Презентация на тему "Оценка кредитоспособности заемщика"

Презентация: Оценка кредитоспособности заемщика
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Оценка кредитоспособности заемщика" состоит из 51 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Оценка кредитоспособности заемщика
    Слайд 1

    Кредитное дело Тема №4 Оценка кредитоспособности заемщика

  • Слайд 2

    Вопросы лекции:

    Понятие и критерии кредитоспособности клиента Методы оценки кредитоспособности заемщика Система финансовых коэффициентов: коэффициенты ликвидности, коэффициенты эффективности и оборачиваемости, коэффициенты финансового левереджа, коэффициенты прибыльности, коэффициенты обслуживания долга Скоринговая модель Коэффициенты LTV и PTI

  • Слайд 3

    это способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Кредитоспособность есть качественная характеристика заемщика, необходимая для разрешения вопроса о возможности и условиях его кредитования. Платежеспособность предприятия Кредитоспособностьзаемщика это его возможность и способность своевременно погасить все виды обязательств и задолженности, в то время как кредитоспособность характеризуется лишь возможностью предприятия погасить кредитную задолженность. Существуют различия в определении понятий «платежеспособность» и «кредитоспособность»

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    По данным аналитиков 35 - 40% просроченных ссуд возникает в результате недостаточно глубокого анализа финансового положения заемщика на предварительной стадии переговоров. Критерии кредитоспособности клиента: 1) Характер клиента - это репутация клиента, она складывается из длительности функционирования клиента в данной сфере бизнеса, его кредитная история; репутация его партнеров в деловом мире; 2) Способность заимствовать средства - это наличие у клиента права на подачу заявки на кредит, правоведения от клиента переговоров, право подписи кредитных документов; 3) Возможность заработать средства в ходе текущей производственной деятельности;

  • Слайд 6

    4) Капитал клиента. При оценке капитала клиента следует обратить внимание на два основных момента: остаточность капитала, который оценивается на основе коэффициентов; степень вложения капитала клиента в кредитуемую операцию. 5) Обеспеченность ссуды - это стоимость активов заемщика и конкретной величиной источника погашения долга (залог, гарантия). 6) Условия, в которых совершается кредитная операция. Следует обратить внимание: на прогноз экономической ситуации в стране, регионе деятельности заемщика, отрасли кредитуемой операции; научетполитическихфакторов. 7) Осуществление контроля - это наличие законодательных и нормативных основ для осуществления клиентом кредитуемых мероприятий.

  • Слайд 7

    Основными методами анализа кредитоспособности заемщиков является: 1) анализ финансовых коэффициентов 3) анализ делового риска 2) анализ денежного потока

  • Слайд 8

    1.Оценка кредитоспособности банковских заемщиков на основе финансовых коэффициентов Финансовые коэффициенты предприятия принято объединять в следующие группы: коэффициентыликвидности; коэффициентыэффективностииспользованияактивов; коэффициентыфинансовоголевереджа; коэффициентыприбыльности (рентабельности). Основой информации для расчета финансовых коэффициентов в банке являются: финансовая отчетность предприятия: баланс, отчет о прибылях и убытках; расшифровки предприятия о сроках дебиторской и кредиторской задолженности; плановые расчеты предприятия: бизнес-планы, технико-экономические обоснования для получения ссуды и др.

  • Слайд 9

    1.Коэффициенты ликвидности включают: Коэффициент абсолютной ликвидности (К а.л.) рассчитывают по формуле: где: ДС- денежные средства; КФВ- краткосрочные финансовые вложения; КО- краткосрочные обязательства; Нормативное значение коэффициента принято на уровне 0,2 - 0,3, т.е. при нормальной платежеспособности предприятию считается достаточным иметь до 25% свободных денежных средств для расчетов по текущим долгам. Этот коэффициент отражает текущую платежеспособность.

  • Слайд 10

    Коэффициент текущей ликвидности рассчитывают по формуле: где: ДЗ- дебиторская задолженность; Нормативное значение коэффициента принято на уровне 0,7 - 0,8, т.е. включение в расчет дебиторской задолженности до 12 месяцев повышает значение этого коэффициента по сравнению с предыдущим на 50%. Однако здесь надо учесть тот факт, что дебиторская задолженность до 12 месяцев вполне может отражать в балансе значительные задержки по оплате анализируемым предприятием поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Некоторые банки учитывают факт несвоевременности завершения расчетов через повышение значения Кт.л. до 1 - 1,5.

  • Слайд 11

    Коэффициент покрытия (Кп) рассчитывается по формуле где: ЗЗ- запасы и затраты Нормативное значение коэффициента принято на уровне 2,0, т.е. включение в расчет запасов и затрат повышает значение коэффициента более чем на 100% по сравнению с предыдущим коэффициентом. Это связано с тем, что запасы и затраты необходимо сначала переработать, получить продукцию, потом завершить расчеты для получения реальных денег на расчетном счете. Если процесс переработки не длителен, то вполне возможно считать нормативное значение коэффициента меньше 2,0, но не ниже 1,0. Коэффициенту покрытия уделяется особое значение. Он выступает основой для признания структуры баланса неудовлетворительной. Выдачу ссуд банк может прекратить при значении коэффициента ≤1.Это означает, что текущие обязательства нечем оплачивать.

  • Слайд 12

    2. Коэффициенты эффективности использования активов Эффективность использования активов характеризуется показателями оборачиваемости. Наиболее распространенные из них: продолжительность одного оборота активов Поб, дней; коэффициент оборачиваемости активов Коб Продолжительность одного оборота в днях (Поб) определяется по формуле: где: СО - средние остатки основных и оборотных активов; Р - выручка от реализации продукции из отчета о прибылях и убытках; Д - число дней в анализируемом периоде (90, 180, 270 или 360).

  • Слайд 13

    Учитывая длительный срок службы основных фондов на практике оборачиваемость чаще определяют только по оборотным активам.Для принятия обоснованных управленческих решений рассчитывают частные показатели оборачиваемости оборотных средств.

  • Слайд 14

    К ним относятся: средние остатки производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров, дебиторской задолженности и. д.

  • Слайд 15

    Второй показатель оборачиваемости - число оборотов активов за период (обычно за год) рассчитывают по формуле: где: Ко- количество оборотов. Из формулы видно, что чем короче продолжительность одного оборота, тем больше оборотов совершат активы за период и тем эффективнее они используются. Третий показатель оборачиваемости - коэффициент оборачиваемости определяется по формуле: Чем больше значение показателя, тем лучше для предприятия. Коэффициент оборачиваемости используется в основном в фактор­ном анализе.

  • Слайд 16

    3. Коэффициент финансового левереджа. Финансовый левереджколичественно измеряется соотношением между заемным и собственным капиталом. Уровень финансового левереджапрямо пропорционально влияет на степень финансового риска предприятия, его прибыль, а значит, и на финансовую устойчивость. Чем выше уровень финансового левереджа, тем больше зависимость от привлеченных источников, тем большие расходы несет предприятие по обслуживанию долгов, тем менее устойчивым считается предприятие. В анализе финансового состояния предприятия используются такие наиболее распространенные показатели финансового левереджа (ФЛ).

  • Слайд 17

    Коэффициент соотношения заемного (ЗК) и собственного капитала (СК) – Левередж: Оптимальным считается соотношение на уровне единицы. Чем значение ниже единицы, тем меньше зависимость от чужих средств, тем меньше затраты по обслуживанию долга, тем лучше для предприятия. Коэффициент автономии (независимости): где ВБ — валюта баланса. Оптимальным считается соотношение на уровне 0,5. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово независимым считается предприятие. Как видно, оба коэффициента взаимосвязаны: чем выше Ка, тем ниже Кфл, тем лучше для предприятия.

  • Слайд 18

    Рентабельность всей реализованной продукции (при расширенном ассортименте производимой продукции, выполнения работ или оказания услуг) (%): Данный показатель официально не имеет нормативного значения, но в некоторой экономической литературе указываются стандартные цифры оптимальной рентабельности — 15%. Рентабельность всех активов предприятий (%) Учитывая разные объемы предприятий, особенности технологии производства, нормативное значение по этому показателю не устанавливается. 4. Коэффициенты прибыльности (рентабельности)

  • Слайд 19

    Распределение коэффициентов по классам

  • Слайд 20

    Достоинства и недостатки оценки кредитоспособности основе финансовых коэффициентов.

  • Слайд 21

    2. Оценка кредитоспособности на основе анализа денежных потоков.Денежный поток- это объем денежных средств, которые получает или выплачивает предприятие в течение отчетного или планируемого периода.

  • Слайд 22

    Принято выделять три вида хозяйственных операций и связанных с ними денежных потоков: текущая, инвестиционная и финансовая.-текущая отражает поток денежных средств от производства и реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

  • Слайд 23

    -инвестиционная включает операции, связанные с реальными и портфельными инвестициями долгосрочного характера.-финансовая деятельность включает операции по краткосрочному финансированию предприятия.

  • Слайд 24

    В качестве стандарта при оценке денежных потоков выступает бухгалтерская отчетность о движении денежных средств.Оценка денежных потоков на предприятиях РК находится в начальной стадии.

  • Слайд 25

    Деловой риск связан с несвоевременным завершением кругооборота фондов и неэффективным использованием ресурсов(финансовых, технических, трудовых). Кругооборот включает три стадии: снабжение, производство, реализацию. 3.Оценка кредитоспособности на основе делового риска.

  • Слайд 26

    При этом анализе оцениваются показатели всех трех стадий.Методика оценки кредитоспособности заемщика на основе анализа делового риска находится на стадии разработки.

  • Слайд 27

    Правило «6С»1.character – репутация заемщика2.capacity – финансовые возможности3.capital – капитал4.conditions – условия5.collateral – обеспечение6.contral – контроль

  • Слайд 28

    1.Храктер заемщика- ответственность, правдивость и серьезность намерений клиента погасить свою задолженность.2.Способность заимствовать средства –кредитный инспектор д.б. уверен, что клиент имеет юр. право подавать кредитную заявку и подписывать кредитный договор, т.е. иметь полномочия на проведение переговоров и подписания кредитного договора.

  • Слайд 29

    3. Денежные средства- определение возможностей заемщика погасить кредит. Заемщик имеет три источника погашения полученных кредитов:-потоки наличности;-продажа или ликвидация активов;-привлечение финансов.

  • Слайд 30

    4.Обеспечение- необходимо выяснить располагает ли заемщик достаточным капиталом или качественными активами для предоставления обеспечения по кредиту.5. Инспектор должен знать как идут дела у заемщика или положение в соответствующей отрасли и как изменения в экономике могут повлиять на процесс погашения кредита.

  • Слайд 31

    6.Контроль- сводится к получению ответов на вопросы:насколько изменение законодательства , правовой, экономической и политической обстановки могут негативно повлиять на деятельность заемщика и его кредитоспособность.

  • Слайд 32

    Бальные системы оценки заемщика:1.PARSER2.CAMPARI(СРС)

  • Слайд 33

    4. Скоринговая модельРост предложения новых банковских услуг и кредитных продуктов требует частичной или полной автоматизации процессов оценки платежеспособности клиента и выдачи кредита.

  • Слайд 34

    Сегодня применяются современные методики автоматизированной оценки кредитного риска физических лиц, а именно скоринга клиентов.

  • Слайд 35

    Скоринговая система оценки платежеспособности розничного клиента – это статистическая модель, оценивающая вероятность того, что заемщик не заплатит по своим обязательствам в срок.

  • Слайд 36

    База данных для построения скоринговой модели (собственная или приобретенная) должна содержать всю возможную информацию по клиентам за последние 2–5 лет

  • Слайд 37

    Данные в выборке должны быть разбиты на категории: «хороший» (платежеспособный), «плохой» (неплатежеспособный) клиент или «отказ» в выплате кредита. В теории по созданию скоринговых систем процесс моделирования часто разбивают на два этапа: 1) построение первичной модели с использованием известных данных по розничным счетам (платежеспособный/неплатежеспособный), 2) построение конечной модели с добавлением данных по клиентам, которым было отказано в кредите («отказы»).

  • Слайд 38

    Основным этапом построения модели является выбор и анализ независимых переменных. Основным источником данных являются анкетные данные клиента на момент подачи кредитной заявки.

  • Слайд 39

    1. Демографические показатели: возраст, пол, национальность, место проживания, длительность проживания в актуальном месте жительства, образование, профессия, длительность трудоустройства, наличие собственности, семейное положение, наличие детей и др.

  • Слайд 40

    2. Данные по запрашиваемому кредиту: цель кредита, общий размер займа, срок финансирования, первоначальный взнос, отношение размера займа к размеру обеспечения по кредиту и др.

  • Слайд 41

    3. Финансовые показатели: при учете количественных характеристик в модели рекомендуется избегать абсолютных величин и использовать коэффициенты, как например: сумма задолженности к доходу, ежемесячные выплаты по кредиту к ежемесячному доходу, месячный свободно располагаемый бюджет к ежемесячному доходу, ежемесячные выплаты по кредиту к месячному свободно располагаемому бюджету и др.

  • Слайд 42

    Следующим основным источником информации является внутренняя кредитная история в банке и информация, полученная в бюро кредитных историй на момент подачи анкеты.

  • Слайд 43

    Используемыми скоринговыми переменными могут являться: количество текущих счетов клиента, количество и наличие кредитных карт, общая сумма всех кредитов, время получения последнего кредита, наличие у клиента других продуктов этой финансовой организации, состояние текущего счета, утилизация существующих лимитов, рейтинги бюро кредитных историй и др.

  • Слайд 44

    Деревья решений – это модель, строящаяся на логической цепочке правил, которые пытаются описать отдельные взаимосвязи между данными относительно ожидаемого результата. Структура деревьев решений открыто показывает аргументацию правил и поэтому позволяет легко понять процесс принятия решения.

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Пример скоринговой карты

  • Слайд 47

    5. Коэффициенты LTV и PTIПри проведении анализа платежеспособности заявителя определяется максимально возможная сумма займа/кредитной линии и достаточность доходов заявителя для обслуживания займа.

  • Слайд 48

    Максимально возможная сумма займа определяется в соответствии с коэффициентом LTV (Loan To Value), который рассчитывается как отношение суммы предоставляемого займа к рыночной стоимости залогового имущества

  • Слайд 49

    Коэффициент LTV= Сумма займа / Рыночная стоимость заложенного имущества

  • Слайд 50

    Для определения достаточности доходов заявителя по обслуживанию займа (ипотека) используется коэффициент, показывающий отношение суммы ежемесячных платежей по займу к среднемесячным доходам заемщика PTI.

  • Слайд 51

    Коэффициент PTI = Ежемесячный платеж по займам / Сумма ежемесячных доходов заемщика

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке