Презентация на тему "Управленческая имиджелогия"

Презентация: Управленческая имиджелогия
Включить эффекты
1 из 78
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.01 Мб). Тема: "Управленческая имиджелогия". Содержит 78 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    78
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управленческая имиджелогия
    Слайд 1

    Управленческая имиджелогия

    Автор:Журавлева Людмила Анатольевна

  • Слайд 2

    Истоки имиджелогии

    Американский экономист КенннетБолдуинг в 60-х годахXX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания В 70-х годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. В России понятие «имидж» широко вошел в практику в 90-е годы ХХ века.

  • Слайд 3

    Имидж – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Имиджелогия — это не просто «учение об имидже», а скорее «учение о теории и практике, о путях и средствах формирования привлекательного имиджа социального субъекта, явления, товара или услуги»

  • Слайд 4

    Имидж относится к сферам подсознания и обыденного сознания и выступает в качестве социальной установки и ценностного стереотипа. Имидж – это специально конструируемый образ. Имидж человека, особенно делового, - это понятие изменчивое. Меняется среда - должен измениться и имидж.

  • Слайд 5

    Главное предназначение имиджелогии — научное обоснование процесса создания привлекательного имиджа, выстраивания модели достойного поведения, адекватного тем жизненным ситуациям, в которых оказывается человек.

  • Слайд 6

    Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью. Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества. Имиджелогия – это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Имиджелогия – это технология воздействия.

  • Слайд 7

    По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как: предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая, в качестве особого класса выделяется управленческая имиджелогия.

  • Слайд 8

    В имиджелогии принято различать профессиональный и личностный имидж, которые далеко не всегда совпадают. Согласно исследованиям, умение руководить на 85% состоит из умения общаться с людьми и только на 15% - из чисто профессиональных качеств

  • Слайд 9

    Визуальный эффект личности. Образ, имидж, репутация и их роль в процессе управления человеческими ресурсами.

    При создании имиджа немаловажную роль играет умение носить одежду». Внешний облик часто является лучшей визитной карточкой.

  • Слайд 10

    Существуют правила создания стиля одежды, которые могут способствовать формированию нужного имиджа.

  • Слайд 11

    Первое правило - определение той аудитории, на которую оказывается воздействие.

  • Слайд 12

    Второе правило –закон ассоциативности: внешний облик человека должен вызывать лишь соответствующие целям ассоциации, причём только положительные

  • Слайд 13

    Третье правило гласит, что созданный человеком образ самого себя должен быть адекватен истинному «Я», что предполагает объективную и адекватную самооценку.

  • Слайд 14

    Четвёртая задача имиджа - правильный выбор из веера многочисленных возможностей, предлагаемых как мужской, так и женской модой.

  • Слайд 15

    Пятое правило заключается в том, что имидж должен быть подвижным, динамичным и меняться в зависимости от моды

  • Слайд 16

    Репутация -(англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определенное мнение о доверии к социальному субъекту (человеку, институту или организации), сложившееся на основе ценностного единства.Репутация рассматривается как социальная оценка – это сложившееся на основе определенных критериев у определенной группы субъектов мнение о человеке либо организации. Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств.Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» определенного социального субъекта.

  • Слайд 17

    ПРИОРИТЕТНЫЕ ФУНКЦИИ ИМИДЖА

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Технологии самопрезентации

    Самопрезентация – это намеренное и осознаваемое поведение, направленное к тому, чтобы создать определённое впечатление у окружающих.

  • Слайд 20

    В самопрезентации недостаточно опираться на собственные дарования и знания. Необходима специальная подготовка, и прежде всего умение ориентироваться в основных составляющих этого процесса. Базовая модель технологии имиджирования состоит из следующих позиций самопрезентации:  «Я-концепция»;  фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов;  кинесика – телесное информирование; дизайн одежды – подбор и ношение одежды, использование аксессуаров; владение словом – риторическая оснащённость; флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля»;  коммуникативное мастерство.

  • Слайд 21

    Технологии самопрезентации: Я-КОНЦЕПЦИЯ

    «Я-концепция» – первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе.

  • Слайд 22

    Выделение описательной и оценочной составляющих позволяет рассматривать «Я-концепцию» как совокупность установок, направленных на самого себя. Установка включает три главных элемента: 1.      Убеждение индивида: оно может быть как обоснованным, так и необоснованным (когнитивная составляющая установки) 2.      Эмоциональное отношение к этому убеждению (эмоционально-оценочная составляющая) 3.      Соответствующая реакция, которая может выражаться в поступках (поведенческая составляющая).

  • Слайд 23

    Функции «Я-концепции» способствует достижению внутренней согласованности личности; определяет интерпретацию опыта; является источником ожиданий.

  • Слайд 24

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    Напишите на листочке бумаги ответы на вопросы: Кто я? (10 фраз, описывающих Вас и начинающихся со слова «Я - …») Какой я? (10 фраз, описывающих Вас и начинающихся со слова «Я - …»)

  • Слайд 25

    ОКНО ДЖОХАРИ

  • Слайд 26

    Окно Джохари было придумано Джозефом Лафтом и Харри Ингамом в 1950 году в процессе исследования групповой динамики

  • Слайд 27

    Технологии самопрезентации: фейсбилдинг

    Физиогномика (по-гречески: «physis» – природа и «gnosis» – знание, познание) – изучение или познание природы. В узком понимании, физиогномика — это экспрессия лица и фигуры человека, обусловленная самим строением лица, черепа, туловища, конечностей, безотносительно к выразительным движениям. Так, В.М. Шепель в книге «Имиджелогия: секреты личного обаяния» пишет, что физиогномика – «наука о типах лица, об умении их читать и выявлять по их чертам скрытые характеристики личности».

  • Слайд 28

    Тип лица – понятие широкое, оно включает данные о характере, индивидуальных особенностях человека, а также о форме лица и его деталях. Существует пять типичных форм лица:продолговатое, треугольное, круглое, трапециевидное, квадратное

  • Слайд 29

    Продолговатое лицо (овальное и прямоугольное) свидетельствует об интеллекте, чувствительности, уравновешенности и рассудительности. Люди, имеющие такое лицо, обладают организаторскими способностями и ярко выраженной целеустремлённостью. Это так называемый аристократический тип.

  • Слайд 30

    Треугольное лицо присуще высоко одарённым и чувствительным людям с тонко выраженной интуицией. Однако они не склонны к привязанности и преданности. Они могут быть пылкими и задорными, упрямыми и хитрыми, непокорными и скрытными.

  • Слайд 31

    Трапециевидное лицо принадлежит людям интеллигентным, чувствительным, артистичным. У них дружелюбный характер, отсутствуют качества борца.

  • Слайд 32

    Круглое лицо характерно для людей добродушных, миролюбивых. Зачастую натура оптимистичная и беспечная, весёлая и любезная, что делает её приятной для совместной жизни. Ум у такого человека гибкий, но поверхностный. Его прямая и честная душа не знает ни хитрости, ни обмана. Стремление оказать услуги делает его жертвой недоброжелательных людей. Однако тщеславие и честолюбие ему не чуждо.

  • Слайд 33

    Квадратное лицо указывает на человека сурового, мужественного, энергичного и динамичного, стремящегося к лидерству. В общении он настойчивый и прямолинейный, нередко бывает грубым и жёстким. Он хороший исполнитель и может быть умным администратором.

  • Слайд 34

    Знания физиогномики и постоянные упражнения по их использованию позволяют с ходу ориентироваться в людях и мгновенно подбирать ключи к общению. Вот почему необходимо приучать себя всегда внимательно «вчитываться» в лица собеседников.

  • Слайд 35

    Потенциал лидера - сила личности лидера

    Потенциал лидера складывается из следующих моментов: Сила как эффект концентрации Уверенность в себе, ощущение «Я — хозяин!» Способность к эффективному влиянию Обаяние

  • Слайд 36

    обаяние

    Современный идеал обаяния характеризуется образованностью и воспитанностью, терпимостью к человеческим характерам, уважительностью к различным вероисповеданиям, элегантностью манер, вкусом к одежде, искусным владением словом. В нём гармонично соотносится духовная содержательность с эстетикой её внешнего проявления.

  • Слайд 37

    Управление впечатлением о себе:

    Аттракция Ассертивность Фасцинация

  • Слайд 38

    Технология личного обаяния

    Аттракция (от лат. attrahere — привлекать, притягательность) — не только умение нравиться другим, но и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, то есть некоторое качество отношения (симпатия и готовность к общению).

  • Слайд 39

    АТТРАКЦИЯ

    Для того чтобы правильно понять партнера по взаимодействию, надо знать его отношение к нам, как он воспринимает и понимает нас. Способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению, получила название рефлексии. • Я — какой я есть; • Я — каким я вижу самого себя (самооценка); • Я — глазами других (партнер по взаимодействию).

  • Слайд 40

    Привлекательные люди обычно:

  • Слайд 41

    Ассертивность

  • Слайд 42

    Характеристики ассертивного поведения:

    Ассертивныелюди подчеркивают, что выражаемые мысли и чувства принадлежат им. Ассертивныелюди не используют угрозы, оценки или высказывания, не допускающие возражений, используют описательные выражения, давая обратную связь ( Я- высказывание). Ассертивныелюди смотрят собеседникам прямо в глаза, а не прячут взгляд, не глядят в пол, не раскачиваются взад и вперед, не сутулятся и не используют другие сигналы, которые могут быть восприняты как проявление нерешительности или неуверенности. Ассертивныелюди говорят твердо, но с нормальной высотой и силой голоса и в нормальном темпе.

  • Слайд 43

    «Я»-высказывание

    Способ выражения вашего отношения к ситуации, без обвинений и без требований, чтобы другой человек изменил СВОЕ отношение. Этот способ помогает вам удерживать свою позицию, не превращая другого человека в оппонента. КОГДА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? Когда хотите что-то сказать, но не знаете, как это сделать, Когда хотите передать что-то другому, но не хотите, чтобы он воспринял это негативно и перешел в контратаку, Особенно полезно, когда вы рассержены, раздражены, в плохом настроении и чем-то недовольны. ЦЕЛЬ «Я»-ВЫСКАЗЫВАНИЯ Ясность и прямота РЕЦЕПТ «Я»-ВЫСКАЗЫВАНИЯ Событие Ваша реакция Предпочитаемый Вами исход

  • Слайд 44

    Фасцинация

    Фасцинация(от англ. fascination — очарование) — специально организованное вербальное воздействие на поведение человека с целью формирования доверия и повышения эффективности воздействия информации. Совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющих действия фильтров. С ее помощью снимается напряжение в начале контакта, что важно, так как зажатые, не доверяющие другому, напряженные люди воспринимают только от 14 до 45% информации.

  • Слайд 45

    Фасцинация - технология

    Фасцинация предназначена для уменьшения потерь значимой информации при восприятии сообщения и создания о себе хорошего впечатления. В момент взаимодействия фасцинация осуществляется через приятный тембр голоса, контакт глаз, улыбку, доброжелательный взгляд, слова, ласкающие слух.

  • Слайд 46

    Синтоническая модель общения

    От слова «синтония», что означает «быть в гармонии с собой и другими». Разработана в рамках НЛП.

  • Слайд 47

    Нейролингвисти́ческое программи́рование

    НЛП основывается на том, что сознание, тело и язык индивидуума определяют картину его мировосприятия, и это восприятие (а, следовательно, и поведение) меняется в ходе жизни по мере обретения человеком нового опыта, а также его можно изменить намеренно с помощью реструктуризации личного опыта посредством различных техник. Это подход к личностному развитию посредством моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих). Создатели - писатель Ричард Бэндлери психотерапевт Джон Гриндер.

  • Слайд 48

    Синтоническая модель общения

    рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие + мышление = общение). Процесс общения начинается с восприятия. Наши органы чувств похожи на 5 дверей, которые мы распахиваем, чтобы собрать информацию об окружающей действительности. Наше сознание открывает эти двери по очереди: у одного сначала для картинок, потом для запахов, у другого – сначала для звуков, потом для прикосновений. Наше подсознание воспринимает информацию по всем 5 каналам одновременно и получает гораздо больше, чем сознание.

  • Слайд 49

    Строится на идее, что у каждого человека есть своя особенность восприятия – та репрезентативная система, которой он доверяет больше, чем другим. Ведущая репрезентативная система внешне проявляется в движениях глаз, выборе слов, позах. Задача: выяснить репрезентативную систему партнера.

  • Слайд 50

    Виды репрезентативных систем

    Люди с визуальной моделью понимают и предпочитают употреблять одни слова (я вижу, представляю, ясно, красочно). Собираясь что-то сказать, перебирают и просматривают в памяти картинки, чтобы определить, что происходит в настоящий момент. Темп речи у них выше, чем у аудиалов и кинестетиков. С аудиальной (слуховой) перед тем как что-либо сказать человек прислушивается к внутреннему голосу. Ему трудно сделать выбор, внутренний голос ведет дискуссию, не зная чему отдать предпочтение. Глаза смотрят влево и вправо горизонтально, или вниз влево. Употребляет слова: я слушаю, давай обсудим, какой тон, интонация. Кинестетической– ориентируется на ощущения, прикосновения. Глаза смотрят вниз вправо. Слова (ощущаю, касаться, трогать, чувствую проблему, ощутимый, болезненный, тяжелый. Тип рассудочных людей - реагируют не на свои ощущения, а на обозначения, слова, клише, ярлыки, которыми обозначают все свои ощущения и образы. Движения, глаз трудно уловить, пользуются словами: надо проанализировать, систематизировать, разобраться.

  • Слайд 51

    Основные умения общения

  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Манипулятивные технологии: возможности использования и пределы применения.

    Скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, чувств, отношений, установок, поведения (Г.Шиллер) Скрытое применение власти (силы) вразрез с предлагаемой волей другого (Р.Гудин) Такое структурирование мира, которое позволяет выигрывать(У.Рикёр)

  • Слайд 58

    Манипуляция - это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения. Ключевое слово здесь - "скрытое". При манипуляциях внешний смысл слов, обращения или действия по отношению к другому человеку не совпадает со смыслом внутренним.

  • Слайд 59

    Трансактный анализ

  • Слайд 60

    Манипуляции

  • Слайд 61

    Скрытые трансакции

    Пример Продавец: “Эта модель получше, но она Вам не по карману.” Покупатель: “Вот ее-то я и возьму.” Продавец на уровне Взрослого констатирует два факта: “Эта модель лучше” и “Она Вам не по карману”. На социальном уровне слова обращены к Взрослому покупателя, следовательно, он должен ответить: “Вы, безусловно, правы и в том, и в другом.” Однако скрытый вектор был направлен Взрослым продавца к Ребенку покупателя. Покупатель думает: “Несмотря на финансовые последствия, я покажу этому наглецу, что я ничуть не хуже других его покупателей.” Эта трансакция дополнительна на обоих уровнях, поскольку продавец как бы принимает ответ покупателя за чистую монету, то есть как ответ Взрослого, решившего сделать покупку.

  • Слайд 62

    Манипуляции

    Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции. Например, стимул: «Привет!», реакция: «Привет! Как дела?». Во время общения (обмена трансакциями), наши эго-состояния взаимодействуют с эго-состояниями нашего партнёра по общению. Трансакции бывают трёх видов: Параллельные (англ. reciprocal/complementary) — это трансакции, при которых стимул, исходящий от одного человека, непосредственно дополняется реакцией другого. Например, стимул: «Который сейчас час?», реакция: «Без четверти шесть». В данном случае взаимодействие происходит между людьми в одинаковых эго-состояниях (Взрослого). Пересекающиеся (англ. crossed) — направления стимула и реакции пересекаются, данные трансакции являются основой для скандалов. Например, муж спрашивает: «Где мой галстук?», жена с раздражением отвечает: «Я всегда у тебя во всём виновата!!!». Стимул в данном случае направлен от Взрослого мужа к Взрослому жены, а реакция происходит от Ребёнка к Родителю. Скрытые (англ. duplex/covert) трансакции имеют место, когда человек говорит одно, но при этом имеет в виду совсем другое. В этом случае произносимые слова, тон голоса, выражение лица, жесты и отношения часто не согласуются друг с другом. Скрытые трансакции, являются почвой для развития психологических игр. Теория психологических игр была описана Эриком Берном в книге «Игры, в которые играют люди». Анализ игр — это один из методов, используемых трансакционными аналитиками.

  • Слайд 63

    игры

    Игрой Б. называет серию следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох. Игры отличаются двумя основными характеристиками: 1) скрытыми мотивами; 2) наличием выигрыша. В отличие от процедур игры могут быть нечестными и нередко характеризуются драматическим исходом. Число игроков: игры для двоих участников (“Фригидная женщина”), для троих (“А ну-ка подеритесь”), для пятерых (“Алкоголик”), для многих игроков (“Почему бы Вам не… - Да, но”).

  • Слайд 64

    Теория сценариев

    Сценарий — это «план жизни, составленный в детстве». Сценарий выбирается ребёнком на основе предложенных родителями или обществом. На выбор сценария влияют как внешние факторы, так и воля ребёнка. Берн приводит случай с двумя братьями, которым мать сказала: «Вы оба попадёте в психушку». Впоследствии один из братьев стал хроническим психическим больным, а второй — психиатром. Согласно теории сценария, каждый из нас уже в детстве знает важные для сценария моменты. Например количество будущих детей. Антисценарий — «сценарий наоборот», может сформироваться при невозможности действовать согласно сценарию. Человек, действующий прямо противоположно своему сценарию, тем не менее, всё так же подвержен его влиянию. Сценарий продолжает руководить человеком, но то, что в сценарии нужно было делать хорошо, человек делает плохо, и наоборот. Например молодой человек, которому предназначалось быть рядом с одинокой матерью в старости, а поэтому беречь себя и иметь минимальные контакты с девушками, начинает менять подруг каждую неделю, употреблять наркотики и заниматься экстремальными видами спорта. В данном примере, поведение человека всё так же зависимо от родительских установок и потому предсказуемо.

  • Слайд 65

    Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей.

    При манипулятивном общении восприятие партнера носит специфический характер: его рассматривают как совокупность качеств, которые могут пригодиться при достижении своей цели, а не как целостную личность. Один из ведущих критиков «карнегианского» подхода к общению Э.Шостром отмечает, что манипулятора характеризует лживость и примитивность чувств, апатия к жизни, состояние скуки, чрезмерный самоконтроль, цинизм и недоверие к себе и другим. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями.

  • Слайд 66

    8 основных манипулятивных типов

    1. ДИКТАТОР. Он безусловно преувеличивает свою силу, он доминирует, приказывает, цитирует авторитеты - делает все, чтобы управлять своими жертвами. Разновидности Диктатора: Настоятельница, Начальник… 2. ТРЯПКА. Обычно жертва Диктатора и его прямая противоположность. Тряпка развивает большое мастерство во взаимодействии с Диктатором. Она преувеличивает свою чувствительность. При этом характерные приемы: забывать, не слышать, пассивно молчать. Разновидности Тряпки: Мнительный, Глупый, Хамелеон, Конформист, Смущающийся, Отступающий.

  • Слайд 67

    3. КАЛЬКУЛЯТОР. Преувеличивает необходимость все и всех контролировать. Он обманывает, лжет, старается, с одной стороны, перехитрить, с другой - перепроверить других. Разновидности: Делец, Аферист, Игрок в покер, Делатель рекламы, Шантажист. 4. ПРИЛИПАЛА. Полярная противоположность Калькулятору. Изо всех сил преувеличивает свою зависимость. Это личность, которая жаждет быть предметом забот. Позволяет и исподволь заставляет других делать за него его работу. Разновидности: Паразит, Нытик, Вечный Ребенок, Иждивенец, Беспомощный, Человек с девизом "Ах, жизнь не удалась, и поэтому...".

  • Слайд 68

    5. ХУЛИГАН. Преувеличивает свою агрессивность, жестокость, недоброжелательность. Управляет с помощью угроз разного рода. Разновидности: Оскорбитель, Гангстер, Угрожающий. Женская вариация Хулигана - Сварливая Баба ("Пила"). 6. СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ. Преувеличивает свою заботливость, любовь, внимательность. Он убивает добротой. В некотором смысле столкновение с ним куда труднее, чем с Хулиганом. Вы не сможете бороться со Славным Парнем. Удивительно, но в любом конфликте Хулигана со Славным Парнем Хулиган проигрывает. Разновидности: Угодливый, Добродетельный Моралист, Человек организации, Душа комании.

  • Слайд 69

    7. СУДЬЯ. Преувеличивает свою критичность. Он никому не верит, полон обвинений, негодования, с трудом прощает. Разновидности: Всезнающий, Обвинитель, Обличитель, Собиратель улик. Позорящий, Оценщик, Мститель, Заставляющий признать вину. 8. ЗАЩИТНИК. Противоположность Судье. Он чрезмерно подчеркивает свою поддержку и снисходительность к ошибке. Он портит других, сочувствуя сверх всякой меры, и отказывается позволить тем, кого защищает, встать на собственные ноги и вырасти самостоятельным. Вместо того чтобы заняться собственными делами, он заботится о нуждах других. Разновидности: Наседка с цыплятами, Утешитель, Покровитель, Помощник, Самоотверженный.

  • Слайд 70

    Манипулятивные технологии: возможности использования и пределы применения.

    Я впервые встречаю такого человека, как ты! Дай я тебе помогу! Да не слушай ты их, ты такая хорошая! Мне с тобой так легко и просто! Все будет так, как ты захочешь! Я тебя так понимаю! Ты самая, самая... Останься, и ты не пожалеешь! Мы созданы друг для друга! Я люблю только тебя!!! Я докажу тебе, что я тебя люблю! Я не могу без тебя!!! Я так к тебе привязался… Понимаешь, мне хорошо только с тобой. Ты единственная, кто меня понимает. Я такой слабый, а ты такая сильная. Ты единственная, кто сможет мне помочь. Я всегда буду присутствовать в твоей жизни! Я тебя никому не отдам! Где ты была с семи до десяти? Ты меня любишь? Куда ты без меня? Если ты меня любишь, то... Ты меня совсем не любишь??? Ты меня не любишь!!! Ну почему ты так со мной? А помнишь, как мы с тобой...? Я для тебя столько сделал, а ты...! Ты не сможешь жить без меня! Список примерных фраз, имеющие целью привлечения повышенного внимания и привязывания одного хорошего человека (объекта манипуляции) к другому (манипулятору)

  • Слайд 71

    манипулятивные игры, имеющие те же цели (привлечение внимания и привязывание). Убеждение человека в его уникальной привлекательности. Убеждение человека в своей уникальной привлекательности. Планирование счастливого совместного будущего без учета реальных средств его достижения. Попытка стать неотъемлемой частью жизни любимой (любимого). Попытка переложить ответственность за возникновение своих чувств на любимую (любимого). Воспоминания о хорошо проведенном вместе времени. Дорогие подарки и недешевые услуги в расчете: "теперь он мне должен". Игра в "маленькую и слабенькую" рядом с "большим и сильным". Игра в "большого и сильного" рядом с "маленькой и слабенькой". Рассматривание ситуации с точки зрения общественной морали. Напоминание о попутно создавшихся связях и о возможности их разрыва при прекращении отношений. Попытка сделать "запретный плод" из продолжения отношений. Чередование восторженности и холода: техника "мексиканского душа" (по ассоциации с сериалами). Напоминание об усилиях и времени, потраченных на партнера.

  • Слайд 72

    Очень интересным видом неосознаваемой манипулятивной игры является так называемая "песня", т.е. часто повторяющийся любимый монолог. Скрытый мотив этих песен: самоутверждение, повышение собственной значимости, привлечение внимания к своей персоне и др.

  • Слайд 73

    Список "песен": "Везде наши люди…" Песня о своих знаменитых друзьях, родственниках, друзьях родственников и родственниках друзей. Когда нечем особенно гордиться, приходиться гордиться связями. "Я самый остроумный". Постоянно ерничающий, стебающийся, высмеивающий всех и вся юморист. Обычно очень быстро достает окружающих, но все его побаиваются. "Я шут, я арлекин". Тоже высмеивающий, но себя самого. Патологическая самоирония. Жалость - тоже внимание. "Я знаю, как тебе лучше". Песня характерна для родителей и супругов, которые не в состоянии расстаться с идеалами относительно правильной жизни своего домочадца. "Я сразу тебе говорила…!" Характерна для ворчливой жены. "Ты почему меня не послушалась…!". Предыдущая песня в мужском исполнении. "Меня никто не понимает…" Песня неудачника, помогающая собрать хоть какие-то бонусы.

  • Слайд 74

    Как же нейтрализоватьдействие манипуляции? Первое. Понять, увидеть, осознать скрытый мотив общения в вашем партнере. Это возможно, если вы внимательны, имеете психологический опыт и доверяете своей интуиции. Второе. Если манипуляция предполагает наличие скрытого мотива и это и есть ее основное оружие, то нейтрализацией оружия будет освещение, прояснение скрытого мотива в вашем общении.

  • Слайд 75

    Среди основных приемов манипуляции, целью которых является уже прямое вынуждение собеседника принять ошибочное, невыгодное для его позиции решение, выделяют: «раздражение собеседника» «ошарашивание темпом» перевод дискуссии в сферу домыслов отсылка к «высшим интересам» «Карфаген должен быть разрушен» «недосказанность в связи с особыми мотивами» «ложный стыд»

  • Слайд 76

    «раздражение собеседника» «использование непонятных слов в общении» «демонстрация обиды» «мнимая невнимательность» «мнимое непонимание» «многовопросье» «а что вы имеете против?» «принуждение к однозначному ответу» «рабулистика» (искусство изощренной аргументации) «сведение факта к личному мнению» «видимая поддержка»

  • Слайд 77

    Существует три основных метода нейтрализации этих и других приемов психологической манипуляции в деловом общении. «Мимо ушей». Метод заключается в уходе от дискуссии, уклонении от прямых вопросов или смене темы разговора. Можно что-то уронить, отвлечься на мнимый телефонный звонок или попавшую в глаз соринку. Цель метода – выиграть время и увернуться от манипуляции. «Расставить точки над i». Прямое заявление о том, что оппонент пытается вами манипулировать с обозначением его истинного мотива.  «Скажите прямо, чего вы хотите? Чтобы я разозлился и отказался от своих требований?». Контрманипуляция. Использование приемов манипуляции, позволяющих отбить атаку оппонента ивынудить его к принятию невыгодного для себя решения. Такая ситуация чревата резким обострением отношений и возникновению конфликтов. В ситуации открытого противоборства, безусловно, выиграет тот, кто вооружен не только знаниями, но и умением реализовывать их на практике. 

  • Слайд 78

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке