Содержание
-
ВЫВЕТРИВАНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД
УРОК - ПРАКТИКУМ
-
ЦЕЛЬ УРОКА:
ВЫЯСНИТЬ , КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ ВНЕШНИЕ СИЛЫ НА РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ?
-
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ТАКОЕ «ВЫВЕТРИВАНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД»? 2.ВЫЯСНИТЬ ВИДЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЫВЕТРИВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД И ТО, КАК ЭТО ОТРАЖАЕТСЯ НА РЕЛЬЕФЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ?;
-
ЧТО ТАКОЕ «ВЫВЕТРИВАНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД»?
ВЫВЕТРИВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЁТ СОВОКУПНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ ЛИТОСФЕРЫ АГЕНТОВ (ФАКТОРОВ) ВЫВЕТРИВАНИЯ ИЗ ГИДРОСФЕРЫ (вода), АТМОСФЕРЫ (ветер, tº) И БИОСФЕРЫ (растения, животные, микроорганизмы). В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗУЮТСЯ: КОРА ВЫВЕТРИВАНИЯ И ПРОДУКТЫ ВЫВЕТРИВАНИЯ. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ РАЗРУШАЮТСЯ. УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ДАННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОИСХОДЯТ НА ЗЕМЛЕ ПОСТОЯННО И МОГУТ ПРОНИКАТЬ В ЗЕМНУЮ КОРУ НА ГЛУБИНУ ДО 500 МЕТРОВ.
-
СОСТАВИМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
ВЫВЕТРИВАНИЕ – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРОЦЕССОВ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД ПОД ВЛИЯНИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ.
-
ТАБЛИЦА «ВИДЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЫВЕТРИВАНИЯ»
-
-
ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ
-
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТАКАЯ ФОРМА РЕЛЬЕФА? БЛАГОДАРЯ КАКОЙ СИЛЕ ОНА ОБРАЗОВАНА? К КАКОМУ ВИДУ ВЫВЕТРИВАНИЯ ОТНОСИТСЯ?
-
-
-
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ОБРАЗОВАНИЯ?
-
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТАКАЯ ФОРМА РЕЛЬЕФА? БЛАГОДАРЯ КАКОЙ СИЛЕ ОНА ОБРАЗОВАНА? К КАКОМУ ВИДУ ВЫВЕТРИВАНИЯ ОТНОСИТСЯ?
-
ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ФОТО? НАЗОВИТЕ ВИД ВЫВЕТРИВАНИЯ?
-
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
ЧТО ТАКОЕ ВЫВЕТРИВАНИЕ? НАЗОВИТЕ ВИДЫ ВЫВЕТРИВАНИЯ? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОРАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВЫВЕТРИВАНИЯ? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОРАМИ ХИМИЧЕСКОГО ВЫВЕТРИВАНИЯ? НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ БИОГЕННОГО ВЫВЕТРИВАНИЯ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА НА РЕЛЬЕФ
-
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ УРОКА:
КАКУЮ ЦЕЛЬ МЫ ДОСТИГЛИ? КАКИЕ РЕШИЛИ ЗАДАЧИ? ЧТО ПОМОГЛО НАМ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ УРОКА?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§16, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ УСТНО; СООБЩЕНИЯ (ПО ЖЕЛАНИЮ) «МУРАВЕЙНИКИ» , «ТЕРМИТНИКИ» ,«ПРИЧУДЛИВЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА СОЗДАННЫЕ ВЕТРОМ», «ТЕХНОГЕННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.