Презентация на тему "Василий iii (1505-1503)"

Презентация: Василий iii (1505-1503)
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Василий iii (1505-1503)". Содержит 32 слайдов. Скачать файл 0.88 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Василий iii (1505-1503)
    Слайд 1

    Василий III (1505-1503)

  • Слайд 2

    Василий Иванович 1505-1533

    Сын Ивана 3 и Софьи Палеолог – племянницы последнего византийского императора, отец будущего царя Ивана Грозного ( г.р. 1530) Его называют « последним собирателем земли русской», так как в его правление были присоединены последние полусамостоятельные русские княжества.

  • Слайд 3

    Василий Иванович 1505-1533.Внутренняя политика.

    Завершение складывания централизованного государства. Поддержка церкви и опора на неё во внутренней политике. Дальнейшее усиление власти великого князя. Совершенствование системы государственного управления.

  • Слайд 4

    Завершение процесса складывания централизованного государства.

    1510- присоединение Пскова. Вечевой строй упразднён. Во главе — московские наместники. 1513- присоединение  Волоцка. 1514- присоединение Смоленска. В честь этого в городе построен Новодевичий монастырь – копия Московского Кремля. 1518- присоединение Калуги. 1521- присоединение Рязани и Углича. 1523- присоединение Новгород-Северского княжества. Объединение на основе новой идеологии«Москва- третий Рим». Автор – Филофей.

  • Слайд 5

    Поддержка церкви и опора на неё во внутренней политике.

    Поддержка нестяжателей , а потом иосифлян в борьбе с феодальной оппозицией. Иосифляне это представители церковно- политического течения, которое сформировалось в годы правления Василия 3.Это последователи Иосифа Волоцкого. Выступали за сильную церковную власть, за влияние церкви в государстве, за монастырское и церковное землевладение. Иосифлянином был Филофей. Василий 3 поддерживал их в борьбе с оппозицией. Нестяжатели –стремились восстановить пошатнувшийся авторитет церкви, что было вызвано стремлением духовенства к овладению всё большей землёй. Во главе –Нил Сорский. Они за секуляризацию церковных земель, то есть возврат её великому князю.

  • Слайд 6

    Дальнейшее усиление власти великого князя.

    Князь обладал высшим судом, являлся верховным главнокомандующим, от его имени издавались все законы. Ограничение привилегий бояр, опора на дворянство, увеличение земельного владения дворян.

  • Слайд 7

    Совершенствование системы государственного управления.

    Появился новый орган власти – Боярская Дума, с которой князь советовался. В  Думу царь сам назначал бояр с учётом  местничества. Важную роль стали играть дьяки. Они вели делопроизводство. На местах управляли наместники и волостели. Появилась должность городового приказчика.

  • Слайд 8

    Внешняя политика

    1.Оборона границ России на юго-востоке от набегов крымского и казанского ханов. 2.Борьба за присоединение земель на западе. 3.Налаживание мирных торговых отношений со странами.

  • Слайд 9

    Оборона границ России на юго-востоке от набегов крымского и казанского ханов.

    1521- набег крымского хана на Москву. Постоянные набеги Менгли-Гирея- в 1507, 1516-1518, 1521. Василий III  с трудом договорился о мире В 1521- начал строить города-крепости на границах с этими ханствами в «диком поле».

  • Слайд 10

    Борьба за присоединение земель на западе.

    1507-1508, 1512-1522- русско-литовские войны, в итоге: присоединён Смоленск, западные земли, завоёванные Иваном III, его отцом. Но поражение под Оршей в 1514г.

  • Слайд 11

    Налаживание мирных торговых отношений со странами.

    При Василии III сложились хорошие торговые отношения России с Францией и Индией, Италией, Австрией.

  • Слайд 12

    ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    При Василии III завершился процесс образования централизованного государства. Была создана единая государственная идеология, способствующая объединению страны. Церковь продолжала играть важную роль в государстве. Значительно усилилась великокняжеская власть. Произошло дальнейшее совершенствование системы государственного управления, появился новый орган власти – Боярская дума. Князь вёл удачную политику на западе, были присоединены многие западные земли. Василий III всеми силами сдерживал набеги крымского и казанского ханов, сумел договориться с ними о мире. При Василии III значительно укрепился международный авторитет России. Со многими странами велись торговые отношения.

  • Слайд 13

    Идея « Москва- третий Рим»  – это политическая идеология, которая обозначала всемирное значение Москвы как политического и религиозного центра. По теории, Римская и Византийская империи пали, так как уклонились от истинной веры, а Московское государство является « третьим Римом», а четвёртому Риму не бывать, так как Московская Русь стояла, стоит и будет стоять. Теорию сформулировал псковский монах Филофей в своих посланиях Василию III.

  • Слайд 14

    Архангельский собор Московского кремля

  • Слайд 15

    Архангельский собор Московского кремля.

    Место: Соборная площадь Московского Кремля. Годы строительства:1505-1508 Архитектор: Алевиз Новый Архангельский собор служил усыпальницей Московских князей.

  • Слайд 16

    Благовещенский собор Московского Кремля

  • Слайд 17

    Благовещенский собор Московского Кремля

    Место: Соборная площадь Московского Кремя Годы строительства: 1484-1489 г. Архитекторы: псковские мастера. Частично сохранилась роспись, сделанная в 1508 году художником Феодосием, сыном Дионисия, «с братиею». Изначальный иконостас собора содержал иконы, написанные в 1405 году Андреем Рублёвым и Феофаном Греком. После пожара 1547 года для иконостаса были подобраны два древних ряда — Деисусный и Праздничный, эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева

  • Слайд 18

    Грановитая палата Московского Кремля

  • Слайд 19

    Грановитая палата

     памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из старейших гражданских зданий Москвы. Строительство: в 1487—1491 годах по указу Ивана III  Архитекторы: Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.

  • Слайд 20

    Успенский собор Московского Кремля

  • Слайд 21

    Успенский собор Московского Кремля.

    Место: Соборная площадь Московского Кремля Строительство: 1475-1479 Архитектор:АристотельФиорованти Особенности: Главный храм Русского государства. Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы. В 1547 году здесь было впервые совершено венчание на царство Ивана IV. В этом храме в последующем, венчались на престол все главы государства.

  • Слайд 22

    Церковь Вознесения В Коломенском.

  • Слайд 23

    Церковь Вознесения в Коломенском.

    Место: бывшее подмосковное село Коломенское. На правом берегу Москвы-реки Строительство: 1528-1532 Архитекторы: Петро ФранцизскАнибале,( по русским летописям Петр Фрязин или Петр Малый) Построен в честь рождения Ивана IV Васильевича. Первая постройка в шатровом стиле

  • Слайд 24

    Дионисий (1440—1502)

      ведущий московский иконописец конца XV— начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва. Самая ранняя из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467—1477), расписывает Успенскую церковь в Москве . Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром. Известно довольно много художественных произведений, авторство Дионисия которых документально установлено, либо приписываемых самому Дионисию, либо его окружению. Среди дошедших до нашего времени икон мастера известны: житийные иконы митрополитов Петра и Алексея (1462—1472 гг.), «Богоматерь Одигитрия» (1482 г.), «Крещение Господне» (1500 г.), «Спас в силах» и «Распятие» (1500 г.), «Сошествие в ад».

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке