Презентация на тему "УО «Барановичский государственный университет»"

Включить эффекты
1 из 72
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "УО «Барановичский государственный университет»". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    72
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • УО «Барановичский государственный университет»
    Слайд 1

    УО «Барановичский государственный университет»

    История материальной культуры Тема 12 Материальная культура 20 века Разработал: преподаватель кафедры технологии и изобразительного искусства Лукашевич Татьяна Михайловна

  • Слайд 2

    Тематический план:

    Модернистские художественные направления; Новые направления в дизайне; Декоративно-прикладное искусство 20 века; Европейский костюм начала 20 века; Ведущие модельеры западно - европейского костюма, их роль в развитии моды 20 века

  • Слайд 3

    Рекомендуемая литература

    Арутюнов, С.А. Современный быт японцев / С.А. Арутюнов.- Москва, 1968. Беловинский, Л.В. История русской национальной культуры / Л.В. Беловинский. – Москва,1995. Бромлей, Ю.В., Подольный, Р.Г. Создано человечеством / Ю.В. Бромлей, Р.Г. Подольный.- Москва, 1984. Буровик, К.А. Родословная вещей / К.А Буровик. – Москва, 1991. Гранин, Д. Сад камней / Д. Гранин. – Москва, 1972. Гуревич, А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников / А.Я. Гуревич. – Москва, 1989. Каминская, Н.М. История костюма / Н.М. Каменская. – Москва, 1986. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория /Н.А.Ковешникова. – Москва,2006. Романюк, М.Ф. Белорусская народная одежда / М.Ф. Романюк. – Минск,1981.

  • Слайд 4

    Дополнительная литература

    Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля / И.В. Блохина. – Минск, 2007. Градова, К., Гутин, Е. Театральный костюм / К. Градова, Е. Гутин. – Москва, 1987. Забелин, И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях / И.Е. Забелин. – Москва, 1990. Захаржевская, Р.В. История костюма / Р.В. Захаржевская. – Москва, 2007. Кес, Д. Стили мебели / Д. Кес.- Будапешт, 1981. Кондаков, И.В. Введение в историю русской культуры (теоретический очерк) / И.В. Кондаков. – Москва, 1994. Мерцалова, М.Н. Костюм разных времён и народов / М.Н. Мерцалова. – Москва, 1993. Рабинович, М.Г. Очерки материальной культуры русского феодального города / М.Г. Рабинович. – Москва, 1988. Сыромятникова, И.С. История причёски / И.С. Сыромятникова. – Москва, 1983.

  • Слайд 5

    Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля

  • Слайд 6

    Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины 19— середины 20 столетия.

    Наиболее значительными модернистскими тенденциями были: Импрессионизм; Модерн; Экспрессионизм; Нео- и постимпрессионизм; Фовизм; Кубизм; Футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.

  • Слайд 7

    В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

  • Слайд 8

    Аванга́рд (фр. Avant-garde — «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме

    Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.

  • Слайд 9

    Авангардийские направления:

    Кубизм; Экспрессионизм; Футуризм; Сюрреализм; Дадаизм

  • Слайд 10

    Куби́зм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

    Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г.

  • Слайд 11

    Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

  • Слайд 12

    Пабло Пикассо «Завтрак слепого»

  • Слайд 13

    Пабло Пикассо «Герника»

  • Слайд 14

    Жорж Брак «Замок Ла-Рош-Гюйон»

  • Слайд 15

    Жорж Брак «Черные рыбы. 1942 »

  • Слайд 16

    Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

    Подчеркивается субъективность творческого акта. Используются мотивы боли, крика, так что принцип выражения стал преобладать над изображением

  • Слайд 17

    Энсор Джеймс

  • Слайд 18

    «АВТОПОРТРЕТ В ШЛЯПЕ С ЦВЕТАМИ 1883 г.»

  • Слайд 19

    "Опасные повара", 1896.

  • Слайд 20

    Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России

    Футуризм провозглашал революцию формы, независимой от содержания, абсолютную свободу поэтического слова. Футуристы отказывались от литературных традиций.

  • Слайд 21

    Умберто Боччони — Улица входит в дом. 1911

  • Слайд 22

    «АВТОПОРТРЕТ 1908 »

  • Слайд 23

    «Состояния души III. Те, кто остаются» (1911).

  • Слайд 24

    «Состояние души»

  • Слайд 25

    Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.

    Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.

  • Слайд 26

    Сальвадор Дали Автопортрет с рафаэлевской шеей

  • Слайд 27

    Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны 1936 г.»

  • Слайд 28

    "Тереза Солбес"

  • Слайд 29

    Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 г. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики.

  • Слайд 30

    Макс Эрнст «Пейзаж с прорастающим зерном. 1936 г»

  • Слайд 31

    «Слон Целебес»

  • Слайд 32

    "Око безмолвия"

  • Слайд 33

    Новые направления в дизайне:

    Конструктивизм; Функционализм; Постмодернизм

  • Слайд 34

    Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.

    Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм в дизайне характеризуется функциональностью и простотой, обилием солнечного света и простора, естественностью и натуральностью. Жилые и общественные пространства создаются без чёткого разделения на зоны, с прямыми линиями и строгой геометричностью, повторяя квадратные, треугольные и прямоугольные фигуры. Создавая стиль Конструктивизм в интерьере, используют простые цвета, без каких либо оттенков и игры света. Лидирующим считается белый, но красный, синий и жёлтый также уместны.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям).

    Функционализму свойственны простые, мобильные, многофункциональные формы: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик на роликах. В интерьере преобладают чистые и лаконичные формы, большая роль отводится текстурам и фактурам отделочных материалов. Функционализм сформировал ряд норм, вошедших в понятие под названием - Евростандарт.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Постмодерни́зм (фр. postmodernisme ) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства (область пластических искусств): создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

  • Слайд 41

    Основные виды декоративно-прикладного искусства:

    Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов; Свободная роспись; «Шибори» — так называемый складной батик. Результат достигается также путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом; Гобелен (фр. gobelin) — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.; Резьба по дереву и др.;

  • Слайд 42

    Основными факторами, определившими развитие европейского костюма в начале XX в., были мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового производства, новые условия и новый образ жизни (развитие транспорта, использование женского труда на производстве), влияние спорта и войны 1914—1918 гг. Мода все больше становится предметом купли-продажи, изменения ее происходят все чаще.

  • Слайд 43

    Во Франции, законодательнице мировой моды, создаются первые Дома моды, появляется профессия кутюрье — художника-модельера одежды. Именно кутюрье впервые начинают создавать рациональный стиль костюма, отличающийся сдержанной простотой, отсутствием лишних деталей, дорогой отделки.

  • Слайд 44

    В начале XX в. стиль модерн, утвердившийся в женском костюме еще в XIX в., продолжает оказывать большое влияние на силуэт, использование тканей, декоративное решение костюма. Наиболее интересен силуэт в профиль, который создается с помощью корсета s-образной формы.

  • Слайд 45

    Костюм 1900—1914 годов. Расцвет стиля модерн в женском костюме

  • Слайд 46

    Дорогие текучие ткани модерна орнаментировались стилизованными формами вьющихся, экзотических, болотных растений, водорослей, раковин, медуз, внутренним строением цветов и листьев. Узор располагался асимметрично

  • Слайд 47

    Цветовая гамма строилась на умеренных приглушенных тонах: глубокий гранатовый, темно-зеленый, табачный, бронзовый, многочисленные оттенки серого, нежно-голубого и розового.

    Декоративное решение костюма осуществляется путем сопоставления фактур материалов (бархата, атласа, шифона, дорогого меха), изысканных цветовых сочетаний (синего с зеленым, желтого с зеленым, серого с розовым), широкого применения кружев и вышивки крупного рисунка шелком, бисером, драгоценными камнями. Крой юбок — в основном клеш. Костюм дополняют шляпы огромных размеров, украшенные цветами, бантами, перьями, а также пышные прически

  • Слайд 48

    Развитие женского костюма в 1915—1925 годах

  • Слайд 49

    В напряженной обстановке первой мировой войны общественная значимость женщин резко возрастает. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укорочение длины юбок. Уже в первый год войны длина женских платьев доходит до щиколотки, затем до середины икры. Одежда характеризуется мягкими линиями силуэта, умеренными объемами. Появляются новые удобные и практичные виды одежды: широкие и свободные пальто, жакеты, деловые костюмы разнообразных форм, рабочая и производственная одежда.

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Главной чертой моды этих лет становится свобода формы. Свободно висят на плечах блузки, рукава, пелерины. Их характеризуют силуэт — «бочонок», фантастическая отделка: широкие оборки, баски, пояса, не прилегающие к фигуре, неровные края низа юбок. Мягкие ткани маскируют естественные очертания фигуры. Обувь разнообразна по назначению: ботинки на шнуровке и пуговицах, закрытые и открытые туфли на невысоком плотном каблуке для повседневного ношения и на тонком высоком и изогнутом — для торжественных случаев.

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Современные стили в костюме

    Классический Деловой Ретро "casual" Милитари Кантри Спортивный Романтический Фольклорный «Шанель» Джинсовый и др.

  • Слайд 54

    Классический стиль одежды не терпит излишнего декора и нарочитой экстравагантности. Он признает строгость, скромность, простоту и минимализм во всем.

  • Слайд 55

    Одежда этого стиля предназначена для офисной работы и должна быть удобной. Приталенные классические силуэты здесь сменились на объемные, свободные и расклешенные. Многие детали заимствованы из спортивного стиля, например, рукав реглан, кнопки и молнии в качестве застежки. Офисной одежде необязательно быть элегантной: она должна подчеркивать солидность, статус, вызывать доверие.

  • Слайд 56

    Полная противоположность классическому и ретро стилям одежды - стиль casual (с англ. –повседневный, легкомысленный). В стиле casual часто используются винтажные и hand made–вещи, наряды «из бабушкиного сундука» и из магазинов подземных переходов.

  • Слайд 57

    Гораздо более дружелюбен фольклорный, или кантри стиль одежды. В качестве повседневного он не подойдет - одеться в деревенской стилистике можно для прогулки на природе, поездки на дачу или в загородный дом. Его силуэты свободные и спокойные – платья, сарафаны, блузы и длинные юбки широкого покроя, юбка-брюки, свободные вязаные свитера и кардиганы.

  • Слайд 58

    Одежда спортивного стиля – самая комфортная и неприхотливая в носке, поэтому из формы для занятий спортом она постепенно переквалифицировалась в повседневную. Практически из каждого вида спорта наш гардероб заимствовал какой-нибудь фасон: из тенниса – шорты, короткие трикотажные юбки и платья, из футбола – футболки и гетры, из верховой езды – леггинсы и т.д.

  • Слайд 59

    Шанель — это не только духи и одежда, это еще и стиль Шанель. К нему относят нарядно–деловые костюмы. Именно Шанель подарила женщинам женские брюки. Она предложила отказаться от корсета, освободила тело и раскрепостила душу. Знаменитые 30-е годы усыпанные блестками платья и маленькие черные платья для коктейля также принадлежат Шанель.Самое характерное для костюма Шанель — это карманы, пуговицы и кайма.

  • Слайд 60

    Ведущие модельеры западно - европейского костюма, их роль в развитии моды 20 века

  • Слайд 61

    Многие считают, что мода начала XX века – это Париж. В начале XX века известный французский модельер Поль Пуаре (PaulPoiret) упразднил корсеты. Корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды. Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре укоротил их. Это немедленно отразилось на длине волос. В моду вошли короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами». Но ещё более значительно его достижение в кардинальном изменении формы женского платья. Прямое платье, платье – рубашка, удлинённый силуэт, брюки – шаровары и узкие юбки обязаны своим появлением на авансцене Моды Пуаре. Он впервые продемонстрировал женские блейзеры и экзотические платья – кимоно. В 1912 году он сделал первое модное шоу. Разъезжал с моделями по стране, открывал бутики, много и активно пропагандировал моду.

  • Слайд 62
  • Слайд 63

    В 20-е годы, знаменитая ГабриэльШанель внедрила в женский гардероб исконно мужские предметы одежды – пиджак, брюки, строгие рубашки с галстуками, в корне изменив тем самым стиль женской одежды. Несмотря на то, что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко. Костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Она предложила свое знаменитое "маленькое черное платье" из муслина с длинной нитью искусственного жемчуга, в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.

  • Слайд 64
  • Слайд 65

    В 1920 году Мадлен Вионне (MadeleineVionnet) ввела в моду платье с косым подолом. К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими популярными, а в моду входит длина миди. Настоящими хитами в те годы стали объемные пальто-кимоно с шалевыми воротниками. Они вполне удовлетворялись страсть к экзотике и в то же время были теплыми и комфортными

  • Слайд 66
  • Слайд 67

    В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени возвращали привычный женский образ. В это время Марлен Дитрих (MarleneDietrich) ввела в женскую моду смокинги. Эталоном красоты стала романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами. Именно такой стала идеальная фигура манекенщицы, такой она остается и теперь. Тридцатые годы стали эпохой голливудских кинозвезд, которые диктовали правила во всем – от стандартов фигуры до модных силуэтов. Они кутались в пелерины, палантины, боа и пышные горжетки из песца, лисы и норки, которые идеально сочетались с платьями из натурального шелка, парчи и атласа.

  • Слайд 68
  • Слайд 69

    В 1947 году Кристиан Диор (ChristianDior) показал свою первую коллекцию под названием "Newlook". Он представил публике абсолютно новый, революционный женский образ с узкой талией, подчеркнутой высоким бюстом, округлыми, аккуратными плечами и полными бедрами. А в 1949 году он получил лицензию на производство нейлоновых чулок. Появились нижние юбки и прозрачные капроновые блузки. Женщины опять начали проявлять интерес к декоративной косметике. Особое внимание они уделяли глазам. Верхние веки подводили цветными тенями. В моду входят объемные прически (начесы).

  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72

    Эскиз европейского костюма 20 века

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке