Содержание
-
Учите, дети, математику! Вникайте тщательнее в суть… Гоните лень, освойте тактику – Учить предмет не как-нибудь. Учите, дети, математику! По цифрам, взглядами скользя, Считайте вдумчиво, внимательно, Причём, ворон считать нельзя. Учите, дети, математику! Она поможет в жизни вам Достичь высот, познать галактику, Летать к загадочным мирам.
-
математическая и г р а Я Р М А Р К АЗ А Д А Ч
-
I тур " Э Р У Д И Т "
-
1.Данила получил в автобусе билет, номер которого оказался счастливым, а именно 263 452. Сколько пассажиров подряд теперь окажутся без счастливого билета? 8 Данила
-
2. Найдите х из уравнения (х + 15) * 2 – 20 * 2 = 10 * 2 15
-
3. К двузначному числу приписали три таких же числа. Во сколько раз увеличилось число? в 1010101 раз
-
4.Два космических тела движутся навстречу друг другу. У одного скорость 30км в минуту, у другого 25км в минуту. Через какое время они столкнуться, если расстояние между ними 5005 км? 91мин=1ч31мин
-
5.В бочке было 40 ведер воды. Когда из нее отлили несколько ведер, то воды осталось в 7 раз больше, чем отлили. Сколько ведер отлили? 5
-
II тур "Исторический"
-
1.Этого немецкого ученого называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиками. Однажды в школе (ему в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у мальчика уже был готов ответ. На его грифельной доске было написано: 101 * 50 = 5050. назовите имя этого ученого. Пифагор Менделеев Гаусс
-
2.Бумажные деньги изобрели в Китае в VIII веке. В Европу же, и в частности в Россию, они попали очень поздно, аж с тысячелетним опозданием. Мушкетеры из книг Дюма даже понятия не имели, что это такое – это в XVII веке! В России бумажные ассигнации были введены в 1769 году. Кто ввел бумажные ассигнации в России? Петр I Екатерина II Александр III
-
3.Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и веревки с узелками. В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали доску с полосками, по которой передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем его совершенствовали. Назовите это вычислительное устройство. суан-пан абак счеты
-
4. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используются единицы длины: фут, дюйм, ярд. Назовите единицу длины, равную расстоянию от кончика носа короля Генриха Iдо конца пальцев его вытянутой руки. Локоть фут дюйм ярд
-
5. Пифагор, древнегреческий философ, математик и мистик, участвовал в олимпийских играх. В каком виде спорта он участвовал? Метание копья Бег Кулачные бои В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен, Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ, Пифагор, Гиппократ. Причем соревновались они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.
-
6. Цифры, которые мы используем при счете предметов, разработаны индусами. А в Европу из Индии кто передал записи этих чисел? Египтяне Арабы Римляне Цифры современной десятичной системы носят название арабских, поскольку европейцы заимствовали их у арабов. Однако, их родина – южная Индия. Они встречаются во множестве документов, относящихся к VI-IX вв.
-
7. Английский математик, логик, знаменитый детский писатель. Преподавал математику в Оксфордском колледже с 19 до 66 лет. Тяготел к техническим новшествам, обожал головоломки и время от времени публиковал труды по математике. Был признан великим фотографом 19 века. Кеплер Гаусс Кэрролл Льюис Кэрролл автор книги «Алиса в стране чудес». Когда книга попала на стол английской королевы, она была в восторге и сильно удивилась, узнав, что все остальные труды этого автора посвящены математике.
-
8.Русский математик, первая в России женщина-академик. Ещё в детстве она проявляла незаурядные способности к математике. Однажды на предварительную оклейку стен обоями в доме были использованы листы бумаги с выкладками по высшей математике. Непонятные формулы захватили любознательную девочку. Долго она простаивала перед этими таинственными записями, разбираясь в них. Взрослые вначале не очень были довольны столь странными математическими интересами: девочке ли этим заниматься?! Но она находила книги, самостоятельно изучала математику, просиживала при керосиновой лампе долгие ночи потихоньку от взрослых. С.В.Ковалевская О.А.Ладыженская Н.Н.Гернет
-
III тур "КОТ в мешке"
-
1.Назовите самое большое четырехзначное число (цифры не повторяются), делящееся на 5. 9875
-
2.Расстояние между автомобилями равно 40км. Скорость одного из них 60км/ч, а другого – 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если они двигаются в противоположных направлениях? 300 км
-
3.В некоторой школе 3/4 учащихся составляют мальчики. На сколько процентов больше мальчиков, чем девочек в этой школе? на 50%
-
4.Саша перекапывал грядки 3 часа. На первую грядку он затратил 3/5 часа, на вторую 3/4 часа, на третью 1/2 часа. Остальное время он отдыхал. Сколько времени Павлик отдыхал? 1ч 9мин
-
5.Дровосек за 10 минут полностью распилил бревно, при этом каждый распил занял 2 минуты. Сколько частей бревна получилось? 6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.