Презентация на тему "Весёлые эксперименты: «Танец горошин», «Тайный похититель варенья»"

Презентация: Весёлые эксперименты: «Танец горошин», «Тайный похититель варенья»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Весёлые эксперименты: «Танец горошин», «Тайный похититель варенья»", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.53 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Весёлые эксперименты: «Танец горошин», «Тайный похититель варенья»
    Слайд 1

    «Наука на ладошке»Весёлые эксперименты: «Танец горошин», «Тайный похититель варенья»МБДОУ № 9

    Руководители: Лемтюгова Татьяна Ивановна Киселёва Марина Николаевна Участники: Запольская Нина, Назмутдинова Софья 2023

  • Слайд 2

    1. «Танец горошин» Цель эксперимента: наглядно продемонстрировать явление «Сила движения», объяснить принцип его возникновения и действия; создать условия для развития наблюдательности, мышления, речи. Материалы для каждого участника: стакан воды, трубочка, несколько горошин.

  • Слайд 3

    Пошаговая инструкция по проведению эксперимента Подготовить всё необходимое для проведения опыта: стаканы, трубочки, горошины – каждому участнику опыта. Надеть специальную форму для экспериментирования. Провести инструктаж по технике безопасности об обращении с горошинами, трубочками и стеклянными стаканами. Налить в стаканы воду.

  • Слайд 4

    5. Опустить горошины и трубочки в стакан.

  • Слайд 5

    6. Через трубочку сначала слабо подуть в стакан. Потом – сильнее. Пронаблюдать за реакцией. 7. Ответить на вопросы: - Почему горошины в первом случае двигались медленно? - Почему во второй раз горошины двигались быстрее? - Какой мы можем сделать вывод?

  • Слайд 6

    Результаты эксперимента: если в наполненный водой стакан с горошинами воздух через трубочку поступает медленно, то они двигаются в медленном темпе, а если силу воздуха увеличить – то в быстром. Причины протекающего явления: сила движения предметов зависит от силы воздействия на них. Итог опыта: дети с интересом были вовлечены в процесс эксперимента, внимательно слушали и выполняли инструкции воспитателя, выдвигали свои предположения на вопросы. Закончив, самостоятельно объяснили явление «силы движения» своим товарищам по группе, наглядно продемонстрировав.

  • Слайд 7

    2. «Тайный похититель варенья» Цель эксперимента: дать определение понятию «Отпечатки пальцев», продемонстрировать способ их получения. Создать условия для развития у детей наблюдательности, мышления, любознательности. Материалы для каждого участника: измельченный карандашный грифель, скотч, белая бумага, увеличительная лупа.

  • Слайд 8

    Пошаговая инструкция по проведению эксперимента Подготовить всё необходимое для проведения опыта. Надеть специальную форму для проведения эксперимента. Создать игровую ситуацию: «Сегодня на кухне пропала банка с вареньем. Но она очень нужна нашим поварам, чтобы испечь булочки для детей детского сада. Может быть, её взял Карлсон? Предлагаю вам найти похитителя! Готовы приступать к поискам?»

  • Слайд 9

    Рассказ о способе обнаружения похитителя с помощью сравнения отпечатков пальцев. Инструкция по технике безопасности: не брать грязные пальцы в рот, не тереть грязными руками глаза! Проведение экспериментальной деятельности: натереть готовым порошком (измельчённый грифель карандаша) палец.

  • Слайд 10

    7. Приложить палец с порошком к кусочку скотча с липкой стороны и прижать. 8. Скотч с отпечатком пальца приклеить к листу бумаги.

  • Слайд 11

    9. Пронаблюдать результат эксперимента: рассмотреть получившиеся отпечатки пальцев с помощью увеличительной лупы и ответить на вопросы: - Как мы получили отпечатки ваших пальчиков? - Что для этого нам понадобилось? - В какой последовательности мы выполняли работу? - Внимательно рассмотрев отпечатки, что мы можем о них сказать – одинаковые они у всех или разные?

  • Слайд 12

    10. Подвести игровую ситуацию к логическому завершению: «Вот мы и научились снимать отпечатки пальцев, как настоящие детективы! Пока мы с вами это делали, мне с кухни сообщили, что Карлсон узнал, что по отпечаткам пальцев его могут разоблачить, и сам вернул банку с вареньем, чтобы его не наругали! Какие вы молодцы: и похитителя нашли, и научились новому!»

  • Слайд 13

    Результаты эксперимента: отпечатки пальцев можно получить с помощью порошка от грифеля карандаша, кусочка скотча и листа белой бумаги. Для этого необходимо: натереть палец порошком, приложить к липкой стороне скотча. Этот скотч поместить на лист белой бумаги. При сравнении нескольких отпечатков пальцев был сделан вывод: отпечатки у всех людей разные. Причины протекающего явления: пальцы человека способны «оставлять следы» на поверхности, называемые «отпечатками пальцев». Их можно обнаружить с помощью специальных действий. Итог опыта: опыт дал детям возможность самостоятельно попробовать обнаружить свои отпечатки пальцев, рассмотреть узоры на них, сделать вывод, что у всех людей они разные. Воспитанники с заинтересованностью выполняли все действия, представляя себя настоящими детективами!

  • Слайд 14

    Заключение Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке