Презентация на тему "ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: «Разработка дизайна авторской открытки с элементами орнамента»"

Презентация: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: «Разработка дизайна авторской открытки с элементами орнамента»
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: «Разработка дизайна авторской открытки с элементами орнамента»". Содержит 38 слайдов. Скачать файл 9.19 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: «Разработка дизайна авторской открытки с элементами орнамента»
    Слайд 1

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА: «Разработка дизайна авторской открытки с элементами орнамента»

    Научный руководитель: д-р культурологии, проф. ФазылзяноваГ.И Научный консультант: д.п.н., проф. Ткалич С.В. Дипломница: Кармаева Анастасия Юрьевна Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова

  • Слайд 2

    ЗАКАЗЧИК ПРОЕКТА Добровольческое Движение «Даниловцы» БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА Благотворительные ярмарки. Москва Июнь 2014 год

  • Слайд 3

    Научный инструментарий

    Цель проекта: Разработка дизайна серии авторской открытки с элементами орнамента Основная задача проекта: Рассмотреть особенности авторской открытки как важной художественной продукции в системе графического дизайна. Разработать серию художественно-графических матричных констант для авторской открытки, при использовании шрифтовой, орнаментальной, плоскостной композиции на основе орнаментов русских народных промыслов Хохлома, Гжель, Жостовская и Городецкая росписи.

  • Слайд 4

    Методы проведения анализа объекта исследования

    Системный анализ специальной литературы Обобщение выводов Наблюдение и сравнительный анализ подходов к построению композиции в авторской открытке Синтез Эскизирование Создание композиционных вариантов авторской открытки с помощью компьютерных программ

  • Слайд 5

    Научно-практический результат авторского проектного предложения

    Разработана художественно-графическая парадигма обучения студентов. Предъявлены новые методологические требования для создания авторской открытки. Показатели сформированной компетенции Приобретён навык проведения диагностики визуальной культуры объекта Приобретён навык разработки консультации по модернизации существующего опыта изготовления православной открытки Приобретён навык обоснования новизны авторского проектного решения

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Введение

    Актуальность. В настоящее время универсальным способом не только поздравить человека, но и просто оказать знак внимания служит открытка. Благодаря своей технике исполнения, орнаментальной и шрифтовой композиции, а также текстовому содержанию открытка может рассказать о чувствах и эмоциональных особенностях человека. Дизайнерские идеи вместе с современными технологиями позволяют открытке быть не только красивой, но и оригинальной. В наши дни, поздравительные открытки настолько популярны, что на сегодняшний день в обороте по всему миру насчитывают более 15 миллиардов штук в год.

  • Слайд 8

    Использование орнамента в открытке — сложная задача для современного графического дизайнера. Прежде всего, каждый орнамент связан с историей, мировой художественной культурой и сложившимися традициями народов. Но даже самых точных знаний о той или иной эпохе недостаточно, чтобы органично вплести орнамент в современную открытку. Орнамент по своей визуальной природе близок к фактуре, иногда он может трансформироваться в рисунок поверхности, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и продуманно. В современной авторской открытке орнаментальное искусство способно придать изысканность и подчеркнуть индивидуальность, а так же рассказывать о национальной самобытности русского народа, культуры, истории и традиции. Различные стили и техники выполнения росписей могут подходить для оформления сувенирной продукции, создания фирменного стиля, визитных карточек, открыток, буклетов, рекламных баннеров, афиш, дизайна упаковки.

  • Слайд 9

    Для достижения этих целей были решены следующие задачи, исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы исследования: 1) Рассмотрены задачи и составные элементы открытки в рамках графического дизайна. 2) Рассмотрены особенности орнаментальной, шрифтовой, плоскостной, трёхмерной и объёмной композиции. 3) Популяризация русских орнаментов 4) Проведён маркетинговое исследование, анализ целевой аудитории и на его основе составлен бриф на разработку авторской открытки, а также разработана концепция будущего дизайна.

  • Слайд 10

    Объект исследования: открытка как вид графического дизайна Предмет исследования в ВКР: процесс разработки авторской открытки с элементами орнамента для модернизации существующего предложения Гипотезой исследования является предположение, что существующий опыт авторской открытки не так велик, и можно модернизировать рынок предложения с помощью комбинаторики двух образных проектных предложений: русский орнамент в сочетании с православными традициями, что связано с выбором и предпочтениями заказчика. Для качественного выполнения проекта необходимо до разработки авторского художественно - графического проекта провести теоретический анализ существующих практик и рекомендаций развития визуальной культуры. Методы исследования. Для решения поставленных задач на разных этапах работы, а так же для изучения опыта коллег и целевой аудитории использовались следующие методы исследования: анализ, синтез и наблюдения.

  • Слайд 11

    Новизна данного исследования обусловлена актуальностью использования стилизации исторического орнамента, компьютерных технологий не только в настоящем времени, но и в ближайшем будущем, а также недостаточной изученностью вопроса, касающегося конструирования объёмных форм из бумаги применительно к нестандартным формам. Работа поможет созданию целостного образа и популяризации православной открытки и русского орнамента, благодаря тому, что: 1 - серия авторской открытки разработана на основе двух образно-концептуальных решений. Использованы художественно-графические элементы русского орнамента и шрифтовая композиция, подходящая стилевым решением к православной открытке; 2 - Определено проблемное поле развития визуальной культуры открытки, разработана серия авторской открытки с элементами орнамента и апробирована предлагаемая концепция в области графического дизайна, а также рассмотреть теоретические и визуальные основы изобразительных мотивов исторического русского орнамента. 3 - учитывались современные тенденции в оформлении открыток и собраны результаты анализа аналогов и предпочтений целевой аудитории; 4 - учитывались требования визуальной культуры для эстетического и духовного удовлетворения заказчиков Тема исследования затрагивает анализ литературы освещающей проблемы создания авторской открытки и проблемы композиции.

  • Слайд 12

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ АВТОРСКОЙ ОТКРЫТКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРНАМЕНТА1.1 Авторская открытка в рамках графического дизайна

    Авторская открытка – уникальная сувенирная продукция, отпечатанная ограниченным тиражом, под наблюдением автора, имеющая признаки идентификации своего автора, по которым можно узнать и выделить продукцию из ряда компаний по производству аналогичных товаров. В неё входят: наборы цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, именуемых константами авторской открытки.

  • Слайд 13

    Продуманный дизайн авторской открытки позволяет в разы увеличить эффективность продаж, сократив при этом расходы на рекламу товара. Создаёт более целостный и внятный образ открытки в глазах потребителя, и способствует повышению корпоративного духа в самой компании. Этому способствуют основные элементы авторской открытки: плоскостная, орнаментальная, шрифтовая композиции, содержание, цветовое решение, фирменный комплект шрифтов.

  • Слайд 14

    Цветовое решение является неотъемлемой частью дизайна авторской открытки и способно оказывать сильнейшее эмоциональное воздействие на людей. В создании дизайна авторской открытки целесообразно опираться на свойства цвета и влияние его на психику человека.

  • Слайд 15

    1.2 Шрифтовая, орнаментальная, плоскостная и объемно-пространственная композиции в открытке

    Одним из центральных понятий в графическом дизайне, является понятие композиции. Главными принципами композиции являются её целостность, то есть ощущение взаимосвязи элементов композиции, и сбалансированность, композиция не должна заваливаться в какую-либо сторону, она должна восприниматься гармоничной. Из этих принципов можно вывести определение:

  • Слайд 16

    Орнамент - мощный инструмент в руках дизайнера. В создании авторской открытки орнаментальная композиция может иметь форму полосы или заполнять участок плоскости.

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    1.3 Популяризация русских народных художественных промыслов в православной открытке

    За концептуальное решение авторской открытки берутся самобытные русские народные промыслы, в центре которых отражена многовековая русская история, культура и традиции.

  • Слайд 20

    Истоки проектного предложения - русских народных промыслов

  • Слайд 21

    Основная цветовая гамма в проекте

  • Слайд 22

    Использование шрифтовой композиции в проекте

  • Слайд 23

    2.1 Проведение маркетингового исследования и разработка концепции авторской открытки с элементами орнамента

    Возникновение основной идеи и концепции серии авторских открыток появилась благодаря ряду исследований: 1. Исследование аналогов в дизайне открытки, у которых основная тематика православные праздники. 2. Исследование искусства орнамента, старинных русских народных промыслов 3. Влияние цвета на человека и его роль в графическом дизайне ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Благодаря данным исследованиям сформировалась идея создать яркие, современные, запоминающиеся православные открытки с орнаментальными мотивами, с целью возрождения нравственности в России, сохранения традиций отмечания православных праздников и популяризации старинных русских народных промыслов. Продажа православной продукции будет выпускаться из экологически чистых материалов, с применением современных технологий производства. Открытка является независимым сувенирным продуктом, который придётся по карману каждому.

  • Слайд 31

    Целевая аудитория: Серия авторских открыток с элементами орнамента предназначена для поздравления христиан с основными православными праздниками, способных оценить стилизацию русских народных промыслов. Каждая открытка носит в себе индивидуальную смысловую нагрузку благодаря образности, цветовому решению и шрифтовой композиции.

  • Слайд 32

    Концепция: За концептуальное решение авторской открытки берутся самобытные русские народные промыслы, в центре которых отражена многовековая русская история, культура и традиции. Для создании визуального образа использовались элементы орнамента, народные художественные промыслы России для создания яркой, целостной, оригинальной и с точки зрения дизайна, грамотной композиции; В качестве одной из главной составляющей открытки стали образные силуэты Святых (Богородицы, младенца Иисуса Христа и Иосифа Обручника), ангелов, птиц, цветов, матрёшек, яиц и сердец. Открытка является самостоятельным сувенирным продуктом, который придётся по карману каждому и будет оригинальным подарком для любого православного христианина.

  • Слайд 33

    Основные темы открыток были выбраны исходя из самых известных православных праздников: Рождество Христово Пасха День жен-мироносиц (Православный женский день) День Ангела День семьи, любви и верности (8 июля- день памяти Св. Благоверных князей Петра и Февронии Муромских)

  • Слайд 34

    Разработка авторской открытки должна строится с учетом следующих пунктов:

    1. Зрительное восприятие. Оно является первым и часто последним. Шрифтовая композиция главное должна быть читаема, за счёт контрастного цветового решения фона композиции, концептуально и стилистически подходящей к общему образу открытки. 2. Цвет и образ играет важную роль. Цвет может отталкивать или наоборот привлекать. Он воздействует на эмоциональном уровне на человека, может вызвать совершенно разные чувства и эмоции Фирменный стиль. Поэтому дизайнеру необходимо учитывать этот важный критерий, составляя образ и композицию, если хочет добиться положительного эффекта и высококачественного результата. 3. Открытка должна создаваться, учитывая современные тенденции моды в мире открытки, новые технологии производства. Серия авторских открыток должна иметь свой идентификационный код, который как можно четче подчеркнёт имидж компании (автора) и выделит ее среди конкурентов. 4. Грамотно уравновешенная композиция делает открытку приятной для глаз и легко узнаваемой для покупателей. 5. Дизайнерский креативный подход, детальная продуманность и интересные мелочи, привлекает взгляд зрителя, просит ненавязчиво изучать открытку, и эстетически наслаждаться произведением. Открытка может грамотно формировать эстетический вкус и духовно нравственные ценности у человека.

  • Слайд 35

    Требования к созданию авторской открытки: 1. Индивидуальность. Это требование основополагающее при разработке авторской открытки. Оригинальность открытки обеспечивает её конкурентоспособность за счёт креативной идеи позволяет выделиться на рынке предложения. 2. Лаконичность. При разработке авторской открытки не следует перегружать его многочисленными подробностями и излишней детализацией. Лаконичность и простота (но не примитивность) дизайна авторской открытки обеспечивают лёгкость его восприятия, быструю запоминаемость и мгновенную узнаваемость. 3. Функциональность. При создании серии авторских открыток важно учитывать способность и возможность изображения к его масштабированию. К воспроизведению различными способами печати на носителях: визитках, бланках, факсах, рекламных материалах, веб-сайте, сувенирной продукции. 5. Ассоциативность. Через ассоциативный ряд открытка раскрывает характер своего предназначения, её эмоциональный образ. Высший класс — создание авторской открытки, которая вызывает не только прямые ассоциации, а несет в себе загадку и интригу — чтобы уловить эти связи требуется глубокое вовлечение человека, работа его ума и воображения. Таким образом, открытка, как самобытный продукт дизайнерской деятельности, запоминается не только на сознательном, но и на подсознательном уровне.

  • Слайд 36

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, созданная серия авторских открыток поможет увеличить интерес к русским народным промыслам, популяризировать православные праздники, попытается возродить нравственность в современном мире и начать воспитывать в молодежи чувство прекрасного, духовного и эстетического, ввести в моду стилизованный русский орнамент, добиться не разделения двух понятий «Русь-православная». Орнамент и цвет являются визуальным коммуникативным дизайном, это хороший способ передачи информации, когда нет возможности, говорить, даже нет возможности много написать, но есть возможность отправить открытку; орнаментальная композиция позволяет через рисунок передать чувства и эмоции.

  • Слайд 37

    Вывод-заключение

    Созданная серия авторских открыток поможет увеличить интерес к русским народным промыслам, популяризировать православные праздники, а тем самым возродить нравственность в стране. Мы надеемся, что в определенной степени это поможет воспитывать в молодежи чувство прекрасного, духовного и эстетического, ввести в моду стилизованный русский орнамент, добиться не разделения, но смыслового единства двух понятий «Русь-православная».

  • Слайд 38

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке