Презентация на тему "Выступление на педсовете. «Формы проявлений одаренности в детском возрасте»"

Презентация: Выступление на педсовете. «Формы проявлений одаренности в детском возрасте»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление на педсовете. «Формы проявлений одаренности в детском возрасте»". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.74 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педсовете. «Формы проявлений одаренности в детском возрасте»
    Слайд 1

    Выступление на педагогическом совете «Формы проявлений одаренности в детском возрасте»

    Фатаховой Альбины Меджидовны, воспитателя МАДОУ детский сад №4 «Гнездышко» г. Апрелевка 2015 г.

  • Слайд 2

    Проблема одаренности в целом и проблема детской одаренности в частности издавна вызывала большой интерес среди представителей различных слоев общества и на протяжении продолжительного времени была окутана ореолом таинственности. Подтверждением тому служит и этимология слова «одаренный». В русском языке, как и во многих других языках, оно происходит от слова «дар», что указывает на представление наших предков о сверхспособностях и таланте человека как о божественном явлении, которым наделены только избранные представители общества.

  • Слайд 3

    Одаренные дети главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни, залог его процветания. Многие страны вкладывают немалые средства в национальные и региональные программы работы с ними. Данные программы призваны обеспечить оптимальный поиск и выявление юных талантов, оказание им специальной социальной, психологической и педагогической помощи, отбор и подготовку учителей и воспитателей

  • Слайд 4

    В нашей стране в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. С этой целью к работе была привлечена большая группа авторитетных ученых. Созданную ими концепцию видимо, следует рассматривать как первичную, подлежащую дальнейшей разработке, на что указывает само название «Рабочая концепция одаренности» (под ред. Д.Б.Богоявленской и В.Д.Шадрикова 1998 г.)

  • Слайд 5

    По определению авторов концепции: «Одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов, в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми».

  • Слайд 6

    Личные особенности, присущие одаренным детям

    - ранняя речь и большой словарный запас - необычно развитое внимание - ненасытная любознательность и отличная память - раннее овладение знаниями в избранной сфере - проявление высокого интеллекта - увлечение своим делом, энергичность - демонстрация ярко выраженной независимости, стремления работать в одиночку, индивидуализм - умение контролировать себя - стремление контактировать с одаренными юношами, взрослыми - умение извлекать пользу и быстрое приобретение художественного и интеллектуального опыта.

  • Слайд 7

    Спортивный талант

    Если… он энергичен и все время хочет двигаться он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре; не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно; предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню; кажется, что он всерьез никогда не устает; неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

  • Слайд 8

    Технические способности

    Если… ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру; сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки; может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек; любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов; интересуется специальной технической литературой.

  • Слайд 9

    Литературное дарование

    Если… рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное; выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета; изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными; любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

  • Слайд 10

    Музыкальный талант

    Если… ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение; сочиняет свои собственные мелодии; научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

  • Слайд 11

    Художественные способности

    вашего ребенка могут проявиться Если ребенок… не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение; в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации; серьезно относится к произведениям искусства; когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды; не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

  • Слайд 12

    Способности к научной работе

    Если ребенок… обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям; умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение; любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги; часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий; с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкций; не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

  • Слайд 13

    Артистический талант

    Если ребенок… часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; с большим желанием выступает перед аудиторией; с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения; пластичен и открыт всему; любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

  • Слайд 14

    Незаурядный интеллект

    Если ребенок… хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей; обладает хорошей памятью; легко и быстро схватывает новый школьный материал; задает очень много продуманных вопросов; любит читать книги, причем по своей собственной программе; обгоняет сверстников по учебе, гораздо лучше и шире информирован, чем сверстники; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла; очень восприимчив и наблюдателен

  • Слайд 15

    Понятие одаренность многогранно, требует широкого осмысления и разностороннего подхода, формы проявления одаренности очень разнообразны. Именно перед специалистами дошкольной педагогики и психологии, родителями стоит решающая задача развития природных возможностей детей и как можно более раннего выявления у них особого потенциала, свидетельствующего о наличии бесценного дара природы-одаренности.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке