Презентация на тему "Заочная экскурсия в Государственный музей имени В.В. Маяковского"

Презентация: Заочная экскурсия в Государственный музей имени В.В. Маяковского
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Заочная экскурсия в Государственный музей имени В.В. Маяковского" состоит из 31 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Заочная экскурсия в Государственный музей имени В.В. Маяковского
    Слайд 1

    Заочная экскурсия в Государственный музей имени В.В. Маяковского

    Автор: Ощепкова А.А. Я - поэт. Этим и интересен. Об этоми пишу. Об остальном - только еслиэто отстоялось словом.В. В. Маяковский. Я сам.

  • Слайд 2

    1 ЭТАЖ

  • Слайд 3

    Рождение Маяковского Человека. Родительский дом в Багдади и гимназия в Кутаиси. Из огромного кувшина для вина (чури), облаченного в картонные латы Дон Кихота, как джин из бутылки, появляется Человек, готовый бросить вызов ярким багдадским небесам: «Эй Вы! Небо! Снимите шляпу! Я иду». 

  • Слайд 4

    Рождение Маяковского Гражданина. 1906 год «Умер отец. Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови…Благополучие кончилось. Двинулись в Москву». Перевернутый буфет, как символ революции и закончившегося детства. 

  • Слайд 5

    Маяковский хочет делать революцию. Место действия «подпольная типография» московских большевиков, а затем как следствие «одиночная камера» Бутырской тюрьмы. Выбор ясен, но место и способ действия не устраивают пятнадцатилетнего бунтаря: «Хочу делать социалистическое искусство…Я прервал партийную работу. Я сел учиться». 

  • Слайд 6

    Рождение Маяковского Поэта. «Делать» искусство предстояло в омертвелых стенах московского Училища живописи, ваяния и зодчества, где на фоне классической ротонды столкнулись академический «реализм» и уличный «кубо-футуризм». Маяковский выбирает «уродцев от искусства» и обосновывает свой выбор в стихотворной трагедии. 

  • Слайд 7

    В 1913 году на сцене театра «Луна-парк» ставится пьесе «Владимир Маяковский». Ее герой, поэт Владимир Маяковский, окружен масками, скрывающими лица Д. Бурлюка (человек без глаза и ноги), В. Хлебников (старик с черными сухими кошками), В. Каменский (человек без головы) и др. У футуристов появился новый лидер, а в России – новый Поэт 

  • Слайд 8

    Борьба или четыре крика поэмы «Облако в штанах». Перед нами предстает Поэт улицы, бросивший вызов существующему миропорядку. Ему нужен авторитетный союзник, и он выбирает М. Горького. Трагикомически выглядит образ писателя, «вытащенного» на площадь. Как напишет Маяковский: «Читал ему части «Облака». Расчувствовавшийся Горький обплакал мне весь жилет. Расстроил стихами».   

  • Слайд 9

    Долой вашу любовь! Но разве эта любовь «приличных квартир», любовь трагическая и надрывная не его любовь? Софья Шамардина, Мария Денисова, Лиля Брик – всех их объединяет поэма «Облако в штанах». Маяковский страдает , но чем больше страдает, тем больше пишет…И «Облако в штанах», и «Флейта-позвоночник» - неизбежные следствия этой проклинаемой любви.

  • Слайд 10

    Долой ваше искусство! Образ «пира накануне чумы» складывается из поэтических символов, заполнивших разноцветные столики символистов, акмеистов и футуристов. «Фон-палитра»…с вилками и ножами вместо живописных кистей. Несмотря на убийственную иронию, это и искусство Маяковского тоже, еще одна часть бунтующей души. 

  • Слайд 11

    Долой вашу религию! Отвергая Христа, Герой сам претендует занять его место, проповедуя основные постулаты христианства. Он стремится напрямую, открыто и громко разговаривать с Небом. Еще один мощный удар в пространстве собственной души.  

  • Слайд 12

    Долой ваш строй! Но разве желание Маяковского записаться добровольцем в армию в августе 1914 года не есть интуитивное проявление внутренней связи с отвергаемой «старой» Россией? Сквозь «строй» ящиков и гробов, украшенных лубочными эпизодами войны (художники К. Малевич, А. Лентулов, В. Маяковский, Д. Бурлюк) к революции…  

  • Слайд 13

    Среди гробов, денег и списков убитых «затерялся» портрет последнего российского императора, прислоненный к стене, а в реальности к стенке. Маяковский ждет революцию. Поэт полон решимости построить собственный, ни на что не похожий Дом… 

  • Слайд 14

    2 ЭТАЖ

  • Слайд 15

    Выставка «20 лет работы Маяковского». 1 февраля 1930 года, в день открытия выставки ее не заметили или не поняли. 17 апреля, в день похорон Маяковского, на нее посмотрели уже другими глазами: гроб с телом поэта был установлен в зале Клуба писателей, хранящем отпечатки полемических стендов и витрин. 

  • Слайд 16

    Пространство клуба и мемориальной комнаты, где 14 апреля раздался трагический выстрел, совместились во времени, приняв форму перекидного календаря, открытого на дате 12 апреля. И последний разговор с Вероникой Полонской уже не кажется обычной «семейной» ссорой с театрально-трагическим финалом… 

  • Слайд 17

    Похороны Маяковского. «Бронированный грузовик плывет через многомиллионную массу столичных жителей, пришедших проводить стихотворца в заключительный путь. Конные работники милиции хотят навести порядок в данном непредусмотренном и никем не санкционированном колоссальном похоронном шествии…» 

  • Слайд 18

    Жизнь после смерти. Путешествие Поэта во Времени продолжается. От 14 апреля 1930 года – к нашим дням. Маяковский середины 30-х, 40-е годы, рубеж 50-60-х и санитарные, агитационные плакаты, и первые диссиденты, которые собирались у подножия памятника «лучшему и талантливейшему поэту Советской эпохи»…

  • Слайд 19

    3ЭТАЖ

  • Слайд 20

    Из Америки – в Европу. Это Прибалтика, Польша, Чехословакия, Франция, Германия…Огромный «монмартр», рынок искусства. Подобное эстетическое многообразие неприемлемо: «искусство должно идти и служить массам…» Идеал Искусства. «Левый фронт искусства» - в соответствии с военной терминологией возникает образ, образ огромного самолета-крепости, мощным двигателем которого должен стать сам Маяковский. Но как удержать столь разных «пилотов» - О. Брика, В. Шкловского, Б. Пастернака и др.?

  • Слайд 21

    Идеал рушится. Создать единое, монолитное искусство не удается. Б. Пастернак напишет В. Полонскому: «ухожу из ЛЕФа»… Попытка Маяковского создать РЕФ («Революционный фронт») в 1929 году провалилась, и в 1930 году Маяковский и Асеев вошли в РАПП. Идеал рушится. Создать единое, монолитное искусство не удается. Б. Пастернак напишет В. Полонскому: «ухожу из ЛЕФа»… Попытка Маяковского создать РЕФ («Революционный фронт») в 1929 году провалилась, и в 1930 году Маяковский и Асеев вошли в РАПП. 

  • Слайд 22

    Идеал Человека. Новое путешествие в сознании, новый и последний Идеал. «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в Революцию дальше…». Поэтический анализ заочного диалога Поэта и Вождя завершается в уже знакомой комнате («Двое в комнате – я и Ленин»), точнее, этажом ниже – в ее пространственном двойнике. Путешествие к Вечности…осуществляется с помощью «машины времени» из пьесы «Баня». Это путешествие-завещание, обращенное к «товарищам потомкам». Две последние сатирические пьесы Маяковского «Баня» и «Клоп», посвящены борьбе с бюрократизмом и мещанством.

  • Слайд 23

    Ненависть к «дряни», бытовой и политической, превращающей романтическую идею всеобщего счастья в «красную свадьбу» и «кровавую баню». От «клопа» до «генсека» - один шаг, - предупреждал поэт.  Мастерство. Мастерство профессионала, в данном случае мастера стиха, перерабатывающего жизнь как руду «единого слова ради». Из этого котла информации вырастает энергия книги «Как делать стихи?» 

  • Слайд 24

    Обращение к Вечности – последняя надежда поэта-максималиста, мыслящего только контрастными образами. Но его понимание вечности не есть истина, а лишь свободный выбор своей собственной Судьбы. На этом можно было бы закончить, но есть и второе завещание – теперь уже современникам… 

  • Слайд 25

    4 ЭТАЖ

  • Слайд 26

    Маяковский напишет: «Моя Революция. Пошел в Смольный. Работал, все что приходилось». А далее «начинают заседать». Через пять лет – это будут уже «Прозаседавшиеся»…  Новая религия! От Бога и Рая – к Человеку и Коммуне. Но Человек обезличен – один из «семи пар нечистых», а Коммуна – это полное изобилие вещей и продуктов, правда, пока только на рекламных плакатах, сделанных вместе с А. Родченко (рекламные плакаты 1922 – 23 гг.) 

  • Слайд 27

    Новое искусство! Производственные мастерские – Цвета, Слова, Формы. Солнечный спектр, а в полувоенном быту – спасительная печка-буржуйка, рождает цветовую символику «Окон РОСТА».  «Древо жизни» заменяется теорией жизнестроения: «Дайте нам новые формы!» - несется крик по вещам и возникают архитектоны К. Малевича и Я. Чернихова, композиции Г. Клуциса, конструкции Л. Лисицкого, фотомонтажи А. Родченко 

  • Слайд 28

    Новая любовь!? «Дорогу крылатому Эросу!» - призывает комиссар А. Колонтай. Архитектор А. Кузьмин проектирует дом-коммуну со специальными комнатами для «временных семей». Поэт В. Маяковский пишет поэму «Люблю!», где клянется «любить неизменно и верно» женщину, реализующую идеи комиссара и архитектора… 

  • Слайд 29

    Он» и «она» баллада моя.Не страшно нов я.Страшно то,что «он» - это яи то, что «она» - моя….У него «громада любовь», у нее – «сегодня пью чай с одним, завтра – с другим…». 

  • Слайд 30

    Спасая остатки своего «духовного багажа» - романтические представления об идеале государства, искусства и человека, - Поэт покидает пространство коммуналки и устремляется в пространство Земного Шара.  Путешествие в пространстве. Бруклинский мост – самая дальняя точка этого путешествия. Еще в поэме «150000000» Маяковский мысленно пересек океан, чтобы разобраться с капиталистическим монстром «нового света». И разобрался… Единственная дочь Маяковского и Элли Джонс родилась в Америке. 

  • Слайд 31

    Куба. Куба с ее проблемами: «белую работу делает белый, черную работа – черный…» С одной стороны, это – пустая бутылка из-под виски «Белая лошадь», с другой стороны, это – бутылка в океане, крик о помощи…  Мексика. Монументальная живопись (Хосе КлементеОроско, Хосе Давид Сикейрос и Диего Мария Ривера) противостоит индустриальной мощи соседних Северо-Американских Штатов. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке