Презентация на тему "Ювелирные изделия"

Презентация: Ювелирные изделия
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Ювелирные изделия", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 0.33 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ювелирные изделия
    Слайд 1

    Ювелирные изделия

  • Слайд 2

    Металлы и сплавы, применяемые для ювелирных изделий

    К драгоценным (благородным) металлам, используемым в настоящее время для изготовления ювелирных изделий, относят золото, серебро, платину и пять металлов платиновой группы: палладий, иридий, родий, рутений, осмий. Золото – металл желтого цвета, с сильным блеском, пластичный, обладает значительной механической прочностью, химически устойчив к большинству кислот и щелочей. В природе золото встречается в самородном виде и в виде золотоносных руд. Используется как основной компонент сплавов и в качестве покрытия. Серебро – белый, блестящий, очень ковкий и очень тягучий металл; обладает наивысшей отражающей способностью (94%), хороший проводник электричества и тепла. Серебро чернеет при наличии в воздухе или воде сероводорода. В природе серебро встречается в самородном виде, а также входит в состав свинцово-цинковых руд. Используется как основной компонент сплавов и припоев для ювелирных изделий и в качестве покрытия. Платина – серебристо-белый ковкий металл, не растворим в кислотах (кроме нагретой царской водки). В природе платина встречается в самородном состоянии. Используется как основной компонент платиновых сплавов, обычно в изделиях с бриллиантами.

  • Слайд 3

    Палладий - металл серебристо-белого цвета, в природе встре­чается вместе с платиной; ковкий, тягучий, хорошо прокатывается в тонкие листы и проволоку. Плотность - 12 020 кг/м3, температура плавления- 1552 °С. Твердость по шкале Мооса-4,8. Растворяется в азотной кислоте, смеси азотной и соляной кислот. Использование палладия в качестве легирующего металла в сплаве золото - пал­ладий ввело новый термин - "белое золото", что подчеркиваетобесцвечивающую (по отношению к золоту) способность палла­дия. Палладий используется для изготовления ювелирных укра­шений как компонент высокотемпературных припоев. Иридий - металл белого цвета, с серым оттенком, очень твер­дый, но хрупкий. Химически стойкий - на него не действуют кислоты и щелочи. Имеет очень высокие показатели плотности (22 420 кг/м3) и температуры плавления (2450 °С). Твердость по шкале Мооса - 6,5. Используется в платиновых сплавах вместе с родием в качестве легирующего компонента. Родий- хрупкий металл бледно-голубого цвета. По внешнему виду похож на алюминий; растворяется в концентрированной сер­ной кислоте. Смесь азотной и соляной кислот (царская водка) на родий не действует. Благодаря высокой отражающей способности (коэффициент отражения - 75-80%) применяется для покрытия металлов, в т. ч. серебра и изделий из "белого золота". Плотность -12 420 кг/м3, температура плавления- 1960 °С. Твердость по шкале Мооса- 6,5.

  • Слайд 4

    Рутений- серебристо-белый металл, по внешнему виду похож на платину, но более твердый и хрупкий. Плотность - 12 370 кг/м3, температура плавления - 2950 °С. Применяется как компонент платиновых сплавов. Осмий - белый, с серо-голубым оттенком металл, тугоплавкий, температура плавления самая высокая из металлов платиновой группы - 3047 °С. Тяжелый, плотность - 22 480 кг/м3, твердый (7,5), хрупкий, механической обработке не поддается, добавляется в платиновые сплавы для придания им твердости и упругости. При производстве ювелирных изделий, как правило, ис­пользуют различные сплавы, получаемые путем добавления к драгоценным металлам в определенных пропорциях других металлов, называемых легирующими. Легирующими могут быть как драгоценные, так и недрагоценные металлы, но получен­ные сплавы всегда считаются драгоценными. Обычно название сплава определяется названием основного драгоценного (бла­городного) металла (например, сплав золота, серебра, платины или палладия). Постановлением Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов установлены следующие пробы: -платиновые: 950, 900, 850; золотые: 999, 958, 750, 585, 500, 375; серебряные: 999, 960, 925, 875, 830, 800; палладиевые: 850 и 500.

  • Слайд 5

    Для изготовления изделий ювелирной и металлической галан­тереи используются и недрагоценные сплавы: мельхиор, нейзиль­бер, бронза и латунь. Мельхиор- сплав меди и никеля, с содержанием никеля 18-20%. Сплав отличается пластичностью и прочностью, легко чеканится, штампуется, поддается пайке, полируется; обладает красивым серебристым цветом. Используется для изготовления изделий для сервировки стола и многих видов ювелирных укра­шений с недорогими вставками. Нейзильбер- сплав меди, никеля (13,5-16,5%) и цинка (18-22%). Сплав обладает хорошей пластичностью, тя­гучестью и коррозионной стойкостью. Нашел широкое приме­нение при изготовлении ювелирных украшений с элементами филиграни. Бронза - сплав на основе меди с добавлением основного компо­нента - олова, а также цинка, никеля, свинца, фосфора и марганца. Такие сплавы называются оловянистыми бронзами. Существуют иные разновидности бронзы без использования олова: алюминиевые, кремниевые, кадмиевые и бериллиевые. Наиболее широко в настоящее время используются бериллиевые бронзы, поскольку они обладают вы­сокой твердостью, упругостью и устойчивостью к коррозии. Из такой бронзы делают художественное литье, памятные медали и су­венирные знаки. Алюминиевая бронза марки БрА5 применяется для чеканки монет. Латунь - с.плав меди с цинком (не более 42%). Цинк оказывает влияние на цвет латуней. Так, латуни с содержанием цинка 18-20% имеют желто-красный цвет, 20-30% - буро-желтый, 30-42% -светло-желтый. Иногда в качестве легирующих металлов в сплав добавляют небольшие количества свинца, олова, железа, никеля и др. Латунь очень пластична, легко обрабатывается давлением и резанием. В основном используется для изготовления дешевых украшений. Следует отметить, что медно-никелевые сплавы не рекомендуется применять для изготовления нательных украшений, поскольку при соприкосновении с кожей они окисляются и могут оставлять темные следы.

  • Слайд 6

    ПРОБИРОВАНИЕ И КЛЕЙМЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

    Государственное пробирное клеймо - это знак, который чеканится на изделиях или накладывается немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера). По своему назначению клейма разделяются на основные и до­полнительные. Основные пробирные клейма удостоверяют соот­ветствие драгоценного сплава одному из установленных стандар­тов. Дополнительные клейма служат либо для клеймения разъ­емных и легко отделяемых второстепенных деталей ювелирного украшения, либо используются в том случае, когда в изделии есть несколько различных сплавов. Каждый вид драгоценного сплава имеет свою форму клейма: в виде лопаточки - для золота; бочонка - для серебра, многогранника - для платины, усеченного конуса с полукруглым основанием -для палладия. Для клейм советского периода форма клейма для платины была такой же, как для золота, т. е. "лопаточ­ка". Поскольку содержание чистого благородного металла для зо­лотых и платиновых сплавов было различным (неповторяющимся), проба идентифицировала основной металл. Метрическая система показывает, какое количество массовых частей драгоценного металла содержится в 1000 массовых долей сплава. В каратной системе содержание драгоценного металла в спла­ве определяется количеством карат. Карат - это условная мера определения содержания драгоценного металла в сплаве или ювелирном изделии.

  • Слайд 7

    Эскизы государственных пробирных клейм

    1 - для золотых; 2 - для серебряных; 3 - для платиновых; 4 - для палладиевых изделий.

  • Слайд 8

    ФОРМИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

    Технологические операции при производстве ювелирных из­делий разделяют на основные и отделочные. К основным относят плавку, литье, штампование, вальцевание, отжиг, волочение, цепевязание, обезжиривание, пайку, промывку и сушку. К отделоч­ным - операции по отделке, которые для каждого вида ювелирных украшений могут быть различны. Плавка - этотехнологический процесс, при котором слитки металла переводят из твердого состояния в расплав при воздействии соответствующих температур, и при добавлении необхо­димого количества лигатуры получают сплавы строго установленной пробы. Другими словами, суть процесса в том, чтобы из высокопробного слитка получить слиток установленной пробы, необходимый для производства. Литье - это технологический процесс формирования изделия из жидкого расплава в форме. Основным видом ювелирного литья является литье по выплавляемым моделям. При этом способе возможно получить чистоту поверхности 4-го класса. Высокая чистота поверхности достигается в результате принудительного заполнения литейной полости формы жидким металлом под действием вакуумного всасывания или центробежных сил. Вальцевание (прокатка) - операция, заключающаяся в многораном протягивании металла (прутка или пластины) через вращающиеся валки. При этом получаются листы или профилированные изделия различной толщины. Отжиг - процесс нагрева металлического сплава до заданной температуры, выдержка при этой температуре и последующее ох­лаждение. Цель отжига- привести сплав в равновесное состояние. Температура нагрева золота колеблется в пределах 700-750 °С, серебра-600-650 °С.

  • Слайд 9

    Штампование (штамповка) - процесс обработки материа­лов давлением в результате пластической деформации заготовки в штампах. При штамповке ювелирных изделий выпрессовывается рисунок, который выгравирован на штампформе. Изделия сложных форм штампуются в несколько приемов с промежуточным отжигом. Методом штамповки изготавливают изделия массового производства. Примером может служить изготовление обручаль­ных колец. Широкое применение нашли штамповка и штамповка с вырубкой при изготовлении столовых приборов (вилки, ложки, ручки ножей). Волочение - это процесс, результатом которого является по­лучение проволоки круглого сечения с определенным (заданным) диаметром (до 0,1 мм). Ручная пайка цепочек при помощи припоя и паяльника на сов­ременных предприятиях практически не используется. Однако про­цесс пайки необходим для крепления отдельных деталей изделия (например, накладок, рантов и т. п.). Пайка - процесс получения неразъемных соединений с помо­щью легкоплавких металлических сплавов (припоев). Неразъемное соединение получается в результате смачивания расплавленного припоя, нагретого до пластического состояния с кромками основ­ного металла и последующего охлаждения спая. В ювелирном деле применяют в основном газопламенную пайку. Газовая го­релка должна обеспечить температуру нагрева в пределах 1100 °С. Более высокую температуру плавления (до 1300 °С) обеспечивает бензиновый паяльный аппарат. Припои, используемые при пайке украшений, маркируются согласно процентному содержанию в них драгоценного металла. . Требования к ювелирным припоям: соответствие пробе изделия; соответствие цвету изделия; температура плавления припоя должна быть не менее чем на 50 °С ниже температуры плавления сплавляемых металлов.

  • Слайд 10

    Отбеливание. После отжига и пайки поверхность изделий не­обходимо очистить от оксидной пленки (результат отжига) и частиц флюса, образовавшихся при пайке. Процесс удаления оксидной пленки и флюса называется в ювелирном деле отбеливанием. Его проводят в фарфоровых или стеклянных ванночках, т. к. в состав отбеливающего раствора входит 10-15% серной или соляной кис­лоты, 5% медного купороса (остальное вода). Температура отбе­ливания - 60-80 °С, время - от 1 до 5 мин. Скань (филигрань) получается в результате скручивания двух или нескольких проволок, образующих веревочку, которую сплю­щивают в ленту, по ее краю образуются косые рубчики. Различают различные техники скани. При накладной скани узор набирается на корпус изделия, а затем припаивается, про­странство между проволоками эмалируется цветными эмалями. В результате получают цветочный орнамент или другой рисунок. Часто в филигранных изделиях используют элементы зерни. Зернь - мелкие, гладкие шарики из золота или серебра, кото­рые являются элементом сканного изделия. Помимо этого, зернь в одних случаях окаймляет ювелирное изделие, в других - располагается на плоскости в виде геометрических фигур (треугольни­ков, ромбов и т. д.). Шарики зерни с помощью клея размещают на основе, а затем припаивают. Шлифовку применяют для создания ровной поверхности с по­мощью вращающихся шлифовальных кожаных, войлочных или хлопчатобумажных кругов с использованием наждачных порошков на шлифовальных станках, а также вручную. Поверхность изделия после шлифовки приобретает матовый цвет. Полировка придает золотым и серебряным изделиям зеркаль­ный блеск с большим коэффициентом отражения. Процесс поли­ровки осуществляют на полировальном станке с использованием полировальных паст и кожаных, войлочных или хлопчатобумаж­ных полировальных кругов, а также вручную.

  • Слайд 11

    Гравировка - нанесение на поверхность изделий из металла неглубоких нарезок с помощью резцов (штихелей). Гравировка воспроизводит картины или орнаментный рисунок. Процесс гра­вировки заключается в том, что на металлическое изделие сталь­ной иглой наносится рисунок, который углубляется с помощью штихелей. Насечка - способ получения узора инкрустацией по металлу. С помощью штихеля в металле делаются углубления, в которые ввиваются (вставляются) пластинки или проволока другого метал­ла для получения орнамента или узора. Чеканка - нанесение на поверхность изделия рисунка, надпи­си, узоров ручным способом. Операция заключается в закреплении листовой заготовки на поверхности деревянного ящика, предва­рительно залитого в горячем состоянии смолой. На листовую за­готовку стальной иглой наносят контуры рисунка, а затем, ударяя молотком по чекану (тупое зубило), делают на листовой заготовке возвышения или заглубления. Чеканы изготавливают из металла, более мягкого, чем металл листовой заготовки, чтобы предотвра­тить появление на металле заготовки царапин. Золочение и серебрение ~ это покрытие менее стойких ме­таллов более стойкими по отношению к коррозии и механическо­му износу. Золочение и серебрение придают изделиям нарядный и благородный вид. Покрытия наносят: окунанием в расплавленный металл; натиранием (чаще всего серебро); электролитическим способом.

  • Слайд 12

    КЛАССИФИКАЦИЯ И АССОРТИМЕНТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

    Украшения делят на нательные и украшения для одежды. На­тельные в свою очередь могут подразделяться на украшения для головы (серьги, клипсы, диадемы), шеи и груди (бусы, колье, це­почки, кулоны, медальоны), рук и ног (кольца, браслеты, цепочки). Далее каждая подгруппа может быть разделена с использованием различных классификационных признаков: более узкое назначение, используемый металл или сплав, материал вставки, модельно-конструктивные особенности изделия и т. д. Серьгинаиболее распространенное и любимое украшение женщин и девушек. По объему выпуска серьги уступают только кольцам и цепочкам, а по разнообразию материалов изготовления и видам декоративной отделки занимают ведущие позиции. Ассортимент серег представлен как изделиями простых традиционных (обручи, калачи, шарики и т. п.) и классических форм (конструктивно некрупных), так и разнообразных фантазийных. Традиционно в практике ювелирного дела этот вид украшения изготавливается из драгоценных металлов, которые не окисляются при ношении, но возможно применение и недрагоценных цветных металлов и их сплавов с последующим нанесением золотого или серебряного покрытия. Цепочки - ювелирные изделия, состоящие из переплетенных звеньев. Цепочки - традиционные шейные украшения, одинаково популярные и у женщин, и у мужчин. Они могут использоваться как самостоятельное украшение или быть вспомогательным изделием, предназначенным для крепления подвесок и медальонов. В настоящее время в России по объему производства цепочки зани­мают первое место среди других видов ювелирных украшений.

  • Слайд 13

    Цепочки, как правило, изготавливают механизированным спо­собом на цепевязальных автоматах и полуавтоматах из сплавов драгоценных и недрагоценных цветных металлов. Изделия из недрагоценных металлов и сплавов могут проходить операцию золочения или серебрения. Неразъемные цепочки (надеваются через голову) состоят из взаимно переплетающихся звеньев, разъемные - из звеньев и замка. По назначению различают цепочки: шейные; бортовые (для прикрепления карманных часов к одежде); поясные; браслетные (для украшения запястья рук). Бусы - женское шейное украшение, состоящее из бусин, промежуточных звеньев, замка с предохранителем и нити. Бусины бывают разнообразных размеров и форм (круглые, овальные, фи­гурные), с различными видами отделки. Их изготовляют из драгоценных металлов и сплавов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, кости, стекла, пластмассы, фарфора, дерева. Колье - шейное женское украшение. По конструкции напоминает бусы, однако отличается более сложной композицией рисунка центральной части и шарнирным соединением отдельных элементов. В центре колье всегда расположены более крупные звенья, которые к краям постепенно уменьшаются. Иногда звенья заканчиваются тонкой цепочкой.

  • Слайд 14

    Кулонпредставляет собой шейное украшение в виде подвески, предназначенной для ношения на цепочке, при этом цепочка имеет специальное переходное кольцо (звено), на которое и крепится под­веска. Кулон долгое время считался женским украшением, однако в последнее время все чаще стал употребляться как украшение и для мужчин. Медальон - это особой формы подвеска, корпус которой вы­полнен из двух крышек и представляет собой плоский футлярчик чаще всего овальной формы, однако встречаются и круглые, квадратные, каплевидные, в форме сердечка и др. Полый корпус служит для вставки в него фотоминиатюр или каких-либо сувениров (например, локон возлюбленной, фотография, знак зодиака и т. п.). Кольцо - это украшение, предназначенное для ношения на пальце руки. Оно может быть оформлено в виде декоративного ободка, со вставками или без них. В настоящее время кольца чаще всего изготавливают из сплавов золота 375-й, 585-й, 750-й и 958-й проб и серебра 875-й и 925-й проб. Для колец с бриллиантовой вставкой традиционно используют платиновые сплавы или же сплав "белое золото" на основе палладия. Встречаются изделия, изготовленные из двух и более различных сплавов. По конструкции различают кольца гладкие (в частности, обручальные) и со вставками. Кольцо со вставкой состоит из следующих деталей: ободка (шинки), каста, ранта под оправу, накладки и вставки.

  • Слайд 15

    Браслеты используются для украшения запястья и предплечья рук, а также для закрепления на руке часов. Изготавливают из золота, серебра и платины, разнообразных камней, кости, рога, дерева и др. Могут быть позолоченными и посеребренными. Художественная отделка разнообразна. Броши - женское украшение, которое прикалывают к платью, блузке, жакету, скалывают воротники, шарфы, платки и т. д. Изготавливаются из драгоценных и цветных металлов и сплавов со вставками и без них. Могут использоваться драгоценные, по­лудрагоценные и поделочные камни, стекло, фарфор, эмаль, кость, перламутр. Применяются всевозможные виды отделки: чеканка, гравировка, ажурная филигрань, эмалирование и т. д. Броши могут иметь подвески из камня или металла. Булавки. Состоят из металлического заостренного стержня длиной несколько сантиметров, головки и предохранителя. Стержень изготавливают из золотой, серебряной или позолоченной проволоки. Головка может выполняться из драгоценного металла со вставкой и без нее. Вставка бывает из драгоценного и полудрагоценного камня, перламутра, финифти. Головку закрепляют наглухо на тупом конце стержня, а на другой острый конец вставляют или навинчивают предохранитель.

  • Слайд 16

    Экспертиза ювелирных товаров

    Отбор проб. Для изделий из драгоценных металлов и огра­ненных драгоценных камней предусмотрена экспертиза каждого изделия. Все остальные ювелирные изделия подвергаются выбо­рочному контролю, выборке подлежат 10% изделий от партии, но не менее 10 изделий. Приемка, оформление и хранение ценностей осуществля­ются в соответствии с Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ве­дения соответствующей отчетности, утв. постановлением Пра­вительства РФ от 28.09.2000 № 731, и Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. приказом Минфина России от 29.08.2001 № 68н. Идентификация (диагностика) ювелирных изделий состоит в определении химического состава и пробы драгоценного ме­талла и отнесению ювелирной вставки к тому или иному классу (т. е. к драгоценным, полудрагоценным, поделочным камням, к син­тетическому аналогу или к имитации). Существуют несколько способов идентификации пробы дра­гоценных металлов: оперативный анализ с использованием специальных детекторов; опробование на пробирном камне; количественный химический анализ.

  • Слайд 17

    Из физических характеристик чаще всего определяют твер­дость, плотность, теплопроводность, люминесценцию и оптичес­кие характеристики (прозрачность, светопреломление, дисперсия, анизотропность, плеохроизм). Товароведная экспертиза ювелирных изделии состоит в оп­ределении количественных и качественных показателей. Для определения количественных характеристик необходимо взвешивание. При экспертизе качества драгоценных металлов обычно опре­деляются те же показатели, что и при идентификации, т. е. хими­ческий состав сплава и его проба. При экспертизе ограненных камней, кроме количественных ха­рактеристик, определяют три показателя качества: цвет (окраска), чистота (дефектность), качество огранки (форма). Оценка по цвету осуществляется экспертом визуально путем сравнения с эталонными коллекциями, образцами-имитаторами или с картами атласа цветов. Следующий показатель качества, определяемый при товароведной экспертизе, - чистота (дефектность) ограненной вставки. Естественно, что природным минералам свойственны вклю­чения и дефекты. Чем их меньше, тем выше чистота камня, а зна­чит, и его цена. В общем виде для установления степени чистоты (беспорочности), определяют количество и природу включений, а также их размер и месторасположение в ограненной вставке. По характеру проявления все дефекты делят на внешние и внут­ренние; по размеру - на незначительные, небольшие, средние, большие, очень большие. Внутренние дефекты располагаются внутри камня. Большая часть их формируется в процессе кристаллизации или после фор­мирования бриллианта, однако могут образоваться и при небрежной обработке. Внешние дефекты чаще всего возникают при небреж­ном обращении с бриллиантом и (или) в процессе обработки.

  • Слайд 18

    Искусствоведческая экспертиза проводится специалистами в данной области с применением метода экспертных оценок. На основе данных товароведной и искусствоведческой экспертизы и существующих цен на драгоценные металлы и ювелирные камни осуществляется стоимостная экспертиза. Оформление результатов экспертизы. Результаты эксперти­зы ограненной вставки могут быть оформлены в виде аттестата ограненной вставки или экспертного заключения. При оценке качества ювелирных изделий различают такие понятия, как оценка уровня качества и контроль качества. Приемочный контроль может быть сплошным и выборочным. В оптовых организациях торговли изделия из драгоценных метал­лов проходят сплошной (100%) контроль качества. Все остальные ювелирные изделия подвергаются выборочному контролю, вы­борке подлежат 10% изделий партии, но не менее 10 изделий. На предприятиях розничной торговли проводят сплошной контроль качества всех ювелирных изделий. При выявлении бракованных изделий в партии (при выбороч­ном контроле) производится повторный контроль удвоенного ко­личества изделий той же партии. Результаты повторного контроля являются окончательными. Срок возврата ювелирных изделий при обнаружении скрытого дефекта - шесть месяцев со дня продажи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке