Содержание
-
Windows Vista
Выполнили студенты группы ИС-1 Шорина Е. Абдуллаева А.
-
Исторические сведения
30 ноября 2006 года Microsoft официально выпустила WindowsVista Операционная система семейства MicrosoftWindows NT, предназначенная для пользовательских персональных компьютеров. В стадии разработки данная операционная система имела кодовое название «Longhorn» В линейке продуктов Windows NT Windows Vista носит номер версии 6.0
-
Основные выпуски
Starter Home Premium Home Basic Business Enterprise Ultimate Ultimate Upgrade Limited Numbered Signature Edition
-
Основные сведения.Новые или улучшенные возможности.
Время загрузки системы меньше, чем в Windows XP и на большинстве компьютеров составляет меньше минуты Уменьшено время входа и выхода из спящего режима до 6 секунд. Благодаря технологии «WindowsReadyBoost» стало возможно использование ёмкости внешних USB флеш накопителей для своппинга, что в некоторых случаях увеличивает производительность на 40 %. Вероятность попадания в систему вирусов, червей и руткитов на 35 % меньше, чем в Windows XP SP3, на 60 % меньше, чем в Windows XP SP2 и на 90 % — чем в Windows XP без сервиспака. WindowsShell: новый WindowsShell значительно отличается от оболочки в Windows XP, предлагая новый диапазон организации, навигации и поиска. Панель предварительного просмотра позволяет пользователям просматривать миниатюры различных файлов и просмотр содержимого документа. Мгновенный поиск: Мгновенный поиск в WindowsVista представляет собой новый способ мгновенного поиска, который значительно быстрее и более глубокий Боковая панель Windows: прозрачная панель сбоку экрана, где пользователь может разместить Гаджеты.
-
Улучшения безопасности
Технологии, предотвращающие использование эксплойтов. Шифрование диска Bitlocker. Система шифрования файлов EFS. Предотвращение заражения вирусами с извлекаемых носителей. Блокировка прямой записи на диск. Защитник Windows. Родительский контроль. Internet Explorer 9. Предотвращение выполнения данных.
-
Установка ОС
Установка начинается так же как в Windows XP , начинает отличаться с момента когда компьютер перезагрузился,и начнется загрузка диска. После этого компьютер перезапустится, и начнется загрузка с диска. На экране появится окно выбора языка, формата времени и раскладка клавиатуры. Здесь все должно быть ясно, выбираем то что нам подходит и жмем далее. В следующем окне просто нажимаем «установить». Далее появится окно для ввода ключа продукта, ищем ключ на коробке с диском или на корпусе системного блока и вводим его в строку на экране. Если вы не планируете сразу подключать интернет к компьютеру, то галочку на против «автоматически активировать при подключении к интернету» можно убрать, а в течении 30 дней активировать Windows допустим по телефону. Если все же интернет будет подключен в ближайшее время, то галочку лучше оставить и Windows активируется сама.
-
Далее нам нужно указать куда мы хотим установить Windows. Если у нас уже была установлена операционная система, то мы выбираем диск на котором она установлена (в основном это диск С), нажимаем форматировать и устанавливаем опять же на этот диск. Если компьютер новый, то нам нужно «разбить» жесткий диск на локальные диски. Для этого нажимаем «создать».
-
В следующем окне выбираем полную установку. Далее нам нужно указать куда мы хотим установить Windows. Если у нас уже была установлена операционная система, то мы выбираем диск на котором она установлена (в основном это диск С), нажимаем форматировать и устанавливаем опять же на этот диск. Если компьютер новый, то нам нужно «разбить» жесткий диск на локальные диски. Для этого нажимаем «создать».
-
В следующем окне, в строке «размер», указываем объем диска С на который мы будем устанавливать Windows. Для WindowsVista оптимальным будет объем около 35-40Gb. Указываем допустим 40000 Mb, это приблизительно 40 Гиг, и нажимаем применить. В следующем окне у нас появится созданный нами диск и оставшаяся не размеченная область. Выбираем мышкой созданный нами диск и нажимаем далее. Остаток диска мы разметим позже, из под Windows.
-
Далее начинается непосредственно сама установка. На некоторое время можно отвлечься. Через некоторое время на экране появится окно для ввода имени пользователя и пароля. Придумываем и вводим имя пользователя, пароль вводить не обязательно. Нажимаем далее.
-
В следующем окне вводим имя компьютера под которым он будет виден в сети. Можно придумывать что угодно. Далее выбираем вариант настроек безопасности. Я рекомендую выбрать режим автоматической установки только наиболее важных обновлений.
-
В следующем окне выбираем часовой пояс, устанавливаем время и дату. Нажимаем далее и ждем пока система произведет проверку производительности компьютера.
-
Все, сама операционная система уже установлена. Что нам нужно сделать дальше? Если компьютер новый, то нам нужно разметить оставшуюся часть жесткого диска. Для этого нажимаем меню «пуск» и выбираем «панель управления». В открывшемся окне выбираем раздел «система и ее обслуживание».
-
В следующем окне, в самом низу, в разделе «Администрирование», нажимаем «создание и форматирование разделов жесткого диска». В открывшемся окне мы увидим созданный нами диск С и отдельно не размеченную область. Нажимаем правой кнопкой мыши в окне «не распределён» и в открывшемся контекстном меню нажимаем «создать простой том».
-
В следующем окне просто нажимаем «далее». После этого нам нужно указать размер создаваемого диска. Если вы хотите создать несколько дисков, то нужно указать размер создаваемого диска, и повторите эту процедуру для создания других дисков. Если вы хотите создать, кроме диска С, только один диск, то ничего менять не нужно, просто нажимаем далее.
-
В следующем окне выбираем букву диска и нажимаем далее. После этого мы можем дать название диску, допустим «Киношки и игрушки». Для этого в строке «метка тома» вписываем свое название и нажимаем далее. Для быстрого форматирования можно поставить галочку на против «быстрое форматирование».
-
В следующем окне просто нажимаем «готово». После завершения форматирования мы увидим в системе созданный нами новый диск.
-
Для изменения буквы диска можно нажать правой кнопкой мыши на нужном диске и выбрать «изменить букву диска». Изменить букву можно и для привода. Для диска «С» правда не получится. Далее в меню «пуск» нажимаем правой кнопкой на «Компьютер» и выбираем «отображать на рабочем столе».
-
После этого на рабочем столе появится значок «Мой компьютер». Далее устанавливаем все необходимые драйвера. Просто ставим диски и устанавливаем с них все что устанавливается. Чтобы проверить все ли драйвера установлены, нажимаем правой кнопкой на значок «Компьютер» и выбираем «свойства» В открывшемся окне, в правом верхнем углу, нажимаем «диспетчер устройств».
-
В следующем окне мы увидим все устройства нашего компьютера. Если есть устройства выделенные восклицательным знаком, значит вы установили не все драйвера. Нужно найти и установить недостающие драйвера. Если таких устройств нет, то все в порядке, компьютер готов к работе. Поздравляю, вы установили Windows. Теперь можно устанавливать все необходимые программы и пользоваться компьютером.
-
Настройка ОС
Удаление ненужных компонентов Windows Заходим в «Программы и компоненты» в Панели управления и выбираем «Включение или отключение компонентов Windows». Снимите флажки рядом с названиями ненужных служб, нажмите кнопку «ОК», подождите, пока Windows удалит их, перезагрузите компьютер. Оптимизация интерфейса Если ваш ПК имеет меньше 512 Мб ОЗУ, то про красивости интерфейса WindowsAero можно забыть. Отключаем его: щелкаем правой кнопкой на «Компьютер», в окне «Система», выбираем «Дополнительные параметры системы», жмем на кнопку в рамке «Быстродействие», на вкладке «Визуальные эффекты» ставим «Обеспечить наилучшее быстродействие».
-
Займемся панелью задач. Щелкаем на ней правой кнопкой, выбираем «Свойства» Далее переходим на вкладку «Меню «Пуск»».
-
На производительность в большей степени тут влияет элемент «Выделять недавно установленные программы» (на многих компьютерах с включенным флажком проявляются заметные тормоза при открытии меню), поэтому его лучше убрать . В меньшей степени влияет элемент «Поиск», его можно не убирать. Остальные параметры настраивают отображение различных элементов меню, это уже на личное усмотрение, на производительность это не влияет. Две оставшиеся вкладки «Область уведомлений» и «Панель инструментов» служат для настройки меню «под себя», поэтому там каждый сам решает для себя – что ему включить, что отключить и т.д.
-
Оптимизация реестра Войдем в редактор реестра: жмем сочетание клавиш «Windows»+«R», открывается окно «Выполнить», в нем вводим regeditи нажимаем кнопку «ОК». Откроется редактор реестра. Идем в ветку HKEY_LOCAL_MACHINE, затем SYSTEM, раздел CurrentControlSet, подраздел FileSystem. Делаем двойной щелчок левой клавишей мыши на параметре NtfsDisable8dot3NameCreation, в окне «Значение» ставите 1. Этот параметр запрещает создание резервных имен файлов в системе в формате MS-DOS (8 символов – имя файла + 3 символа расширение), которое создается для совместимости с MS-DOS. Кому сейчас нужна эта совместимость..
-
Прочие элементы оптимизации Отключение контроля учетных записей UAC. Он, наверно, надоел уже многим. Отключаем: нажимаем «Windows»+«R», в окне «выполнить» вводим msconfig, нажимаем «ОК», на вкладке «Сервис» находим строчку «Отключить контроль учетных записей», выделяем эту строчку, нажимаем кнопку «Запуск». Перезагружаем компьютер. Отключение службы восстановления системы. Если у вас есть лучшая программа для восстановления системы, то встроенную службу восстановления системы можно отключить. Для этого щелкните правой кнопкой на «Компьютер», выберите «Свойства», «Защита системы», и снимите галочки со всех дисков, нажмите «Применить».
-
Отключение счетчиков производительности. Большинству пользователей они не нужны. А память они тоже занимают. Так что отключаем. Скачиваем программу от Microsoft по адресу: http://download.microsoft.com/download/win2000platform/exctrlst/1.00.0.1/NT5/EN-US/exctrlst_setup.exe . Программа носит мудреное название ExtensibleCounterList, устанавливаем, запускаем (ярлыки в главном меню не создаются, поэтому идем в ту папку, куда ее ставили и запускаем exctrlst.exe, и поочередно выделяя каждый счетчик из списка, снимаем галочку внизу окна. После чего закрываем программу и перезагружаем компьютер.
-
Основы работы в ОС
Части папки.Приоткрытии папки на рабочем столе появляется окно папки. В окне папки кроме содержимого показано также множество элементов, назначение которых - помочь перемещаться по Windows и работать с файлами и папками. Вот типичная папка и все ее элементы:
-
Файлы. Чаще всего новые файлы создаются с помощью программы. Например, можно создать текстовый документ в программе обработки текста или файл фильма в программе редактирования видео.Некоторыепрограммы создают файл при их открытии. Например, открывающийся редактор WordPad запускается с чистой страницей. Она представляет собой пустой (и несохраненный) файл. Начните ввод, и когда работа готова к сохранению, щелкните Файл в строке меню, а затем Сохранение файла. В появившемся диалоговом окне введите имя файла, которое поможет найти его в будущем, и щелкните Сохранить. Ненужный файл можно удалить с жесткого диска компьютера для экономии места и во избежание переполнения компьютера ненужными файлами. Для удаления файла откройте содержащую его папку и выделите его. Нажмите клавишу DELETE, а затем в диалоговом окне Удалить файл щелкните Да.Удаляемыйфайл временно сохраняется в корзине. Считайте корзину папкой безопасности, позволяющей восстановить случайно удаленные файлы и папки. Для освобождения на жестком диске места, используемого ненужными файлами, корзину время от времени нужно очищать. Чтобы узнать, как очищать корзину, см. раздел Окончательное удаление файлов из корзины.
-
Работа с командами программ.Чтобыне загромождать экран, меню скрыты до тех пор, пока не будет нажато название меню в строке меню, расположенной непосредственно под заголовком окна. Например, при нажатии пункта «Рисунок» в строке меню программы Paint будет показано меню «Рисунок». Панели инструментов обеспечивают доступ к часто используемым командам посредством кнопок или значков. Эти же команды обычно имеются также и в меню программы, но панели инструментов дают возможность выбрать команду одним щелчком. Обычно панели инструментов расположены сразу под строкой меню.
-
Создание нового документа. Некоторые программы, такие как, например, WordPad, Блокнот или Paint, открывают чистый документ без названия при запуске автоматически, так что можно сразу начинать работу. В этом случае будет виден большой чистый лист и стандартная надпись типа «Безымянный» или «Документ» в заголовке окна Если программа не открывает новый документ автоматически при запуске, можно сделать это вручную: в меню Файл программы выберите команду Создать. Если в программе можно открыть документы разных типов, возможно, потребуется выбрать тип документа из списка. Сохранение документа. Сохранение документа дает возможность назвать его и сохранить под этим именем на жестком диске компьютера для постоянного хранения. После этого документ хранится даже в случае выключения компьютера и может быть в будущем открыт снова. Чтобы сохранить документ Выберите в меню Файл команду Сохранить. Если документ сохраняется впервые, программа запросит имя для документа и место, где он будет сохранен.
-
ОС и Мультимедиа
Фотоальбом Windows
-
Проигрыватель Windows Media 11
-
DVD-студия Windows
-
Ос и Мультимедиа
Windows Media Center
-
Прикладные программы общего назначения
Фотоальбом Windows Настройка громкости динамиков Прослушивание аудиозаписей и просмотр видео Ножницы Игры Игры - Chess Titans Игры - Mahjong Titans Игры - PurblePlace Игры - Инкбол
-
Работа в Интернете
Настройка модемного подключения Настройка нового соединения Установка соединения Работа в Интернете Печать страницы Папка Избранное Вкладки Электронная почта Настройка электронной почты Подключение к серверу новостей Изменение параметров настройки учетной записи сервера новостей Работа с почтовой программой Кодировки и размер шрифта Создание нового сообщения Другие операции с электронной почтой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.