Презентация на тему "Влияние добавок и присадок в смазочных материалах при граничном трении"

Презентация: Влияние добавок и присадок в смазочных материалах при граничном трении
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Влияние добавок и присадок в смазочных материалах при граничном трении", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 3.03 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние добавок и присадок в смазочных материалах при граничном трении
    Слайд 1

    Влияние добавок и присадок в смазочных материалах при граничном трении

    Брянская государственная инженерно-технологическая академия Студентка группы САТ-401: Крицкая Мария Руководитель: к.т.н., доцент Тихомиров П.В.

  • Слайд 2

    Цель исследования: Анализ влияния добавок и присадок на смазочные свойства при граничном трении Для достижения цели решались следующие задачи: Общие понятия о граничном трении; Применение смазочных материалов в автомобилестроении; Существующие добавки и присадки к базовым маслам; Механизм снижения трения при взаимодействии присадок с металлическими поверхностями.

  • Слайд 3

    Общие понятия о граничном трении Граничная смазка — смазка между трущимися поверхностями при их частичном контакте друг с другом, когда имеет место разрыв масляной плёнки. Термин также обозначает непрочную пленку смазки. Виды трения по наличию смазочного материала: а-трение без смазки (сухое трение); б-граничное трение; в-жидкостное трение; г-смешанное трение; hmin - величина зазора между трущимися поверхностями; δ1, δ2 - высота микронеровностей на трущихся поверхностях.

  • Слайд 4

    Коэффициент граничного трения составляет 0,08-0,15. Режим граничного трения очень неустойчив и характеризует предел работоспособности узла тре­ния. Если граничный слой разрушается, а нагрузка превышает силы сцепления смазочного материала с рабочей поверхностью детали, то в месте контакта воз­никает сухое трение и, как следствие, задиры, заклинивания, и другие аварийные повреждения деталей. Например, появления микропиттинга (образование серых пятен) на зубчатых колесах и подшипников. Характеризуется образованием мелких трещин (величиной около 10 μм). Поврежденные поверхности имеют серый матовый цвет. Как правило, серые пятна образуются на ранней стадии эксплуатации.

  • Слайд 5

    Последствия: В большинстве случаев поврежденная серыми пятнами (трещинками) поверхность остается неизменной. Нередко ее могут определить только эксперты. Более сильные шумы при эксплуатации –еще один индикатор поврежденной поверхности. Однако «сращивание» большого количества трещин может привести к сколу части боковой поверхности зуба. Заметные углубления нарушают целостность коробки передач и поверхность подшипников. Возникает при превышении допустимых границ нагрузки, слишком длинных интервалах смены масла, экстремальных условиях эксплуатации, а также при неправильном подборе смазочного материала.

  • Слайд 6

    Повреждения зубьев

  • Слайд 7

    Применение смазочных материалов в автомобилестроении Перечислим основные функции смазочных материалов: обеспечить чистоту деталей двигателя, за счет высоких моющих, диспергирующе-стабилизирующих и солюбилизирующих свойств по отношению к различным нерастворимым загрязнениям; способствовать легкому холодному пуску двигателя, обеспечивать хорошую прокачиваемостьпри холодном пуске и надежное смазывание в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды за счет оптимальных вязкостно-температурных свойств и низкой температуры застывания; отводить тепло от нагретых деталей двигателя, обеспечивать надежную работу двигателя при высоких температурах в зоне цилиндропоршневой группы и в зоне картера за счет высокой термической и термоокислительной стабильности; обеспечивать надежную смазку деталей автомобиля при любых режимах его работы за счет высоких антифрикционных, противоизносных и противозадирных свойств. При подборе моторных масел для любой техники используют 2 основных параметра: Вязкость масла (SAE, ISO, ГОСТ) определяет температурные диапазоны применения масла; «Качественный» показатель: - Международные классификации API, ACEA, ISO - Допуски/спецификации производителей техники (Volvo, Scania, MB, Caterpillar …)

  • Слайд 8

    Существующие добавки и присадки к базовым маслам Базовые масла: 70-95% (собственная база) Присадки: 5–20% Загустители: 0-20%Депрессор: 0-1%

  • Слайд 9

    БАЗОВЫЕ МАСЛА Минеральные (собственная база MOL) Дешевы в производстве Хорошо растворяют присадки Гидрокрекинговые(собственная база MOL) Улучшенная окислительная и термическая стабильность Лучшие низкотемпературные свойства Синтетические Лучшие низкотемпературные свойства Лучшие вязкостные свойства при рабочих температурах Хорошая окислительная и термическая стабильность Низкий расход на угар Полусинтетические минеральное + синтетическое базовое масло Схема взаимодействия синтетического (вверху) и минерального (снизу) масел с поверхностями трения

  • Слайд 10

    Присадки – синтетические химические соединения, вводимые в базовые масла для улучшения свойств в периоды эксплуатации и хранения. Почти все товарные смазочные материалы содержат присадки, улучшающие их характеристики, в количествах от 1 % до 25 %. Самый большой рынок присадок - моторные масла для транспорта, включая присадки к двигателям легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Действия присадок: Придают маслу новые свойства (образуют на поверхности трущихся деталей защитную пленку) Улучшают имеющиеся свойства масла (понижают температуру застывания, улучшают вязкостно-температурные характеристики) Замедляют или останавливают нежелательные процессы (замедляют окисление, коррозию металла, образования шлама).

  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРИСАДОК

  • Слайд 12

    Механизм снижения трения при взаимодействии присадок с металлическими поверхностями

  • Слайд 13

    Самым распространенным антифрикционной присадкой является дисульфида молибдена (MoS2). MoS2имеет уникальную слоистую структуру, что делает его особенно эффективным. На сегодняшний день дисульфид молибдена изучен лучше. Современными исследованиями установлено, что высокая смазочная способность MoS2 объясняется не только его физическими свойствами, но и химическими реакциями между дисульфидом молибдена и металлом подложки. Образование пленки на поверхностях пар трения возможно только при определенном сочетании химического состава смазочного материала и технологии обработки сопряженных деталей. Молибденсодержащая пленка обладает очень высокими антифрикционными свойствами, поэтому эффективно уменьшает потери на трение и снижает износ деталей. Микропорошок дисульфида молибдена составляют «чешуйки» размерами от 0,5 до 2 мкм и толщиной 0,05 мкм. Их получают путем непрерывного семисуточного перемалывания в специальных мельницах. Благодаря особо тонкому помолу и специальным стабилизаторам частицы MoS2 свободно проходят сквозь любой автомобильный фильтр и не выпадают в осадок даже в центрифуге.

  • Слайд 14

    Анализируя влияние добавок и присадок в смазочных материалах при граничном трении, можно сделать следующие выводы: В условиях граничной смазки и «масляного голодания» наличие тонкой пленки (5-15 мкм) обеспечивает понижение коэффициента трения в 3-5 раз (до 0,02-0,06). В результате практически исключается возможность задировтяжелонагруженных деталей и замедляется их износ. По данным зарубежных исследований применение масел и смазок с дисульфидом молибдена увеличивает срок службы самых разных узлов и деталей автомобилей на 30-90%. В результате многочисленных испытаний отмечено снижение износа, уменьшение потерь на трение. Некоторые фирмы-производители вводят дисульфид молибдена в свою продукцию в качестве антифрикционных присадок. При отсутствии в базовом масле дисульфида молибдена, его стоит добавлять на 3 - 4 раз замены масла (после приработки всех деталей в автомобиле).

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке