Презентация на тему "Внимание"

Презентация: Внимание
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Внимание" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внимание
    Слайд 1

    Внимание

    Понятие, физиология, виды, критерии, функции, свойства, развитие, нарушение

  • Слайд 2

    Понятие

    направленность и сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

  • Слайд 3

    акт субъекта, существенным образом связанный с поведением и представляющий собой предварительное условие успешности поведения. внимание имеет избирательный характер. Из многочисленных раздражителей внешней действительности путь к сознанию прокладывают лишь некоторые оно обладает направленностью что в сознании субъекта отражается лишь то, что объединяется в целостность — представления, мысли, действия создают единую систему, лишь в таком виде составляя содержание внимания. сосредоточенность. Под сосредоточенностью прежде всего подразуме­вается большая или меньшая углубленность в деятельность

  • Слайд 4

    Физиологические основания

    Направленность внимания возникает на основе, открытого И. П. Павловым, ориентировочного рефлекса, который дает возможность организму осведомиться о том, что происходит в окружающей среде. Непроизвольное: первичную зрительную кору, первичную слуховую кору, а также нижнелобную и оперкулярную зоны. Некоторые авторы обнаружили активацию базальных ганглиеви нижнего двухолмия. Произвольное: Лобные доли коры головного мозга

  • Слайд 5

    Виды внимания

    Разные классификации по степени активности по происхождению по использованию средств по объекту внимания

  • Слайд 6

    По степени активности: 1) непроизвольное 2) произвольное 3) послепроизвольное внимание. По происхождению: 1) природное, 2) социальное. По использованию средств: 1) непосредственное, 2) опосредованное. По объекту внимания: 1) внешнее (чувственное), 2) внутреннее(интеллектуальное). 3) моторное

  • Слайд 7

    Критерии внимания

    внешние реакции - моторные (повороты головы, фиксация глаз, мимики, поза сосредоточенности), вегетативные (задержание дыхания, вегетативные компоненты ориентировочной реакции); сосредоточенность на выполнении определенной деятельности,ееорганизации и контроле; увеличение продуктивности деятельности («внимательное» действие эффективнее по сравнению с «невнимательным»); избирательность (селективность) информации; ясность и отчетливость содержаний сознания, находящихся в поле сознания

  • Слайд 8

    Функции

    целенаправленный отбор значимой информации и удержание ее, пока не будет достигнута цель; игнорирование других воздействий; регуляция и контроль действий с целью их улучшения; усиление видимости (подобно прожектору), позволяющее лучше рассмотреть объект, явление или действие.

  • Слайд 9

    Свойства

    Интенсивность Объем внимания Распределение внимания Концентрация внимания Устойчивость внимания Колебания внимания Переключаемость внимания

  • Слайд 10

    Развитие внимания

    В раннем детстве внимание ребенка носит диффузный, неустойчивыйхарактер На протяжении дошкольного возраста и к началу школьного ребенок еще слабо владеет своим вниманием. Следующим приобретением в развитии внимания являются его произвольность и интеллектуализация, переключение с чувственного содержания на мыслительные связи. Развитие внимания тесно связано с общим интеллектуальным развитием,развитиемволи и личности ребенка в целом.

  • Слайд 11

    Л.С. Выготский выделял две линии развития внимания ребенка: линию непроизвольного (натурального) и произвольного (высшей формы) внимания. Непроизвольное внимание развивается под влиянием развития нервной системы, продолжается всю жизнь, но имеет «приглушенные», «замедленные» проявления. Произвольное внимание развивается в направлении изменения самих приемов работы, возникает под влиянием взрослых и связано с переживанием усилий.

  • Слайд 12

    Нарушения

    Рассеянность мнимая Рассеянность Отвлекаемость внимания Сужение внимания Слабость распределения внимания

  • Слайд 13

    Методы изучения внимания

    Экспериментальное (Р. Вудвортс) Испытуемым предъявляли черные точки на белом фоне на короткий промежуток времени (37-100 миллисек). Испытуемых просили сосчитать точки. Среднее значение для взрослого человека получилось примерно от 6 до 11. В дальнейшем это число уточнялось и стало в промежутке от 5 до 9. Диагностические - корректурные пробы (например, тест Бурдона - Рудика) для изучения свойств внимания; - сложение чисел с переключением (Э. Крепелин); - красно-черные таблицы Шульте; - кольца Ландольта; - перепутанные линии и др.

  • Слайд 14

    Проба Бурдона

  • Слайд 15

    Проба Креппелин

  • Слайд 16

    Кольца Ландольта

  • Слайд 17

    Таблицы Шульте

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке