Презентация на тему "Виды измерения 2"

Презентация: Виды измерения 2
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Виды измерения 2" состоит из 27 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды измерения 2
    Слайд 1

    Виды измерения 2

  • Слайд 2

    Для того, чтобы не возникали ошибки при измерении социальных явлений и процессов, необходимо согласовать следующее: 1. Виды измерения. Они зависят от: 2. Измеряемых свойств. 3. Виды задач, которые поставлены перед аналитиком. 4. Методы обработки и анализа данных измерения. 5. Инструменты (средства) измерения – эталоны, приборы, тесты и др..

  • Слайд 3

    Выделим четыре вида измерения: Прямое измерение, Производное измерение, Косвенное измерение, Императивное измерение.

  • Слайд 4

    Прямое измерение

    Измерение при помощи эталонов (метр, грамм, секунда). Измеряются экстенсивные свойства, (длина, площадь, объем; масса, время (длительность). Явные свойства (те, которые воспринимаются нашими органами чувств). Количественные свойства, Результаты измерения аддитивны, с ними можно проделывать все арифметические действия (сложение, умножение, возведение в квадрат, куб).

  • Слайд 5

    Если измеряется взаимодействие двух или более свойств, эти взаимодействия отражают функциональные отношения. Например, если длину стола увеличить на одну единицу (1 м) или в два раза, то площадь стола увеличится на строго определенную величину, например, в два раза. То же происходит и с массой. Если мы объем воды увеличим в два раза, то масса (вес) возрастет в два раза. Не в 1,9 раза и не в 2,3 раза.

  • Слайд 6

    Для обработки и анализа результатов прямого измерения, и только для них, применяются математические, в том числе и статистические, методы, разработанные для обработки и анализа количественных, и аддитивных, данных. Для методов измерения – производного, косвенного и императивного – эти методы обработки и анализа не применяются. Там используются методы анализа и обработки качественных данных, т.е. непараметрической статистики

  • Слайд 7

    Производное измерение

    Производное измерение это измерение какого-либо интенсивного свойства через соотношение двух или более экстенсивных свойств. Например, скорость автомашины выражается через соотношение пройденного пути (экстенсивное и аддитивное свойство) и времени в пути. Путь делится на время. Здесь используются не эталоны (м, граммы, сек), а приборы, в которые заложены эти отношения. В спидометре рассчитаны соотношения пути и времени.

  • Слайд 8

    Термометр тоже прибор, в котором взаимоотношения длины, высоты ртутного столба и температуры зафиксированы. Также есть вольтметр, амперметр, омметр и др. О точности приборов также заботятся, как и о точности эталонов. Например, о точности весов, часов и др. Производное измерение используется для измерения величин: Явные свойства (скорость, время (длительность процессов), сила, масса человека, температура атмосферы и др).

  • Слайд 9

    ов

    Измеряются также и латентные переменные (радиоактивность, напряжение в электросети, длина радиоволны и пр.) Интенсивные свойства (громкость, сила звука, скорость, освещенность, др.). Количественные свойства. Результаты измерения не аддитивны; их нельзя складывать и вычитать, возводить в квадрат и извлекать корень. Не складывается рост людей, их вес (а вот лифт суммирует вес пассажиров), %%, душевые доходы, душевой ВВП и др.

  • Слайд 10

    Так что аддитивность является важным критерием, который позволяет отличать результаты прямого измерения от результатов производного измерения. Важной характеристикой производного измерения является то, что измеряемые соотношения отражают функциональные связи. Скорость, площадь, объем, сила тока, душевой ВВП увеличиваются или уменьшаются на строго определенную величину с изменением одного из элементов (аргумента) на некоторую величину (у=а+вх; у=0,2 + 3,5х).

  • Слайд 11

    Некоторые авторы отождествляют результаты измерений прямого и производного на том основании, что они выражены числом, т.е.метрические. Но метрика у них разная. Так что, для обработки и анализа данных производного измерения нельзя использовать методы, разработанные для анализа количественных данных прямого измерения. Здесь применимы только методы непараметрической статистики.

  • Слайд 12

    Косвенное измерение

    Косвенное измерение также измерение некоторых интенсивных свойств, переменных через соотношение двух или более экстенсивных или интенсивных величин. Отличие косвенного измерения от производного в том, что, во-первых, здесь участвуют и интенсивные величины; во-вторых, В производном измерении мы имеем дело с функциональными зависимостями, а в косвенном - с вероятностными, стохастическими зависимостями.

  • Слайд 13

    Длина стола и его площадь связаны строго определенными взаимоотношениями. Если длина стола увеличится в два раза, то площадь увеличится в два раза, не в 1,9 и не в 2,3 раза, а в два раза. Вероятностные связи двух или более свойств носят иной характер. Например, чем больше занятий студент пропустил, тем меньшую оценку он получит на экзамене. Но из числа заочников, которым читают только 25%, от дневных отделений, лекций, выходят и крупные менеджеры и знаменитые ученые.

  • Слайд 14

    Так что, в каждом отдельном случае зависимость не подтверждается. Эта зависимость подтверждается на большом статистическом материале. Из 10 000 выпускников вузов с красными дипломами 70% достигнут выдающихся успехов, а из десяти тысяч «троечников» только 30% будут успешными. Это и есть вероятностная, стохастическая зависимость. Так что, для косвенного измерения необходимы массовые обследования (опросы экспертов, массовые документы и пр.).

  • Слайд 15

    Чтобы измерить температуру тела индивида, достаточно показания одного термометра. Чтобы измерить различия в интеллекте лиц с высшим образованием и неграмотных, необходимо обследовать (протестировать) тысячи индивидов. Поэтому тесты ЕГЭ могут оценить эффективность школьного обучения детей в разных странах в целом, но не могут достоверно оценить знания отдельного учащегося. Не надо путать прямое, производное и косвенное измерение. Не надо путать методы этих разных видов измерений, и использовать их не к месту.

  • Слайд 16

    Для обработки и анализа данных косвенного измерения используются методы непараметрической статистики. При этом, на основе этих данных не считается средняя арифметическая (например, средняя температура больного для всей больницы, средняя скорость на дороге, средний вес студентов в группе и др.), Вместо средней считается Мода и Медиана. Не расчитываютсядисперсия и стандартное отклонение. И др.

  • Слайд 17

    Методы косвенного измерения используются для измерения: Интенсивных свойств (интеллект, патриотизм), Латентных свойств (влияние успеваемости…), Качественных свойств (способности, темперамент, имидж фирмы, мотивы учебы и пр.), Здесь нет эталонов и приборов, Результаты измерения не аддитивны (нельзя скла-дывать, умножать, возводить в степень и пр.), не складывается патриотизм, интеллект, мотивация трудовой деятельности, мнения, электоральные ожидания, напряженность в обществе, толе-рантность, мультикультурность, религиозность.

  • Слайд 18

    Для обработки и анализа результатов измерения, полученных путем косвенного измерения, используются методы непараметрической статистики. Методы статистики, разработанные для обработки и анализа количественных данных, полученных при прямом измерении, нельзя использовать для обработки данных косвенного измерения. Только непараметрическая статистика.

  • Слайд 19

    Императивное измерение

    По сути дела, это не измерение, а оценка величины или интенсивности свойства. Оценку производят эксперты (учителя, дегустаторы, члены жюри и др.). Оценке подвергаются, оцениваются, измеряются следующие свойства: 1. Латентные – знания, интеллект, патриотизм, темперамент и пр. Такого рода свойства не воспринимаются нашими органами чувств, приходится измерять на основе косвенных методов – поведение, тестирование, высказывания, жесты и пр.

  • Слайд 20

    2.Интенсивные свойства. 3. Качественные свойства. 4. Связи вероятностные, стохастические. 5. Результаты измерения не аддитивны, к ним нельзя применять арифметические действия. 6. Для обработки нельзя применять математические, математико-статистические методы, разработанные для анализа количественных показателей, данных.

  • Слайд 21

    7. Связи и зависимости, взаимовлияние двух или более свойств не функциональные, а вероятностные, стохастические. Они проявляются на большом статистическом материале. 8.Для обработки применяются методы непараметрической статистики. Методы, разработанные для анализа качественных данных.

  • Слайд 22

    Примеры

    1. Оценка знаний индивида: А) Память: что помнит из пройденного материала. Б) Лексика: знает ли основные термины, к месту ли их применяет, гладкая ли речь…. В) Умение решать проблемы, связанные с этой дисциплиной. Г) Умеет ли пользоваться литературой по теме, д) Знает ли основных авторов. Это все косвенные признаки. Они с некоторой долей вероятности свидетельствуют о наличии знаний студента.

  • Слайд 23

    Эта вероятностная зависимость проявляется только на большом статистическом материале. Каждый отдельный студент блестяще отвечает, или обладает отличной памятью, получает пятерку; но после вуза не умеет решать проблемы, которые входят в его компетенцию на службе. Наоборот, у студента не развита речь, ему ставят тройку, а позже он делает хорошую карьеру (у него проявилась деловая хватка, которую учителя не учитывают на экзамене).

  • Слайд 24

    В литературе пишут, что А.Эйнштейн был уволен из колледжа, т.к. был не лучшим педагогом, не умел преподавать физику. Но если мы возьмем тысячи ученых, то увидим, что наши вероятностные оценки, в целом, работают. И нам удается более или менее верно оценивать знания студентов. Как видно, косвенные оценки требуют учета множества факторов. И начинать надо: 1) с теоретического уяснения сути «знания»; 2) надо узнать, какие косвенные факторы показывают наличие знаний, 3) уметь измерять эти факторы и степень их влияния на знания.

  • Слайд 25

    Например, какова степень влияния памяти на знания. Однажды, знаменитый физик Мах с изумлением обнаружил, что Эйнштейн не помнит скорости звука в воздушной среде. На что Эйнштейн ответил, что есть справочники, и не надо засорять память такими пустяками. Хотелось бы знать, что понимается авторами ЕГЭ под категорией «знания» и по каким косвенным показателям судят о знаниях экзаменующихся. Так что измерение начинается с теоретического осмысления измеряемых свойств.

  • Слайд 26

    Императивное измерение широко используется для оценки ситуаций: экономических (довольны ли люди материальным положением, что ожидают от цен на нефть и пр.); Политических (каковы электоральные ожидания, каков рейтинг политических деятелей и др.); Демографических (сколько детей будет в семье); Сколько мигрантов может адаптировать Европа. Для оценки качества продуктов питания привлекаются дегустаторы. На основе заключения экспертов принимаются управленческие решения.

  • Слайд 27

    Заключение

    Для того, чтобы управленческие решения были: 1) правильными, т.е. истинными, верно отражали реальность, и 2) позволяли прогнозировать процессы, Необходимо: А)правильно измерять явления и процессы; Б) Правильно интерпретировать итоги измерения. А для этого знать то, чем занимаетесь. «Не можешь – не берись», или учись.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке