеля бункерным способом может состав­лять по дорогам до 30 км/ч, вне дорог — до 15 км/ч. Скорость снятия кабеля с поверхности грунта до 3,5—4 км/ч. Для обслужи­вания такой машины в процессе работы требуется команда из 5—6 человек.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке