Презентация на тему "ЯРОСЛАВ МУДРЫЙИ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ"

Включить эффекты
1 из 25
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ЯРОСЛАВ МУДРЫЙИ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • ЯРОСЛАВ  МУДРЫЙИ КУЛЬТУРА  ДРЕВНЕЙ  РУСИ
    Слайд 1

    ЯРОСЛАВ МУДРЫЙИ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

  • Слайд 2

    За всю историю Русского государства от древних лет до наших дней только один правитель удостоился именования «Мудрый». За какие же деяния так почитал русский народ сына князя Владимира – Ярослава. Ярослав Мудрый . Мозаика Софийского собора в Киеве.

  • Слайд 3

    ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ (ок.978-1054)

    До наших дней не сохранилось ни одного прижизненного изображения Ярослава. Все изображения, которые сохрани- лись в летописях, нарисованы гораздо позднее в 15-16 в.

  • Слайд 4

    РЕКОНСТРУКЦИЯ ГЕРАСИМОВА

    Это скульптурное изображение –работа известного археолога и антрополога Михаила Михайловича Герасимова (1907-1970). Он сумел опытным путём выявить взаимосвязи, существующие между костями черепа и мягкими тканями, и на практике доказать эффективность своей методики . Гробница князя, находящаяся в киевском Софийском соборе, вскрывалась в 1936 и 1939 г., и молодому учёному дали тогда возможность поработать с найденными в ней останками князя. Волосы- в частности, борода- на этом портрете показаны предположительно. Но наверняка точно, потому что взрослые мужчины в Древней Руси бороду не брили. Рост 175 см, он был достаточно высоким человеком Облик князя даётся таким, каким он был на момент смерти (60-70 лет). При вскрытии же гробницы было установлено, что князь имел врождённый вывих правого тазобедренного сустава.

  • Слайд 5

    ОСНОВАНИЕ ЯРОСЛАВЛЯ

    В летописях имя князя впервые встречается под 988 г. Его отец, князь Владимир (Красное Солнышко), решил тогда поделить престолы между своими сыновьями. Ярославу было определено ростовское княжение. Именно в период его княжения в Ростове был основан город Ярославль .

  • Слайд 6

    СОФИЙСКИЙ СОБОР

    В 1037 г. Столица Руси – Киев украсилась Софийским собором. Это великолепное каменное здание, отделанное мрамором, мозаикой и фресками по праву соперничало с храмом Святой Софии в столице Византии – Константинополе. Этот храм – символ могущества и силы первого древнерусского государства. Здесь проходили торжественные церемонии, приёмы иностранных послов, здесь велось летописание.

  • Слайд 7

    Убранство Софийского собора

  • Слайд 8

    ДИНАСТИЧЕСКИЕ БРАКИ

    Сам Ярослав был женат вторым браком на шведской принцессе Ингигерде (Ирине). Это была удивительная женщина. Она полу- чила самое лучшее для своего времени образование . Она знала языки, умела играть на музыкаль- ных инструментах, владела искусством самого изысканного рукоделия. Став женой Ярослава она приняла крещение с именем Ирина. В Киеве она основала первый женский монастырь. При монастыре девочки и женщины обучались грамоте, музыке, рукоделию.

  • Слайд 9

    ДОЧЕРИ ЯРОСЛАВА

    Фреска в Софии Киевской . Дочери Ярослава Мудрого Анна, Анастасия, Елизавета и Агата

  • Слайд 10

    АННА

    Анна стала женой французского короля Генриха I

  • Слайд 11

    ЕЛИЗАВЕТА

    Елизавета вышла замуж за норвежского короля Харальда III, а после его гибели в 1066г. за датского короля Свена.

  • Слайд 12

    АНАСТАСИЯ

    Анастасия вышла замуж за венгерскогокороля АндрашшиI. Этот памятник поставлен Андрашши и Анастасии в местечке Тихань в Венгрии.

  • Слайд 13

    СЫНОВЬЯ

    Изяслав был женат на дочери польского короля МешкоII, Святослав на дочери немецкого графа Леопольда фон Штадте, Всеволод на дочери Византийского императора Константина Мономаха.

  • Слайд 14

    КНИГИ

    Рукописные книги во все века стоили баснословно дорого. Десяток книг стоил целого состояния. Каждая рукописная книга была настоящим шедевром и имела своё неповторимое лицо. Не могло быть двух совершенно одинаковых книг. Тексты писали на дорогом и редком пергаменте. Для написания книги среднего размера требовалось едва ли не целое стадо телят. Оклады рукописных книг украшали золотом и серебром, обильно осыпали драгоценными камнями- алмазами, изумрудами, топазами и жемчугом. Каждая такая книга была шедевром.

  • Слайд 15

    Писцы книг за работой

    Десятки учёных монахов трудились за перепиской отдельных древних рукописей. Занимались они и переводом священных книг, очень много переводи- ли с греческого на русский. Надо сказать, что переписывание книг было делом очень трудоёмким: чтобы переписать одну книгу в 500 страниц писцу требовался целый год. Книги писались на пергамене, который делали из телячьих и бараньих кож.

  • Слайд 16

    ПОХВАЛА ЯРОСЛАВУ

    В «Повести временных лет» написана похвала культурной и религиозной политике, которую проводил Ярослав. «При нём, -свидетельствует летописец,- начала вера христианская плодиться и расширятся, и черноризцы начали множится, и монастыри появились. А Ярослав… книгам прилежал, читая их часто, ночью и днём. И собрал писцов многих. И списали книги многие. Как будто некто землю вспахал, другой же её засеет, иные же пожинают и едят пищу нескудную – так и здесь отец его Владимир землю вспахал и умягчил, сиречь просветил крещением, сей же Ярослав, засеял книжными словесами сердца верных людей. А мы пожинаем, ученье, принимая книжное»

  • Слайд 17

    ИЗБОРНИКИ И ЖИТИЯ

    Изборники представляли собой сборники нравоучитель ных статей. В них входили статьи по богословско-фило- софским, религиозным, этическим вопросам. О том, какими правилами должен руководствоваться человек в жизни. Жития появились как форма прославления различных деяний святых. В них ставились и разрешались вопросы христианской морали, монашеской жизни, борьбы с ересями, подробно разбиралось учение о конце мира, описывались жизнь и подвиги деятелей церкви.

  • Слайд 18

    ШЕСТОДНЕВ И ФИЗИОЛОГ

    «Шестоднев» – это произведение подробно знакомило читателя с «шестью днями» творения. В нём сообщались сведения о природе, раститель- ном и животном мире, а также о человеке как венце божьего творения. «Физиолог» – сообщал сведения о растительном и Животном царстве, эти произведения включали много баснословного, фантастического и вместе с тем поэтического. Так, например, «Физиолог» со- общал о чудесной птице феникс, превосходящей своей красотой павлина и всех пернатых. Она носит на своей голове венец и сапоги, как царь. Далее сообщается том, как феникс умеет возрож- даться из пепла.

  • Слайд 19

    РОЖДЕНИЕ ЛЕТОПИСАНИЯ

    С именем великого князя Ярослава Владимировича историки связывают начало русского летописания. В 1037-1039 г. книжники Киевской миторополии составили древнейший свод, известный историкам как «Сказание о распространении христианства»

  • Слайд 20

    РЕЙМССКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ

    Полагают, что эта книга попала во Францию вместе с княжной Анной, ставшей супругой французского короля Генриха I ( около 1051г). До этого, по-видимому, она хранилась в библиотеке Ярослава Мудрого. Впоследствии эта книга стала французской святыней: во время коронации французские короли приносили на ней присягу.Долгое время французы полагали, что присягают на древней греческой святыне, пока летом 1717 г. ПётрI, путешествуя по Франции не зашёл в Реймсский кафедральный собор, где ему показали эту книгу. Пётр взял её в руки, к удивлению присутствовавших, начал свободно читать вслух первую часть манускрипта, написанную кириллицей. Вторая часть была написана глаголицей. Анализ кириллического текста Реймсского Евангелия, сделанный по его копии, хранящейся в Государственной публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге, показал, что кириллическая часть книги была точно написана на Руси в первой половине XIв.

  • Слайд 21

    «РУССКАЯ ПРАВДА»

    Объединение Руси потребовало принятия первого на Руси свода законов, который получил название «Русская правда». Он представлял собой правовой кодекс, основанный на нормах обычного права и положениях древнего русского законодательства, византийских документах, статьях судебников европейских государств. Этот юридический документ отныне регламентировал общественные отношения на всём пространстве русского государства.

  • Слайд 22

    Итоги деятельности Ярослава

    Значение культурной деятельности Ярослава трудно переоценить. Он устраивал школы, строил церкви, и приказывал духовенству учить людей, наставляя их в новой христианской вере. Так Ярослав являлся просветителем Руси. Историки оценивают эпоху Ярослава Мудрого как совершенно исключительную в развитии русской книжной культуры. Говоря современным языком, в эти годы Русь переживала настоящий информационный взрыв. Книжники ярославовой поры совершили настоящий прорыв в деле христианского просвещения народа. Духовные, умственные и эстетические богатства, накопленные за века развития античной культуры, стали доступны русскому образованному классу. При этом русская культура восприняла их не слепо, а развивая и обогащая.

  • Слайд 23

    Гробница в Софийском соборе

  • Слайд 24

    Украинские банкноты 2 гривны

    2001 г. 2005 г.

  • Слайд 25

    Памятники Ярославу Мудрому

    В Белой Церкви В Киеве В Харькове (Юрьеве)

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке