Содержание
-
ЗАНЯТИЕ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА» Подготовительная группа «Конфетти» Воспитатель: Мочалкина Е.П.
-
ЦЕЛЬ: приобщение детей к истории России. ЗАДАЧИ: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
-
Воспитатель :Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечатьДень народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем,что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину.Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Воспитатель: а сейчас вы послушайте и посмотрите, что было с нашей Родиной 400 лет назад. (Просмотр презентации). Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
-
Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.
-
Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей) Воспитатель:Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Просмотр музыкального видеоролика).
-
Воспитатель: День народного единства отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн. (показ флага России). Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают? (ответы детей). 1 Ребенок: Белый -это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота, Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
-
2 Ребенок: Синий цвет-это вера, верность. Синяя полоска – цвет неба ясного, Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная! 3 Ребенок: Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. С красной полоской флаг – В ней кровь отцов и дедов, С красным цветом России Добыта честь и победа!
-
Воспитатель: Ребята, здесь на столе лежат картинки с изображением гербов разных стран, кто из вас может среди этих гербов найти герб нашей страны. (Ребенок находит и показывает герб).
-
Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашем гербе. Что вы видите в центре? ( Орла.) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями. ) Почему же на гербе России изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл -сильное и непобедимое.) Но почему у орла две головы? (Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.) А что вы видите ещё? ( Корону, скипетр, держава. В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны.) Дети, а что обозначает изображение всадника? (Победу добра над злом, всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.
-
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Слушание гимна России.) Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, - -Смелость силе воевода. -Тот герой кто за Родину горой. - За край свой насмерть стой. - Сам погибай, а товарища выручай. -Жить - Родине служить. -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. -Если дружба велика, будет Родина крепка. - Родина любимая, что мать родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. - На чужой стороне, что соловей без песни. Жить- Родине служить. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. - Родина-мать, умей за неё постоять.
-
-
Воспитатель:Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. Воспитатель: Ребята, а давайте мы возьмемся за руки и это будет символом нашего единства. В День единства будем рядом, будем вместе навсегда, Все народности России, в дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, любить и спорить, охранять покой людей, Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать! Даже если очень сложно, избежать всегда возможно Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость — Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише, Детям не нужна война — очень страшная она. Нет, мы не будем драться, Будем мы лучше, друзья, улыбаться, Пусть неприятности, беды, проблемы, Это пройдет, будут же перемены! Пусть будет мир у всех на Земле, Это так нужно и мне, и тебе!
-
Воспитатель: Ребята я знаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем вам, за активное участие в нашем занятии!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.